Сводная таблица по результатам опросника К. Томаса «Определение профиля стратегий поведения в конфликте»
№ респон. |
Сотрудич. |
Сопернич. |
Компром. |
Приспособ. |
Избегание |
1 |
3 |
14 |
8 |
1 |
12 |
2 |
8 |
9 |
7 |
5 |
8 |
3 |
13 |
11 |
10 |
12 |
8 |
4 |
6 |
8 |
14 |
7 |
12 |
5 |
8 |
15 |
11 |
8 |
5 |
6 |
9 |
7 |
11 |
10 |
14 |
7 |
8 |
10 |
9 |
4 |
10 |
8 |
8 |
6 |
12 |
12 |
12 |
9 |
6 |
7 |
13 |
9 |
9 |
10 |
12 |
10 |
13 |
15 |
11 |
Сред.знач. |
8,1 |
9,7 |
10,8 |
8,3 |
10,1 |
Приложение 2
Результаты статистического анализа по результатам опросника К. Томаса «Определение профиля стратегий поведения в конфликте»
Сотруд. |
Соперн. |
Компром. |
Присос. |
Избег. |
|
Среднее значение |
8,1 |
9,7 |
10,8 |
8,3 |
10,1 |
Стандартная ошибка |
0,912262 |
0,943398 |
0,727247 |
1,33375 |
0,835996 |
Медиана |
8 |
9,5 |
11 |
8,5 |
10,5 |
Мода |
8 |
7 |
11 |
12 |
12 |
Стандартное отклонение |
2,884826 |
2,983287 |
2,299758 |
4,217688 |
2,643651 |
Дисперсия выборки |
8,322222 |
8,9 |
5,288889 |
17,78889 |
6,988889 |
Эксцесс |
0,462902 |
-0,38229 |
-0,94776 |
-0,40679 |
0,075328 |
Асимметричность |
0,15342 |
0,708065 |
-0,31242 |
-0,18393 |
-0,54034 |
Интервал |
10 |
9 |
7 |
14 |
9 |
Минимум |
3 |
6 |
7 |
1 |
5 |
Максимум |
13 |
15 |
14 |
15 |
14 |
Приложение 3
АНКЕТА
По определению социально-личностных компетенций
Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я-Мы» и «Я-Я»; это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.
Инструкция: оцените компетенции по степени их важности для субъекта профессиональной деятельности.
Шкала оценок: 1- не имеет отношения к профессиональной деятельности, 2- не помешает, малозначима, 3- значима, 4-абсолбтно необходима
№ |
Социально-личностные компетенции |
Оценка |
1 |
Способность адаптироваться к социально-профессиональным изменениям |
|
2 |
Быть способным и демонстрировать дисциплинированность |
|
3 |
Вести здоровый образ жизни |
|
4 |
Проявлять самостоятельность и осуществлять самоконтроль в профессиональной деятельности и обучении |
|
5 |
Быть эмоционально устойчивым (стрессоустойчивость) |
|
6 |
Проявлять уверенность в себе |
|
7 |
Способность к критике и самокритике |
|
8 |
Быть способным и демонстрировать ответственность |
|
9 |
Приверженность к профессиональным этическим нормам |
|
10 |
Приверженность этическим нормам |
|
11 |
Владеть навыками межличностного общения (способность действовать вместе, принимать участие в общем деле, к дружелюбным отношениям с окружающими) |
|
12 |
Проявлять терпимость к другим мнениям и позициям, этническим меньшинствам |
|
13 |
Стремиться к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях |
|
14 |
Приверженность правовым нормам |
|
15 |
Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина |
|
16 |
Умение быть хорошим организатором |
|
Благодарим за сотрудничество!
ОПРОСНИК СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
1. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
Инструкция: Отметьте степень Вашего согласия или несогласия с каждым из 25 утверждений по шкале:
«-» - «Это не верно»;
«?» - «Это не совсем верно»;
«^» - «В общем, это верно»;
«+» - «Полностью согласен».
1. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого участника и моих собственных.
2. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
3. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
4. Я пытаюсь преодолеть наши разногласия.
5. Я всегда склоняюсь к открытому и всестороннему обсуждению проблемы.
6. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
7. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
8. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
9. Я отстаиваю свои желания.
10. Я пытаюсь доказать приоритет своей позиции.
11. Я стараюсь найти компромиссное решение.
12. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
13. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
14. Я предлагаю среднюю позицию.
15. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
16. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
17. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
18. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
19. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
20. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
21. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
22. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
23. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
24. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
25. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
2. Организаторские способности
Инструкция: Вам нужно ответить на все 20 приведенных далее вопросов. Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке бланка для ответов поставьте рядом с ним знак «+», если отрицателен – знак «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Постарайтесь отвечать быстро. Обращайте внимание на первые слова вопроса.
1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
5. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
9. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
14. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
16. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
3. Стрессоустойчивость
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:
• полностью согласен с высказыванием – «!»;
• скорее согласен, чем нет – «+»;
• не знаю, сомневаюсь в ответе – «?»;
• скорее не согласен – «–»;
• полностью не согласен – «– –».
1. Легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают с обвинениями.
2. Время от времени я теряю терпение и свирепею.
3. Мои чувства легко оскорбить.
4. Я склонен во время спора говорить громче, чем обычно.
5. Бывает, высказываю угрозы, которые сам не принимаю всерьез.
6. Часто чувствую себя, как пороховая бочка перед взрывом.
7. Если прихожу в ярость, разряжаюсь, выполняя физическую работу.
8. Бывает, что сержусь не других из-за какого-нибудь пустяка.
9. Когда мне долго противоречат, теряю самообладание.
10. Часто не могу совладать со своим раздражением.
11. В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.
12. Часто у меня выскакивают замечания, которые лучше было бы проглотить.
4. Толерантность
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются следующие утверждения. Вы можете согласиться с утверждением, не согласиться, не в полной мере согласиться или не в полной мере не согласиться. Варианты Ваших ответов должны быть представлены в следующем виде:
• полностью согласен с высказыванием – «!»;
• скорее согласен, чем нет – «+»;
• не знаю, сомневаюсь в ответе – «?»;
• скорее не согласен – «–»;
• полностью не согласен – «– –».
1. Человек с неясным и гнусавым произношением раздражает меня.
2. В трудных ситуациях внутреннее беспокойство заставляет меня принимать преждевременные решения.
3. Избегаю общения с противоречивыми, непредсказуемыми людьми.
4. Не люблю, когда в конце фильма или книги действие остается незавершенным.
5. Меня угнетает, если я должен откладывать принятые решения.
6. Я охотно предоставляю что-то случаю.
7. Как правило, придерживаюсь пословицы: семь раз отмерь, один отрежь.
8. Чаще всего мне трудно выбрать что-то одно из нескольких вещей или возможностей.
9. Мне нравится, когда мой распорядок дня нарушают непредвиденные события.
10. Люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.
11. Непредвиденные события часто приводят меня в замешательство.
12. Я охотно берусь за что-нибудь, хотя с самого начала неизвестно, каким будет исход.
5. Уверенность
Инструкция: Вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.
1. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
2. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:
а) никакого чувства вины у меня не возникает; б) верно нечто среднее; в) я все же чувствую себя немного виноватым.
3. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) это неверно.
4. Если меня вызывает к себе начальник, я:
а) использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно; б) верно нечто среднее; в) беспокоюсь, что сделал что-то не так.
5. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:
а) очень редко; 6) верно нечто среднее; в) довольно часто.
6. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
7. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:
а) это нисколько меня не угнетает; б) верно нечто среднее; в) я падаю духом.
8. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:
а) да, это верно; б) верно нечто среднее; в) нет, это неверно.
9. Предчувствие, что меня ожидает какое-то наказание, даже если я не сделал ничего дурного, возникает у меня:
а) часто; б) иногда; в) никогда.
10. Мнение, что болезни вызываются психическими причинами в той же мере, что и физическими (телесными), значительно преувеличено:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
11. Обо мне справедливо думают, что я упорный и трудолюбивый человек, но успехов добиваюсь редко:
а) да; б) не уверен; в) нет.
12. Если люди злоупотребляют моим расположением к ним, я не обижаюсь и быстро забываю об этом:
а) согласен; б) не уверен; в) не согласен.
13. Люди считают меня спокойным, уравновешенным человеком, который остается невозмутимым при любых обстоятельствах:
а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.
БЛАНК ОТВЕТОВ
1. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
№ п/п |
Знак |
Балл |
№ п/п |
Знак |
Балл |
№ п/п |
Знак |
Балл |
№ п/п |
Знак |
Балл |
№ п/п |
Знак |
Балл |
ИТОГО |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
I |
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
II |
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
III |
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
IV |
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
V |
2. Организаторские способности
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
3. Стрессоустойчивость
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
4. Толерантность
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
5. Уверенность
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|