Графология
| |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ |
|ФЕДЕРАЦИИ |
|Тюменский государственный нефтегазовый |
|университет |
| |
| |
|Кафедра ОПиВЭД |
| |
| |
| |
| |
| |
|Реферат |
| |
|по курсу «Управление персоналом» |
|на тему |
| |
|«Графология» |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: студент |
|группы ВЭД - 95 - 1 |
|Иванов О. Д. |
|Проверил: к. э. н., доцент |
|Антонова И. В. |
| |
| |
|Тюмень |
|1997 г. |
ВВЕДЕНИЕ
Графология – это интересный и ценный способ , позволяющий понять самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека , направленном на познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное признание в США , где быстро завоевывает признание .
В данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых
проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным
графологам , когда они не уверены , куда им лучше направить свои
способности и таланты . К ним обращаются родители , которые пытаются понять
, почему их сын предпочитает играть в бейсбол , вместо того , чтобы учиться
на врача . К графологам обращаются дети , пытающиеся получить
«доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того ,
чтобы обратиться к анализу почерка столько же , сколько существует личных
проблем у человека .
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При внушении взрослым людям того , что они – в детском возрасте , их почерк менялся , что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни , и , как следствие , проследить развитие человека от детского до взрослого состояния .
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней , которые проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента , страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку .
Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в
состоянии изменит характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы
проанализировать основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял
свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался
приспособить свою личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь
наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения
, социальные , учеба , деловая жизнь .
Способность анализировать почерк также не является даром , с которым рождается человек . Графология основана на определенных правилах , которые должны четко соблюдаться для того , чтобы прийти к разумным выводам .
1. Истоки графологии .
Изучая происхождение и развитие анализа почерка , писанная история
свидетельствует о том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем
сейчас , возникла не более трех столетий назад . В то же время существует
много упоминаний об этом предмете во многих древних документах . Так , в
письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что
его почерк показывает , что у него – предательская натура». В трудах
Конфуция сказано : «Бойтесь человека , почерк которого напоминает движение
тростника , колеблемого ветром» .
Первая известная ныне книга , специально посвященная графологии ,
вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло
Бальдо . Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano
la natura e qualita del scrittore» , то есть «Как узнать природу и качества
человека , взглянув на букву , которую он написал» . В свое время книга
произвела определенное впечатление на читающую публику , но не более , так
как в то время люди считали , что для того чтобы понять характер человека
по почерку , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции .
Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда
ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил
, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа . Он создал группу ,
участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей
, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий . Участники
исследования выработали правила , которые легли в основу современного
анализа почерков . Для того , чтобы окрестить новую науку аббат использовал
два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ) . Так и родилось
имя новой науки - графология .
Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические
исследования и превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу «
Система графологии» . Так впервые было употреблено слово « графология» .
Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях
Крепье - Жамэна , в которых были применены более четкие методы
классификации различных черт характера , которые выявил анализ почерка .
Графологией заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие
интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка .
Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и
американский писатель Эдгар Аллен По .
В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов ее применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии .
С XIX века в различных странах возникли графологические общества . В
Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное
место в работе психолога и психиатра . Она включена в учебные программы по
психологии в университетах многих европейских стран .
2. Возможности анализа почерка .
Если говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает
внутренние черты характера человека , которые выражены в написании букв .
Почерки людей столь же различны , как и их индивидуальные качества , как их
отпечатки пальцев .
У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей .
Во – первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или
женщине , если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма ,
которое на первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся ,
обладающая сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким
нажимом , которые по видимости писала женщина , на самом деле были
начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности .
Графолог не может определить пол писавшего .
Во – вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может
показаться , что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет ,
потому , что ум подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека
может выглядеть ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор
. Поэтому письмо раскрывает умственный , а не хронологический возраст .
Разумеется также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат
ли человек или холост , так как брак не изменяет основных черт характера .
Следовательно , по почерку невозможно определить , есть ли у автора письма
дети или нет .
Нельзя по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения того или иного лица , так как многие люди занимаются делами , для которых они изначально не подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости .
В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа , способность ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в достижении цели , присутствие финансовой расчетливости , а также других качеств , которые помогают человеку преуспеть .
По почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той же семье , потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том случае , если люди похожи до такой степени , что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие совершенно разных черт .
Итак , как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что
анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека .
Графолог может рассказать человеку о его характере , его склонностях и
темпераменте , что позволит ему направлять свои действия . Каким образом он
использует знание о чертах своей личности для того , чтобы определить свою
жизнь в будущем , не входит в компетенцию графолога . Все , что может
сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон
испытуемого , а последний может воспользоваться информацией для того ,
чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои
недостатки .
3. Национальные особенности почерка .
Несмотря на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут
, используя буквы латинского алфавита , нетрудно увидеть различия в
написании букв , которые используют люди различных стран .
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что
показывает их гордую и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче
, и их почерки отражают более логичный подход к жизни . Итальянское письмо
с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает
чувство ритма и изящества . Русская эмоциональная , общительная природа
отражается в размашистом , крупном почерке . Немецкий почерк более угловат
и тщателен , чем у других народов . У англичан почерк сдержан , прост , без
росчерков и завитушек .
Конечно , эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут разными почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .
Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка .
Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки , которые китайцы и японцы изображают на бумаге .
В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные
особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во
Франции , или в Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма
мог быть рожден в одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США ,
где его научили писать в американской школе , и поэтому его почерк носит
американские черты . Таким образом , по почерку можно будет скорее узнать
страну , в которой обучался писать человек или национальность его учителя ,
который занимался обучением письму , но не страну рождения
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности : угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов .
4. Как проводить анализ почерка .
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .
Желательно получить и подпись человека , потому что подпись отличается от остального текста .
Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа , желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .
Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек , обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить буквы . На последней странице почерк максимально естественен .
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего .
Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .
Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения
, на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты
характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,
прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной
буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако
, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал
эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,
которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный
показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .
Часто противники графологии приводят в качестве довода о
несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково
. Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это
единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников
начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты
характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают
соответствующие изменения и в написании букв .
Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим врачом .»
Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера .
Надо заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это
– хороший или плохой почерк ?» . Графолог анализирует характер , но не
выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным
для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности ,
проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в
каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для
одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или
слабостью .
5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА .
5.1 Кто правит : ум или сердце ?
В Д А
Г Д
Наклон в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо наклона , --- все это важно для графолога . Степень привязанности и способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу , натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона .
А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую , дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек может держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет долго находиться в одиночестве .
Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей .
Б. Здесь проявляются более крайние черты . В то время , как такой
наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои
чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне
«А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых
идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если человек , пишущий
таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется по уши» , «влюбляется с
первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит ,
обращает внимание на кого – нибудь кроме него . Наклон «Б» отражает
тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется , одиночество
противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности . Они
постоянно хотят встречаться с новыми людьми .
Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .
В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .
Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей , спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают свой характер почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв .
Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне
«В» , проявляются и здесь . Однако в данном случае подавление чувств более
ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном «Г» , может
быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном «Б».
Но в то время , как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто
проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне
сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон «Г» также показывает
тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление холодности и
сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .
Страницы: 1, 2