Молодёжная политика с анализом безработицы в Ростовской области (2010 год)
отребуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы.

Их реализация будет способствовать улучшению ситуации на областном рынке труда. Уровень общей безработицы стабилизируется в среднем за год на уровне 7,0 процента от численности ЭАН. В течение года, по оценке УПСЗН Ростовской области, будет оказано содействие в трудоустройстве не менее 140 тыс. человек.

В результате в целом по области к концу 2010 года численность зарегистрированных безработных составит 33,4 тыс. человек (снижение на 14,4 процента), уровень регистрируемой безработицы - 1,6 процента.

2.2 Анализ основных направлений работы среди молодежи в Ростовской области

Областной закон№456-ЗС от 30.12.2005 «Об Областной целевой программе «Молодежь Дона на 2006 - 2010 годы» разработан комитетом по молодежной политике Администрации Ростовской области совместно с Молодежным парламентом при Законодательном Собрании Ростовской области.

Принятие Областного закона «Об Областной целевой программе «Молодежь Дона на 2006 - 2010 годы» направлено на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое и культурное развитие региона, максимальное использование инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечение должного уровня конкурентоспособности молодежи Ростовской области.

Целью Программы является создание условий для включения донской молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития Ростовской области.

Настоящая Программа основывается на комплексном подходе к реализации молодежной политики, включает поиск новых механизмов решения молодежных проблем и опирается на опыт регионов России по работе с молодежью, накопленный государственными институтами и общественными объединениями.

Приоритетными задачами программы являются:

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие молодежному предпринимательству, развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, развитие международного молодежного сотрудничества, поддержка международных молодежных проектов, содействие развитию интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи, государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений, содействию духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения:

развитие молодежного информационного пространства;

содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи;

поддержка молодых семей;

государственная поддержка молодежи в приобретении жилья;

профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.

В ходе реализации программы будет окончательно сформирована инфраструктура молодежной политики Ростовской области, активно действующая на основе программных и иных ресурсов, способствующая становлению институтов гражданского общества в молодежной среде. Инфраструктура будет включать государственные и муниципальные учреждения по работе с молодежью; молодежные культурные центры, профильные лагеря, биржи труда.

Программы позволит дополнительно обеспечить трудоустройство молодежи; предоставить возможность молодым людям приобрести жилье с помощью мер государственной поддержки; увеличить охват подростков и молодежи профилактическими, воспитательными и просветительскими акциями; привлечь молодежь к реализации социально значимых для региона проектов, осуществляемых общественными объединениями; повысить уровень электоральной активности молодых граждан.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан не менее 90 тыс. человек ежегодно;

повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней на 1,5 процента (10 тыс. человек);

обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, не менее 270 тыс. человек в 2010 году;

обеспечение количества молодых людей, приобретающих жилье с помощью мер государственной поддержки, не менее 200 человек ежегодно;

обеспечение численности молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, не менее 100 тыс. человек ежегодно;

обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 150 тыс. человек ежегодно;

За период реализации Программы планируется охватить работой более 540 тысяч молодых граждан Ростовской области ежегодно.

Комитет по молодежной политике Администрации области работает в структуре социальной сферы органов исполнительной власти Дона.

Комплексный подход в сфере молодежной политики возможен только при системной работе. В 2009 году было завершено создание органов по делам молодежи в муниципальных образованиях - теперь специалисты соответствующего профиля есть на каждой территории. Год молодежи, несмотря на кризис, прибавит десять коллег в территориях области, а Губернатором наполовину увеличен штат координаторов комитета с одновременным повышением их заработной платы. Серьезный рывок был сделан и в плане принятия муниципальных программ по работе с молодежью. В соответствии с решением коллегии Администрации области № 73 за год практически во всех муниципальных образованиях были приняты соответствующие программы. Для сравнения в декабре 2008 года таких территорий было 44, на сегодняшний день их 53, столько же программ принято по профилактике правонарушений.

Первоочередная задача комитета по молодежной политике администрации области не проведение разовых мероприятий встроенных в одно из направлений молодежной политики, а создание условий и инструментария, в том числе и нормативного, для молодых граждан области, которые позволят им самостоятельно решать вопросы, стоящие перед ними при социализации. Стимулирование индивидуальной и общественной активности кардинальным образом меняет мировоззрение не только самих молодых людей, но и меняет отношение к молодежи в самом обществе. Решение этой задачи лежит целиком в русле последнего послания Президента России Федеральному Собранию, где основной целью поставлен инновационный рывок для России.

В период проведения Года молодежи в Ростовской области удалось решить одну из самых важных задач, стоящих при реализации государственной молодежной политики как на федеральном, так на региональном и муниципальном уровнях. Это создание системы социальных лифтов для молодежи. В 2009 году были созданы принципиально новые или модернизированы традиционные институты по поддержке талантливой молодежи, лидеров и общественных организаций, а также профилактики негативных проявлений в молодежной среде - основных направлений работы комитета по молодежной политике.

К действующим на территории области молодежным парламентам (а их сеть одна из самых разветвленных в России, причем большая часть избирается на прямых выборах при самом активном участии Избирательной комиссии Ростовской области, депутатского корпуса ЗС РО) в этом году присоединились и исполнительные органы молодежного самоуправления - молодежные правительства. Данная структура была создана в Ростовской области одной из первых среди регионов России. Это стало возможным благодаря конкурсному отбору, предшествующему Дню молодежного самоуправления, а финалисты регионального конкурса возглавили областные молодежные министерства и вошли в ассоциацию Молодежных правительств России. Молодежные парламенты (советы) созданы практически во всех муниципальных образованиях области, а также в учебных заведениях всех уровней. Всего в деятельность органов молодежного самоуправления в регионе вовлечено более 10 000 активистов. Для сравнения в действующих «взрослых» представительных органах власти работают порядка пяти с половиной тысяч человек. Наши молодые парламентарии и молодежные главы администраций являются не только серьезным кадровым резервом, но и ресурсом для всех структур общества - бизнеса, власти, общественных организаций.

В рамках взаимодействия органов и молодежных общественных организаций свою эффективность доказали Координационные советы, которые в 2009 году были созданы в каждом муниципальном образовании области. Данные структуры призваны актуализировать задачи стоящие перед сферой молодежной политики.

Благодаря решению Владимира Федоровича Чуба в этом году молодежные общественные организации, вошедшие в областной реестр организаций пользующихся государственной поддержкой, получили, в общей сложности, около 1 млн. рублей в виде субсидий из бюджета. В следующем году размер субсидий составит порядка 2 млн. рублей.

Серьезное изменение претерпел институт молодежных патрулей. В соответствии с новым положением о молодежных патрулях их работа напрямую связана с работой милиции общественной безопасности. В настоящий момент таких формирований в области более 50.

Молодежные патрули на сегодняшний день - одна из разновидностей добровольческого движения. Государство в 2009 году продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так в соответствии с рекомендациями минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики - количество добровольцев (волонтеров) вовлеченных в активную деятельность. Механизмом, определяющим данный показатель, является количество зарегистрированных добровольцев в электронной социальной сети www.jaba-point.ru . На федеральном уровне перед органами исполнительной власти развитие добровольчества напрямую увязывается с подготовкой к Универсиаде в Казани, Олимпийским играм в Сочи и следующими за ними пара-олимпийскими играми по зимним видам спорта. У добровольцев, активно занимающихся общественной деятельностью появилась возможность документального подтверждения своей работы - Личная книжка волонтера. По общему числу зарегистрированных в настоящий момент волонтеров Ростовская область входит в тройку крупнейших регионов-лидеров.

Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, приравнивающий 3 года волонтерства к 1 году трудового стажа. Принятие такого нормативного акта позволит снять для выпускников вузов и работодателя так называемую проблему «темной лошадки», когда бывшему студенту необходимо доказать что он умеет кроме умения учится, а работодателю понять какими навыками на самом деле обладает выпускник. Поднятие престижа добровольчества лежит в области тесного сбалансированного межведомственного взаимодействия, а в дальнейшем и активного привлечения бизнес-сообщества. Данное направление в странах Европы и Америки дает до 5% валового внутреннего продукта практически не требующего дополнительного финансирования. Задачу по увеличению ВВП никто не снимал.

При Администрации области в 2009 году создан Совет молодых ученых и специалистов, подобные советы действуют и на уровне ВУЗов и предприятий. Они создают сеть гражданских органов, работа которых выстроена в направлении поощрения и развития научной активности молодежи. Они призваны способствовать решению проблем, стоящих перед молодыми учеными и изобретателями, а областной совет имеет право направлять кандидатуры на вручение Президентской премии молодым ученым.

Логическим продолжением системной работы с данной категорией молодежи на Дону стало проведение в Ростове регионального и окружного этапов конкурса на получение Зворыкинской премии в рамках работы молодежного инновационного Конвента в октябре этого года. Молодежный Конвент стал центральным событием Года молодежи для молодых ученых Южного федерального округа. Он зажег новые имена - молодой доктор наук Ирина Черунова попала в шот-лист Федерального Конвента, была участником встречи лучших молодых ученых России с Владимиром Путиным. А восьмиклассник Роман Волковский со своим изобретением - инвалидной коляской, которая сама передвигается по ступенькам, уже стал не только активным ньюсмейкером СМИ, но и автором разработки, которая уже внедряется в производство.

Инновационный потенциал ростовской молодежи был опробован и на другой серьезной площадке Года молодежи - Всероссийском инновационном форуме Селигер-2009.Молодые предприниматели, инноваторы и изобретатели, лидеры детских и молодежных объединений, таланты и журналисты, пиарщики, представители органов молодежного самоуправления, волонтеры и молодых туристы были на С елигере .

Донская молодежь представила там самостоятельно разработанные проекты, более сотни из которых уже реализуется как на уровне области, так и в муниципальных образованиях. Селигер научил инновационно мыслить, грамотно составлять проекты, вести переговоры и искать инвесторов.

В 2010 году уделялялось особое внимание созданию максимально прозрачных путей получения путевок в Российский детский оздоровительный центр «Орленок», куда было отправлено около 200 наиболее активных ребят, проявивших себя в различных сферах общественной жизни и учебы, в качестве поощрения. В том числе и этим реализуется задача, поставленная Владимиром Путиным относительно создания в России лучших условий для поощрения таланта и успеха.

Вслед за созданием усилиями всех министерств и ведомств региона, муниципалитетов - Областной базы талантливой молодежи проведен областной Форум победителей Года молодежи. 370 наиболее активных и успешных молодых людей, которые активно работали в течение года в структурах гражданского общества, завоевали призовые места на всероссийских конкурсах и олимпиадах, стали чемпионами, молодые писатели и поэты, молодые главы администраций и депутаты. Все они приняли участие в финальном мероприятии Года молодежи в России - встрече с Президентом страны Д.А. Медведевым.

Во всех вышеуказанных общественных институтах молодые люди получают возможность не только построить свою общественную карьеру, но и получить навыки по выработке и принятию решений. Наличие разветвленной инфраструктуры молодежной политики в области, способствует не только активной социализации молодежи Донского края, но и позволяет выстроить систему кадрового резерва и кадровой привлекательности Ростовской области.

Администрация области напрямую заинтересована в создании условий для компетентных профессионалов в различных отраслях производства, науки, досуга, спорта. Это позволит в будущем безболезненно снять с повестки дня вопросы социальных обязательств для государства и области, связанных с поддержкой работоспособного населения.

Логика эффективности работы общественных институтов в сфере молодежной политики и органов власти продиктована целью развития страны на долгосрочную перспективу и закреплена в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года, где молодежная политика определена как самостоятельная сфера приложения усилий государства.

Основные задачи для достижения цели молодежной политики - эффективной социализации молодежи, поставленные в Концепции: первое - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Второе - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Третье - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

В Ростовской области данные направления реализуются не один год в рамках Областной целевой программы «Молодежь Дона на 2006-2010 годы» и сформулированы в концепции новой программы «Молодежь Ростовской области 2011-2013 годы», которая уже была рассмотрена на коллегии администрации области.

2.3 Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи

В вопросах обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи усилилось взаимодействие органов исполнительной власти - как федеральных, так и региональных. Отдельные действия принесли заметный эффект, стала более предметной координация деятельности ведомств по обеспечению занятости молодежи, включая временную занятость учащихся и студентов, поддержку молодежного предпринимательства и самозанятости и ряд других мер.

В практику работы органов по делам молодежи субъектов РФ по решению вопросов трудоустройства молодежи вошло принятие разделов в программах содействия занятости населения или специализированных региональных программах по занятости молодежи и созданию для молодежи рабочих мест.

Созданы региональные системы молодежных бирж труда и молодежных агентств занятости, занимающиеся трудоустройством молодежи.

В 2003 году, по данным Департамента по молодёжной политике Минобразования России, в субъектах Российской Федерации работало 255 организаций и учреждений, занимающихся занятостью молодёжи по линии Минобразования России: молодёжные биржи труда, центры трудоустройства в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, штабы студенческих отрядов, кадровые агентства при органах по делам молодёжи субъектов Российской Федерации и другие. Проведено более 5000 ярмарок вакансий, на которых было трудоустроено более 60 тыс. человек, более 200 тыс. человек получили профессиональные консультации. Разработаны методические материалы по организации ярмарок вакансий в субъектах Российской Федерации.

Основные направления по содействию занятости и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда:

создание и поддержка специализированных организаций и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;

содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;

введение в бюджеты разных уровней отдельного раздела, позволяющего службам занятости реализовывать программы молодежной занятости;

обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста;

создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик, развитие института наставничества;

вовлечение молодёжи, прежде всего учащейся, через практику и стажировки в производственные сферы, где сосредоточены новые технологии, поддерживается высокая культура производства и организации труда;

реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Поддержка предпринимательской деятельности молодежи:

создание политических и экономических условий развития предпринимательской активности молодых людей;

формирование и реализация системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, венчурных компаний, учебно-деловых центров, выставок для начинающих предпринимателей;

создание общенациональной сети деловых молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами, популяризация успешного опыта молодых предпринимателей;

проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с "молодым" менеджментом.

В этой связи Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы" содержит направление "Профессионализм молодых", которое нацелено на развитие преемственной системы информирования и предпрофессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, защиты трудовых и социальных прав молодежи на рынке образования, труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты