Влияние сказки на совершенствование словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Последовательные картинки.

Цель: определить уровень развития словесно-логического мышления с использованием серии сюжетных картинок.

Материалы: наборы последовательных картинок.

Инструкция: У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.

Анализ результатов.

балл – рассказ составлен не правильно, на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балл – рассказ составлен правильно, состоит из 3 – 4 предложений, но ребенок на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает;

балла – рассказ составлен правильно, состоит из распространенных предложений, на уточняющие вопросы отвечает.

Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 4 и 5.


Таблица 4 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы

Имя ребенка

 Баллы

 Уровень развития

1.

Даша Я.

 1

низкий

 2.

Алена Д.

 2

средний

 3.

Таня М.

 3

высокий

 4.

Саша Д.

 1

низкий

 5.

Оксана Л.

 2

средний

 6.

Андрей Г.

 2

средний

 7.

Андрей И.

 2

средний

 8.

Сергей Л.

 2

средний

 9.

Настя Ф.

 1

низкий

10.

Марина П.

 2

средний


Как видно, из таблицы 4, дети контрольной группы имеют следующие показатели:

высокий уровень получил только 1 ребенок;

средний уровень – 6 детей;

низкий уровень – 3 ребенка.


Таблица 5 Определение уровня развития словесно-логического мышления на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы

Имя ребенка

 Баллы

 Уровень развития

1.

Настя Д.

 3

высокий

 2.

Антон С.

 1

низкий

 3.

Миша А.

 1

низкий

 4.

Катя К.

 2

средний

 5.

Саша Т.

 2

средний

 6.

Маша К.

 1

низкий

 7.

Миша П.

 1

низкий

 8.

Семен С.

 2

средний

 9.

Настя К.

 1

низкий

10.

Лена С.

 2

средний


По результатам, представленным в таблице 5, можно сделать выводы:

высокий уровень получил 1 ребенок;

средний уровень – 4 ребенка;

низкий уровень – 5 детей.

Методика 3

Сочинение рассказа (сказки).

Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.

Методика проведения.

Детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.

Выполнение задания оценивается по следующим показателям:

- выраженность сказочного содержания;

- соответствие названия содержанию;

- логичность, законченность построения;

- грамматическая правильность речи;

- использование языковых выразительных средств.

Каждый ответ, соответствующий предложенным критериям, оценивается по 3 балла, общая сумма - 15 баллов.

Результаты обследования детей представлены в таблицы 6 и 7.


Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания xx(контрольная группа)

 №

Имя ребенка

 Показатели

Общ.

 Уровень развития

1

2

3

4

5

балл

1.

Даша Я.

1

1

1

2

2

7

низкий

 2.

Алена Д.

2

2

2

1

1

8

средний

 3.

Таня М.

3

3

3

3

2

14

высокий

 4.

Саша Д.

2

1

1

2

2

8

средний

 5.

Оксана Л.

2

1

2

2

3

10

средний

 6.

Андрей Г.

1

1

2

2

2

8

средний

 7.

Андрей И.

1

2

1

2

1

7

низкий

 8.

Сергей Л.

2

2

2

2

1

9

средний

 9.

Настя Ф.

1

1

1

2

1

6

низкий

10.

Марина П.

3

2

3

2

3

13

высокий


Результаты обследования детей контрольной группы, как видно из таблицы 6, следующие:

высокий уровень показало 2 ребенка;

средний уровень – 5 детей;

низкий уровень – 3 ребенка.

Таблица 7 Определение уровня построения связного высказывания (экспериментальная группа)

 №

Имя ребенка

Показатели

Общ.

Уровень развития

1

2

3

4

5

балл

1.

Настя Д.

3

3

3

2

3

14

высокий

 2.

Антон С.

1

1

1

1

1

5

низкий

 3.

Миша А.

1

1

1

2

2

7

низкий

 4.

Катя К.

2

1

1

2

2

8

средний

 5.

Саша Т.

2

1

1

3

2

9

средний

 6.

Маша К.

1

1

1

1

2

6

низкий

 7.

Миша П.

1

2

1

2

1

7

низкий

 8.

Семен С.

2

2

2

1

1

9

средний

 9.

Настя К.

1

1

1

1

2

6

низкий

10.

Лена С.

2

2

1

2

1

13

средний

 

Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 7, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий:

высокий уровень показал 1 ребенок;

средний уровень – 4 человека;

низкий уровень – 5 детей.

После диагностики детей по всем трем методикам, можно сделать выводы о развитии словесно-логического мышления дошкольников.

Анализ результатов.

высокий уровень - 18 – 21 балл;

средний уровень - 11 – 17 баллов;

низкий уровень – 7 – 10 баллов.

Результаты представлены в таблицах 8 и 9.


Таблица 8 Уровень развития словесно-логического мышления детей контрольной группы

Имя ребенка

Методики

Общий балл

Уровень развития

1

2

3

1.

Даша Я.

1

1

7

9

низкий

 2.

Алена Д.

2

2

8

12

средний

 3.

Таня М.

3

3

14

20

высокий

 4.

Саша Д.

2

1

8

11

средний

 5.

Оксана Л.

2

2

10

14

средний

 6.

Андрей Г.

1

2

8

11

средний

 7.

Андрей И.

1

2

7

10

низкий

 8.

Сергей Л.

2

2

9

13

средний

 9.

Настя Ф.

1

1

6

8

низкий

10.

Марина П.

3

2

13

18

высокий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты