Вредные привычки и социально-психологические аспекты здоровья подростков

Обоснованием применения методики СЖО является то, что она измеряет степень «экзистенциального вакуума» и она диагностирует переживание человеком значимости своей жизни.

Интерпретация субшкал

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне образа жизни будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашнем днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которою не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам смысложизненных ориентаций.

2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом.

Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным - будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем.

Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.

Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля-Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы - неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

5. Локус контроля - жизнь или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контро­лировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

2.3 Процедура психологического исследования и его результаты.

Исследование проводилось в 3 этапа:

1)                             подготовительный (составление плана исследования, подбор методик; определение объекта, предмета исследования; прописывание задач и целей, а также формулировка гипотезы)

2)                             основной (знакомство с испытуемыми, наблюдение за поведением испытуемых, тестирование)

3)                             результирующий (обработка эмпирических данных, интерпретация результатов, разработка рекомендаций, обоснование выводов)

Прежде чем приступить к непосредственному описанию исследования, следует отметить, что на устойчивость (стабильность) показателей нашего исследования могли повлиять следующие факторы:

§                   состояние и настроение испытуемых

§                   мотивация испытуемых на тестирование

§                   эргономические факторы (освещенность, температура в помещении, вибрация, шумы и пр.)

§                   характеристики деятельности (монотонность-динамичность, помехи и пр.)

§                   степень обучаемости (или натренированности) испытуемых и др.

Для наглядности распределения результатов мы использовали гистограммы распределения частот.

В статистике под рядом распределения понимают распределение частот по вариантам. Измеренные величины признака в выборке варьируют в пределах от минимального до максимального значения. Этот предел разбивают на так называемые классовые интервалы, которые, в зависимости от конкретных данных, могут быть равными по величине, так и неравными. Если по оси абсцисс – OX откладывать величины классовых интервалов, а по оси ординат – OY величины частот, попадающих в данный классовый интервал, то получается так называемая гистограмма распределения частот.

Теперь рассмотрим более подробно каждое распределение. Результаты, полученные после построения гистограммы, дадут нам возможность посмотреть характер распределения частот по нормальному закону. И вследствие этого мы сможем сделать выбор между параметрическим или непараметрическим статистическим методом.


Методика исследования самоотношения.

Гистограмма 1

 

 

 

 

Гистограмма 2

Гистограмма 3

Гистограмма 4

Шкала явной тревожности

Гистограмма 5

Смысложизненные ориентации.

Гистограмма 6

Гистограмма 7

Гистограмма 8

Гистограмма 9

 

 

 

Гистограмма 10

Теперь предстоит приступить к использованию методов первичной статистической обработки результатов эксперимента. Для экспериментальных данных, полученных по выборке, можно вычислить ряд числовых характеристик (мер). Это позволит нам определить характер распределения. Для нормального распределения характерно совпадение величин средней арифметической (Мх), моды (Мо), медианы (Мd).

Расчет нормальности распределения эмпирических данных производится по результатам выявления величин асимметрии (As) и эксцесса (Ex). Асимметрия и эксцесс показывают, какова разница в положении вершины реальной кривой соответственно по горизонтали и вертикали в отношении теоретической нормали. Чтобы узнать коэффициенты As и Ex, нам понадобится знание стандартного отклонения.

Методика исследования самоотношения.

Здоровые.

Таблица 4

 

Открытость

Самоуверенность

Саморуководство

Отражение само

отношение

Самоценность

Самопринятие

 

Самопривязанность

Внутренние конфликты

 

Самообвинение

1

6

7

8

6

8

10

6

4

1

2

6

7

7

5

9

9

7

3

1

3

8

7

5

5

8

9

8

5

1

4

7

7

7

5

7

10

9

4

1

5

7

7

6

7

8

9

7

3

1

6

6

9

7

6

8

7

6

2

2

7

9

8

8

7

9

8

7

3

1

8

8

8

8

7

9

7

9

2

1

9

6

8

9

8

8

9

9

2

2

эксцесс

-0,54643

 

0,1852

 

0,270076

-1,23217

-0,04018

 

-0,8

 

-0,8

-1,17148

 

0.734694

ассиметрия

 

0,552269

 

1,014259

 

-0,53718

 

0,18847

 

-0,25446

 

-0,53666

 

0,536656

 

0,175831

 

1.619848

мода

 

6

 

7

 

8

 

5

 

8

 

9

 

7

 

3

 

1

медиана

 

7

 

7

 

7

 

6

 

8

 

9

 

7

 

3

 

0.978458

стандарт. отклонение

 

1,054093

 

0,726483

 

1,20185

 

1,092906

 

0,666667

 

1,118034

 

1,118034

 

1,130388

 

0.440976

среднее

значение

 

7,111111

 

7,555556

 

7,222222

 

6,222222

 

8,222222

 

8,666667

 

7,333333

 

3,444444

 

1.222222

 

С зависимостью

Таблица 5

 

открытость

самоуверенность

саморуководство

отражение самоотношения

самоценность

самопринятие

самопривязанность

внутренний конфликт

самообвинение

1

6

7

5

4

5

3

5

3

4

2

6

7

5

4

6

4

5

3

4

3

6

6

5

4

6

4

5

4

4

4

5

6

6

4

6

5

6

4

5

5

5

6

6

3

6

5

6

5

3

6

7

4

4

3

4

5

6

5

3

7

7

4

4

5

4

6

7

5

3

8

4

8

5

5

5

6

7

5

3

9

4

9

7

6

7

7

8

6

5

эксцесс

-1,17148

-0,39197

-0,0089

-0,0089

-0,7626

-0,28571

-0,54643

-0,7626

-1,27543

ассиметрия

-0,17583

-0,04699

0,501525

0,501525

-0,2704

0

0,552269

-0,2704

0,500571

мода

6

6

5

4

6

5

5

5

3

медиана

6

6

5

4

6

5

6

5

4

Стандарт. отклонение

1,130388

1,658312

0,971825

0,971825

1,013794

1,224745

1,054093

1,013794

0,833333

среднее значение

5,555556

6,333333

5,222222

4,222222

5,444444

5

6,111111

4,444444

3,777778

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты