Проблема гражданского и патриотического воспитания молодежи
p align="left">· На решение проблемы не выделяется достаточное количество финансовых средств;

· Одним из способов решения данной проблемы можно назвать создание молодежных организаций.

3.3 Наблюдение

Объектом наблюдения являются молодые люди, проживающие в п.Расково Саратовского района Саратовской области.

Место наблюдения: Дом досуга п.Расково.

Форма поведения: собрание молодых людей п.Расково на тему: «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи»

Цель наблюдения: в ходе собрания выявить понимание собравшихся следующих понятий:

1. Я и молодежная программа «Патриотическое воспитание молодежи Российской Федерации на 2006-2010 гг.»;

2. Заинтересованность в проведении молодежной политики в сфере гражданского и патриотического воспитания;

3. Ожидаемые результаты от программы «Патриотическое воспитание молодежи Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

Расшифровка.

Элементы наблюдаемого поведения:

а) внимательное прослушивание информации,

б) неодобрительные реплики,

в) одобрительные реплики,

г) уточнение информации с помощью вопросов

д) выражение собственного мнения

Сила проявления реакции:

1- большинство аудитории,

2- меньшинство аудитории,

3- половина аудитории,

4- 1-2 человека

5- несколько человек.

Время (мин.)

Элементы наблюдаемого поведения

Сила проявления реакции

Примечание

1

0-10

а

1

Представители молодежной организации «Молодая гвардия» рассказали о молодежной политике государства.

в

3

2

11-20

а

1

Представляется информация о программе «Патриотическое воспитание молодежи на 2006-2010 гг.».

в

5

3

21-26

а

1

Разъяснение направлений данной программы. Информация о мероприятиях реализуемых в данной программе.

в

4

4

27-32

д

3

Обсуждение вопроса о патриотическом воспитании молодежи.

5

33-40

в

5

Обсуждается вопрос о необходимости создания патриотических молодежных организаций.

г

5

д

4

б

2

6

41-45

а

2

Предлагается информация о молодежной организации «Молодая гвардия».

в

3

г

4

7

46-60

а

2

Заключительное слово представителя молодежной организации «Молодая гвардия», раздача информационных бюллетеней.

1) Первые 10 минут представители молодежной организации «Молодая гвардия» рассказали о молодежной политике государства.

Реплики:

- а поподробнее;

- очень хорошо;

- хорошо, что государство этим занялось;

2) 11-20 минут. Представляется информация о программе «Патриотическое воспитание молодежи на 2006-2010 гг.».

Реплики:

- интересные предложения;

- это интересно!;

- давно пора

3) 21-26 минут. Разъяснение направлений данной программы. Информация о мероприятиях реализуемых в данной программе.

Реплики:

- интересные предложения;

- кто может принять участие;

4) 27-32 минут. Обсуждение вопроса о патриотическом воспитании молодежи.

Реплики:

- нужно привлекать к участию воспитания молодежи участников ВОВ и воинов-интернационалов;

5) 33-40 минут. Обсуждается вопрос о необходимости создания патриотических молодежных организаций.

Реплики:

- очень нужно;

- давно пора;

- пустая трата времени;

Был задан один вопрос по поводу того, чем в таких организациях занимаются.

6) 41-45 минут. Предлагается информация о молодежной организации «Молодая гвардия».

Реплики:

- слышали о такой организации;

Был задан вопрос о том, как можно вступить в молодежную организацию «Молодая гвардия»;

7) 46-60 минут. Заключительным этапом стала раздача информационных бюллетеней.

Выводы по итогам наблюдения.

По итогам наблюдения за поведением молодых людей от 16 до 30 лет, пришедших на собрание с представителями молодежной организации «Молодая гвардия», проводимое в Доме досуга п.Расково, были сделаны следующие выводы:

1. На собрание явились большое количество молодых людей, что говорит об их заинтересованности в гражданском и патриотическом воспитании.

2. При анализе поведения присутствующих во время разъяснения направлений программы было отмечено, что многие не знали о проводимых программах государством и в связи с этим было задано большое количество вопросов.

3. Наблюдая за реакцией на выступления представителей «Молодой гвардии» было выявлено, что большинство слушателей с одобрением относятся к созданию местной молодежной организации. Об этом свидетельствуют высказывания, такие как: «Давно пора», «Это очень нужно», «Как туда можно вступить».

4. Все присутствующие были достаточно активны, принимали участие в дискуссиях с представителями «Молодой гвардии». Все это говорит о том, что многие хотели бы участвовать в политической жизни страны.

Выводы

В результате проведенного исследования было получено достаточно репрезентативных данных, чтобы утверждать, что цель и задачи работы были достигнуты. Отметим, что следующие гипотезы, предложенные нами, также нашли свое отражение в действительности:

· Молодые люди на самом деле не информированы о программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.».

· Данная проблема не обсуждается общественностью и это сказывается на гражданском и патриотическом воспитании молодых людей.

Однако было опровергнута гипотеза о том, что молодые люди не знают таких понятий, как «гражданственность» и «патриотизм», наоборот, большинство молодых людей знают интерпретацию этих понятий, что подтверждается результатами анкетирования.

В своем исследовании мы выявили отношение молодежи к данной проблеме, к действиям органов власти по её решению.

Приложение 1

«Фокус-группа»

Цель фокус-группы - выявить отношение потенциальных получателей к проблеме связанной с получением кредитов по программе «Молодая семья», определить основные причины ее возникновения и возможные пути решения.

Объект - представители молодых семей города Саратова.

Модератор:

1. Специалист в области ипотечного кредитования. Возраст 27- 35 лет (этот возраст позволит создать непринужденную, неформальную обстановку).

2. Пол значения не имеет.

Вступительное слово модератора (выступление сопровождается презентацией).

Добрый день! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы вместе обсудить насущную проблему отсутствия жилищных условий. Ваше участие поможет определить причины этой проблемы, трудности, связанные с ней, и возможные пути их преодоления.

Готовы ли Вы приступить к обсуждению данной проблемы?

Тогда приступим!

Я думаю, каждый из присутствующих столкнулся с проблемой приобретения доступного жилья.

1)Как вы думаете, в чем причина недоступности жилья сегодня?

Вы считаете, что Вам не хватит средств на участие в программах ипотечного кредитования?

Вы считаете, что цены на квартиры слишком быстро растут?

[Обсуждение этого вопроса позволит определить наиболее распространенные причины возникновения проблем при желании участвовать в государственной программе ипотечного кредитования. Примерная продолжительность обсуждения вопроса - 15 минут].

Да, в условия в программах доступны не для всех. Я и сам с этим недавно столкнулся.

2)Какие из условий вы считаете доступными, а какие наоборот и почему?

Вы считаете недоступной для себя процентную ставку по кредиту?

Вы считаете, что Вас обременит срок выплаты по кредиту?

Вы считаете, что государство выделяет недостаточный размер субсидий на приобретение квартиры?

Вас не устраивает цена на квадратный метр?

Как вы оцениваете свои финансовые возможности для участия в этой программе?

[Обсуждение данных вопросов позволит определить, какие из условий участники фокус-группы считают приемлемыми, а какие нет. Так же можно будет говорить о том как сами участники оценивают свои финансовые возможности.

Обсуждение вопроса сопровождается видеофрагментами и слайдами реализации ипотечных программ в других регионах. Время, отводящееся на обсуждение вопроса - 10 минут].

Наверняка, многие из вас уже интересовались существующими программами ипотечного кредитования.

3)Доступна ли была информация? Надеялись ли вы на то, что государственные программы вам подойдут и что вы от них ожидали? Оправдались ли ваши ожидания?

Вы узнали о программе из СМИ?

Вы узнали о программе из газет?

Вы узнали о программе от родителей?

Вы узнали о программе от друзей?

Что Вы ожидали от программы?

После того как Вы узнали о программе, Ваши надежды на нее оправдались?

[Ответ на эти вопросы позволит определить, что ожидают представители молодых семей от государственных программ ипотечного кредитования. На обсуждение отводится 20 минут].

6. Приложение 2 «Социометрия».

Социометрия

Место проведения: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина.

Объект исследования: группа студентов 403 группы в количестве 10 человек.

Состав респондентов:

1. Башкайкина Н.

2. Федина Ю.

3. Кувшинова Е.

4. Тименкова М.

5. Курочкин А.

6. Чиж Е.

7. Букунева Е.

8. Данилова К.

9. Бутенко Е.

10. Шанин А.

Критерий: организационные и профессиональные способности члена группы.

Социометрическая процедура

Опросный лист включает следующий вопрос: Кто из членов Вашей группы лучше исполнит (не исполнит) функции старосты?

Мы проводим непараметрическую процедуру. В данном случае испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения числа выборов испытуемого.

Социоматрица. Проведём математическую обработку полученных данных с помощью составления таблицы (социоматрицы).

Фамилия

Бащкайкина

Федина

Кувшинова

Тименкова

Курочкин

Чиж

Букунева

Данилова

Бутенко

Шанин

Количество сделанных выборов

Т +

Т -

? Т

1. Башкайкина

Х

+

+

2

0

2

2. Федина

+

Х

+

-

2

1

3

3. Кувшинова

Х

+

+

-

2

1

3

4. Тименкова

+

+

Х

+

+

4

0

4

5. Курочкин

+

Х

+

+

3

0

3

6. Чиж

+

+

Х

+

3

0

3

7. Букунева

+

+

+

Х

-

3

1

4

8. Данилова

+

+

Х

+

3

0

3

9. Бутенко

+

+

-

Х

2

1

3

10. Шанин

+

+

+

Х

3

0

3

Т +

4

2

5

3

3

6

1

0

3

0

27

Т -

0

0

0

0

0

0

0

1

0

3

4

? Т

4

2

5

3

3

6

1

1

3

3

31

Сводная таблица индивидуальных социометрических индексов

Фамилия

Социометрический

статус

Эмоциональная экспансивность

Индекс объема

взаимодействий

+

-

?

+

-

?

Башкайкина

0,44

0

0,44

0,22

0

0,22

0,66

Федина

0,22

0

0,22

0,22

0,11

0,33

0,55

Кувшинова

0,55

0

0,55

0,22

0,11

0,33

0,88

Тименкова

0,33

0

0,33

0,44

0

0,44

0,77

Курочкин

0,33

0

0,33

0,33

0

0,33

0,66

Чиж

0,66

0

0,66

0,33

0

0,33

0,99

Букунева

0,11

0

0,11

0,33

0,11

0,44

0,55

Данилова

0

0,11

0,11

0,33

0

0,33

0,44

Бутенко

0,33

0

0,33

0,22

0,11

0,33

0,66

Шанин

0

0,33

0,33

0,33

0

0,33

0,66

В результате проведённого социометрического исследования в группе был выявлен формальный лидер Чиж Екатерина.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты