Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями
p align="left">Развитие социальной работы в Германии

XIX век -- это век начала социальной работы в Германии. Становлению и развитию социальной работы способствовала индустриализация страны, так как с последней связано резкое обнищание семей рабочих, и, как следствие, большее число людей стало пользоваться социальным обеспечением. Во второй половине XIX в. возникла потребность в государственном социальном обеспечении, так как церкви и частные благотворительные учреждения уже не справлялись с большими затратами в социальной сфере.

В 1880 г. по инициативе Германского конгресса по благотворительности был основан Германский благотворительный союз заботы о бедных. В 1919 г. он был переименован на Германском съезде благотворительности в Германский союз государственного и частного попечительства. Сначала он находился в Берлине, затем (с перерывом на период с 1933 по 1945 г.) во Франкфурте-на-Майне. Это центральный союз, объединяющий государственные, частные, общественные учреждения, а также отдельных лиц, занимающихся реализацией социальной работы в ФРГ. Германский союз служит платформой для содружества практиков, социальных педагогов и ученых в деле координации социальных инициатив в сфере социальной помощи, в том числе помощи молодежи и здравоохранению.

После объединения ГДР и ФРГ (3 октября 1990 г.) число его участников возросло до 3000. Со стороны государства сюда вошли представители на федеральном уровне, уровне федеральных земель, свободных городов и округов. От общественных организаций в Союз входят Объединения благотворительности для рабочих, католический «Каритас», Паритетный союз, Германский Красный Крест, Союз милосердия Евангелической церкви и т. д. В него также вошли отдельные лица, прежде всего социальные работники, управленцы, руководители правлений и объединений, известные общественные деятели. В работе Союза участвуют учебные заведения, исследовательские институты, учреждения практической социальной работы.

По уставу, утвержденному собранием членов Союза 2 октября 1991 г. в Хейльбронне, главная его цель -- воплощение идей социальной работы, особенно там, где речь идет о государственной, общественной и частной социальной поддержке, помощи молодежи и здравоохранению в ФРГ. Его основными задачами являются выдвижение инициатив в области социальной политики, выработка практических рекомендаций по осуществлению государственной, общественной и частной социальной работы; экспертная деятельность в области социального права; создание информационного банка для специалистов; повышение квалификации ведущих кадров и сотрудников в социальной сфере, поддержка значимых для социальной работы наук; изучение опыта и оценка развития социальной работы в других странах, развитие международного сотрудничества и обмена опытом; издание трудов и прочих публикаций по вопросам социальной сферы.

Социальными услугами в ФРГ считаются только те, которые оказываются в некоммерческих учреждениях, т. е. они финансируются из распределительного федерального фонда, например из фондов социального страхования, налогов, пожертвований и т. д. Их целью и содержанием являются улучшение, поддержание и защита жизненных условий малоимущих и неимущих слоев населения.

Исходя из вышеизложенного можно сделать некоторые предварительные обобщения.

Под социальными услугами в ФРГ понимаются услуги, оказываемые слабо защищенным в социальном плане слоям населения в некоммерческих учреждениях и направленные на выравнивание жизненного уровня граждан.

Типологию социальных услуг можно определить: в зависимости от их целей и задач; по правовому базису, т. е. что за организация или учреждение их оказывает; по виду и форме их оказания.

Гарантированная система социальных услуг существует для граждан с момента их рождения; иностранцы, проживающие в ФРГ, также пользуются социальными услугами.

Оказание социальных услуг в ФРГ опирается на правовую базу федерального законодательства и законодательства федеральных земель. Если возникают недоразумения, то в силу вступает закон.

Какие же профессии существуют в социальной сфере?

Мы ограничимся их перечислением, сохраняя принятые в Германии обозначения: помощник социального работника по уходу за пожилыми людьми; социальный работник по уходу за престарелыми; психотерапевт по детским и юношеским проблемам; дипломированный педагог; помощница по ведению домашнего хозяйства на селе; консультант по семейным вопросам; воспитатель; помощник по семейному быту; помощница в деле воспитания детей; социальный работник по уходу за инвалидами; воспитатель детского дома; организатор досуга детей и молодежи; ответственный работник с молодежью на местах (лицо, отвечающее за воплощение молодежной политики ФРГ в местных органах самоуправления); работник по делам детей и юношества; консультант по вопросам реабилитации; социальный педагог; социальный работник по делам иностранцев.

Даже из этого перечня профессий социальной сферы можно сделать вывод, что ФРГ является одним из мощных европейских социальных государств. Но это вовсе не означает, что Германия не имеет проблем, тем более, что в последнее время наметились тенденции к ухудшению положения в социальной сфере. Что же мешает дальнейшему развитию социального государства, к чему стремятся немцы?

Проблемными для социальной работы в ФРГ являются следующие сложившиеся условия:

вступление страны в Европейский Союз и его последствия;

трудности социально-политического выравнивания новых и старых федеральных земель;

ухудшение социального положения граждан в ФРГ усугубляется ростом безработицы, нищеты, неблагоприятными тенденциями демографического развития страны, сокращением дотаций на жилье, высокой квартплатой, отсутствием необходимых мест в социальных учреждениях для временного пребывания детей;

в ФРГ, как и в других странах, социальные работники -- преимущественно женщины; эта работа малооплачиваема, недостаточно престижна. WWW. Dentalmechanic.ru автор Ольга Демидова

Социальная работа в Норвегии

Большинство социальных служб в Норвегии образованы в результате различных частных начинаний, как, например, пожертвования церквей или богатых горожан или же различных альтернативных движений, профсоюзов, групп содействия, ассоциаций и молодежных движений. Это может быть выражено в форме или сиротских домов, или поддержки людей с физическими недостатками, или пожилых людей, молодежных клубов, приютов для женщин, которые подвергаются избиениям, и т. д.

Если такие службы работают успешно, то своими результатами они могут привлечь внимание общества или администрации и получить некоторую поддержку от крупных организаций или правительства.

И наконец, социальная служба может быть регламентирована законом или некоторыми актами как всеобщая обязанность в данном обществе и, как следствие этого, -- объединена в бюджетную систему.

В Норвегии сегодня можно встретить примеры социальных служб всех трех перечисленных видов.

Норвегию (с населением около 4 млн человек) часто определяют как государство всеобщего благополучия со смешанной экономикой, основанной на значительных доходах от производства бензина.

Финансирование социальной сферы и сферы охраны здоровья составляет '/3 общего государственного дохода (1985 г.), и каждый десятый трудящийся занят в социальной сфере или сфере охраны здоровья.

Реальная ситуация должна рассматриваться с учетом данных о возрастающей безработице, сокращении расходов на социальную защиту, кризиса финансовых институтов. Кроме того, следует отметить тенденцию к увеличению числа добровольных работников и роли неправительственных организаций.

Организация общественного управления основана на трех уровнях: государственном, региональном, муниципальном.

На государственном уровне наиболее важным достижением в социальном обслуживании является Акт национального страхования (1966 г.), который управляется министерством здоровья и социальных дел.

Система медицинского страхования финансируется налогами с работающих, работодателей/областей и муниципалитетов.

Эта программа включает выплаты: пенсионерам (после 67 лет), вдовам, детям (до 18 лет), нетрудоспособным, по болезни, медицинские и повседневные выплаты во время болезни и после родов, еженедельные выплаты по безработице (до 80 недель), за производственные травмы, матерям- и отцам-одиночкам.

Большая часть деятельности региональных, областных советов -- это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают: госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных. Общее число мест в этих институтах 153 на 10 тыс. жителей.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться. Социальные офисы предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах.

Социальная защита по акту 1964 г. предусматривает предоставление социально-экономической помощи тем, у кого нет права на какие-либо выплаты, на пенсию по схеме национального страхования и кто не способен поддерживать свое существование. Экономическая помощь может быть оказана в виде пособия, ссуды или дотации, например для проезда студентов во время каникул. Информация, советы и денежная помощь -- главные направления в работе по этому акту.

Основная задача социальной защиты детей -- «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Каждый муниципалитет имеет отдел по защите детей, который несет ответственность за выполнение соответствующих мер. Работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.

Цель основных профилактических мер -- улучшать жизненные условия детей. Применительно к практической социальной работе это выполняется через общественную работу, открытие детских площадок, детских садов, молодежных клубов или решение транспортных проблем, восстановление домов и т. д.

Важно заметить, что эти основные профилактические меры выходят за пределы работы социальных офисов и включаются в общие планируемые процессы административных систем в муниципалитетах.

В семьях, где дети живут «в неблагоприятных условиях», которые негативно влияют на их здоровье, профилактические меры таковы: семейный надзор, поддержка и совет семье, экономическая поддержка, помощь в решении каких-либо школьных проблем или обеспечение местами в яслях или детском саду для улучшения ситуации в семье, чтобы родители получили возможность дать детям необходимое воспитание.

Но «если родители не могут заботиться о своих детях», отдел по защите детей берет на себя ответственность по их защите, воспитанию и помещению в приемные семьи или детские дома. В большинстве случаев эти меры временные, так что если ситуация меняется к лучшему, то ребенок может вернуться обратно в семью.

Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США и странах Европы является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

3. ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

3.1 Виды стоматологической помощи, оказываемые в рамках программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями

1. Стоматологическая помощь.

Прием стоматолога профилактический и медико-социальный.

Прием стоматолога диспансерный, лечебный, диагностический.

Прием стоматолога консультативный

Посещение стоматолога на дому с автотранспортом (к инвалидам I гр. и больным с высокой температурой).

Лечение некариозных поражений твердых тканей зуба, кариеса, пульпита, периодонтита.

Реставрация зубов фотокомпозитами отечественного производства детям инвалидам.

Лечение при травматическом повреждении зуба.

Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Лечение заболеваний пародонта.

Удаление зубного камня и мягких зубных отложений.

Покрытие фторлаком.

Реминерализирующая терапия

Герметизация фиссур.

Проведение профессиональной гигиены

Обучение гигиене полости рта

Контроль гигиены полости рта с использованием индикаторов.

Составление плана профилактики.

Вскрытие абсцесса внутриротовым разрезом.

Лечение альвеолита с кюретажем лунки.

Обнажение коронки ретенированного зуба.

Послеоперационная перевязка.

Остановка кровотечения.

Хирургическая обработка раны с наложением швов.

Иссечение "капюшона" при перикоронарите.

Лечение заболеваний слюнных желез.

Операция удаления кист челюстей и мягких тканей.

Операция резекции верхушки корня.

Операция пластики уздечки верхней губы и языка (детям до 12 лет).

Взятие тканей для биопсии

Удаление зубов

Вправление вывиха, подвывиха ВНЧС.

Аппликационная, инфильтрационная, проводниковая анестезия.

Наркоз внутривенный, масочный.

Прием ортодонта консультативный, лечебный, диагностический для детей до 15 лет при ортодонтическом лечении и ретенции с использованием съемной внутри- и внеротовой аппаратуры, отдельных элементов несъемной аппаратуры (крючки, балки, кольца, коронки)

Профилактика аномалии лицевого скелета, функциональное лечение.

Пришлифовка и сепарация зубов

Наложение пращи.

Серебрение кариозных полостей.

2. Помощь вспомогательных служб.

Лабораторный этап изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов детям-сиротам, детям-инвалидам.

Рентгенологические исследования.

Физиотерапевтическое лечение по медицинским показаниям (по направлению лечащего врача).

Вопрос об организации стоматологической помощи инвалидам г.Екатеринбурга является актуальным для стоматологической помощи службы города.

Данный вопрос был рассмотрен на заседание Городской думы, было принято решение, касающееся оказания стоматологической помощи детям с ограниченными возможностями:

- организовать доставку детей-инвалидов в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги.

- предусмотреть при предусмотреть средства на общее обезболивание при проведении стоматологического лечения детей-инвалидов и организацию их доставки в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги.

Помощь малоподвижным инвалидам на дому не может быть организована, так как это связано с повышенным риском для жизни и здоровья пациентов, так как во-первых, невозможно создать асептические и антисептические условия на дому, что связано с развитием воспалительных осложнений.

Во-вторых, при проведении стоматологических манипуляций возможны осложнение в виде аллергических реакций, гематом, повышения артериального давления, порезов ветвей челюстно-лицевых нервов.

В-третьих, сложное вмешательство требует определенного набора инструментов, оборудования. В настоящее время стоматологические клиники города не располагают необходимым оборудованием для оказания неотложной помощи на дому. Безопасная эксплуатация данного оборудования невозможна в домашних условиях.

Оказание квалифицированной стоматологической помощи требует проведения дополнительных методов исследования для постановки диагноза и оценки соматического состояния больного (рентгеновского исследования невозможно в домашних условиях).

Оказание стоматологической помощи на дому должно проводиться при наличии соответствующего заключения от лечащего врача, поэтому стоматологическое вмешательство для детей-инвалидов требует специализированной и квалифицированной помощи, что возможно только в условиях стоматологической поликлиники с возможностью вызова бригады скорой помощи.

С учетом вышеизложенного можно предложить алгоритм оказания неотложной стоматологическо1й помощи детям-инвалидам:

1. Основанием для выезда врача-стоматолога детского на дом является обращение пациента или его родственников в регистратуру стоматологической поликлиники по месту жительства.

2. Показаниями для выезда специалиста на дом являются неотложные состояния, связанные с заболеванием зубов и полости рта.

3. Врач-стоматолог детский на дому определяет общее состояние ребенка, предварительный диагноз и объем предполагаемого вмешательства.

4. В зависимости от конкретной ситуации транспортируется в поликлинику для оказания квалифицированной стоматологической помощи в необходимом объеме.

Ограничение подвижности ребенка не должно нарушать его права на получение качественной специализированной стоматологической помощи.

5. Оказание экстренной и плановой стоматологической помощи детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам осуществляется во всех стоматологических поликлиниках без очереди, бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

6. Транспортировка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями осуществляется через Центры социального обслуживания.

3.2 Реализация программ международной стоматологической ассоциации (FDI) для детей с ограниченными возможностями

Стоматологическая помощь детям-инвалидам требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Новые программы профилактики стоматологических заболеваний помогает решать эту проблему.

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (FDI)

Стоматологическая помощь инвалидам Принято Генеральной Ассамблеей FDI 18 сентября 2003 года

1) Заявление делегации FDI поддерживает принцип, согласно которому каждый человек должен иметь доступ к наилучшей медицинской помощи для достижения оптимального стоматологического здоровья.

2) В международных этических принципах стоматологии, разработанных FDI, указано, что профессиональный стоматолог должен защищать стоматологическое здоровье пациентов независимо от их состояния.

3) FDI поддерживает декларацию ООН о том, что инвалиды не должны подвергаться дискриминации в отношении доступа к медицинскому обслуживанию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты