Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков


Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:

физическая агрессия – 5 мальчиков (20%) и 1 девочка (4%)

косвенная агрессия – 1 мальчик (4%) и 1 девочка (4%)

раздражение – 2 мальчика (8%) и 1 девочка (4%)

негативизм – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)

обида – 1 мальчик (4%)

подозрительность – 0 детей

вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 4 девочки (16%)

угрызения совести и чувство вины – 3 мальчика (12%) и 2 девочки (8%)



Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых 76% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 40% мальчики и 36% девочки. Причем у девочек большее проявление имеют вербальная агрессия и негативизм, а у мальчиков – физическая агрессия.

Методика 2. "Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга

Методика разработана С. Розенцвейгом и предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (см. Приложение 2).. Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Таблица 3 Результаты методики "Методика рисуночной фрустрации" диагностирующей фрустрационные реакции на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

GCR,

в %

Типы реакции

OD

ED

NP

1

Акулян А.

43,7


в


2

Агишева Э.

95,8


а


3

Артамонова А.

52,1

+

н


4

Ахмадуллина Ю

47,9


н


5

Белоножко А.

72,9


а

+

6

Габбасов А

25

+

в


7

Гулинян Н.

47,9


в


8

Закиров В.

79,1


а

+

9

Заприлюк В.

27


в


10

Иванова В.

50


в


11

Игнатьева С.

54,1

+

в


12

Иркабаев Ф.

86,9

+

а

+

13

Киселева С.

91,6


а

+

14

Копылов Е.

81,2


а


15

Кулаков А.

50

+

н


18

Марченко Н.

45,8


в


19

Молодец А.

31,2


н


20

Музафарова А.

52,1

+

н


21

Норкевичуте Т.

45,8

+

в


22

Степашин А

72,9

+

н


23

Тибеев Р.

68,7


н


24

Усманов Р.

87,5


н


25

Юлдашева Д.

93,7

+

н



GCR – коэффициент групповой конформности (конфликтность личности)

OD – фиксация на препятствии

ED – фиксация на самозащите (самооценка)

NP – фиксация на удовлетворение потребностей



Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у 76% подростков самооценка занижена или завышена, что влияет на их конфликтное поведение. В результате - 60% конфликтных подростков, где 28% мальчиков и 32% девочек

Методика 3. Опросник К. Томаса

Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 3).



Таблица 4 Результаты методики "Опросник К. Томаса" диагностирующей стиль поведения в конфликтной ситуации на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Соперни

чество

Сотруд

ничество

Компро

мисс

Избегание

Приспособ

ление

1

Акулян А.





+

2

Агишева Э.


+




3

Артамонова А.




+


4

Ахмадуллина Ю




+


5

Белоножко А.


+




6

Габбасов А

+





7

Гулинян Н.

+





8

Закиров В.



+



9

Заприлюк В.

+





10

Иванова В.

+





11

Игнатьева С.

+





12

Иркабаев Ф.




+


13

Киселева С.



+



14

Копылов Е.


+




15

Кулаков А.




+


16

Майовский А.

+





17

Масленников А

+





18

Марченко Н.

+





19

Молодец А.

+





20

Музафарова А.

+





21

Норкевичуте Т.

+





22

Степашин А





+

23

Тибеев Р.




+


24

Усманов Р.

+





25

Юлдашева Д.




+



Всего человек

6 м и 6 д

2 м и 1 д

1 м и 1 д

3 м и 3 д

2 м.


В процентах

48

12

8

24

8




Таким образом, результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (48% - 24% мальчиков и 24% девочек) и избегание от участия в конфликте (24%- 12% мальчиков и 12% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).

Значит можно сказать, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.

Методика 4. Фрейбурский личностный опросник (FPI)

Опросник разработан группой исследователей, куда входили Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел и направлен на диагностику некоторых важных свойств личности (Приложение 4).


Таблица 5 Результаты методики "Фрейбурский личностный опросник (FPI)" диагностирующей особенности личности на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

Акулян А.




+

+


+



э

+

м

2

Агишева Э.





+

+



+

э


ф

3

Артамонова А.

+


+





+


и


ф

4

Ахмадуллина Ю



+

+




+

+

и

+

ф

5

Белоножко А.





+

+



+

э


м

6

Габбасов А

+

+


+



+



э

+

м

7

Гулинян Н.




+



+



э

+

ф

8

Закиров В.





+

+



+

э


м

9

Заприлюк В.


+


+



+



э

+

м

10

Иванова В.

+



+



+



э

+

м

11

Игнатьева С.


+

+

+



+



и

+

ф

12

Иркабаев Ф.



+





+


и


ф

13

Киселева С.



+





+


и


ф

14

Копылов Е.





+

+



+

э


м

15

Кулаков А.

+



+



+



э

+

м

16

Майовский А.

+

+


+




+


э

+

м

17

Масленников А

+

+


+



+



э

+

м

18

Марченко Н.




+

+


+



э

+

м

19

Молодец А.

+

+

+

+



+



и

+

м

20

Музафарова А.

+



+



+



э

+

м

21

Норкевичуте Т.





+

+



+

э


ф

22

Степашин А

+

+



+



+


и


ф

23

Тибеев Р.

+


+





+


и


м

24

Усманов Р.



+

+




+


и

+

м

25

Юлдашева Д.



+





+


и


ф


Всего человек

10

7

9

14

8

5

11

9

6


14



В процентах

40

28

36

56

32

20

44

36

24


56


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты