Психологические особенности младших школьников

8. Машина                                       Лодка

_____________ _________________________________________

мотор                  река, маяк, парус, волна, берег

9. Стол                                                      Пол

_____________ _________________________________________

скатерть              мебель, ковер, пыль, доски,гвозди

10. Стул                                           Игла

_____________ _________________________________________

деревянный         острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

4 субтест

1.                 Окунь, карась …

2.                 Метла, лопата …

3.                 Лето, зима …

4.                 Огурец, помидор …

5.                 Сирень, орешник …

6.                 Шкаф, диван …

7.                 Июнь, июль …

8.                 День, ночь …

9.                 Слон, муравей …

10. Дерево, цветок …

Проведение «методики исследования словесно-логического мышления».

Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления детей 7-10 лет

В психодиагностическом обследовании участвовали учащиеся 2-го и 3-го классов московской школы №534.

Результаты, полученные при обследовании 2А класса.

В обследовании участвовало 23 испытуемых.

5 испытуемых (22%) – имеют 4 уровень успешности;

16 испытуемых (70%) – имеют 3 уровень успешности;

2 испытуемых (8%) – имеют 2 уровень успешности.

Наибольшие сложности у испытуемых вызвали 3 и 4 субтесты (на умозаключение по аналогии и обобщение).

Результаты, полученные при обследовании 3А класса.

В обследовании участвовало 25 испытуемых.

5 испытуемых (20%) – имеют 4 уровень успешности;

18 испытуемых (72%) – имеют 3 уровень успешности;

2 испытуемых (8%) – имеют 2 уровень успешности.

Наибольшие трудности у испытуемых были при выполнении 3 субтеста (на умозаключение по аналогии).

Выводы: 92% испытуемых имеют 3-й и 4-й уровень успешности;

8% испытуемых имеют 2-ой уровень успешности.

Выводы: 92% испытуемых хорошо справились с заданием и имеют

3 и 4 уровни успешности;

8% испытуемых недостаточно успешно справились

с заданием и имеют 2 уровень успешности.


2.3 Результаты исследования


Была использована методика на исследование словесно-логического мышления.


Таблица 1. Результаты обследования словесно-логического мышления учащихся 2А класса

 Имя,

 фамилия

Общее кол-во

баллов по отдель-

ным субтестам

Общее кол-во

ошибок по отдель-

ным субтестам

Общее

кол-во

ошибок

Общая

сумма

баллов

Уровень

успешн.

1

2

3

4

1

2

3

4

 1

Коля Г.

7

7

6

7

3

3

4

3

13

27

3 ур.

 2

Андрей Г.

6

8

6

8

4

5

4

3

11

28

3 ур.

 3

Никита Д.

6

7

6

7,5

4

3

4

2

12

26,5

3 ур.

 4

Герман Е.

8

7

7

7,5

2

3

3

2

10

29,5

3 ур.

 5

Света З.

9

9

6

8

1

1

4

2

8

32

4 ур.

 6

Саша К.

7

9

6

10

3

1

4

0

8

32

4 ур.

 7

Таня Л.

9

8

8

7,5

1

2

2

2

7

32,5

4 ур.

 8

Даниил М.

8

4

5

3

2

6

5

7

20

20

2 ур.

 9

Тимофей Н.

8

7

5

7

2

3

5

3

13

27

3 ур.

10

Нина Н.

9

7

6

9

1

3

4

1

9

31

3 ур.

11

Саша П.

5

9

7,5

6

5

1

2

4

12

27,5

3 ур.

12

Аня П.

7

8

5

7

3

2

5

3

13

27

3 ур.

13

Иван П.

9

9

9

7

1

1

1

3

6

34

4 ур.

14

Лера П.

7

10

9

6

3

0

1

4

8

32

4 ур.

15

Артем Р.

5

7

5

6

5

3

5

4

17

23

2 ур.

16

Миша С.

7

8

7

8

3

2

3

2

10

30

3 ур.

17

Света Ф.

9

6

7

7

1

4

3

3

11

29

3 ур.

18

Аня Х.

7

7

7

5

3

3

3

5

14

26

3 ур.

19

Катя Ч.

8

7

7

7

2

3

3

3

11

29

3 ур.

20

Лера Ш.

7

8

5,5

8

3

2

4

2

11

28,5

3 ур.

21

Маша Ш.

8

7

5

6

2

3

5

4

14

26

3 ур.

22

Лена Ю.

7

7

6

6

3

3

4

4

14

26

3 ур.

23

Таня Я.

9

9

5

7

1

1

5

3

10

30

3 ур.

4 уровень – 5 чел.                  высокий результат – 22%

3 уровень – 16 чел.       средний результат – 70%

2 уровень – 2 чел.                  низкий результат – 8%

22% учащихся имеют высокий уровень развития словесно-логического мышления.

70% учащихся имеют средний уровень развития словесно-логического мышления.

8% учащихся имеют низкий уровень развития словесно-логического мышления.


Таблица 2. Результаты исследования словесно-логического мышления учащихся 3А класса


Имя,

фамилия

Общее кол-во

баллов по отдельным субтестам

Общее кол-во

ошибок по отдельным субтестам

Общее

кол-во

ошибок

Общая

сумма

баллов

Уровень успешн.

1

2

3

4

1

2

3

4




 1

Игорь А.

9

10

9

9

1

0

1

1

3

37

4 ур.

 2

Артур А.

8

8

5

7,5

2

2

5

2

11

28,5

3 ур.

 3

Андрей Б.

9

4,5

5

8,5

1

6

5

1

13

27

3 ур.

 4

Дима Б.

8

8

5

8

2

2

5

2

11

29

3 ур.

 5

Настя Б.

9

7

6

8

1

3

4

2

10

30

3 ур.

 6

Ганира Г.

8

7

4

8

2

3

6

2

13

27

3 ур.

 7

Женя Д.

5

6

4

5

5

4

6

5

20

20

2 ур.

 8

Игорь К.

7

8

5

9

3

2

5

1

11

29

3 ур.

 9

Глеб К.

4,5

5

4,5

7

6

5

5

3

19

21

2 ур.

10

Настя К.

7

6,5

6

7,5

3

3

4

2

12

27

3 ур.

11

Дима Л.

10

8

5

7

0

2

5

3

10

30

3 ур.

12

Настя Л.

8

8,5

5,5

9

2

1

4

1

8

31

3 ур.

13

Георгий М.

9

7,5

4

6

1

2

6

4

13

26,5

3 ур.

14

Майя Н.

9

8,5

6,5

8

1

2

3

2

8

32

4 ур.

15

Алена П.

8

8

8

7,5

2

2

2

2

8

31,5

3 ур.

16

Луиза П.

9

8

5,5

6

1

2

4

4

11

28,5

3 ур.

17

Лера Р.

8

7

5

8

2

3

5

2

12

28

3 ур.

18

Антон С.

8

8

4,5

7

2

2

6

3

13

27,5

3 ур.

19

Нина С.

9

8

6,5

8,5

1

2

4

1

8

32

4 ур.

20

Алена С.

8

6

4

9

2

4

6

1

13

27

3 ур.

21

Маша Х.

10

8

9

8

0

2

1

2

5

35

4 ур.

22

Нана Х.

7

8

6

8,5

3

2

4

1

10

29,5

3 ур.

23

Артур Х.

7

7

5,5

7

3

3

4

3

13

26,5

3 ур.

24

Сергей Ш.

9

9

6

10

1

1

4

0

6

34

4 ур.

25

Рита Ю.

6

8,5

6

6,5

4

2

4

3

13

28

3 ур.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты