Молодежная политика в Северо-Западном регионе России
p align="left">Естественный процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи. Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией прав молодого человека как гражданина занимаются государственные орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения ГМП.

Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации являются:

· поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

· содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;

· государственная поддержка молодых семей;

· оказание социальных услуг для молодежи;

· обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.

Приоритетные направления государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Василик М.А. // Политология: Учебное пособие - СПб.: Пионер, 2005г. - С. 270-275

2.2 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики

Реализация принципов государственной молодежной политики обеспечивается путем:

· участия молодежи, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

· соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики в Российской Федерации;

· осуществления финансовой и иной поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан;

· осуществления координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

· осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Реализация государственной молодежной политики предполагает:

1. Объединение усилий государственных, общественных, некоммерческих и др. организаций, партий и движений, населения, направленных на выработку единых подходов к формированию молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи России.

2. Координацию действий органов законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, направленных на стабилизацию молодежной среды.

3. Разработку программ действий по достижению конкретных результатов в рамках основных задач Концепции, включающих сроки реализации, исполнителей и др.

4. Обеспечение учета интересов молодежи в федеральных и региональных программах социально-экономического развития.

5. Определение источников финансирования реализации основных положений Концепции, с учетом использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, привлечения дополнительных внебюджетных средств.

6. Разработку Федерального закона о молодежи, предполагающего, в первую очередь, определение самостоятельного предмета регулирования и включающего в себя весь комплекс вопросов, затрагивающего интересы молодого поколения.

Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики представляют собой несколько основных блоков:

1. Программный механизм: федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в указанной области.

2. Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.

3. Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.

4. Политический механизм: разработка и принятие соответствующей законодательной и нормативно-методической базы через законодательные органы государственной власти всех уровней.

5. Экономический механизм: система финансирования государственной молодежной политики, в том числе система внебюджетного финансирования.

Следует отметить, что анализ функционирования данных механизмов позволит определить критерии эффективности реализации государственной молодежной политики. Исаев Б.А. // Политология: Хрестоматия - СПб.: Питер, 2006г.- С. 274-276.

Приоритетным направлением реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации является осуществление федеральных, межрегиональных, региональных и местных целевых программ в указанной области. Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и с учетом рекомендаций всероссийского конгресса молодежи, предложений молодежных, детских общественных объединений, молодых граждан. Финансирование федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, мероприятий по их реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование региональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Финансирование местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Волков Ю.Г. // Социология молодежи: Учебное пособие - Ростов - н/Д.: Феникс, 2001г. - С. 230-232

Государство должно проводить активную политику в отношении молодых граждан в сфере образования, культуры, здоровья, науки, формировать активную жизненную позицию молодого человека, направленную на сохранение культурно-исторического прошлого и созидание в интересах своей страны.

III. Программа МП в Северо-Западном регионе России

3.1 Административные районы Баренц региона; Баренц программа

В Баренцев Евро-Арктический регион (Баренцев регион) входят губернии; их соответствия Европы, расположенные севернее или пересекаемые Полярным кругом. Таким образом, регион охватывает губернии Нурдланд, Тромс и Финнмарк в Норвегии, губернию Норрботтен в Швеции, губернию Лапландия в Финляндии и Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ, являющийся самостоятельным субъектом Федерации, а также республику Карелию в России. С географической точки зрения Баренцев регион составляет естественное звено связи между северными районами Европы и России. Баренцев регион является регионом, где страны Европейского сообщества (ЕС) граничат с Россией.

11 января 1993 года было cформализовано общее международное сотрудничество путём образования Баренцева региона и путём подписания Министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представителями Дании, Исландии и Европейского Сообщества договора о сотрудничестве -"Киркенесской декларации". На подписании присутствовали также наблюдатели из США, Канады, Франции, Японии, Польши, Великобритании и Германии. Одновременно с Киркенесской декларацией был подписан региональный договор о сотрудничестве между входящими в регион губерниями, их соответствиями и одним представителем коренных народов. Региональный договор отражает рабочую цель, структурную организацию и рабочие формы региональной деятельности.

Баренц программа является общей программой Регионального совета для конкретизации работы по достижению общих целей, сформулированных для осуществления региональной деятельности и поддержки процессов изменений, происходящих в российской части региона. Программа является также важным инструментом для достижения общих политических целей, нашедших своё выражение в Киркенесской декларации. Поле деятельности Баренц программы - широко. Программа выделила особое место также коренным народам. То, что программа направлена на российскую часть региона, является, отчасти, следствием того, что на скандинавской части территории работают другие программы (программа деятельности Северного калотта и программа Северного калотта Интеррег 2) и отчасти объясняется тем, что те средства, которые возможны к использованию для осуществления проектов Баренц программы, направляются через специальные фонды каждой из стран, предназначенные для вложений в Центральной и Восточной Европе. В своей основе программа является многосторонней, но с практической точки зрения, часть проектов, могут осуществляться на двусторонней основе. В процессе определения проектных идей производится координация с другими программами региона. http:// www.dvinainform.ru.

Баренц программа составлена в форме рамочной программы, в которой указываются приоритетные сферы деятельности и мероприятия. Эти приоритеты базируются на анализе предложений, поступивших от региональных рабочих групп, представителей промышленности и других факторов регионального значения. Программа включает в себя пять сфер деятельности с вытекающими отсюда мероприятиями: развитие компетенции; развитие промышленной жизни; развитие жизненной среды; развитие общества и логистики.

3.2 Молодежная программа Баренц региона

Программа Баренц региона направлена на молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет. Исследуя данную программу необходимо выделить основные цели, чтобы создать рамочные условия:

· для улучшения условий жизни молодежи в Баренцевом регионе путем придания молодежным вопросам приоритетного характера в Баренцевом сотрудничестве;

· для возрастающего участия молодежи в основной деятельности в рамках контактных сетей Баренцевого региона;

· для уделения большего внимания молодежным вопросам в различных приоритетных сферах сотрудничества;

· для укрепления чувства принадлежности молодых людей к Баренцеву региону посредством установления контактов через культурные и географические границы;

· для большей привлекательности Баренцевого региона для молодых людей путем улучшения их условий жизни с тем, чтобы молодежь оставалась в регионе или возвращалась в регион после окончания учебы.

Рассматривая приоритетные области данной программы стоит выделить следующие:

- образование;

- культура и спорт;

- окружающая среда;

- социальные вопросы и здоровье;

- коренное население и меньшинства.

На практике реализация данной программы осуществляется, например в области образования, с помощью некоторых видов деятельности, таких как: обмен студентами и практикантами между высшими учебными заведениями; проведение конференций и семинаров; проведение проектов с целью координации образовательных стандартов.

Рассматривая область культуры данной программы, можно выявить, что она является благоприятной ареной для встреч молодых людей и завязывание контактов между ними. Молодые люди нуждаются в получении знаний о различных культурах, существующих в регионе, а также в получении возможностей участвовать в культурном обмене. Должны поддерживаться традиции культуры как основного населения, так и национальных меньшинств.

В области спорта усилия направлены на увеличения количества и масштабов мероприятий с участием многих сторон. Например, проводятся фестивали, организация Баренцевых игр по различным видам спорта, проекты сотрудничества в сфере культуры и спорта.

Социальные проблемы общества, в первую очередь касаются молодых людей. В Баренцевом регионе такие проблемы, как безработица, алкоголизм, злоупотребление наркотиками и проблемы здоровья решаются следующими видами деятельности: создана информационная кампания по распространению знаний; школьные проекты по проблемам здоровья.

Проблемы коренного населения и меньшинств занимают очень важное приоритетное место в Баренцевом сотрудничестве. Целью является выработка во всех группах меньшинств в регионе высокого чувства собственного достоинства. Группы, представляющие большинство, также нуждаются в получении более обширных знаний о коренном населении. Поэтому созданы молодежные информационные центры, которые представляют такую информацию. Таким образом, организуются информационные центры для коренного населения, создаются сети с целью повышения чувства собственного достоинства среди коренного населения.

Окружающая среда - это область, имеющая особое отношение к молодежи, поскольку она является частью получаемого молодежью наследия. Особенно важно защищать окружающую природную среду Баренцева региона, поскольку она одновременно и уязвима, и богата природными ресурсами. Этот регион является также наиболее плотно заселенной и промышленно развитой территорией Арктики и субарктики, и ему присущи очень серьезные экологические проблемы.

Анализируя эту информацию, молодежь, участвующая в программе БГ, создает местные проекты по сохранению окружающей среды в определенных областях, школьные программы по повышению осведомленности об экологических проблемах, информационные кампании.

Итак члены Регионального Комитета утвердили новую Молодежную программу Баренцева региона на 2007-2010 годы. В связи с этим регионам, входящим в состав БЕАР, включая Архангельскую область, предстоит проработать возможности выделения финансирования на реализацию совместных проектов в рамках Молодежной программы. Развитие молодежной политики является одним из приоритетных направлений сотрудничества в БЕАР. С этой целью при Региональной Совете открыта специальная рабочая группа, и создан Региональный Совет по молодежному сотрудничеству в Баренцевом регионе, в работе которых принимают участие и представители Мурманской области. Заседания в Тромсе в последний раз проходили под председательством Республики Карелия. В ходе сессии Регионального Совета и Комитета, которая состоялась в ноябре этого года в Рованиеми, Финляндия, председательство на региональном уровне на предстоящие два года будет передано от Карелии финской губернии Оулу. На национальном уровне передача полномочий состоится в 2008 году: от Финляндии к России.

Заключение

Цель данной курсовой работы - исследовать значимость молодежной политики для развития государства и в изучении применяемых программ - достигнута.

Для этого были решены определенные в начале работы задачи, такие как: исследование понятия «молодежная политика», рассмотрение целей, задач и принципов ГМП, анализ основных направлений и приоритетов ГМП, изучение механизмов и технической реализации ГМП, рассмотрение программы, проведенной на практике, в сфере МП.

Гипотеза, выдвинутая в начале работы, проверена. Молодежь действительно не является саморазвивающейся системой. Социально- экономические и политические условия напрямую влияют на ее жизнь. Специально проводимая политика в отношении молодежи необходима.

Таким образом, представленная в данной курсовой работе молодежная программа, определяет, что по социально-политическим установкам и ценностным ориентациям молодежь в целом принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.

В молодежной среде ярко выражено понимание своей значимости в делах общества. Стремление большинства молодых людей самостоятельно решать свои вопросы и строить жизненную перспективу отразилось на ее возросшей тяге к образованию, освоению престижных профессий.

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение. Несмотря на все проблемы и трудности, часть молодежи смотрит в будущее уверенно.

Современное молодое поколение в большей своей части настроено весьма патриотично, верит в будущее России. В целом общество имеет поколение, ориентированное на устойчивое развитие и созидательный труд.

На стабилизацию процессов направлены мероприятия государственной молодежной политики. Однако предпринимаемые пока меры не соответствуют масштабным социальным процессам.

Список литературы

1. Кравченко С.А. //Социология. Парадигмы через призму социального воображения: Учебник - М.: Экзамен, 2007г. - 750с.

2. Волгина Н.А. // Социальная политика: Учебник - М.: Экзамен, 2006г. - 734с.

3. Голубева Г.А., Дмитриев А.В. //Социология: Учебное пособие для вузов - М.: Экзамен, 2004г. - 224с.

4. Буренко В.И., Журавлева В.В. // Политология: Учебник - М.: Экзамен, 2005г. - 320с.

5. Янова В.В. // Экономика: Учебник - М.: Экзамен, 2007г. - 382с.

6. Ирхин Ю.В. // Социология культуры: Учебник - М.: Экзамен, 2006г. - 565с.

7. Василик М.А. // Политология: Учебное пособие - СПб.: Пионер, 2005г. - 398с.

8. Исаев Б.А. // Политология: Хрестоматия - СПб.: Питер, 2006г.- 464с.

9. Волков Ю.Г. // Социология молодежи: Учебное пособие - Ростов - н/Д.: Феникс, 2001г. - 420с.

10. Добренько В.И., Кравченко А.И. // Социология: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2002г. - 520с.

11. Касьянов В.В. Нечипуренко В.Н. //Социология права: Учебник - Ростов-н/Д.: Феникс, 2002г. - 540с.

12. Никольский Д.И.// Социология молодежи: Учебное пособие - М.: Феникс, 2002г, 250с.

13. Морозов В.В., Скрябов А.П. // Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ: Социально-политический журнал №1 - 2002г., 240с.

14. Сунгатуллина Г. // Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально-значимой деятельности: Вестник МГУ №3 - 2002г., 100с.

15. Тарасов А. // Молодежь как объект классового эксперимента: Свободная мысль №10 - 1999г., 240с.

16. Чупров В.И. // Молодежь в общественном воспроизводстве: Социс №3 - 1998г., 254с.

17. http:// www.dvinainform.ru.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты