8. Машина Лодка
_____________ _________________________________________
мотор река, маяк, парус, волна, берег
9. Стол Пол
_____________ _________________________________________
скатерть мебель, ковер, пыль, доски,гвозди
10. Стул Игла
_____________ _________________________________________
деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
4 субтест
1. Окунь, карась …
2. Метла, лопата …
3. Лето, зима …
4. Огурец, помидор …
5. Сирень, орешник …
6. Шкаф, диван …
7. Июнь, июль …
8. День, ночь …
9. Слон, муравей …
10. Дерево, цветок …
Проведение «методики исследования словесно-логического мышления».
Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления детей 7-10 лет
В психодиагностическом обследовании участвовали учащиеся 2-го и 3-го классов московской школы №534.
Результаты, полученные при обследовании 2А класса.
В обследовании участвовало 23 испытуемых.
5 испытуемых (22%) – имеют 4 уровень успешности;
16 испытуемых (70%) – имеют 3 уровень успешности;
2 испытуемых (8%) – имеют 2 уровень успешности.
Наибольшие сложности у испытуемых вызвали 3 и 4 субтесты (на умозаключение по аналогии и обобщение).
Результаты, полученные при обследовании 3А класса.
В обследовании участвовало 25 испытуемых.
5 испытуемых (20%) – имеют 4 уровень успешности;
18 испытуемых (72%) – имеют 3 уровень успешности;
2 испытуемых (8%) – имеют 2 уровень успешности.
Наибольшие трудности у испытуемых были при выполнении 3 субтеста (на умозаключение по аналогии).
Выводы: 92% испытуемых имеют 3-й и 4-й уровень успешности;
8% испытуемых имеют 2-ой уровень успешности.
Выводы: 92% испытуемых хорошо справились с заданием и имеют
3 и 4 уровни успешности;
8% испытуемых недостаточно успешно справились
с заданием и имеют 2 уровень успешности.
2.3 Результаты исследования
Была использована методика на исследование словесно-логического мышления.
Таблица 1. Результаты обследования словесно-логического мышления учащихся 2А класса
№ |
Имя, фамилия |
Общее кол-во баллов по отдель- ным субтестам |
Общее кол-во ошибок по отдель- ным субтестам |
Общее кол-во ошибок |
Общая сумма баллов |
Уровень успешн. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1 |
Коля Г. |
7 |
7 |
6 |
7 |
3 |
3 |
4 |
3 |
13 |
27 |
3 ур. |
2 |
Андрей Г. |
6 |
8 |
6 |
8 |
4 |
5 |
4 |
3 |
11 |
28 |
3 ур. |
3 |
Никита Д. |
6 |
7 |
6 |
7,5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
12 |
26,5 |
3 ур. |
4 |
Герман Е. |
8 |
7 |
7 |
7,5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
29,5 |
3 ур. |
5 |
Света З. |
9 |
9 |
6 |
8 |
1 |
1 |
4 |
2 |
8 |
32 |
4 ур. |
6 |
Саша К. |
7 |
9 |
6 |
10 |
3 |
1 |
4 |
0 |
8 |
32 |
4 ур. |
7 |
Таня Л. |
9 |
8 |
8 |
7,5 |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
32,5 |
4 ур. |
8 |
Даниил М. |
8 |
4 |
5 |
3 |
2 |
6 |
5 |
7 |
20 |
20 |
2 ур. |
9 |
Тимофей Н. |
8 |
7 |
5 |
7 |
2 |
3 |
5 |
3 |
13 |
27 |
3 ур. |
10 |
Нина Н. |
9 |
7 |
6 |
9 |
1 |
3 |
4 |
1 |
9 |
31 |
3 ур. |
11 |
Саша П. |
5 |
9 |
7,5 |
6 |
5 |
1 |
2 |
4 |
12 |
27,5 |
3 ур. |
12 |
Аня П. |
7 |
8 |
5 |
7 |
3 |
2 |
5 |
3 |
13 |
27 |
3 ур. |
13 |
Иван П. |
9 |
9 |
9 |
7 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
34 |
4 ур. |
14 |
Лера П. |
7 |
10 |
9 |
6 |
3 |
0 |
1 |
4 |
8 |
32 |
4 ур. |
15 |
Артем Р. |
5 |
7 |
5 |
6 |
5 |
3 |
5 |
4 |
17 |
23 |
2 ур. |
16 |
Миша С. |
7 |
8 |
7 |
8 |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
30 |
3 ур. |
17 |
Света Ф. |
9 |
6 |
7 |
7 |
1 |
4 |
3 |
3 |
11 |
29 |
3 ур. |
18 |
Аня Х. |
7 |
7 |
7 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
14 |
26 |
3 ур. |
19 |
Катя Ч. |
8 |
7 |
7 |
7 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
29 |
3 ур. |
20 |
Лера Ш. |
7 |
8 |
5,5 |
8 |
3 |
2 |
4 |
2 |
11 |
28,5 |
3 ур. |
21 |
Маша Ш. |
8 |
7 |
5 |
6 |
2 |
3 |
5 |
4 |
14 |
26 |
3 ур. |
22 |
Лена Ю. |
7 |
7 |
6 |
6 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
26 |
3 ур. |
23 |
Таня Я. |
9 |
9 |
5 |
7 |
1 |
1 |
5 |
3 |
10 |
30 |
3 ур. |
4 уровень – 5 чел. высокий результат – 22%
3 уровень – 16 чел. средний результат – 70%
2 уровень – 2 чел. низкий результат – 8%
22% учащихся имеют высокий уровень развития словесно-логического мышления.
70% учащихся имеют средний уровень развития словесно-логического мышления.
8% учащихся имеют низкий уровень развития словесно-логического мышления.
Таблица 2. Результаты исследования словесно-логического мышления учащихся 3А класса
№ |
Имя, фамилия |
Общее кол-во баллов по отдельным субтестам |
Общее кол-во ошибок по отдельным субтестам |
Общее кол-во ошибок |
Общая сумма баллов |
Уровень успешн. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
||
1 |
Игорь А. |
9 |
10 |
9 |
9 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
37 |
4 ур. |
2 |
Артур А. |
8 |
8 |
5 |
7,5 |
2 |
2 |
5 |
2 |
11 |
28,5 |
3 ур. |
3 |
Андрей Б. |
9 |
4,5 |
5 |
8,5 |
1 |
6 |
5 |
1 |
13 |
27 |
3 ур. |
4 |
Дима Б. |
8 |
8 |
5 |
8 |
2 |
2 |
5 |
2 |
11 |
29 |
3 ур. |
5 |
Настя Б. |
9 |
7 |
6 |
8 |
1 |
3 |
4 |
2 |
10 |
30 |
3 ур. |
6 |
Ганира Г. |
8 |
7 |
4 |
8 |
2 |
3 |
6 |
2 |
13 |
27 |
3 ур. |
7 |
Женя Д. |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
20 |
20 |
2 ур. |
8 |
Игорь К. |
7 |
8 |
5 |
9 |
3 |
2 |
5 |
1 |
11 |
29 |
3 ур. |
9 |
Глеб К. |
4,5 |
5 |
4,5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
3 |
19 |
21 |
2 ур. |
10 |
Настя К. |
7 |
6,5 |
6 |
7,5 |
3 |
3 |
4 |
2 |
12 |
27 |
3 ур. |
11 |
Дима Л. |
10 |
8 |
5 |
7 |
0 |
2 |
5 |
3 |
10 |
30 |
3 ур. |
12 |
Настя Л. |
8 |
8,5 |
5,5 |
9 |
2 |
1 |
4 |
1 |
8 |
31 |
3 ур. |
13 |
Георгий М. |
9 |
7,5 |
4 |
6 |
1 |
2 |
6 |
4 |
13 |
26,5 |
3 ур. |
14 |
Майя Н. |
9 |
8,5 |
6,5 |
8 |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
32 |
4 ур. |
15 |
Алена П. |
8 |
8 |
8 |
7,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
31,5 |
3 ур. |
16 |
Луиза П. |
9 |
8 |
5,5 |
6 |
1 |
2 |
4 |
4 |
11 |
28,5 |
3 ур. |
17 |
Лера Р. |
8 |
7 |
5 |
8 |
2 |
3 |
5 |
2 |
12 |
28 |
3 ур. |
18 |
Антон С. |
8 |
8 |
4,5 |
7 |
2 |
2 |
6 |
3 |
13 |
27,5 |
3 ур. |
19 |
Нина С. |
9 |
8 |
6,5 |
8,5 |
1 |
2 |
4 |
1 |
8 |
32 |
4 ур. |
20 |
Алена С. |
8 |
6 |
4 |
9 |
2 |
4 |
6 |
1 |
13 |
27 |
3 ур. |
21 |
Маша Х. |
10 |
8 |
9 |
8 |
0 |
2 |
1 |
2 |
5 |
35 |
4 ур. |
22 |
Нана Х. |
7 |
8 |
6 |
8,5 |
3 |
2 |
4 |
1 |
10 |
29,5 |
3 ур. |
23 |
Артур Х. |
7 |
7 |
5,5 |
7 |
3 |
3 |
4 |
3 |
13 |
26,5 |
3 ур. |
24 |
Сергей Ш. |
9 |
9 |
6 |
10 |
1 |
1 |
4 |
0 |
6 |
34 |
4 ур. |
25 |
Рита Ю. |
6 |
8,5 |
6 |
6,5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
13 |
28 |
3 ур. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8