Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе
p align="left">l поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;

l развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;

l поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;

l привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.

Механизм реализации стратеги для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях.

Условия, необходимые для реализации стратегии для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций.

В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.

Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников:

Ш федеральный бюджет;

Ш бюджет субъекта Российской Федерации;

Ш внебюджетные средства.

Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

2. Государственная молодежная политика на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Сегодня Россия находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Кризис переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний. Основным участником этого процесса должна стать и, по сути, уже становится российская молодежь. Именно она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением принципиально новых знаний и идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни. Российская молодежь главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны. Все позитивные и негативные явления, сопровождающие преобразовательные процессы в молодежной среде в масштабах страны, как в капле воды, отражены и в масштабе Ханты-Мансийского автономного округа. Наш регион во многом и выделяется среди соседей своим «молодежным» лицом: активно развивающийся промышленный край с физически ощутимым стремительным темпом жизни, средний возраст жителей - около 30 лет.

Государственная молодежная политика является составной частью политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Ханты-Мансийского автономного округа уже более 10 лет, и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.

Так, 18 мая 1992 года при Администрации Ханты-Мансийского автономного округа был создан отдел по делам молодежи, 22 февраля 1993 года распоряжением Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа отдел по делам молодежи преобразован в Комитет по делам молодежи Ханты-Мансийского автономного округа.

В это же время на территориях округа начинают формироваться органы по работе с молодежью. В 1994 году разработана первая трехлетняя программа «Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа. 1994-1996 годы». Основные направления - труд и занятость молодежи, оказание социальной помощи, а также организация свободного времени.

В этот период сформировались первые общественные организации: Молодежная организация обско-угорских народов, Ассоциация детских и молодежных объединений, Федерация самодеятельного туризма, а также воссоздается окружная Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО). Формирование сильной политики и достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь, посредством законодательных актов. Таким документом стал окружной закон «О государственной молодежной политике в Ханты-мансийском автономном округе», принятый окружной думой 28 апреля 1998 г.

1 февраля 2001 года постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Комитет по делам молодежи реорганизован в Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа, серьезные изменения претерпевает и структура Комитета. В соответствии с действующей программой «Молодежь Югры» приоритетными направлениями реализации государственной молодежной политики признаны: социально-гражданское развитие молодежи; деловая и трудовая активность молодежи; здоровое поколение; управление молодежной политикой.

Окончательно сформирована и обрела зримые очертания система мер и механизмов реализации государственной молодежной политики. На сегодняшний день Комитет по молодежной политике автономного округа четко определил для себя стратегические цели, на решение которых будут направляться концентрированные усилия, а также тактические меры для достижения поставленных задач.

2.1 Нормативно-правовая база Государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Думой Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 16 июня 2006 года был принят ЗАКОН «о реализации Государственной Молодежной политики в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре.

Настоящий закон устанавливает меры по реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации и исходя из общероссийских целей и принципов этой политики, а также региональных особенностей.

Основные понятия.

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

l молодые граждане, молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

l молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в том числе неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет;

l молодежные и детские общественные объединения (далее - молодежные и детские объединения) - добровольные объединения молодежи и детей на основе общности интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей;

l молодежный центр - организация, оказывающая молодым гражданам комплекс социальных услуг и услуг по их духовному, культурному и физическому развитию;

l социальные службы для молодежи - организации независимо от форм собственности, осуществляющие деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, трудозанятости через предоставление временных и постоянных рабочих мест, проведению социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в особо трудных условиях, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.

Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной молодежной политики.

Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной молодежной политики основано на положениях федерального законодательства, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

2.2 Цели государственной молодежной политики и направления ее реализации

Государственная молодежная политика на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с целями государственной молодежной политики и основными направлениями ее реализации, установленными федеральным законодательством.

В целях реализации государственной молодежной политики на территории автономного округа осуществляются разработка, принятие и реализация законов, в том числе программ и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Программы автономного округа, реализующие государственную молодежную политику на территории автономного округа, могут быть специальными либо включать в себя отдельные положения, направленные на осуществление государственной молодежной политики.

Реализация Государственной молодежной политики осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав молодежи;

2) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

3) содействие предпринимательской деятельности молодежи;

4) государственная поддержка молодой семьи;

5) гарантированное предоставление социальных услуг;

6) поддержка талантливой молодежи;

7) формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

8) поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

9) содействие международным молодежным обменам.

2.3 Окружная программа «Молодежь Югры»

Думой Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 10 февраля 2006 года был принят закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры: О программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Молодежь Югры» на 2006-2008 годы.

Основные цели и задачи программы:

Основная цель Программы - формирование правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи Югры.

Задачи программы:

формирование духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи;

поддержка профессионального становления и роста, деловой активности молодежи;

создание условий формирования благоприятной социальной среды для социального и личностного развития молодежи;

совершенствование молодежной политики.

Принципы разработки Программы:

· учет интересов и потребностей всех групп молодежи;

· нацеленность на активное участие молодых жителей округа в разработке и реализации проектов и программ государственной молодежной политики;

· взаимодействие государственных органов, институтов гражданского общества и бизнеса.

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы в соответствии с задачами должны стать:

Повышение эффективности системы по формированию духовных и гражданских ценностей, обеспечивающих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию молодежи, увеличение участия молодежи в политической, культурной, социальной жизнедеятельности автономного округа, расширение возможностей социального самоопределения и общественной самореализации молодых людей.

Повышение качества поддержки профессионального становления и роста, деловой активности молодежи, увеличивающей участие молодежи в предпринимательской, трудовой деятельности, расширение поля профессионального самоопределения и трудовой самореализации молодежи.

Создание условий для формирования благоприятной для социального и личностного развития молодежи социальной среды, стимулирующей увеличение участия молодежи в рекреативной, спортивной деятельности, расширение социокультурных возможностей для самоопределения и самореализации молодых людей.

Повышение уровня управления молодежной политикой, укрепление ее действенности.

Основными количественными показателями всех мероприятий и акций массового характера могут служить число мероприятий и охваченных ими, количество молодежных субъектов социальной активности (клубов, объединений и др.) и результатов действий (проектов, побед в соревнованиях и др.), кроме того, каждая из задач может быть измерена с помощью ряда показателей, количественное выражение которых определяется в результате как оперативного сбора информации, так и через социологические и социально-психологические исследования.

Достижение цели и решение задач, поставленных в программе, предполагается осуществлять, следуя четырем основным направлениям молодежной политики:

1) социально-гражданское развитие молодежи;

2) деловая и трудовая активность молодежи;

3) здоровое поколение;

4) управление молодежной политикой.

Каждое из этих направлений реализуется через определенные способы действий и конкретные мероприятия.

2.4 Деятельность общественной палаты

При Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры работает общественная молодежная палата.

Молодежная палата является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иным федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иным законодательством автономного округа, а также настоящим Положением и Регламентом Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Основные цели Молодежной палаты:

§ Участие молодежи в общественно-политической жизни во благо процветания и развития автономного округа.

§ Содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к общественной и политической деятельности.

§ Формирование, укрепление и повышение правовой и политической культуры молодежи автономного округа.

§ Поддержка созидательной, гражданской активности молодежи.

Основные задачи Молодежной палаты:

Ш Содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в области государственной молодежной политики на территории автономного округа.

Ш Внесение предложений по проектам целевых программ автономного округа в области защиты прав и законных интересов молодежи, проектам ежегодных докладов о положении молодежи в автономном округе.

Ш Изучение и формирование мнения молодых граждан о деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации государственной молодежной политики на территории автономного округа.

Ш Обеспечение взаимодействия Молодежной палаты с Общественной молодежной палатой при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и другими молодежными парламентскими структурами, созданными при органах государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.

Состав Молодежной палаты:

§ Представители, делегируемые в состав Молодежной палаты, должны быть гражданами Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 30 лет.

Формирование Молодежной палаты:

· Для формирования Молодежной платы Комиссией по социальной политике Думы создается организационный комитет по формированию Молодежной палаты (далее также - организационный комитет).

· В состав организационного комитета могут входить депутаты Думы, представители Комитета по молодежной политике автономного округа, представители Ассоциации детских и молодежных объединений автономного округа.

· Полномочия представителей Молодежной палаты могут быть прекращены досрочно субъектами, обладающими правом делегировать представителей в Молодежную палату, с одновременной заменой или без замены его другим представителем.

Полномочия члена Молодежной палаты могут быть прекращены досрочно также в случаях:

§ утраты им гражданства Российской Федерации;

§ его выезда на постоянное место жительства за пределы автономного округа;

§ вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

§ объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу; его смерти; подачи им личного заявления о сложении полномочий;

§ признания его недееспособным в установленном порядке.

3. Реализация государственной молодежной политики в Березовском районе

Необходимость формирования и реализации молодежной политики на уровне муниципального образования Берёзовский район обусловлена тем, что молодежь, с одной стороны, является основным стратегическим ресурсом развития общества в целом, а с другой - в современных российских условиях - одной из незащищенных категорий населения.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты