Анализ рисунка Дарины И.
Девочка приступила к выполнению задания неохотно, но нарисовала всех членов семьи - маму, папу, бабушку, дедушку и себя. Все фигуры на рисунке девочки очень малы, но доминирует в семье мама, так как Дарина изобразила ее больше всех остальных. Расстояние между членами семьи значительно, также отдаленно девочка нарисовала и себя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в данной семье присутствуют нарушения детско-родительских отношений.
Подобным образом интерпретированы рисунки всех обследуемых детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка.
Данные интерпретации рисунков мы внесли в сводную таблицу 2 «Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка».
Таблица 2
Результаты интерпретации рисунков детей средней группы МДОУ № 3 п. Адамовка
№ |
Выделяемые признаки |
Имя обследуемого ребенка |
|||||||||||
Никита О. |
Даниил Ч. |
Талгат А. |
Алешаа Р. |
Даша Р. |
Арина С. |
Настя Р. |
Оля Б. |
Рита К. |
Жанара Б. |
Кирилл Т. |
Амина Р. |
||
1. |
Количество членов семьи на рисунке |
0 |
0 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2. |
Соответствующие размеры членов семей (1 место по значимости, 2 место по значимости и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мать |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Отец |
- |
- |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Сестра |
- |
- |
4 |
1 |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
|
Брат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дедушка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бабушка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
я |
- |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
3 |
- |
2 |
2 |
3 |
1 |
|
3. |
Расстояние между членами семьи |
- |
- |
значительно |
отсутствует |
- |
значительно |
незначительно |
- |
отсутствует |
отсутствует |
Большое расстояние между мамой и бабушкой |
отсутствует |
Наличие каких-либо предметов между ними |
- |
- |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
отсутствуют |
отсутствуют |
Между мамой и бабушкой |
отсутствуют |
|
4. |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3) |
- |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1,2.3) |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Наличие нарушений детско-родительских отношений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Продолжение таблицы 2
№ |
Выделяемые признаки |
Имя обследуемого ребенка |
|||||||||||
Ксюша А. |
Дарина И. |
Илья Ж. |
Даша К. |
Рита М. |
Аня Х. |
Семен К. |
Лиза П. |
Даша Ф. |
Никита Б. |
Всеволод С. |
Дима Д. |
||
1. |
Количество членов семьи на рисунке |
3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
5 |
4 |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2. |
Соответствующие размеры членов семей (1 место по значимости, 2 место по значимости и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мать |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
1 |
|
Отец |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
|
Сестра |
- |
- |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Брат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
Дедушка |
- |
3 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бабушка |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
я |
2 |
4 |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
- |
- |
|
3. |
Расстояние между членами семьи |
отсутствует |
значительно |
значительно |
отсутствует |
- |
отсутствует |
отсутствует |
значительно |
отсутствует |
- |
значительно |
- |
Наличие каких-либо предметов между ними |
отсутствуют |
присутствуют |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
отсутствуют |
отсутствуют |
присутствуют |
отсутствуют |
- |
присутствуют |
- |
|
4. |
Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1,2,3) |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1,2.3) |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
|
Наличие нарушений детско-родительских отношений |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Анализ результатов Таблицы 2 показывает, что в 15 семьях присутствуют нарушения детско-родительских отношений, в 9 семьях таких нарушений не наблюдается. Причем, анализ рисунков по методике «Рисунок семьи» показывает некоторые расхождения с опросом родителей по данной проблеме. Так, опрос родителей Даниила Ч. показал отсутствие нарушений детско-родительских отношений, а интерпретация рисунка Даниила прямо указывает на их наличие. То же самое можно сказать об отношениях Талгата А. и Кирилла Т. с родителями. Опрос родителей Жанары Б. наоборот, показал наличие нарушений отношений родителей и ребенка, а интерпретация рисунка Жанары говорит об их отсутствии. Это говорит о том, что ребенок не чувствует дискомфорта в отношениях с родителями, хотя родители девочки недовольны отношениями с дочерью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8