Психологическое управление производственной организацией

à     более полное использование способностей и профессиональных знаний

à     возможность узнать что-то новое и вырасти профессионально

à     вынужденный шаг, необходимость

à     предпочитаете совершенствование в рамках нынешней специальности

19. Отметьте, пожалуйста, что из ниже перечисленного Вас не удовлетворяет в организации и оснащении Вашего рабочего места (можно выбрать любое количество ответов):

à     количество людей в одном помещении

à     площадь рабочего места

à     дизайн и планировка рабочих мест

à     кондиционирование воздуха в помещениях

à     освещенность

à     уровень шума

à     время начала и окончания рабочего дня

à     организация питания сотрудников

à     техническая оснащенность

à     программное обеспечение

à     обеспеченность литературой по специальности

à     оперативность поступления информации из внешних источников

à     другое__________________________________________

20. Основные причины конфликтов в Вашем коллективе (любое количество ответов):

à     в нашем коллективе не бывает конфликтов

à     неудачное распределение должностных обязанностей

à     сверхурочные работы

à     оплата труда

à     стиль руководства начальника

à     однородный (преимущественно женский или мужской состав)

à     несовместимость отдельных работников

à     другое__________________________________________

21. Вы считаете, что самыми необходимыми льготами являются:

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

22. В какой информации Вы испытываете недостаток (любое количество ответов):

à     информации о деятельности и услугах предприятия

à     политике администрации

à     информации о деятельности смежных подразделений

à     у Вас достаточно информации

à     другое__________________________________________

23. Вы информированы о целях, основных задачах и приоритетных направлениях деятельности Предприятия:

à     очень хорошо

à     вполне достаточно

à     недостаточно

à     плохо

à     затрудняюсь ответить

24. О достижениях отдельных сотрудников и коллективов Предприятия Вы:

à     узнаете регулярно

à     получаете информацию, но не регулярно

à     узнаете “по слухам”

à     имеете приблизительное представление

à     не знаете ничего

à     Вам это неинтересно

Благодарим за сотрудничество!

Приложение.

Ниже Вы можете высказать свое мнение или внести дополнительную информацию, которая, возможно, не была учтена в анкете:_______

_______________________________________________________

Подчеркните название темы, о которой Вы написали:

1. Условия работы. 2. Карьера. 3. Обучение. 4. Информирование. 5. Оплата труда и поощрения. 6. Полномочия. 7. Руководство.     8. Работа в команде.


Временное положение о порядке проведения
аттестации руководителей и специалистов предприятия

1. Общие положения

1.1. Аттестация руководителей и спе­циалистов предприятия проводится с целью наиболее рационального использования специалистов, повышения эффек­тивности их труда, ответственности за порученную работу.

Существо аттестации руководителей и специалистов состоит в оценке деловых качеств работников и результатов их труда.

1.2. Аттестация проводится в соот­ветствии с типовыми Положениями об аттестации (Постановление Минтруда РФ и Минюста РФ от 23.10.92 г.) с учетом требований к персоналу предприятий Минатома РФ.

1.3. Аттестация проводится во всех подразделениях предприятия. Перечень должностей, подлежащих аттестации, утверждается Генеральным директором.

1.4. Настоящее Положение не рас­пространяется на аттестации, которые обязаны проходить руководители и спе­циалисты, и рабочие по специальным требованиям о безопасности производства работ (котлонадзор, энергонадзор, экс­плуатация    транспорта,    требования Госкомнадзора).

2. Сроки проведения и состав атте­стационных комиссий.

2.1. Аттестация руководителей и спе­циалистов предприятия проводится один раз в три года.

2..2. Сроки и графики проведения ат­тестации подготавливаются отделом кад­ров,  согласовываются  с  ОКП-41  и утверждаются генеральный директором.

2.3. Списки аттестуемых подготавли­ваются руководителями подразделений и сдаются в отдел кадров за 1,5 месяца до аттестации. Сроки проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемых ра­ботников их непосредственными руково­дителями не менее чем за 1 месяц до на­чала аттестации.

2.4. В очередную аттестацию не включаются:

2.4.1. Лица, проработавшие в зани­маемой должности менее одного года;

2.4.2. Молодые специалисты в тече­ние трех лет после окончания учебного заведения;

2.4.3. Беременные женщины и жен­щины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет.

2.5. Для проведения аттестации при­казом Генерального директора назнача­ются аттестационные комиссии:

2.5.1. Для аттестации главных спе­циалистов, руководителей отделов, струк­турных подразделений и их заместите­лей.

2.5.2. Для аттестации руководителей служб и подразделений, входящих в со­став структурных подразделений (участ­ков, производств, лабораторий, групп) и специалистов отделов управления.

2.5.3. Для аттестации мастеров, спе­циалистов подразделений (инженеров, техников, инспекторов).

2.6. Аттестационные комиссии (председатель, секретарь и члены комиссии) назначаются из числа руководящих работников,  высококвалифицированных специалистов, представителей ОКП-41.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестации предшествует необ­ходимая подготовительная работа: на каждого работника, подлежащего атте­стации, руководство подразделений пред­ставляет в отдел кадров:

3.1.1. Отзыв (характеристику) на ра­ботника, в которой должна отражаться его производственная деятельность, ква­лификация, деловые и личные качества, соблюдение трудовой дисциплины (в том числе его оперативность и грамотность в решении инженерных вопросов, принци­пиальность, исполнительность, инициати­ва в работе, умение правильно строить взаимоотношения в коллективе, повыше­ние технических и экономических знаний, умение организовать подчиненных на вы­полнение стоящих перед коллективом за­дач).

3.1.2. Оценочную таблицу творческой активности и деловых качеств (в соот­ветствии с методическими рекоменда­циями по проведению аттестации).

3.2. Оценка деловых качеств и харак­теристика на аттестуемого передается в отдел кадров за 2 недели до начала атте­стации и представляется отделом кадров в аттестационную комиссию до начала аттестации   вместе с аттестационным листом.

3.3. Аттестуемому работнику должна быть представлена возможность не менее чем за две недели до аттестации ознако­миться с его характеристикой и оценочной таблицей.

3.4. Аттестационная комиссия рас­сматривает представленные материалы и заслушивает сообщение непосредственно­го руководителя о работе аттестуемого в его присутствии.

3.5. Оценка работы аттестуемого при­нимается комиссией с учетом:

3.5.1 Личного вклада в решение за­дач, стоящих перед предприятием и под­разделением.

3.5.2. Выполнения обязанностей 'со­гласно должностной инструкции и кон­тракту.

3.5.3. Соблюдения трудовой дисци­плины и Правил внутреннего трудового распорядка, режимных требований.

3.5.4. Повышения квалификации. 3.6. На основе оценки деловых ка­честв аттестуемого с учетом обсуждения результатов аттестации, комиссия откры­тым голосованием дает оценку деятель­ности работника:

3.6.1.   Соответствует   занимаемой должности;

3.6.2.   Соответствует   занимаемой должности при условии улучшения рабо­ты и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией (через 3 месяца или год).

3.6.3. Не соответствует занимаемой должности.

3.7. Аттестационная комиссия имеет право давать рекомендации:

3.7.1. О продвижении специалиста по службе.

3.7.2. О поощрении за достигнутые успехи.

3.7.3. О переводе на другую работу.

3.7.4. Об улучшении деятельности ра­ботника, повышении квалификации.

3.7.5. О повышении должностного оклада.

3.7.6. Об установлении надбавки к окладу за высокую квалификацию и до­стижения в труде.

3.7.7. О снижении (снятии) надбавки к окладу.

3.7.8. О понижении квалификацион­ной категории работнику.

3.7.9. Об освобождении от занимаемой должности.

3.8. Голосование по результатам оценки работы проводится в отсутствии аттестуемого.

3.9. В голосовании участвуют члены аттестационной комиссии, присутствую­щие на заседании, В проведении аттеста­ции и голосовании должно участвовать не менее 2/3 числа членов утвержденной аттестационной комиссии.

3.10. Результаты голосования опреде­ляются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комис­сии.

При равенстве голосов в оценке дея­тельности    аттестуемого    работника признается соответствующим занимаемой должности.

3.11. Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии, заносятся в ат­тестационной лист.

3.1.2. Аттестационный лист запол­няется и подписывается в 2-х экземпля­рах председателем и членами комиссии.

Первый экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле аттестуемого в отделе кадров, второй выдается ему на руки.

3.13. Результаты аттестации сооб­щаются аттестуемому работнику непо­средственно после голосования.

3.14. Работник, не согласный с реше­нием аттестационной комиссии, имеет право в месячный срок обжаловав ее в центральную аттестационную комиссию, а при ее отказе — в конфликтную комис­сию предприятия.

3.15. Работник, прошедший аттеста­цию и рекомендованный комиссией к по­вышению в должности, имеет преимуще­ственное право на повышение при нали­чии вакантных должностей.

3.16. После завершения работы атте­стационной комиссии руководители под­разделений (служб) совместно с работни­ками разрабатывают планы мероприятий по выполнению рекомендаций аттестаци­онной комиссии.

3.17. Руководитель подразделения при ежегодном отчете на заводской ба­лансовой комиссии в разделе о работе с персоналом отчитывается о ходе выпол­нения решений аттестационной комиссии.

3.18. С учетом рекомендации аттеста­ционной комиссии, по представлению ру­ководителей подразделений и отдела кадров, генеральный директор принимает решение о повышении, поощрении и в необходимых случаях — о переводе ра­ботника (в срок не свыше 2-х месяцев), признанного не соответствующим зани­маемой должности, на другую работу с. его согласия.

3.19. Генеральный директор с учетом рекомендаций аттестационных комиссий принимает решение о присвоении или изменении квалификационной категории, повышении или понижении надбавок, окладов (в пределах утвержденных кол­лективным договором интервалов).

3.20. При невозможности перевода работника на другую работу с его согласия дирекций завода может расторгнуть с ним трудовой договор в установленном Законодательством порядке.

3.21. Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в долж­ности работника, признанного по резуль­татам аттестации не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим Законода­тельством Российской Федерации.


Методические рекомендации по проведению
аттестации руководителей и специалистов

1. Общие принципы построения си­стемы оценки:

1.1. Решения по сотрудникам не должны различаться для лиц разного по­ла, возраста, национальности и религии.

1.2. Не используется информация, порочащая человека (если нет официаль­ных документов по правонарушениям).

1.3. Официальная система подачи жалоб и пересмотра решений комиссий должна доводиться до лиц, не согласных.. с принятым решением.

1.4. Во всех случаях комиссии долж­ны руководствоваться официально при­нятой системой принятия кадровых ре­шений (в соответствии с КЗоТ).

1.5. Следует при оценке использовать мнение более чем одного оценщика (непосредственного руководителя) для более независимой и объективной оценки.

1.6. Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого со­трудника.

1.7. В официальных документах сле­дует избегать таких оценочных качеств, как "надежность", "энергичность", "спо­собность", "личное отношение".

1.8. Стандартные оценки результативности труда должны быть известны сотрудникам.

1.9. Оценку следует проводить по от­дельным специфическим рабочим навы­кам, а не "в общем".

1.10. Работникам необходимо предо­ставлять возможность ознакомиться с решениями относительно их работы.

2. Оценка результативности труда.

2.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок работала хорошо, необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее спра­ведливость.

2.2. В основе оценки должны устана­вливаться стандарты результативности труда для каждого рабочего места или типовой группы работающих.

2.3. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняе­мой работы, ее количество, знание рабо­ты, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой.

2.4. Дополнительными показателями служат, как правило, — инициативность, коммуникабельность, надежность.

2.5. Руководители подразделений со­вместно с представителями отдела кадров и ОТиЗ готовят приемлемые для их кол­лектива системы оценок.

2.6. Непосредственные руководители аттестуемых собирают данные по резуль­тативности труда сотрудников и пред­ставляют их руководству.

2.7. До заседания комиссии руково­дители обсуждают оценку труда с работ­ником.

2.8. Оценка труда служит не только для аттестаций сотрудника на комиссии, но и для постоянной работы (с периодич­ностью, приемлемой для данного подраз­деления и вида работ).

3. Рекомендации руководителям при беседах по оценке
работы.

Цель — сообщение результатов оценки, поощрение высокой результатив­ности труда, изменение поведения работ­ника, результативность труда которого не., вписывается в установленные стандарты.

3.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть го­товы обсуждать прошлую результатив­ность на фоне задач нового периода.

3.2. Руководитель должен стараться дать работнику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встре­чей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем.

3.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим работником.

3.4.  Руководителю  рекомендуется проводить беседу, начиная с достижений работника. Изложение недостатков реко­мендуется размещать между положи­тельными  результатами.  Желательно ориентировать обсуждение на коммента­риях о результативности работы, а не на критике личностных качеств.

3.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной рабо­ты.

3.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач, и как руководитель поможет подчинен­ному достичь поставленных целей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на ме­нее ответственную работу или увольне­нии).

4. Перечень показателей для оценки квалификации

4.1. Образование

4.2. Стаж работы по специальности

4.3. Профессиональная компетент­ность

4.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними

4.5. Качество выполняемой работы

4.6. Своевременность выполнения ра­боты

4.7. Ответственность за результаты работы

4.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические средства

4.9. Интенсивность труда (способ­ность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

4.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подхо­ды к решению проблем

4.11. Производственная этика, стиль общения

4.12. Способность к творчеству, пред­приимчивость

4.13. Способность к самооценке

4.14. Кроме того, для руководителей:

- умение оперативно принимать решения для достижения цели,

- способность прогнозировать и планировать,

- умение организовать, анализиро­вать и контролировать работу подчинен­ных.


Экспертная оценка специалиста по проведению аттестации

Характеристика (квалификационный признак)

Оценка по пятибалльной системе

Фактическая оценка аттестационной комиссии (эксперта)

1. Соответствие знаний работника выполняемой работе:

 

вполне соответствует

5


частично

3


не соответствует

1


2. Выполнение плановых заданий:

 


всегда выполняет

5


редко бывают случаи невыполнения

4


случаи невыполнения не редки

3


не выполняет постоянно

0


3. Качество работы:

 


исключительно высокое качество работы, использует новые творческие решения

5


работает хорошо, старательно

4


работает удовлетворительно, случаются ошибки

3


работает небрежно, с ошибками, иногда работу нельзя принять

1


4. Производительность труда:

 


все работы выполняет в срок или досрочно, охотно берет дополни тельные задания

5


задания выполняет в срок

4


как правило, задания выполняются в срок, иногда случаются срывы

3


задания выполняются с опозданиями

1


5. Оценка качества труда по комплексной системе управления качеством труда (средняя за последний год):

 


на уровне планируемой и выше

5


ниже планируемой до 10%

3


ниже планируемой более 10%

1


6. Исполнительская дисциплина (средняя за последний год):

 


на уровне планируемой и выше

5


ниже планируемой до 10%

3


ниже планируемой более 10%

1


7. Трудовая дисциплина (за последние пять лет);

 


никогда не нарушал

5


одно нарушение

3


более одного нарушения

0


8. Самостоятельность:

 


вопросы всегда решает самостоятельно

5


самостоятельные решения принимает в большинстве случаев

4


уклоняется от принятия самостоятельных решений

1


9. Ответственность:

 


всегда готов принять на себя ответственность за принятые решения

5


иногда избегает ответственности за свою работу

4


уклоняется от любой ответственности

1


10. Инициатива:

 


всегда готов вмешаться в дело ради общих интересов

5


выполняет работу в пределах своих обязанностей

4


отсутствие инициативы, требует постоянного контроля

3


11. Отношение к профессии (работе):

 


любит свою профессию (работу), считает ее важной

5


не испытывает особого интереса к своей профессии (работе), но не собирается менять

3


тяготиться профессией и готов ее при первой же возможности сменить

1


12. Знание своих служебных обязанностей:

 


отлично знает свои обязанности

4


недостаточно знает свои обязанности.

3


не знает

1


13. Участие в разработке и осуществлении планов оргтехмероприятий, планов технического развития и др.

 


постоянно участвует

4


участвует иногда

3


не участвует

1


14. Совершенствует ли свои знания (чтение технической и специальной литературы):

 


совершенствует систематически

3


совершенствует периодически

2


не совершенствует

1


15. Пользуется ли иностранной специальной литературой:

 


пользуется постоянно

3


пользуется периодически

2


не пользуется

1


Суммарный балл

 


Каким образом аттестационная ко­миссия определяет соответствие работни­ка занимаемой должности? "Для заключения аттестационной комиссии исполь­зуется суммарный балл, который набрал аттестуемый:

65 баллов и выше — соответствует занимаемой должности и может быть ре­комендован в резерв на замещение вы­шестоящей должности;

65-62 балла — соответствует зани­маемой должности, но продвижению не подлежит;

52 балла и ниже — соответствует за­нимаемой должности при условии выпол­нения рекомендаций аттестационной ко­миссии или не соответствует занимаемой должности.”




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты