Сознательное самовнушение как путь к господству над собой

Прежнего конфликта между воображением и волей во мне больше не существует; оба начала гармонично устремлены в одном направлении. Я никогда себе не представлял, что смогу испытать такого рода душевный подъем.

Л. С. (Гэкмондуайк)

Я считаю своим долгом поблагодарить Вас за то огромное добро, которое Вы мне оказали. Три года я страдал от невероятных болей в мочевом пузыре, и жизнь была для меня сплошной пыткой. Я обращался к целому ряду врачей, но никто не мог принести мне облегчения. Однажды я получил Вашу книгу от знакомого, который извлек из нее большую пользу. Я благословляю этот день: улучшение моего состояния сказалось немедленно. Вот уже пять месяцев, как я применяю Ваш метод: сейчас я почти совершенно здоров и чувствую, что жить все-таки стоит. Никогда не сумел бы я выразить той признательности, которой я полон по отношению к Вам. В моих силах говорить только всем, кто страдает, о благих результатах, достигнутых, благодаря Вашему методу.

С. Г. (Лондон)

...В течение четырех лет у меня было острое воспаление соединительной оболочки глаза. Я лечился у различных врачей, но совершенно безрезультатно. Последний, к которому я обратился, заявил мне, что моя болезнь неизлечима. Между тем, благодаря применению Вашего метода, я сейчас выздоровел. Только Ваш метод оказал пользу там, где все остальные оказались бессильными помочь.

С. Р. (Люнневилль)

...Я взял отпуск на месяц, чтобы присутствовать в Нанси на Ваших сеансах. У меня было совершенно расстроено пищеварение и кроме того тяжелое нервное состояние. С самого начала обнаружилось значительное улучшение, благодаря которому я чрезвычайно неосторожно забросил всю свою диету и в результате почувствовал новые боли в желудке и кишечнике. В это время я как раз должен был уехать из Нанси, и Вы посоветовали мне посещать по средам сеансы г-жи Вилльнев. Я продолжал применять самовнушение и в настоящее время совершенно освободился от длившегося пятнадцать или восемнадцать лет воспаления кишок и болей в желудке. Мое нервное состояние тоже несколько лучше, и несмотря на обычное в конце года обилие работы, я чувствую себя так, как не чувствовал себя много лет.

Я рассказал о Вашем методе людям, способным уразуметь его сущность. С большим увлечением я сообщил о нем одному из своих братьев, врачу, который относился к нему с большим скептицизмом, — вероятно потому, что не знал его совсем или был с ним знаком недостаточно. Он чрезвычайно изумился достигнутым мною результатам, так как в течение нескольких лет наблюдал мою серьезную болезнь, делал с меня рентгеновские снимки и прекрасно знал дефекты моего организма.

Э. Ш. (Париж)

...Мне лично наука самовнушения — на мой взгляд речь идет именно о науке — принесла огромную пользу. Но откровенно говоря: если я и в дальнейшем с неослабленным интересом буду заниматься ею, то, главным образом потому, что я усматриваю в ней прекраснейшее средство для выявления истинной любви к ближнему.

Когда в 1915 году я впервые присутствовала на сеансе г. Куэ, то — должна признаться — отнеслась к его словам с величайшим недоверием.

Тем не менее факты, которые я сотни раз видела своими глазами, заставили меня отказаться от скептицизма и признать, что самовнушение всегда оказывает благотворное действие — в различной степени, правда — на органические заболевания. Редкими случаями, в которых я наблюдала неуспешные результаты, были нервные заболевания, неврастения и воображаемые болезни.

Мне нечего Вам говорить, что г. Куэ как и Вы сами — а может быть, еще даже чаще Вас, всегда повторяет: «Я не творю чудес, я никого не исцеляю, я только учу людей, как они сами себя могут лечить». Должна признаться, что в этом отношении я все еще несколько скептически настроена: ведь если г. Куэ не исцеляет, то он во всяком случае чрезвычайно помогает исцелению, вселяя в больных новую жизненную энергию, научая их не падать духом, поднимая их и указывая им путь... к тем духовным высотам, о которых большинство людей, погруженных в грубую повседневность, не имеет ни малейшего представления.

Чем больше я уясняю себе сущность благодетельного самовнушения, тем яснее становится мне смысл божественного закона любви, который завещал нам Христос: «Люби своего ближнего», — давай ему часть своего сердца и своей нравственной силы, помоги ему подняться, если он упал, и исцелиться6 если он болен. В этом по истине тот «божеский дар», о котором Иисус говорил самаритянке. В этом именно, с точки зрения христианства, и заключается ценность благодетельного самовнушения, представляющегося мне благой и спасительной наукой, которая дает нам возможность яснее понять, что все мы наделены неведомой силой, способной — при правильном ее применении — способствовать нашему духовному возрождению и телесному исцелению.

Те же, кто еще совсем не знают или мало знакомы с Вашей наукой, должны вообще воздержаться от суждения, пока не убедятся воочию сами, каких результатов она достигает и какую пользу она приносит.

Примите уверения в моей неизменной преданности.

Д. (Нанси)

Мысли и изречения Эмиля Куэ


Человек подобен бассейну с двумя кранами, наверху и внизу. Через верхний кран бассейн наполняется. Нижний кран диаметром больше верхнего: когда он закрыт, бассейн полон; когда он открыт — бассейн опорожняется.

Что произойдет, если одновременно открыть оба крана? Естественно, что бассейн всегда будет пуст. А что будет, если нижний кран держать все время закрытым? Бассейн постепенно наполнится, а затем через край его будет переливаться столько же, сколько будет притекать в бассейн.

Пусть каждый человек держит нижний кран на запоре, — пусть не растрачивает своих сил понапрасну, пусть делает один раз то, что достаточно сделать один, а не двадцать или сорок раз, как делают многие другие, пусть никогда не спешит и не торопится и пусть всегда помнит, как легко всякое дело с той минуты, когда оно становится для нас возможным. Если мы будем поступать таким образом, — резервуар наших сил всегда будет полон, а избыток, который перельется через край, нам все равно уж не нужен для удовлетворения наших потребностей.

Не годы старят человека, а мысль о том, что он становится стар; есть люди молодые в восемьдесят лет и старые в сорок.

Альтруист находит без поисков то, что эгоист ищет, но не находит.

Чем больше вы будете делать добра другим, тем больше вы сделаете его себе.

Богат тот, кто себя богатым считает, и беден тот, кто думает, что он беден.

Кто владеет большими богатствами, тот должен уделить значительную часть их, чтобы делать добро.

Когда двое людей живут вместе, то так называемые, взаимные уступки исходят почти всегда только от одного из них.

Хотите не знать никогда, что такое скука? Купите себе несколько деревянных лошадок. Когда надоест Вам одна, вы оседлаете другую.

Кто родился богатым, тот не знает, что такое богатство; кто всегда был совершенно здоров, тот не ценит сокровища, которым он обладает.

Чтобы наслаждаться богатством, надо испытать сперва бедность; чтобы наслаждаться здоровьем, надо узнать, что такое болезнь.

Лучше не знать, откуда болезнь, и стать здоровым, чем знать и остаться больным.

Старайтесь упрощать всякое дело и никогда не осложнять его.

Стоики опирались на воображение: они никогда не говорили: «Я не хочу страдать», а всегда лишь: «Я не страдаю».

В нашем разуме в каждое данное мгновение может быть одна только мысль: мысли следуют одна за другой, а не громоздятся друг на друга.

Я ничего не навязываю людям, — я только помогаю им делать то, что они сами хотели бы делать, но на что не считают себя способными. Между ними и мной — не борьба, а тесный союз. И действую вовсе не я, а та сила, которая живет в них и которою я научаю их пользоваться.

Не задумывайтесь о причине болезни, признайте попросту наличие ее и постарайтесь ее устранить. Мало-помалу ваше подсознание устранит по возможности также и причину болезни.

Слова «я очень хотел бы» вызывают сейчас же: «но я не могу».

Если вы страдаете не говорите никогда: «Я постараюсь избавиться», а: «Я избавлюсь»; ибо там, где есть сомнение, нет успеха.

Нужно развивать в себе власть над собой. Избегать гнева, ибо гнев поглощает запас нашей энергии; нас ослабляет. Гнев никогда не приводит к добру; он только разрушает и всегда служит препятствием к достижению успеха.

Ключ к моему методу — это сознание превосходства воображения над волей.

Если воображение и воля устремлены в одном направлении, если мы говорим: «Я хочу и могу», — то все становится превосходно; в противном случае воображение всегда торжествует над волей.

Надо научиться воспитывать характер, надо научиться говорить быстро, ясно, просто и со спокойной уверенностью; надо говорить мало, но ясно; надо говорить не больше того, сколько следует.

Будем спокойны, мягки, доброжелательны, уверены в самих себе; больше того — будем рассчитывать только на самих себя.

Бессознательное властвует надо всем, что в нас есть, — над физическим и над душевным. Оно — через посредство нервов — заведует отправлениями всех наших органов вплоть до мельчайших клеток в вашем теле.

Бояться болезни, значит ее вызывать.

Иллюзия — думать, что уже нет больше иллюзий.

Не тратьте времени на мысли о недугах, которыми вы можете заболеть; ибо если у вас нет никакой настоящей болезни, то вы можете создать себе этим искусственную.

Если вы делаете себе сознательное самовнушение, то делайте его совсем просто, естественно, с убежденностью, но без малейшего напряжения. Если бессознательное и зачастую вредное самовнушение осуществляется с такой легкостью, то только потому, что оно проникает в вас без всякого напряжения.

Будьте уверены в том, что вы обретете то, что вы ищете, и достигнете цели, если только цель ваша разумна.

Чтобы стать господином самого себя, достаточно думать, что уже им становишься. Руки ваши дрожат, походка у вас неуверенная, — скажите себе, что все это проходит. И действительно все мало-помалу пройдет.

Не ко мне должны вы питать доверие, а к самому себе. Ибо только в вас самом та сила, которая вас исцелит. Моя роль сводится только к тому, чтобы научить вас использовать эту силу.

У вещей, которые кажутся нам необыкновенными причина всегда самая простая. И если они вам кажутся необыкновенными, то только потому, что вы не знаете этой причины. Как только она становится вам ясной, все сейчас же представляется в самом простом свете.

Действительность представляется нам не такой, какая она на самом деле, а такой, какой она нам кажется. Этим объясняются противоречия в показаниях нескольких совершенно добросовестных свидетелей.

В конфликте между волей и воображением побеждает всегда воображение. В этих частых случаях мы не только не делаем того, что хотим, но — увы — делаем то, чего не хотим.

Примеры: чем больше мы хотим уснуть, чем больше хотим вспомнить имя человека, чем больше хотим удержаться от смеха, чем больше хотим избегнуть препятствия, думая при этом, что мы этого сделать не сможем, — тем дальше мы от сна, тем труднее нам вспомнить имя, тем громче наш смех и тем неизбежнее препятствие.

Главнейшей способностью человека является воображение, а не воля. Поэтому грубая ошибка — советовать людям воспитывать волю, — они прежде всего должны развивать и воспитывать воображение.

Уверенность в том, что вы руководите своими мыслями, дает действительно возможность руководить ими.

Каждая наша мысль — безразлично, хорошая или дурная — исполняется, осуществляется, становится действительностью, — конечно, в пределах возможного.

Кто устремляется в жизнь с мыслью: «я достигну», всегда безошибочно достигает, так как делает все для достижения. Он пользуется малейшей возможностью, цепляется за ничтожнейший случай и очень часто — сознательно или бессознательно — создает для себя приятную обстановку.

Кто против того, всегда в себе сомневается, тот никогда ничего не достигнет. Вокруг него могут быть тысячи благоприятных возможностей, — он их не замечает и ими не пользуется, хотя ему достаточно для этого протянуть руку. Не ропщите никогда на судьбу, — все зависит от вас самих.

Все, что у нас есть — дело наших собственных рук, а вовсе не дар судьбы.

Если стоящая перед вами задача возможна, думайте всегда, что выполнить ее очень легко. Вы затратите тогда сил ровно столько, сколько в действительности необходимо. Если же задача будет казаться вам трудной, она потребует для своего осуществления в десять, в двадцать раз больше сил. Иными словами, вы будете совершенно понапрасну расточать вашу энергию.

Самовнушение — орудие, которым, как и всяким другим, нужно научиться пользоваться. Самое хорошее ружье в неопытных руках оказывается никуда негодным, но как только те же руки приобретают необходимый навык, так сейчас же пули начинают попадать прямо в цель.

Сознательное самовнушение, производимое добросовестно, искренне и терпеливо, осуществляется с математической точностью, — конечно, в пределах объективно возможного.

Если некоторые при помощи самовнушения не достигают удовлетворительных результатов, то только потому, что у них нет достаточной уверенности в успехе или же они — что еще гораздо чаще — затрачивают на это усилия.

Для достижения благоприятного внушения не следует производить ни малейшего напряжения. Последнее необходимо для развития воли, тогда как в данном случае воля должна быть оставлена в стороне. Мы имеем здесь дело исключительно с воображением.

Все приемы лечения, применяемые разного рода целителями, сводится к самовнушению. Каковы бы они ни были — будь то слова, заговор, пассы и пр. — все они имеют лишь целью вызывать у больных самовнушение на предмет выздоровления.

Многие люди, которые безуспешно лечились всю жизнь, воображают, что внушение исцелит их мгновенно. Это ошибка; так думать не следует. Нельзя требовать от внушения больше того, что оно может дать при нормальных условиях: оно вызывает постепенное улучшение, которое мало-помалу переходит в полное выздоровление, если такое вообще возможно.

и одна болезнь не бывает единичной, — налицо всегда две болезни (кроме разве случаев исключительно душевных заболеваний). Действительно: к каждому физическому заболеванию присоединяется непременно еще и душевное. Если физический недуг мы обозначим коэффициентом 1, то коэффициент душевного будет 1, 2, 10, 20, 50, 100 и больше. В большинстве случаев душевное заболевание исчезает немедленно, и если его коэффициент был очень высокий, например, 100, а коэффициент физического недуга 1, то в результате остается только последний, точнее говоря, одна сто первая общего заболевания. Это часто кажется чудом, — на самом же деле ничего чудесного в этом нет.

В противоположность распространенному мнению физические заболевания значительно легче лечить, чем душевные недуги...

Уверенность необходима одинаково как тому, кто производит внушение, так и тому, кому оно производится. Только эта уверенность дает возможность достигнуть благоприятных результатов там, где все остальные средства оказались бессильными.

...Бюффон сказал: «Человек — это стиль». Мы же утверждаем: «Человек — это то, что он думает». Боязнь неудачи вызывает почти всегда крушение предприятия, тогда как мысль об успехе приводит непосредственно к желаемой цели: все попадающиеся на пути препятствия устраняются чрезвычайно легко.

...Вопреки распространенному мнению, внушение или самовнушение может исцелять и органические заболевания.

Действие оказывает не лицо, производящее внушение, а «метод».

Внушение гораздо сильнее, если мы делаем его сами себе, чем если его получаем извне.

...Не следует никогда забывать основного принципа самовнушения: неизменной уверенности в успехе даже тогда, когда первые попытки кончились неудачей.

Рене де-Брабуа

...Думают часто, что гипнотизм может быть применяем к лечению только нервных заболеваний. Это неверно. Его поле действия гораздо обширнее. И действительно: гипнотизм действует через посредство нервной системы, между тем как последняя властвует над всем организмом. Мышцы приводятся в движение нервами; нервы направляют кровообращение путем непосредственного воздействия на сердце и на кровеносные сосуды, которые они заставляют сокращаться или расширяться. Нервы управляют всем организмом, и через посредство можно воздействовать на все больные органы.

(Доктор Поль Жуар председатель международного общества изучения психических явлений)

В качестве лечебного приема, психическое воздействие играет весьма значительную роль. Это фактор первостепенной важности, пренебрегать которым было бы чрезвычайно ошибочно. В медицине, как и вообще во всех отраслях проявления человеческой деятельности, руководящее значение имеют силы моральные.

(Доктор Луи Ренон, профессор Медицинского факультета в Париже)

Внушение, зиждущееся на вере — огромная сила.

(Доктор А. Л., Париж)

...Чтобы питать самому и вселять в других несокрушимую веру, необходимо быть убежденным всегда в своей искренности; а для того, чтобы обрести эту искренность и это убеждение необходимо выше своих интересов ставить благо ближнего.

(Ш. Бодуэн. «Сила внутри нас»)


Советы и указания ученикам и последователям


Правила, которые следует соблюдать при достижении благоприятных самовнушений у больных, очень кратки, но совершенно достаточны, если они исполняются в точности: необходимо быть уверенным в себе и проявлять это в тоне голоса, применять наиболее простые приемы и выражения, быть в то же время очень настойчивым и делать вид, что имеешь власть над больным.

Мое общее внушение, произносимое монотонным голосом, вызывает у больных легкое дремотное состояние, дающее возможность словам легче проникать в их бессознательное «я».

Старайтесь вызвать у больного ощущение дружеского общения и полного доверия к вам; он полюбит тогда беседы с вами и уделит вам все свое внимание, которое вам так необходимо. Создавши в нем душевное предрасположение, благодаря которому он будет хорошо себя чувствовать, и доказав ему свою искреннюю дружбу, вы легко достигнете затем успешных результатов.

Скажите себе, что все, что вы хотите сделать, вы сделать способны — и при этом не только поверхностно, но и в совершенстве, — при условии, конечно, если ваши намерения вообще разумны.

Если вы заметите чей-либо холодный или неприязненный взгляд или почувствуете, что вы кому-нибудь несимпатичны, — вас это нисколько не обеспокоит и не заставит изменить вашей обычной манеры обращаться с людьми; наоборот, это удвоит, утроит ваши старания, вдохновит вас и вы себе скажете: «я не нравлюсь сейчас этому человеку, но я привлеку его симпатии, я буду ему симпатичен».

Из истории нам известно, что многие мученики умирали с улыбкой на устах. Это значит, что, несмотря на самые страшные муки, они не испытывали страданий. В воображении их было представление об ожидающей их на небе награде: предвкушая выпавшие на их долю небесные радости, они ничего кроме этого не чувствовали.

Я никогда не говорю лишних слов и не позволяю, чтобы мне их говорили. Вы — неврастеник: я знаю лучше, чем вы сами, что с вами, и знаю, что вы страдаете (больной доволен, когда ему говорят, что он страдает), постараемся лучше вас вылечить.

Вселите в себя уверенность, что вы должны достичь желаемого результата, и вы найдете нужные пути для его достижения; при этом самое любопытное, что вам не придется даже искать их. Если вы считаете своим долгом привести этих молодых людей ко мне на сеанс, то вы легко найдете слова, чтобы склонить их к этому или даже вызвать в них желание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты