Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников

38    Перевозкина Н.Ю. Безотносительное и относительное в заблуждениях. Тюмень, 2001

39    Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Санкт-Петербург. – 2002.

40    Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Моск. псих.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЕК, 2000.

41    Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М., 1987.

42    Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев, 1985.

43    Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка: учеб.пос. / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Моск.психол.-социальный ин-т, 1999

44    Психодиагностические методы / Под ред. Р.А.Бодалева, М.А.Дворяниной, И.М.Палея. – Л., 1976.

45    Психокоррекционные и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. П.В.Дубровина. – М., 1999.

46    Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М.Гуревича. – М., 1981.

47    Психология развития человека: Учеб.пособ. / Под.ред. П.В.Дубровина. – 2000.

48    Развитие личности ребенка. – М., 1987.

49    Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – М., 1983.

50    Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998.

51    Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2002.

52    Рояк А.А. психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988.

53    Селиванов Ф.А. Исследование общего в заблуждениях. Новосибирск, 1973

54    Ситаров В.А.. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М.: Академия, 2000.

55    Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа. // Человек. – 1994. – № 5.

56    Страхов В.И. Психология внимания. Вып. I-II. Саратов, 1992

57    Субботский Е.В. Как рождается личность. – М., 1978.

58    Танцоров С.Т. Групповая работа в развивающем обучении. Рига: эксперимент, 1997

59    Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников. // Начальная школа. – № 10. – 2003. – с. 95-98

60    Тарасова Л.Е. Психолого-педагогические условия и средства формирования коллективного внимания младших школьников. Саратов: Изд-во Саратовского пед.ин-та, 1999

61    Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Развитие общеучебных умений школьников. // Народное образование. – 2003. – № 8.

62    Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. // Начальная школа. – № 9. – 2005. – с. 10-13

63    Тюников Ю.С., Мазниченко М.А. Ошибочные представления младших школьников: ситуативный анализ и педагогические сценарии преодоления. // Начальная школа. – 2005. - № 1. – с. 10-16

64    Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. – М., 1995.

65    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие. – М., 1995.

66    Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000

67    Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников. // Начальная школа. – № 10. – 2003. – с. 99-103

68    Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993

69    Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? М., 2000

70    Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992

71    Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997

72    Шевченко ЛЛ. Практическая педагогическая этика. М.: Изд-во «Соборъ», 1997.

73    Ширшов В Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 1994.

74    Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.

75    Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 2001

76    Эльконин Л.Б. Избранные педагогические труды. М.: Междунар. пед. академия, 1995



Приложение А

 

Протокол обследования

 

От 15 апреля, 2007 г.

Методика: Определение понятий


Место обследования: классная комната СШ № 41 г. Павлодара

Условия обследования: отсутствие взрослых, посторонних звуков, инструктаж.

Обследуемые: ученики 2 «Б» класса:

а) количество-28 человек;

б) возраст-8-9 лет;

Материалы: набор слов, секундомер

Экспериментатор: Лазарева Инна Евгеньевна


п/п

Фамилия и имя учащегося

Сумма

баллов

Уровень

развития

1

Абдраимова Аида

4

Средний

2

Бабич Коля

5

Средний

3

Батаев Расул

3

Низкий

4

Войцеховская Валерия

8

Высокий

5

Гвоздикова Таня

4

Средний

6

Жакупова Мадина

3

Низкий

8

Калкабаев Манас

4

Средний

7

Кожан Жанат

0

Оч.низкий

9

Козлов Олег

4

Средний

10

Котенев Илья

4

Средний

11

Кравченко Лена

5

Средний

12

Лемешенко Никита

6

Средний

13

Ляпунова Валерия

5

Средний

15

Малахов Алеша

5

Средний

14

Мухамбеков Руслан

7

Средний

16

Нурмуханов Адлет

5

Средний

25

Русина Валерия

8

Высокий

17

Савенко Анюта

3

Низкий

18

Садуллаева Рита

4

Средний

27

Самарская Вера

3

Низкий

19

Таранюк Женя

6

Средний

20

Федичкина Ира

5

Средний

28

Федотов Алеша

4

Средний

21

Чепюк Артур

3

Низкий

22

Чискова Юля

4

Средний

23

Чужба Влад

1

Оч.низкий

24

Шевченко Максим

0

Оч.низкий

26

Шевчук Даша

2

Низкий


Результаты обследования:

7,1 %- высокая степень развития словесно-логического мышления

60%- средний уровень развития

21,4%- низкий уровень

10,7%- очень низкий

Рекомендации:

1.                Для учащихся с низким и очень низким уровнем развития словесно-логического мышления необходимо учителю проводить индивидуальную работу на развитие речи учащихся и словесно-логического мышления.

2.                Использовать в работе игры, упражнения способствующие развитию детей.



Приложение Б

Протокол обследования

(повторное)

 

Диагностическая категория: словесно-логическое мышление

Методика: Определение понятий

Обследуемые: ученики 2 «Б» класса. Всего 28 учащихся


п/п

Фамилия и имя учащегося

Сумма

баллов

Уровень

развития

1

Абдраимова Аида

7

Средний

2

Бабич Коля

7

Средний

3

Батаев Расул

6

Средний

4

Войцеховская Валерия

10

Оч.высокий

5

Гвоздикова Таня

5

Средний

6

Жакупова Мадина

4

средний

8

Калкабаев Манас

8

Высокий

7

Кожан Жанат

1

Оч.низкий

9

Козлов Олег

4

Средний

10

Котенев Илья

5

Средний

11

Кравченко Лена

8

Высокий

12

Лемешенко Никита

9

Высокий

13

Ляпунова Валерия

8

Высокий

15

Малахов Алеша

8

высокий

14

Мухамбеков Руслан

9

Высокий

16

Нурмуханов Адлет

7

Средний

25

Русина Валерия

10

Оч.высокий

17

Савенко Анюта

4

Средний

18

Садуллаева Рита

5

Средний

27

Самарская Вера

4

Средний

19

Таранюк Женя

8

Высокий

20

Федичкина Ира

8

Высокий

28

Федотов Алеша

5

средний

21

Чепюк Артур

4

Средний

22

Чискова Юля

5

Средний

23

Чужба Влад

3

Низкий

24

Шевченко Максим

2

Низкий

26

Шевчук Даша

3

низкий


Очень высокий-7%

Высокий-28,5%

Средний-50%

Низкий-10,7%

Очень низкий-3,5%

Рекомендации:

1.                Продолжать работу над развитием словесно-логического мышления.

2.                Учителю необходимо обратить внимание на ученика с очень низким развитием мышления, проводить с ним индивидуальную работу.



Приложение В

 

Протокол обследования

Диагностическая категория: Оценка развития речи

Методика: выяснение пассивного словарного запаса

Обследуемые: учащиеся 2 «Б» класса

а) количество-28 человек

б) возрасто-8-9 лет

Материалы: наборы слов, секундомер


п/п

Фамилия и имя учащегося

Количество

слов

Сумма

баллов

Уровень

развития

1

Абдраимова Аида

8

3

Низкий

2

Бабич Коля

7

3

Низкий

3

Батаев Расул

5

2

Низкий

4

Войцеховская Валерия

29

7

Средний

5

Гвоздикова Таня

18

5

Средний

6

Жакупова Мадина

13

4

Средний

8

Калкабаев Манас

13

4

Средний

7

Кожан Жанат

4

1

Низкий

9

Козлов Олег

18

5

Средний

10

Котенев Илья

28

7

Средний

11

Кравченко Лена

36

8

Высокий

12

Лемешенко Никита

25

6

Средний

13

Ляпунова Валерия

17

5

Средний

15

Малахов Алеша

26

6

Средний

14

Мухамбеков Руслан

38

8

Высокий

16

Нурмуханов Адлет

29

7

Средний

25

Русина Валерия

37

8

Высокий

17

Савенко Анюта

13

4

Средний

18

Садуллаева Рита

13

4

Средний

27

Самарская Вера

7

3

низкий

19

Таранюк Женя

38

8

Высокий

20

Федичкина Ира

18

5

Средний

28

Федотов Алеша

18

5


21

Чепюк Артур

7

3

Низкий

22

Чискова Юля

16

5

Средний

23

Чужба Влад

7

3

Низкий

24

Шевченко Максим

5

2

Низкий

26

Шевчук Даша

12

4

Средний


Результаты обследования

4 ученика- это 14,2% обладают высоким уровнем

15 учащихся-53,5% средний уровень развития

9 учащихся- 32,1% низкий уровень развития

Рекомендации

1.                Учителю следует обратить внимание на учащихся с низким уровнем развития речи: применять опыт творческой деятельности.

2.                Включать упражнения на развитие речи учащихся, скорости мышления (Примерные виды работ указаны).

3.                Создать на уроках проблемную ситуацию (с целью осмысливания изучаемого материала)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты