Различные пути преодоления заниженной самооценки

В. Признаки заниженной самооценки.......................................................28

III Некоторые пути преодоления заниженной самооценки....................33

А. Использование защитных механизмов (неосознанный путь)............33

1. Сублимация..............................................................................................35

2. Самоутверждение....................................................................................40

Б. Методики самосовершенствования.......................................................43

1. Отечественная школа психологии............ ............................................43

2. Бихевиоральная школа психологии.......................................................44

3. Когнитивная школа психологии............................................................45

4. Методики компенсирования недостатков............................................46

В. Изменение отношения к окружающим и себе.....................................49

1. Автономия от мнений окружающих......................................................50

2. Изменение личных оценочных конструкт по отношению к себе......52

3. Библейская концепция ценности человека влияет на все три столпа самооценки.............................................................................................................54

Заключение...................................................................................................55


[1]  Áèáëèÿ. Ñèíîäàëüíûé ïåðåâîä. Ì.,1967. ( Çäåñü è äàëåå öèòàòû äàíû ïî ýòîìó èçäàíèþ)

[2] “Ôîðìà ïñèõîòåðàïèè, ðàçðàáîòàííàÿ Ðîäæåðñîì íà îñíîâå ïðèíÿòèÿ è áåçóñëîâíîãî âíèìàíèÿ ê êëèåíòó. Îñîáî ïîä÷åðêèâàþòñÿ âçàèìîîòíîøåíèÿ ìåæäó ïñèõîòåðàïåâòîì è êëèåíòàìè êàê ñðåäñòâî äîñòèæåíèÿ ëè÷íîñòíûõ èçìåíåíèé.” (Õüåëë Ë., Çèãëåð Ä. Òåîðèè ëè÷íîñòè. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ïèòåð. 1997. Ñ.571.)

[3] Äæîí Ïàóýëë. Ïî÷åìó ÿ áîþñü ëþáèòü? Ì., Ëèãà-Ôîëèàíò. 1993. Ñ.20.

[4] Ìàéåðñ Ä. Ñîöèàëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, Ïèòåð. 1997. Ñ.79.

[5] Òàì æå. Ñ.79

[6] Epting F.R., Personal Construct Counseling and Psychotherapy (Chichester, Eng.: Wiley, 1984), 223

[7] Þ.Á. Ãèïïåíðåéòåð,  À.À. Ïóçûðåé. Ïñèõîëîãèÿ ëè÷íîñòè. Òåêñòû. Ì., Èçäàòåëüñòâî ìîñêîâñêîãî óíèâåðñèòåòà. 1982. Ñ.60

[8] Èñêëþ÷åíèå ñîñòàâëÿþò ìåòîäèêè, ãäå èçìåíåíèå ïîâåäåíèÿ ïðåäëàãàåòñÿ ñ öåëüþ ïåðåñìîòðà ëè÷íîñòíûõ êîíñòðóêò èëè êàòåãîðèé ìûøëåíèÿ, (Ä.Êåëëè) èëè îñíîâíîé óïîð äåëàåòñÿ íà ñîçäàíèå óñëîâèé, ïîìîãàþùèõ êëèåíòó ïðèíÿòü è íà÷àòü ëþáèòü ñåáÿ (Ê.Ðîäæåðñ).

[9] Òåðìèí, ââåäåííûé àâòîðàìè äàííîé ðàáîòû, äëÿ îáúåäèíåíèÿ ðàññìàòðèâàåìûõ ìåòîäèê â îäíó ãðóïïó ïî ïðèíöèïó èõ äåéñòâèÿ.

[10] “Ýêëåòèçì - ïîçèöèÿ çàêëþ÷àþùàÿñÿ â òîì, ÷òî â êàæäîì íàïðàâëåíèè ëè÷íîñòè åñòü ÷òî-òî öåííîå äëÿ èçó÷åíèÿ è ïîíèìàíèÿ ïîâåäåíèÿ ÷åëîâåêà.” (Õüåëë Ë., Çèãëåð Ä. Ñ.604.)

[11]  “Ïîäõîä, ñîãëàñíî êîòîðîìó ïîä÷åðêèâàåòñÿ çíà÷èìîñòü êàê èíäèâèäóàëüíûõ îòëè÷èé, òàê è     ñèòóàöèîííûõ ôàêòîðîâ â îáúÿñíåíèè ïîâåäåíèÿ.” (Õüåëë Ë., Çèãëåð Ä. Ñ.604.)

[12] À.Â.Ïåòðîâñêèé, Ì.Ã.ßðîøåâñêèé. Ïñèõîëîãèÿ. Ñëîâàðü. Ì., Èçäàòåëüñòâî ïîëèòè÷åñêîé ëèòåðàòóðû. 1990. Ñ.352.

[13] “Ðåôåðåíòíàÿ ãðóïïà – ðåàëüíàÿ èëè óñëîâíàÿ ñîöèàëüíàÿ îáùíîñòü, ñ êîòîðîé èíäèâèä ñîîòíîñèò ñåáÿ êàê ñ ýòàëîíîì, è íà íîðìû, ìíåíèÿ, öåííîñòè è îöåíêè êîòîðîé îí îðèåíòèðóåòñÿ â ñâîåì ïîâåäåíèè è â ñàìîîöåíêå.” (À.Â. Ïåòðîâñêèé, Ì.Ã. ßðîøåâñêèé. Ñ.86.)

[14] Ó. Äæåéìñ. Ïñèõîëîãèÿ. Ì., Ïåäàãîãèêà. 1991. Ñ.86.

[15] “Ýòè÷åñêîå èëè ìîðàëüíîå îáðàçîâàíèå â ñòðóêòóðå ëè÷íîñòè: ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé

     èíòåðíàëèçèðîâàííóþ èíäèâèäóóìîì ñèñòåìó ñîöèàëüíûõ íîðì è ñòàíäàðòîâ ïîâåäåíèÿ,

     ïîëó÷åííóþ îò ðîäèòåëåé ïîñðåäñòâîì ïîîùðåíèÿ è íàêàçàíèÿ.” (Ë. Õüåëë, Ä. Çèãëåð. Ñ.156.)

[16] Skinner B.F., About Beheviorism (New York: Knopf, 1974.)

[17] “Áèõåâèîðèçì – íàïðàâëåíèå â àìåðèêàíñêîé ïñèõîëîãèè ÕÕ â., îòðèöàþùåå ñîçíàíèå êàê

     ïðåäìåò íàó÷íîãî èññëåäîâàíèÿ è ñâîäÿùåå ïñèõèêó ê ðàçëè÷íûì ôîðìàì ïîâåäåíèÿ, ïîíÿòîãî

     êàê ñîâîêóïíîñòü ðåàêöèé îðãàíèçìà íà ñòèìóëû îêðóæàþùåé ñðåäû.” (À.Â. Ïåòðîâñêèé, Ì.Ã.

     ßðîøåâñêèé. Ñ.42.)

[18] Bandura A., “Self-Efficacy Mechanism in Human Agency”, American Psycholgist 37 (1982): 122-147.

[19] Bandura A., “Regulation of Cognitive Processes Through Perceived Self-Efficacy”, Developmental

    Psychology 25 (1989): 729-735.

[20] Ìèñþðèíà Ò.Ý. Ïðåîäîëåíèå íåàäåêâàòíîé ñàìîîöåíêè ó ñòàðøèõ ïîäðîñòêîâ â ïðîöåññå èõ

     ïðèîáùåíèÿ ê îáùåñòâåííî-ïîëåçíîé äåÿòåëüíîñòè. Àëìà-Àòà. 1978. Ñ.16.

[21] Ë. Õüåëë, Ä. Çèãëåð. Ñ.169.

[22] Rogers C.R., “A Theory of Therapy, Personility and Interpersonal Relationship, As Developed in The

Client-Centred Framework,” In S.Koch Ed., Psychology: A Study of a Science (New York: McGraw-Hill, 1959), vol.3, 134-256.

[23]  “Ïðîïðèóì - ýòî âñå àñïåêòû ÷åëîâåêà, äåëàþùèå åãî óíèêàëüíîé ëè÷íîñòüþ. Îí îòîáðàæàåò

     òàêæå ïîëîæèòåëüíîå, ñîçèäàòåëüíîå è ðàçâèâàþùèåñÿ êà÷åñòâà ÷åëîâå÷åñêîé ïðèðîäû.” (Ë.

    Õüåëë, Ä. Çèãëåð. Ñ.326.)

[24] Allport G.W., The Person in Psychology. Selected Essays (Boston.: Beacon Press, 1968), 105    

[25] Fromm E., Escape From Freedom (New York: Avon, 1941-1956), 163.

[26] Òàì æå. Ñ.191.

[27] Òàì æå. Ñ.208.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты