Психология бизнеса

Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очно-заочная форма обучения – 3,5 лет)


№ п/п

Наименование темы

Всего

Аудиторная работа


Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная работа

4‑семестр‑120 часов

1.

Бизнес как социокультурный институт

10



10

2.

Психология деятельности бизнесмена

10



10

3.

Социальная психология личности бизнесмена

12

1

1

12

4.

Психологические качества человека бизнеса.

22

1

1

20

5.

Социальная психология бизнеса

22

1

1

20

6.

Организационная психология бизнеса

18

1

1

16

7

Психология денег.

12

1

1

10

8.

Психологические основы этики бизнеса

20

1

1

18


Зачет





Всего:

120

6

6

108


Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п

Наименование темы

Всего

Аудиторная работа


Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная работа

1‑семестр‑120 часов

1.

Бизнес как социокультурный институт

10



10

2.

Психология деятельности бизнесмена

10



10

3.

Социальная психология личности бизнесмена

14

1

1

12

4.

Психологические качества человека бизнеса.

22

1

1

20

5.

Социальная психология бизнеса

22

1

1

20

6.

Организационная психология бизнеса

18

1

1

16

7

Психология денег.

12

1

1

10

8.

Психологические основы этики бизнеса

20

1

1

18


Зачет





Всего:

120

6

6

108


4. Перечень тем практических занятий

Номера тем дисциплин

Тема практического занятия

Количество часов

1.                     

Бизнес как социокультурный институт

2

2.                     

Психология деятельности бизнесменов

2

3.                     

Социальная психология личности бизнесмена

4

4.                     

Психологические качества бизнесмена

6

5.                     

Социальная психология бизнеса

6

6.                     

Организационная психология бизнеса

6

7.                     

Психология денег

4

8.                     

Психологические основы этики бизнеса

4


5. Перечень контрольных заданий


1.                 Бизнес в России как социально-значимая сфера деятельности.

2.                 Российское общество и бизнес – особенности взаимовосприятия.

3.                 Экономическая социализация.

4.                 Основные ценностные ориентиры российских бизнесменов.

5.                 Социально-психологический портрет российского бизнесмена.

6.                 Хозяйственно-экономическая функция и особая духовно-экономическая сущность бизнеса.

7.                 «Успешные черты» современного бизнесмена.

8.                 Современный цивилизованныйе бизнес и его основные функции.

9.                 Показатели объективной оценки степени соответствия деятельности бизнесменов потребностям населения.

10.            Характеристики ценностных систем, определяющие перспективы выживания в обществе.

11.            Основные черты деятельности бизнесмена.

12.            Основные условия существования бизнеса в обществе.

13.            Основное противоречие в природе бизнеса, воздействие культурной и социальной атмосферы.

14.            Восприятие личности в современной социальной среде.

15.            Проблемы связи материального и духовного.

16.            Аспекты и источники экономической социализации.

17.            Механизм экономической социализации.

18.            Этапы экономической социализации у детей.

19.            Модель экономической социализации взрослых в России.

20.            Деньги и их взаимосвязь с понятиями любви, безопасности, силы и свободы.

21.            Половые различия и восприятие денег.

22.            Отношение к деньгам в среде современной российской интеллигенции.

23.            Деньги в жизни современного российского бизнесмена.

24.            Основные различия между Предпринимателем и Менеджером.

25.            Психологические типы предпринимателей.

26.            Основные отличия между Предпринимателем и Лидером.

27.            Основные отличия между Менеджером и Инвестором

28.            Субъективные факторы, влияющие на восприятие и оценку риска.

29.            Основные виды систематических ошибок, допускаемых при оценке вероятностей событий.

30.            Понятие экономического риска.

31.            Основные отличия предпринимательского и игрового рисков.

32.            Пути утечки информации; основные ошибки менеджмента, повышающие вероятность умышленного ущерба со стороны работника.

33.            Склонность к риску как одна из черт личности.

34.            Стремление к риску и поведение, связанное с риском.

35.            Основные принципы принятия рациональных решений.

36.            Шкалирование суждений.

37.            Весовые параметры суждений.

38.            Понятие отношения правдоподобия.

39.            Количественная оценка степени предпочтений.

40.            Методика диагностики степени удовлетворения основных потребностей.

41.            Методика оценки избегания неудач, мотивации успеха и готовности к риску.

42.            Доминирующие интуитивные стратегии российского предпринимательства.

 


6. Контрольные вопросы к зачету


1.                 Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса.

2.                 История возникновения и развития психологии бизнеса.

3.                 Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства».

4.                 Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.

5.                 Психологические особенности бизнеса в современной российской системе общественных отношений.

6.                 Ролевая теория личности.

7.                 Характеристика роли «Предприниматель».

8.                 Характеристика роли «Менеджер».

9.                 Характеристика роли «Инвестор».

10.            Характеристика роли «Лидер».

11.            Психологические особенности предприимчивости.

12.            Психологические особенности социальной активности бизнесмена.

13.            Мотивационная сфера личности бизнесмена.

14.            Интеллектуальная сфера личности бизнесмена.

15.            Эмоционально-волевая сфера личности бизнесмена.

16.            Коммуникативная сфера личности бизнесмена.

17.            Социально-психологическая характеристика конкуренции в бизнесе

18.            Учредительские отношения в бизнесе.

19.            Социально-психологические характеристики системы мотивирования персонала в бизнесе

20.            Формирования команды единомышленников в организации

21.            Социально-психологическая концепция организации в бизнесе.

22.            Социально-психологическая характеристика жизненного пути организации в бизнесе.

23.            Психологическая характеристика позитивного отношения к деньгам.

24.            Особенности отношения к деньгам на различных этапах деятельности бизнесмена.

25.            Этические принципы в бизнесе.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература

1.                 Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства: Учебное пособие. – М., 2003.

2.                 Андреева Г.М. Социальная психология. М.:Асток – Пресс, 2002.

3.                 Дейнека О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты