Графология
p> Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо , ни влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека
– сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда человек , пишущий вертикально , влюбляется , нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены явно ; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности , каждодневные знаки доброго отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально , может в равной степени принимать и радости , и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием , которое показывает , что ум и сердце уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга .

Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо . Часто каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том , что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте : ум желает одного , а сердце – другого , осторожность борется с импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется , отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций .
Как правило те , ко пишут таким почерком , редко бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и интересными людьми .

Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как
«в» «д» «з» «у» «ц» «щ» ) наклонена в другую сторону . Например , слово наклонено вправо , а буква с петлей написана с наклоном влево . Это свидетельствует о том , что человек проявляет нерешительность , стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи .

Так же , как и в отношении других моментов графологии , по одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями
.

Во всех случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он подскажет , кто находится под властью сердца , кем управляет холодная голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же участники коллектива поймут основы своих характеров , они смогут добиться создания гармоничных отношений .

5.2 Оптимизм или пессимизм ?

1. [pic]

1. [pic]

2. [pic]

Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был написан на не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал направление строки . Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности определить , есть ли у почерка склонность «взбираться в гору» , «идти под горку» или же прыгать в разные стороны .

Почерк , который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем .

Однако , если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов :

1. Если линия почерка поднимается вверх , это – признак оптимизма .

Такой человек не теряет духа , сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед . Люди

, у которых строки убегают вверх , являются доброжелательными товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке .

Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий – неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными из—за того , что он ходит по земле высоко задрав голову , и не замечает реальной окружающей обстановки . Тем не менее этот человек по – своему счастлив .

2. Противоположным примером является строка , которая все время опускается вниз . Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи . Он склонен проявлять скепсис , когда сталкивается с ними . Если спуск строки вниз не столь ярко выражен , то возможно , что пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности , а такая черта характера не является плохой . Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного пессимиста , которого нелегко вывести из упаднического настроения .

Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма» . Не исключено , что это лишь временное состояние человека . Хорошо бы просмотреть образцы почерков «пессимиста» , сделанные за некоторое время до данного анализа , и обратить внимание на то , не шла ли строка прямо

, а , может быть , и наверх . Бывает так , что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья , или на него сваливаются какие – нибудь несчастья , что вызывает у него депрессию . Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз . Однако как только условия меняются , строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению – ровному или бегущему вверх .

3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым настроением , у которого каждое слово может прыгать то вниз , то вверх . У такого человека настроения меняются постоянно в зависимости от времени , места , окружающих людей . Людям , у которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое , вверх , вниз ) , трудно приспособиться к любой работе , домашнему занятию или хобби , требующему тщательного соблюдения устойчивого порядка . Часто люди , обладающие таким почерком , не соглашаются с результатами его анализа . Порой это люди , занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе . По этой причине почти абсурдно говорить им , что они являются жертвами своих неустойчивых настроений .

Очень часто бывает , что умный человек не добивается никакого успеха
, даже в вещах , для которых он , казалось бы , создан . И он , и окружающие его люди удивляются ,почему он не добился ожидаемого успеха .
Неудивительно обнаружить у таких людей (которые , судя по их уму и способностям , не могли потерпеть поражения) , что направления их строк и наклоны букв не отличаются постоянством , а то и дело меняются .

Стоит обратить особое внимание на то , как сочетаются направления строки и наклоны в буквах , о которых шла речь ранее . Обычно человек , который изменяет наклон букв то назад , то вправо , то вертикально , чередует и направления строки (вверх , вниз , прямо) . Тот же , кто пишет с постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально) , обычно пишет с одним и тем же направлением строки .

Во всех сферах человеческих отношений – дома , на работе , в школе или клубе – следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей , которые обусловлены их интеллектом или эмоциями . Об этом знает графолог , и он исходит из этого при анализе почерка .

5.3 Щедрость или бережливость .

В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости .
Это можно узнать по расстоянию между словами и строками , а также по величине полей . Графолог должен обратить внимание на то , широки ли поля , узки ли они , или же бывают то узки , то широки . Возможны несколько вариантов :
Почти нет расстояния между словами . Строки явно наползают друг на друга .
Это – явный признак бережливости . Чем меньше расстояния между словами и строками , тем более бережлив человек .
Большие расстояния между словам и строками показывают щедрость человека .
Чем больше эти расстояния , тем больше усиливается тенденция к расточительству , пока растраты не становятся непрактичными и экстравагантными .

Надо заметить , что размеры букв не играют той решающей роли в определении щедрости или бережливости человека , которую играют пространства между словами и буквами в каждом слове .

Если слова и строки расположены тесно друг другу , а буквы – мелкие , то такой почерк свидетельствует о большой бережливости . Такой человек не только не позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели , но склонен тщательно взвешивать расходы на собственные нужды . В то же время , если такой мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами , то , хотя он не склонен много тратить на себя , он щедр в отношении других людей .

Если человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками , а буквы – крупные , он также является бережливым . Крупные буквы и большие расстояния между ними показывают , что щедрость человека не знает предела .

Размер полей является дополнительным показателем , позволяющим графологу определить степень расточительности или прижимистости человека .
Вот о чем смогут рассказать поля:

Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе , инстинктивной тяге к изысканным предметам . Наличие широких полей , пропорционально окружающих страницу со всех сторон , -- признак не только щедрости , но и рассудительности , позволяющей приобретать на деньги наиболее ценные вещи . Широкие поля слева и справа при отсутствии полей внизу и наверху – это также признак щедрости , но не свидетельствует о рассудительности . Широкие поля , оставленные лишь слева , являются проявлением расточительного поведения , с которым пытается бороться человек
. В конечном счете это может приводить к действиям , когда человек
«выгадывает на копейку , но теряет рубль» , пытаясь компенсировать крупные растраты мелочной экономией .

Узкие поля , оставленные слева (при широких полях справа) означают , что человек заставляет себя экономить , но у него это плохо получается , так как он гораздо больше любит тратить , а не сберегать средства. Возможно
, такой человек любит пускаться в рассуждения о строгом бюджете семьи , но весьма сомнительно , умеет ли он это осуществлять .

Нижеследующие рисунки помогут определить основные тенденции в отношении к расходам , которые проявляются в почерке :

1. Узкие поля наверху , но они становятся шире и шире внизу .

2. Широкие поля наверху , но они становятся все уже и уже внизу .

3.Прямой линии полей нет – она вьется то туда , то сюда и нигде не бывает ровной .

В первом примере так пишет человек , который по природе любит тратить деньги , на которые вынужден экономить либо в силу сложившихся обстоятельств , либо под влиянием принятого им «разумного решения» . Такой человек может поставить свои расходы под строгий контроль , откладывая регулярно определенную сумму в день , но затем совершает набеги на свои хранилища , в результате чего к концу месяца они остаются пустыми . И все же такой человек не теряет надежды . Он начинает экономить снова , но , конечно , его природная расточительность одерживает над ним верх .
В данном случае можно прийти к выводу , что временные всплески расточительства быстро подавляются внутренним призывом к бережливости .
Порой у такого человека возникают приливы щедрости , при первой встрече может показаться , что человек швыряет деньги направо и налево . Однако сведение поля на нет показывает , что этой щедрости хватает ненадолго , его одолевает страсть к бережливости .
Такое поле показывает лихорадочное отношение к финансам . Такие люди могут сорить деньгами под влиянием импульса , не способны продумать свой бюджет и контролировать свои расходы . Они тратят , пока есть деньги . Но как только они не обнаруживают , что на мели , они легко приспосабливаются к скромному образу жизни . Такие люди не меряют жизнь или людей по ценнику . Они видят в деньгах средство , а не цель . Как и те , кто пишет по первому образцу , эти люди могут составлять планы и давать себе обещания жить по средствам , но не видят никакой радости в методичных расходах и редко выполняют свои планы о строгом контроле над бюджетом .

Ровные узкие поля слева и справа показывают , что человек проявляет бережливость и разумную расчетливость в своих поступках . Когда же весь лист занят письмом , а полей нет или почти нет , это показатель того , что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег . Но порой такие люди имеют неправильное представление о том , как следует экономить и что является ценным , а что – нет , и они допускают серьезны ошибки в свои поступках .

5.4 Чувство юмора и воображение .

Даже точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка
. Многие думают , что нет никакой разницы между точками над «ё» и теми , что ставят в конце предложения. На самом же деле при внимательном анализе можно обнаружить точки различного написания . Например :
Волнистые линии , полуокружья , полумесяцы или либо любые другие забавно выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора . Чем необычнее изображение точек , помещенных над буквой «ё» , тем острее чувство юмора у человека и его способность изображать других людей или подражать их поведению .
Когда точки невелики , поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой , чувство юмора неярко выражено . Этот человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко . Чем более тщательно написаны точки над «ё» , чем ровнее они поставлены над буквой , тем более взвешен и осмотрителен человек .
Точки , тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом , свидетельствуют о наличии черт характера , описанных в предыдущем случае , но здесь они имеют большую силу . Такой человек более склонен настаивать на своем .
Более тяжеловесные точки и направленные слегка вниз свидетельствуют об упрямстве . Такой человек нелегко меняет свои взгляды и готов отстаивать их с исключительным упорством .
Точки , нарисованные в виде палатки , показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора . Такой человек не принимает новые идеи без разбора . Он постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему свою оценку . Чувство юмора заставляет его смягчать чрезмерную критичность своих замечаний .
Точки , которые высоко парят над буквой «ё» , свидетельствуют о живом воображении . У такого человека живой ум , и он люби новые идеи и развлечения . Иногда он ставит простые точки , иногда – прямые черточки или другие штрихи , но в любом случае он ставит их высоко над буквой .
Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ , потому что в одном почерке такие кружки могут иметь одно значение , а в другом – совсем иное .
Обычно такие кружочки означают художественную натуру . Он тянется к прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении . Если почерк прост и лишен украшательств , то художественное воображение направляется в творческую деятельность или домашние увлечения , связанные с художественным творчеством . Но если подобные кружочки над буквой «ё» появляются там , где много завитушек , они могут означать мечтания о художественном творчестве , а не реальную способность к такой деятельности .

Обращая внимание на «ё» , можно к удивлению обнаружить самые различные способы ставить точки над этой буквой . В этом случае видно , что человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи .
Такому человек быстро надоедает все повторяющееся и привычное .

С другой стороны , точки могут не меняться на протяжении всего письма
. В таком случае мы имеем дело с постоянством ума . Такой человек не скачет от одной идеи к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и работе .

Но буква «ё» может писаться и без точек . Это может означать торопливость пишущего , и в этом случае отсутствие точек должно остаться без внимания . Однако , если точки игнорируются постоянно , то это свидетельствует либо о рассеянности пишущего , либо о его невнимании к деталям . Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7» .

Здесь можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения .
Можно увидеть , что некоторые люди ставят вместо точек штрихи . Это показывает наличие энтузиазма и воображения . Черты характера , описанные в примере 7 , можно обнаружить и у людей , которые ставят вместо обычной точки небольшой кружок .

5.5 Разборчивость .

Некоторые люди , которые плохо разбираются в графологии , порой выносят поспешные суждения относительно человека , от которого они получили письмо . Как правило , четкость и красота почерка воспринимаются как индикаторы интеллекта . Но это далеко не так .

Часто у человека , обладающего , так называемым , «красивым» почерком
, умственные реакции замедлены , а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным или , по крайней мере , неглупым , но необразованным .
Поэтому так неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка , как считать , что люди с красивыми лицами обладают хорошим характером , а внешне некрасивые – дурным . Рассмотрим некоторые возможные варианты .

1. Пример ясного , разборчивого письма . Буквы выписаны медленно и тщательно . В почерке нет заметных букв , привлекающих внимание . Их отсутствие показывает , что этот человек обладает способностью все взвешивать тщательно . В то же время у него нет ярко выраженного стремления к независимости . Такой разборчивый почерк свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и склонности человека поддаваться господствующим суждениям . Такое письмо принадлежит умному человеку , но не склонному к независимой интеллектуальной работе .

2. Почерк разборчив , а буквы заметны и оригинальны в начертании . Это показывает наличие творческого ума , интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить . Если в разборчивом почерке есть заметные буквы , а заглавные буквы лишены вычурностей и завитушек , то это – яркая , интересная личность , способная приспособиться к новой обстановке и желающая попробовать новые идеи

.

3. Неразборчивый почерк с беспорядочными , сваленными в кучу буквами – признак ума , неспособного к ясному , логичному мышлению . Такая неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления , а результат нетерпеливости , подозрительности и нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей . Человека , который пишет так неразборчиво , часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в личной жизни . Для него характерна частая смена настроений , неразумное отношение к своим финансам , когда беспутные траты чередуются с приливами жадности .

4. На первый взгляд почерк неразборчив , но , приглядевшись , его можно без труда разобрать . Буквы просто написаны . Здесь нет никаких попыток приукрасить их завитушками . Напротив , заметно стремление убрать как можно больше штрихов . Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум . Ум , который добирается до самой сути , может творчески формулировать свои мысли

, легко схватывать чужие идеи , мыслить независимо , обычно и порождает такой , «неразборчивый» , почерк .

Некоторая неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или постоянной болезнью , нервным расстройством , психическим состоянием или старостью . Поэтому , когда почерк неразборчив из – за того , что буквы прыгают и написаны неодинаково , то графологу лучше не торопиться с выводами , а проявить осторожность .

Прежде , чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе того , разборчив он или нет , следует разобрать все другие признаки , а затем обратить внимание на внешний вид .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

По сути дела нет ни одной стороны человеческой жизни , где бы графология не могла бы найти плодотворного применения . Она чрезвычайно полезна в отношения между начальником и подчиненным , между учителем и учеником , между мужем и женой , между родителем и ребенком .

Не все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при анализе почерка . Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких деталей . Другие предпочитают начать с общего вида страницы , а затем переходят к разбору различных факторов . Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым результатам .

Все это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной науки , возможности которой чрезвычайно широки . Графология – объективна , ее правила действуют независимо от желания человека , поэтому тестирование при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности .

Тем ценнее опыт , выработанный графологами на протяжении многих лет упорного труда . В наше время , когда старые методы подбора персонала лишь по профессиональному признаку уступают место новым , более современным теориям , у графологии есть отличные шансы на то , чтобы стать одним из важнейших методов личностного тестирования . Все возможности для этого у нее имеются .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Вудкок М. , Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для руководителя – практика» . Пер. с англ. – М.: Дело , 1991
2. Иванцевич Дж. М. , Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы управления : основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993
3. Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии» . М.: Машиностроение , 1991
4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ , 1996
5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры , персонал . – М.:
1993



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты