38 Перевозкина Н.Ю. Безотносительное и относительное в заблуждениях. Тюмень, 2001
39 Практикум по возрастной психологии / Под. ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Санкт-Петербург. – 2002.
40 Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: Моск. псих.-соц. ин-т; Воронеж: МОДЕК, 2000.
41 Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. – М., 1987.
42 Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев, 1985.
43 Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка: учеб.пос. / Под ред. Е.Д. Божович. М.: Моск.психол.-социальный ин-т, 1999
44 Психодиагностические методы / Под ред. Р.А.Бодалева, М.А.Дворяниной, И.М.Палея. – Л., 1976.
45 Психокоррекционные и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. П.В.Дубровина. – М., 1999.
46 Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М.Гуревича. – М., 1981.
47 Психология развития человека: Учеб.пособ. / Под.ред. П.В.Дубровина. – 2000.
48 Развитие личности ребенка. – М., 1987.
49 Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – М., 1983.
50 Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998.
51 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 2002.
52 Рояк А.А. психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988.
53 Селиванов Ф.А. Исследование общего в заблуждениях. Новосибирск, 1973
54 Ситаров В.А.. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М.: Академия, 2000.
55 Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа. // Человек. – 1994. – № 5.
56 Страхов В.И. Психология внимания. Вып. I-II. Саратов, 1992
57 Субботский Е.В. Как рождается личность. – М., 1978.
58 Танцоров С.Т. Групповая работа в развивающем обучении. Рига: эксперимент, 1997
59 Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников. // Начальная школа. – № 10. – 2003. – с. 95-98
60 Тарасова Л.Е. Психолого-педагогические условия и средства формирования коллективного внимания младших школьников. Саратов: Изд-во Саратовского пед.ин-та, 1999
61 Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Развитие общеучебных умений школьников. // Народное образование. – 2003. – № 8.
62 Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. // Начальная школа. – № 9. – 2005. – с. 10-13
63 Тюников Ю.С., Мазниченко М.А. Ошибочные представления младших школьников: ситуативный анализ и педагогические сценарии преодоления. // Начальная школа. – 2005. - № 1. – с. 10-16
64 Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. – М., 1995.
65 Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие. – М., 1995.
66 Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное. Челябинск: ЧГПУ, 2000
67 Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников. // Начальная школа. – № 10. – 2003. – с. 99-103
68 Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993
69 Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? М., 2000
70 Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992
71 Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Воронеж, 1997
72 Шевченко ЛЛ. Практическая педагогическая этика. М.: Изд-во «Соборъ», 1997.
73 Ширшов В Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 1994.
74 Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.
75 Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 2001
76 Эльконин Л.Б. Избранные педагогические труды. М.: Междунар. пед. академия, 1995
Приложение А
Протокол обследования
От 15 апреля, 2007 г.
Методика: Определение понятий
Место обследования: классная комната СШ № 41 г. Павлодара
Условия обследования: отсутствие взрослых, посторонних звуков, инструктаж.
Обследуемые: ученики 2 «Б» класса:
а) количество-28 человек;
б) возраст-8-9 лет;
Материалы: набор слов, секундомер
Экспериментатор: Лазарева Инна Евгеньевна
№ п/п |
Фамилия и имя учащегося |
Сумма баллов |
Уровень развития |
1 |
Абдраимова Аида |
4 |
Средний |
2 |
Бабич Коля |
5 |
Средний |
3 |
Батаев Расул |
3 |
Низкий |
4 |
Войцеховская Валерия |
8 |
Высокий |
5 |
Гвоздикова Таня |
4 |
Средний |
6 |
Жакупова Мадина |
3 |
Низкий |
8 |
Калкабаев Манас |
4 |
Средний |
7 |
Кожан Жанат |
0 |
Оч.низкий |
9 |
Козлов Олег |
4 |
Средний |
10 |
Котенев Илья |
4 |
Средний |
11 |
Кравченко Лена |
5 |
Средний |
12 |
Лемешенко Никита |
6 |
Средний |
13 |
Ляпунова Валерия |
5 |
Средний |
15 |
Малахов Алеша |
5 |
Средний |
14 |
Мухамбеков Руслан |
7 |
Средний |
16 |
Нурмуханов Адлет |
5 |
Средний |
25 |
Русина Валерия |
8 |
Высокий |
17 |
Савенко Анюта |
3 |
Низкий |
18 |
Садуллаева Рита |
4 |
Средний |
27 |
Самарская Вера |
3 |
Низкий |
19 |
Таранюк Женя |
6 |
Средний |
20 |
Федичкина Ира |
5 |
Средний |
28 |
Федотов Алеша |
4 |
Средний |
21 |
Чепюк Артур |
3 |
Низкий |
22 |
Чискова Юля |
4 |
Средний |
23 |
Чужба Влад |
1 |
Оч.низкий |
24 |
Шевченко Максим |
0 |
Оч.низкий |
26 |
Шевчук Даша |
2 |
Низкий |
Результаты обследования:
7,1 %- высокая степень развития словесно-логического мышления
60%- средний уровень развития
21,4%- низкий уровень
10,7%- очень низкий
Рекомендации:
1. Для учащихся с низким и очень низким уровнем развития словесно-логического мышления необходимо учителю проводить индивидуальную работу на развитие речи учащихся и словесно-логического мышления.
2. Использовать в работе игры, упражнения способствующие развитию детей.
Приложение Б
Протокол обследования
(повторное)
Диагностическая категория: словесно-логическое мышление
Методика: Определение понятий
Обследуемые: ученики 2 «Б» класса. Всего 28 учащихся
№ п/п |
Фамилия и имя учащегося |
Сумма баллов |
Уровень развития |
1 |
Абдраимова Аида |
7 |
Средний |
2 |
Бабич Коля |
7 |
Средний |
3 |
Батаев Расул |
6 |
Средний |
4 |
Войцеховская Валерия |
10 |
Оч.высокий |
5 |
Гвоздикова Таня |
5 |
Средний |
6 |
Жакупова Мадина |
4 |
средний |
8 |
Калкабаев Манас |
8 |
Высокий |
7 |
Кожан Жанат |
1 |
Оч.низкий |
9 |
Козлов Олег |
4 |
Средний |
10 |
Котенев Илья |
5 |
Средний |
11 |
Кравченко Лена |
8 |
Высокий |
12 |
Лемешенко Никита |
9 |
Высокий |
13 |
Ляпунова Валерия |
8 |
Высокий |
15 |
Малахов Алеша |
8 |
высокий |
14 |
Мухамбеков Руслан |
9 |
Высокий |
16 |
Нурмуханов Адлет |
7 |
Средний |
25 |
Русина Валерия |
10 |
Оч.высокий |
17 |
Савенко Анюта |
4 |
Средний |
18 |
Садуллаева Рита |
5 |
Средний |
27 |
Самарская Вера |
4 |
Средний |
19 |
Таранюк Женя |
8 |
Высокий |
20 |
Федичкина Ира |
8 |
Высокий |
28 |
Федотов Алеша |
5 |
средний |
21 |
Чепюк Артур |
4 |
Средний |
22 |
Чискова Юля |
5 |
Средний |
23 |
Чужба Влад |
3 |
Низкий |
24 |
Шевченко Максим |
2 |
Низкий |
26 |
Шевчук Даша |
3 |
низкий |
Очень высокий-7%
Высокий-28,5%
Средний-50%
Низкий-10,7%
Очень низкий-3,5%
Рекомендации:
1. Продолжать работу над развитием словесно-логического мышления.
2. Учителю необходимо обратить внимание на ученика с очень низким развитием мышления, проводить с ним индивидуальную работу.
Приложение В
Протокол обследования
Диагностическая категория: Оценка развития речи
Методика: выяснение пассивного словарного запаса
Обследуемые: учащиеся 2 «Б» класса
а) количество-28 человек
б) возрасто-8-9 лет
Материалы: наборы слов, секундомер
№ п/п |
Фамилия и имя учащегося |
Количество слов |
Сумма баллов |
Уровень развития |
1 |
Абдраимова Аида |
8 |
3 |
Низкий |
2 |
Бабич Коля |
7 |
3 |
Низкий |
3 |
Батаев Расул |
5 |
2 |
Низкий |
4 |
Войцеховская Валерия |
29 |
7 |
Средний |
5 |
Гвоздикова Таня |
18 |
5 |
Средний |
6 |
Жакупова Мадина |
13 |
4 |
Средний |
8 |
Калкабаев Манас |
13 |
4 |
Средний |
7 |
Кожан Жанат |
4 |
1 |
Низкий |
9 |
Козлов Олег |
18 |
5 |
Средний |
10 |
Котенев Илья |
28 |
7 |
Средний |
11 |
Кравченко Лена |
36 |
8 |
Высокий |
12 |
Лемешенко Никита |
25 |
6 |
Средний |
13 |
Ляпунова Валерия |
17 |
5 |
Средний |
15 |
Малахов Алеша |
26 |
6 |
Средний |
14 |
Мухамбеков Руслан |
38 |
8 |
Высокий |
16 |
Нурмуханов Адлет |
29 |
7 |
Средний |
25 |
Русина Валерия |
37 |
8 |
Высокий |
17 |
Савенко Анюта |
13 |
4 |
Средний |
18 |
Садуллаева Рита |
13 |
4 |
Средний |
27 |
Самарская Вера |
7 |
3 |
низкий |
19 |
Таранюк Женя |
38 |
8 |
Высокий |
20 |
Федичкина Ира |
18 |
5 |
Средний |
28 |
Федотов Алеша |
18 |
5 |
|
21 |
Чепюк Артур |
7 |
3 |
Низкий |
22 |
Чискова Юля |
16 |
5 |
Средний |
23 |
Чужба Влад |
7 |
3 |
Низкий |
24 |
Шевченко Максим |
5 |
2 |
Низкий |
26 |
Шевчук Даша |
12 |
4 |
Средний |
Результаты обследования
4 ученика- это 14,2% обладают высоким уровнем
15 учащихся-53,5% средний уровень развития
9 учащихся- 32,1% низкий уровень развития
Рекомендации
1. Учителю следует обратить внимание на учащихся с низким уровнем развития речи: применять опыт творческой деятельности.
2. Включать упражнения на развитие речи учащихся, скорости мышления (Примерные виды работ указаны).
3. Создать на уроках проблемную ситуацию (с целью осмысливания изучаемого материала)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9