Психологические особенности социально-личностной компетенции

Сводная таблица по результатам опросника К. Томаса «Определение профиля стратегий поведения в конфликте»


№ респон.

Сотрудич.

Сопернич.

Компром.

Приспособ.

Избегание

1

3

14

8

1

12

2

8

9

7

5

8

3

13

11

10

12

8

4

6

8

14

7

12

5

8

15

11

8

5

6

9

7

11

10

14

7

8

10

9

4

10

8

8

6

12

12

12

9

6

7

13

9

9

10

12

10

13

15

11

Сред.знач.

8,1

9,7

10,8

8,3

10,1


Приложение 2


Результаты статистического анализа по результатам опросника К. Томаса «Определение профиля стратегий поведения в конфликте»

Сотруд.

Соперн.

Компром.

Присос.

Избег.

Среднее значение

8,1

9,7

10,8

8,3

10,1

Стандартная ошибка

0,912262

0,943398

0,727247

1,33375

0,835996

Медиана

8

9,5

11

8,5

10,5

Мода

8

7

11

12

12

Стандартное отклонение

2,884826

2,983287

2,299758

4,217688

2,643651

Дисперсия выборки

8,322222

8,9

5,288889

17,78889

6,988889

Эксцесс

0,462902

-0,38229

-0,94776

-0,40679

0,075328

Асимметричность

0,15342

0,708065

-0,31242

-0,18393

-0,54034

Интервал

10

9

7

14

9

Минимум

3

6

7

1

5

Максимум

13

15

14

15

14


Приложение 3


АНКЕТА

По определению социально-личностных компетенций

Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я-Мы» и «Я-Я»; это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.

Инструкция: оцените компетенции по степени их важности для субъекта профессиональной деятельности.

Шкала оценок: 1- не имеет отношения к профессиональной деятельности, 2- не помешает, малозначима, 3- значима, 4-абсолбтно необходима


Социально-личностные компетенции

Оценка

1

Способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям


2

Быть способным и демонстрировать дисциплинированность


3

Вести здоровый образ жизни


4

Проявлять самостоятельность и осуществлять самоконтроль в профессиональной деятельности и обучении


5

Быть эмоционально устойчивым (стрессоустойчивость)


6

Проявлять уверенность в себе


7

Способность к критике и самокритике


8

Быть способным и демонстрировать ответственность


9

Приверженность к профессиональным этическим нормам


10

Приверженность этическим нормам


11

Владеть навыками межличностного общения (способность действовать вместе, принимать участие в общем деле, к дружелюбным отношениям с окружающими)


12

Проявлять терпимость к другим мнениям и позициям, этническим меньшинствам


13

Стремиться к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях


14

Приверженность правовым нормам


15

Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина


16

Умение быть хорошим организатором


Благодарим за сотрудничество!

ОПРОСНИК СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Инструкция: Отметьте степень Вашего согласия или несогласия с каждым из 25 утверждений по шкале:

«-» - «Это не верно»;

«?» - «Это не совсем верно»;

«^» - «В общем, это верно»;

«+» - «Полностью согласен».

1.   Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого участника и моих собственных.

2.   Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

3.   Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

4.   Я пытаюсь преодолеть наши разногласия.

5.   Я всегда склоняюсь к открытому и всестороннему обсуждению проблемы.

6.   Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

7.   Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

8.   Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

9.   Я отстаиваю свои желания.

10. Я пытаюсь доказать приоритет своей позиции.

11. Я стараюсь найти компромиссное решение.

12. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

13. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

14. Я предлагаю среднюю позицию.

15. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

16. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

17. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

18. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

19. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

20. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

21. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

22. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

23. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

24. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

25. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

2. Организаторские способности

Инструкция: Вам нужно ответить на все 20 приведенных далее вопросов. Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке бланка для ответов поставьте рядом с ним знак «+», если отрицателен – знак «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Постарайтесь отвечать быстро. Обращайте внимание на первые слова вопроса.

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

5. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

9. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

16. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

3. Стрессоустойчивость

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:

•    полностью согласен с высказыванием – «!»;

•    скорее согласен, чем нет – «+»;

•    не знаю, сомневаюсь в ответе – «?»;

•    скорее не согласен – «»;

•    полностью не согласен – «– –».

1.   Легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают с обвинениями.

2.   Время от времени я теряю терпение и свирепею.

3.   Мои чувства легко оскорбить.

4.   Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.

5.   Бывает, высказываю угрозы, которые сам не принимаю всерьез.

6.   Часто чувствую себя, как пороховая бочка перед взрывом.

7.   Если прихожу в ярость, разряжаюсь, выполняя физическую работу.

8.   Бывает, что сержусь не других из-за какого-нибудь пустяка.

9.   Когда мне долго противоречат, теряю самообладание.

10. Часто не могу совладать со своим раздражением.

11. В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.

12. Часто у меня выскакивают замечания, которые лучше было бы проглотить.

4. Толерантность

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:

•    полностью согласен с высказыванием – «!»;

•    скорее согласен, чем нет – «+»;

•    не знаю, сомневаюсь в ответе – «?»;

•    скорее не согласен – «»;

•    полностью не согласен – «– –».

1.   Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.

2.   В трудных ситуациях внутреннее беспокойство заставляет меня принимать преждевременные решения.

3.   Избегаю общения с противоречивыми, непредсказуемыми людьми.

4.   Не люблю, когда в конце фильма или книги действие остается незавершенным.

5.   Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.

6.   Я охотно предоставляю что-то случаю.

7.   Как правило, придерживаюсь пословицы: семь раз отмерь, один отрежь.

8.   Чаще всего мне трудно выбрать что-то одно из нескольких вещей или возможностей.

9.   Мне нравится, когда мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.

10. Люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.

11. Непредвиденные события часто приводят меня в замешательство.

12. Я охотно берусь за что-нибудь, хотя с самого начала неизвестно, каким будет исход.

5. Уверенность

Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.

1. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

2. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:

а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым.

3. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:

а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно.

4. Если меня вызывает к себе начальник, я:

а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так.

5. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:

а) очень редко; 6) верно нечто среднее; в) довольно часто.

6. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

7. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:

а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом.

8. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:

а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно.

9. Предчувствие, что меня ожидает какое-то наказание, даже если я не сделал ничего дурного, возникает у меня:

а) часто; б) иногда; в) никогда.

10. Мнение, что болезни вызываются психическими причинами в той же мере, что и физическими (телесными), значительно преувеличено:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

11. Обо мне справедливо думают, что я упорный и трудолюбивый человек, но успехов добиваюсь редко:

а) да; б) не уверен; в) нет.

12. Если люди злоупотребляют моим расположением к ним, я не обижаюсь и быстро забываю об этом:

а) согласен; б) не уверен; в) не согласен.

13. Люди считают меня спокойным, уравновешенным человеком, который остается невозмутимым при любых обстоятельствах:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.


БЛАНК ОТВЕТОВ

1. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

№ п/п

Знак

Балл

№ п/п

Знак

Балл

№ п/п

Знак

Балл

№ п/п

Знак

Балл

№ п/п

Знак

Балл

ИТОГО

1



2



3



4



5



I

6



7



8



9



10



II

11



12



13



14



15



III

16



17



18



19



20



IV

21



22



23



24



25



V


2. Организаторские способности

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20



3. Стрессоустойчивость

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12



4. Толерантность

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12



5. Уверенность

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13










Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты