Деловое общение (шпаргалка)

3.         Отношение к нам – лица, относящиеся к нам хорошо оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Эти факторы действуют в 1 впечатления и распространяются на другие качества и свойства человека.
 Очень  важными являются 2 основных источника информации в общении:

1.         одежда, имидж

2.         манер поведения человека может содержать признаки превосходства, что служит конфликтогеном – слова действия и ли бездействия. Объективное и ситуативное превосходства.

При восприятии людьми друг друга можно выделить несколько возможных ситуаций:

1.         я-он воспритие индивидом другого как отдельной личности

2.         я-они восприятие индивида группы как единого целого.

3.         Мы- они вос.одной группы другой.

4.         Мы-он вос.группой индивида.

Сложность процесса восприятия прямо зависит от оценки моего Я с точки зрения других лиц. В силу того, что само восприятие неразрывно связано с анализом информационной обработкой связи. Выделяют: 1. Открытую зону – сведения об индивиде, известные ему о самом себе и окружающим, зона доверительных отношений индивида с партнерами по общению.

2.         слепая зона – содержит информацию об индивиде, кот.есть у других людей, но не известная ему самому, мнение окружающих о личности в процессе общения с ни.

3.         Скрытая зона  ему  известна о себе, но скрыта от окружающих.

4.         Неизвестная зона – сведения об индивиде, которые ни ему ни окружающими не известны, потенциал может проявляется в экстремальных ситуациях.

В восприятии партнера выделяют 3 типа модальности: визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, склонны к обвинительным утверждениям. Аудиалы воспринимают через слуховую речь, музыку. Кинестетич воспринимают через состояние своего тела.

Эти особенности в восприятии другого человека создают предпосылки к конфликтам в управлении ими. Нужно учесть факторы: 1. Адекватности восприятия к.с., т.е. достаточно точный, неискаженный личным пристрастием намерение как партнера так и собств. 2. Открытости и эффективности общения, готовности к осуждению проблемы, когда участники честно высказывает свое понимание информации и пути выхода. 3. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.


26 В восприятии партнера выделяют 3 типа модальности: визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, склонны к обвинительным утверждениям. Аудиалы воспринимают через слуховую речь, музыку. Кинестетич воспринимают через состояние своего тела.

Эти особенности в восприятии другого человека создают предпосылки к конфликтам в управлении ими. Нужно учесть факторы: 1. Адекватности восприятия к.с., т.е. достаточно точный, неискаженный личным пристрастием намерение как партнера так и собств. 2. Открытости и эффективности общения, готовности к осуждению проблемы, когда участники честно высказывает свое понимание информации и пути выхода. 3. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.


28Этапы делового общения

Оно как взаимодействие представляется как единый сменный процесс, оно структурированно, выделяют 5 этапов.

-           установление контакта

-           ориентация в ситуации (лица, обстоятельства, предмет)

-           обсуждение проблемы проблемы конкретного вопроса

-           выработка решения, его согласование и принятие

-           выход из делового контакта.

Установление контакта. Задача конт.фазы пробудить собеседника к общению и создать оптимальное психологическое поле. Неудавшийся контакт ведет к цели неправильных действий. При установлении к.. надо продемонстрировать доброжелательность. Это достигается мягкой улыбкой, неб.наклоном головы, выражением глаз, неторопливым приветствием, т.к. оно может помешать началу контакта, следует создать добо.атмосферу, далее словесное обращение, приветсвие.  нужно выдержать паузу, она необходима, чтобы дать возможность ответить. Включиться в общение, чтобы убедиться, сто контакт установлен, понаблюдать за партнером. НЕ СЛЕДУЕТ  вступать в контакт, когда собеседник разговаривает. Начать разговор лучше словами: «вы, ты, а не я и мне» необходимо также определить эмоциональное состояние, или помочь партнерам выйти из нежелательного состояния.

Ориентация в ситуации. Помогает определить стратегию и тактику, вовлечь партнера в круг совместных интересов. Задачи: 1. Вовлечь собеседника в обсуждение, вызвать его интерес к беседе. 2. Выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей. 3. Начат решение основной задачи общения. Очень важно на этом этапе определить психологическое состояние собеседника. Если плохое настроение, желательно повысить его тон.(комплимент).

Обсуждение проблемы. Важно правильное распределение ролей: верхняя доминанта, нижняя, на равных. Верхняя доминанта набегающий взгляд, медленная речь, нарочные фразы.немигающий взгляд. Нижняя доминанта принижения поза, быстрый темп речи, предоставление инициативы партнеру. Равная д.- синхронизация темпов речи. Одинаковая громкость голоса, симмаетрич. Обмен взглядами.

Выработка решения. Эффект контраста (диссимиляция) и эффект совпадения позиции (ассимиляция). Эффект контраста заключается в том, что указывая на отличие нашей т.з. партнера мы удаляемся от него, а совпадение позиций психологически сближают партнеров. При разногласия должны б. Использованы в обсуждении безличные контрастные фразы, т.е. д.б. зафиксировано, что позиция собес. Ком. не сходится с нашей исходим из объективных причин, связанные с погодой, политикой, но не в коем случае не с его личностью и личн. Качествами. На этой фазе очень значимо направленность на партнера, нужно проявить умение слушать и убеждать. Убеждение имеет сложную структуру, включающую в себя знание эмоции, волевые компоненты, категоричность суждений, даже если они верные убедить невозможно. Чтобы убедить партнера нужно понять, выяснит причину несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим.

Выход из делового контакта. Очень велика роль последнего впечатления. Главная заповедь выхода из контакта приветливость, пожелания, благодарность.
















37Психологические механизмы делового межличностного общения

Динамическая схема межличностного общения обусловлена: 1. Идентификацией – наиболее простой способ понимания человека на основе уподобления себе самому, человек ставит себя на место другого и как бы он действовал в подобной ситуации.

ПРАВИЛА:

1.         Интересуйтесь другими людьми

2.         Улыбайтесь

3.         Имя

4.         Слушайте и поощряйте др. говорить о себе.

5.         Говорите  том, что интересует вашего собеседника

6.         Внушайте собеседника сознание его значительности и делайте это искрине.

По Карнеги.

2. Эмпания – сопереживание, понимание на уровне чувств, стремление откликнуться на проблемы другого человека. Эмпанич.понимание возможно в отношении немногих тяжелая нагрузка для психики.

3.         межличностное отношение основано на рефлекии – это процесс, при котором действующий индивид способен осознать то, как он воспримается партнером по общению. Рефлексия - это знание того, как другой понимает меня. Рефлексия требует специальных усилий и взаимодействия. Взаимодействие возможно только на основе приближения всего комплекса предсатвлений друг о друге.

4.         Аттракция от лат. – привлекать, притягивать – особая соц.установка на др. человека, результат эмоц.отношения и оценка со знаком «+». Сходства харак. В восприятии, помогающее поведение, совместная деятельность, условия взаимодействия. Здесь проявляется я разнообразие чувства от привязанности и симпатии до любви.


17Коммуникативная сторона общения

Это обмен информацией, ее передачи и усвоения, кот.значимо для участников д.об. основным условием является эффективность ее, средства должны быть разнообразными и коммуникация должна преодолеть барьеры непонимания и делать успешным само общение. Коммуникация – влияние, в случае успеха указывает на какое-то изменения в представлениях о деле, целях, средствах, мире того, кому на адресован. Мощным средство  воздействия, кот. имеются в арсенале человека является внушение или суггестия. Часто внушение сталкивается с псих.активностью – контр суггестией и содержит в себе способы защиты от неумолимого действия речи. Отсюда возникают 3 вида контр суггестий: 1. Избегание, 2. Авторитет, 3. Непонимание. Избегание – уклонение от контактов с партнером, человек невнимателен. Авторитет действие – человек разделив людей на авторит и неавторит. Оно доверяет только первым и отказывает вторым. Непонимание самого сообщения, чтобы защититься от не желаемого действия. Все средства коммуникатора делятся на 2 больших группы: вербальные и невербальные.

Эксперименты показывают, что предача информации происходит (только слов) на 7%, звук средств 38%, а за счет неверб.средств – 55% между верб.и неверб.существ4ет разделение функций: по словесному каналу предается чистая информация, а по невербальному отношение к партнеру по общению, предрасположенность. Эффективности общения мешают коммуникатору барьеры: 1. Социальные – религиозные, политические, региональные, они порождают непонимание подозрительность, что ведет к блокированию межличностного общения. 2. Этно культурные барьеры, национальные, свои традиции привычек. 3. Психол.барьеры индивидуальные особенности, псих.отношения общающихся, неприязнь, несовместимость. Отсутствие навыков общия. Коммуникация в д.об. всегда значима для участников, т.к. происходит ради достижения целей, удовлетворения опредделенных потрбностей. При этом возникают моменты, когда необходимо управлять вниманием партнера. Управление вниманием достигается различными приемами, прием нейтральной фразы.


Речевой этикет для реципиента

1.         Необходимо прервать свои дели и внимательно выслушать все, что говорит коммуникатор.

2.         Слушая, необходимо доброжелательно относиться к коммуникатору, уметь выслушать до конца.

3.         Не перебивать собеседника, не пытаться сбить его с мысли, не переводить процесс слушанья в собственное говоренье.

4.         Всеми доступными вербальными и невербальными средствами общения показывать, что вы заинтересованы.

5.         Уметь вовремя оценить речь собеседника. Уметь ответить на поставленный вопрос, поддержать предлагаемый диалог.






















39Общение как взаимодействие и интеракция

В д.об. происходит постоянная смена реакции на действие другого. В первом случае на подталкивают к какому-то действию. В другом, что наши действия иду в унисон. В третьем – мы подыгрываем партнерам- мы постоянно отвечаем на вопрос: «что он делает, что хочет от меня, что я могу предложить?». Наше поведение строится исходя из полученного ответа. Здесь очень важным является восприятие положения партнеров, их статус (кто ведущие, кто ведомый).

Как определить позицию партнеров в общении раскрывает метод трансакционного анализа Э.Берна. по Берну трансакт состоит из раздражения – стимул и реакции между партнерами, каждый из кот.находится в определенном эгосостоянии. Существует прямая связь между съемой поведения человека и состоянием его психики. На этом основании Берн выделил 3 типичных состояния:

1.         «родитель – я» сходное с образом родителей. Состояния «родитель – я» проявляется двояким образом: как критическое и как кормяще-заботливое. Параметры критич. Состояние имело характеристики: общее поведение ироничное, авторитетное, приказное, речевые формулировки категоричны, твердость, высокомерность высказываний, лица отчужденные, нахмуренное, руки скрещены перед грудью. Кормяще-заботливаое: общее поведение доброе, советующее, речевые формулировки предупредительные, сочувствующие манеры говорить, одобряющее выражение лица.

2.         «взрослый – я» направляет на объективную оценку реальности, исходит из убеждения, что все нормальные люди способна адекватную переработку информации. Общее поведение объективное, деловитое, речевые формулировки взвешенные, возможно, вероятно, я думаю, выражение лица внимательное, жесты подкрепляют то, что говорится. Верхняя часть туловища повернуто веред.

3.         «ребенок – я» состояние фиксирует впечатление и модели поведенияя, сохранившиеся с детских лет. Проявляется в 3-х видах: 1. Свободные, 2. Приспосабливающиеся, 3. Бунтарское. 1. Поведение спонтанное, игривое, иногда хитрое. 2. Общее поведение осторожное, боязливое, покорное. Речевая формулировка неуверенная, манера говорить тихая, выражение согласия. 3. Капризное, грубое, агрессивное, формулировки резкие.

Таким образом трансакт – это любое словесное ил и бессловесное общение, как минимум двух людей, он может сопровождаться словами, скептич. Или одобрит.взглаядами, пожатием рук. Все описанные Берном состояния по-своему важны человеку. Т.к. ребенок – источник радости, непринужденности, интуиции, родитель – образец строгости, мудрости, требовательности, взрослый – эффективно взаимодействует с окружающим миром. Контролирует род.и ребенок и являются посредством между ними. Общение может рассматриваться также с позиции ориентации на контроль и ориентации на понимание. Контроль предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией, что сочетается со стремлением доминировать. Следует избегать сверхкритического состояния родителя –я  оно деструктивно и бесполезно для успешной коммуникации. Ориентация на понимание – стремление понять ситуацию и поведение других, связано с желанием лучше взаимодействовать, избегать конфликтов, указывает на равенство партнеров и  приводит и взаимной удовлетворенности. Контролеры и пониматели придерживаются разных стратегий. Контролер стремится заставить партнера сменить навязать свое понимание. Пониматель адаптируется к партнеру, выстраивает равные горизонтальные взаимодействия. Э.Берн выделил параллельные трансакты, когда одновременно участвуют лишь 2 эгостостяния (пакет экспресс почтой) продолжаются бесконечно. Перекрестные трансакты они препятствуют течению беседы и вводят разваривающих в заблуждение. После нее коммуникация временно разрушается. Скрытые трансакы – кот. осуществляются одновременно на 2-х уровнях на социальном и на дополнительно психологическом скрытые только образуются на скрытом уровнях, например следует избегать скрытых трансактов, кто. Сопровождаются критикой или недовольством. Критические замечания высказывайте прямо и откровенно, но в подобаюдщей форме. Это позволит создать открытые отношения, следует использовать скрытые трансакты. При которых на скрытом уровне присутствуют отношения «Вы мне симпатичны». Это конструктивно. Не бывает плохих или хороших эгостостояний, каждый из них имеет преимущества и недостатки, а для наложивания успешного взаимодействия успешной коммуникации наодо стримиться к свободным эгосостоянии. Какое эгостостояние для вас более привычно в к.с. найдите ему альтернативу.


4 Перцепция как социальное воспринятие.

Оно занимает особое место в психологии. Восприятие социально обусловлено. Восприятие – целостный образ другого человека, который формируется на основе оценки внешнего вида, поведения и социального статуса. Восприятие осуществляется на основе социальных стереотипов. Суть – образ человека строится на базе тех или иных типовых схем. На практике – 3 типа стереотипов или факторов восприятия с ними связаны и ошибки восприятия.

4.         Фактор превосходства проявляется при встрече с человекам, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметров. Оценивает его несколько более положительно. Если мы имеем дело с человеком,  который в чем-то нас превосходящим мы его недооцениваем. Причем превосходство фиксируется по 1 параметру . а недооценка по многим.

5.         Фактор привлекательности – под его влиянием какие-то качества человека пероцен.или недооцен.др.людьми. ошибка если человек нам нарвится внешне, то мы склонны считать его умным, хорошим, интересным, мы переоцениваем его личностные качества.

6.         Отношение к нам – лица, относящиеся к нам хорошо оцениваются вышетех, которые к нам относятся плохо. Эти факторы действуют в 1 впечатления и распространяются на другие качества и свойства человека.
 Очень  важными являются 2 основных источника информации в общении:

5.         одежда, имидж

6.         манер поведения человека может содержать признаки превосходства, что служит конфликтогеном – слова действия и ли бездействия. Объективное и ситуативное превосходства.


6 Психологические механизмы делового межличностного общения


Динамическая схема межличностного общения обусловлена: 1. Идентификацией – наиболее простой способ понимания человека на основе уподобления себе самому, человек ставит себя на место другого и как бы он действовал в подобной ситуации.

ПРАВИЛА:

7.         Интересуйтесь другими людьми

8.         Улыбайтесь

9.         Имя

10.      Слушайте и поощряйте др. говорить о себе.

11.      Говорите  том, что интересует вашего собеседника

12.      Внушайте собеседника сознание его значительности и делайте это искрине.

По Карнеги.

2. Эмпания – сопереживание, понимание на уровне чувств, стремление откликнуться на проблемы другого человека. Эмпанич.понимание возможно в отношении немногих тяжелая нагрузка для психики.

7.         межличностное отношение основано на рефлекии – это процесс, при котором действующий индивид способен осознать то, как он воспримается партнером по общению. Рефлексия - это знание того, как другой понимает меня. Рефлексия требует специальных усилий и взаимодействия. Взаимодействие возможно только на основе приближения всего комплекса предсатвлений друг о друге.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты