Cтрахование ответственности

произошло из-за неудовлетворительного эксплуатационного содержания

автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов или из-за других

препятствий в осуществимом движении, страховщик (страховая организация)

выплачивает третьему лицу страховое возмещение и имеет право получить

соответствующую компенсацию от юридических и физических лиц, виновных в

создании таких условий.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности вступает

в силу с момента, указанного в страховом полисе, но не раньше взноса,

который заверяется соответствующими документами Страхователем страхового

платежа в пользу страховщика.

В случае наступления страхового случая и выплаты страхового возмещения

третьему лицу страховщиком в объеме, большем 25 % страховой суммы,

Страхователь, по вине которого произошло дорожно-транспортное проишествие,

может перезаключить договор обязательного страхования гражданской

ответственности.

После уплаты страхового платежа Страхователь получает от страховщика

страховой полис, который является договором (письменным соглашением)

обязательного страхования гражданской ответственности. Страховой полис

составляется по форме, которая содержит: название и адрес Страхователя,

тип, марку транспортного средства и государственный номерной знак, номера

двигателя, шасси (кузова), начало и окончание действия договора

обязательного страхования гражданской ответственности, размеры страхового

платежа и страховой суммы, для Страхователя-юридического лица — его

наименование и адрес , для Страхователя— физического лица — фамилия, имя и

отчество собственника транспортного средства, домашний адрес, подписи

сторон.

Страховой полис может иметь разделы, которые предусматривают

возможность добровольного страхования транспортного средства, жизни и

здоровья водителя и пассажиров.

Образец страхового полиса устанавливается МТСБУ по согласованию с

Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью.

В случае изменения собственника транспортного средства действие

договора обязательного страхования гражданской ответственности может

распространяться на нового собственника при условии переоформления

страхового полиса на его имя.

В случае въезда на территорию Украины незастрахованный собственник

(водитель) транспортного средства может заключить обычный договор

обязательного страхования гражданской ответственности. Это не

распространяется на случаи, если собственник транспортного средства

застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной

организацией с страхования гражданской ответственности которой МТСБУ

заключило соглашение о взаимном признании договоров такого страхования.

В случае наступления страхового случая Страхователь (водитель

транспортного средства, которое послужило причиной дорожно-транспортного

проишествия) обязан:

. соблюдать правил дорожного движения, установленных действующим

законодательством;

. принимать все меры с целью предотвращения увеличения размера вреда;

. предоставлять третьим лицам необходимую информацию для идентификации

страхователя и страховщика (страховой организации);

. сообщить на протяжении трех рабочих дней страховщику (страховой

организации) о наступлении страхового случая, предоставить ему письменное

объяснение об обстоятельствах дорожно-транспортного проишествия,

страховой полис и в случае потребности предоставить транспортное средство

для обзора и экспертизы. Если страхователь по уважительной причине не

имел возможности выполнить указанного действия, он должен доказать это

документально.

Во время оформления соответствующих документов о дорожно-транспортном

проишествии работники органов внутренних дел в соответствии с действующим

законодательством устанавливают и фиксируют необходимые сведения об

обязательном страховании гражданской ответственности участников этого

проишествия.

Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством

обязанные выдавать страховшику (страховой организации) или МТСБУ после их

обращения сведения, которые касаются страхового случая.

Контроль за наличием страхового полиса обязательного страхования

гражданской ответственности у собственника (водителя) транспортного

средства осуществляется во время его эксплуатации органами внутренних дел в

соответствии с действующим законодательством.

Обязательное страхование гражданской ответственности может

осуществлять страховщик (страховая организация), который имеет филиалы,

представительства или уполномоченных представителей (юридических лиц) в

областях Украины и Автономной Республике Крым и является членом МТСБУ, а

также при наличии у него не менее чем двух лет практического опыта по

имущественному и личному страхованию и страхованию любого вида

ответственности на наземном транспорте.

2.5. Система «Зеленая карточка»

В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в

европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая

могла бы обеспечить две основных цели:

- защита интересов пострадавшего в результате дорожно-транспортного

события в случае причинения нему убытка (вреда) иностранным гражданином;

- защита собственника транспортного средства во время путешествия по

территории Европы от необходимости выполнения дополнительных требований с

автострахування, которые предполагаются национальными законами об

обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Тщательно рассматривая этот вопрос, созданный в 1946 году подкомитет

по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии

ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г.,

которая и устанавливала собствено систему "Зеленая карточка", что со

временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в

силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались

неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так

называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении,

которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых

компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет

Бюро - орган управления новой системы.

Таким образом, непосредственной основой действия системы "Зеленая

карточка" стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений,

заключенных на основе Лондонского образцового соглашения, между

организациями - членами системы. Одним из принципов системы "Зеленая

карточка" является требование о том, что в каждом государстве, которое

желает вступить в систему "Зеленая карточка", создается Национальное бюро,

членами которого становятся все страховщики, которые занимаются

обязательным страхованием гражданской ответственности собственников

автотранспортных средств.

Кроме этого, соответственно Европейской конвенции "О наказании за

дорожно-транспортные преступления" (ETS N 52, Страсбург, 30 ноября 1964

года), предусмотрено, что органы государственной власти страны пребывания

гражданина имеют право вести судебное преследование по доверенности

государства по факту ДТП (совершения преступления), учиненного таким

гражданином на территории этого государства. При этом следует заметить, что

к дорожно-транспортным преступлениям, соответственно этой Конвенции,

относится управление транспортным средством без наличия страхового полиса

ответственности перед третьими лицами от убытков, вследствие использования

такого транспортного средства.

В систему "Зеленая карточка" в 1953 году вошли 10 стран - членов ЕЭС

(Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург,

Нидерланды, ФРГ, Франция).

Основной задачей этой системы является создание эффективной защиты

пострадавших в дорожно-транспортных проишествиях с участием автовладельцевв-

нерезидентов страны, в которой случилось такое проишествие. Такая система

должна прежде всего ввести механизм гарантированных выплат компенсаций

пострадавшим по вине автовладельцев других стран. Это обеспечивалось

выполнением определенных условий странами — членами системы «Зеленая

карточка».

Во-первых, в таких странах должно осуществляться обязательное

страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств.

Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая

осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой

страны на территории других государств, а также единая организация, которая

урегулирует убытки автовладельцевв-нерезидентов на территории своего

пребывания.

В-третьих, государство — член системы «Зеленая карточка», не должно

осуществлять препятствий при трансфере свободно конвертируемой валюты,

которая направляется на страховые выплаты.

Убытки в странах — членах системы «Зеленая карточка» урегулируются,

как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное

страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии,

выдвинутые к автовладельцу-резиденту другой страны, на соответствующее

моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное

страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе —

как бюро-плательщик.

Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран — членов системы

«Зеленая карточка» регулируется двусторонними соглашениями, которые

укладываются по унифицированной форме.

Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы

«Зеленая карточка», он беспрепятственно может проезжать территориями всех

стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях

страны, которые посещаются.

В случае создания ДТП резидентом одной страны на территории другой

страны претензии пострадавших урегулируют через Национальное моторное

страховое бюро. Функционирование этой международной системы доказало ее

эффективность, прежде всего, как механизма защиты пострадавших от

транспортных средств, которые задействованные в международных соединениях.

В 1996 г. к системе "Зеленая карточка" присоединилась Украина, в

соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября

1996 года №1175, создано Моторное (транспортное) страховое бюро Украины,

которое объединяет большее как 60 страховых компаний, а в 2000 г. в Украине

внедрен полный охват обязательным страхованием гражданской ответственности

собственников автотранспортных средств. Несмотря на то, что в бывшем СССР

такой вид страхования не проводился и соответствующего опыта не было,

Украина все таки была в состоянии в первые годы независимости приложить

значительные усилия для вступления в эту систему.

Для внедрения ее Комитет по вопросам надзора за страховой

деятельностью совместно с ведущими отечественными страховыми компаниями на

основании изучения статистики дорожно-транспортных проишествий,

автотранспортного травматизма и имущественных убытков провел классификацию

транспортных средств и участников дорожного движения, определил особенности

и принципы страховой защиты по этому виду страхования, установил лимиты

страховой ответственности и уже 28 сентября 1996 года Постановлением КМУ

№1175 был определен порядок и условия проведения обязательного страхования

гражданской ответственности собственников транспортных средств и правовые

основы создания Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, которое

вскоре присоединилось к системе "Зеленая карточка".

Фактически Украина одна из первых стран бывшего СССР сделала

значительный прорыв в этой сфере. Кстати, наш северный сосед до сих пор не

в состоянии выполнить требования Европейских директив и вступить в эту

систему.

Украина со времени своего присоединения к странам - участницам системы

"Зеленая карточка", приложила значительные силы относительно создания

мощной и надежной страховой защиты. Усовершенствовалась работа как

страховых компаний, так и государственного надзора за страховой

деятельностью. Так, постановлением КМУ от 27.05.2000 г. № 842 установлены

размеры страховых платежей по договорам обязательного страхования

гражданской ответственности собственников транспортных средств на

территории Украины, которые более приближены к европейским стандартам (хотя

и этого мало) и которые рассчитываются исходя из необлагаемых налогами

минимумов доходов граждан на день заключения договора страхование и срока

страхования. Предусмотрены также скидки и льготы для некоторых категорий

Страхователей, а именно:

. в случае заключения одним Страхователем договоров обязательного

страхования гражданской ответственности собственников транспортных

средств относительно 30 и больше транспортных средств на срок 6 месяцев и

более указанные размеры страховых платежей уменьшаются на 20 процентов;

. пенсионеры (граждане Украины), которые лично руководят транспортным

средством, во время заключения договоров обязательного страхования

гражданской ответственности собственников транспортных средств должны

платить уменьшенные размеры страховых платежей.

Приоритетность развития страхового рынка Украины относительно

обязательного страхования гражданской ответственности собственников средств

транспорта является очень важной системой страховой защиты как в социально-

экономическом, так и в политическом значении и необходимой реальностью в

связи с развитием отечественной экономики.

Прогрессивный характер развития страхового рынка создает объективные

условия для активного усовершенствования перспективного вида страхования,

такого как обязательное страхование гражданской ответственности

собственников транспортных средств. Соответственно законодательству Украины

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины объединяет свыше 60

страховых компаний, выступая гарантом их платежеспособности относительно

страховых обязательств по этому виду страхования.

В минувшем году в Украине было зафиксировано и урегулировано 1137

страховых случаев, по которым было уплачено в среднему около 4700 гривен на

каждый такой случай. Итак, несколько тысяч граждан Украины только за

минувший год уже получили материальную помощь (то есть страховое

возмещение) от отечественного страхового рынка. В свою очередь, отсутствие

этого обязательного вида страхования влечет за собою неминуемые проблемы:

систематическое отклонение виновников дорожно-транспортных событий от

возмещения причиненного убытка и осложнения процедуры урегулирование

претензий, и как следствие - дополнительная погрузка на государственный

бюджет и очереди для получения помощи.

Рассматривая необходимость и перспективность этого вида страхования

нельзя обойти и другую очень важную вещь - проблему мошенничества

собственников наземного транспорта. Как утверждает мировой опыт, лишь в

Германии от этого ежегодно страховые компании имеют убыток в размере

около 2 млрд. нем. марок, который практически составляет 10% от всех

страховых случаев при страховании гражданской ответственности собственников

транспортных средств.

Страховая защита собственников автотранспорта крайне необходима, и это

доказано временем и практикой его осуществления в Украине.

Развитие международного делового сотрудничества, возрастание

автомобильных грузовых перевозок и автомобильного туризма требует как

комплексного решения проблем страховой защиты интересов собственников авто,

так и понимание непосредственно ими требований международного права и

социальности в отношениях страхования.

3. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

3.1. Необходимость страхования

Стремительное развитие промышленного производства, автоматизация

технологических процессов стали причиной повышения производственного

травматизма и профессиональных заболеваний.

С середины XIX ст. появилась острая потребность в законодательных

актах, которые регулируют взаимоотношения работодателя и его служащих в

процессе производства. Первые законодательные нормы обеспечивали слабую

правовую защиту работника. Служащий должен был доказать не только сам факт

вреда своему здоровью во время работы на работодателя, и то, что этот вред

стал следствием грубой неосторожности работодателя или нарушения им

требований охраны труда. Развитие законодательства европейских стран

привело к установлению строгой ответственности работодателя за вред жизни и

здоровью работника. Если несчастный случай произошел не вследствие грубой

ошибки, которой допустил служащий, и намеренного невыполнения им своих

обязательств, ему может быть выплачена компенсация. В конце 60-х лет много

европейских стран ввели закон об обязательном страховании ответственности

работодателя.

Страхование ответственности работодателя направленно, прежде всего, на

защиту работников различных отраслей, жизни и здоровью которых может быть

причинен вред вследствие несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний.

Страхование ответственности работодателя - это предоставление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты