Профессиональное и психологическое совершенствование личности студентов

Таблица 4

Динамика опосредованных мотивов профессионального развития

(по курсам в % к числу опрошенных)

Стимулы к учебе

1 курс

4 курс

Критерий разности, t

Уровень значимости, р

Сознание нужности высшего образования

41

51

2,86

р < 0,01

Престижность высшего образования

7

5

1,17

Незнач.

Желание стать полноценным членом общества

6

9

1,58

Незнач.

Долг, ответственность

4

8

2,33

р < 0,05

Желание занять определенное положение в группе

0

0


Незнач.

Одобрение преподавателей

0

0


Незнач.

Лучше подготовиться к профессиональной деятельности

32

39

2,03

р < 0,05

Получить высокооплачиваемую работу

38

46

2,25

р < 0,05


Таблица 5

Внутренняя и внешняя мотивация профессионального развития

Показатель

1 курс

4 курс

Критерий разности,t

Уровень значимости, р

Внутренняя

Внеш. положительная Внеш. отрицательная

3,8 2,6

3,1

4,1 3,4

2,3

1,43

2,31

2,28

Незнач.

р < 0,05

р < 0,05


Приложение 3

Факторы социализации молодежи


Таблица 1

Комплексный анализ ценностных систем поколений

Ценностная система родительского поколения

Ценностная система молодого поколения

Смысложизненная система ценностей

Смысложизненная система ценностей

Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.

Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл

Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр.

Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл.

Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее.

Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше

Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл.

Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр

Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни.

Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.

Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл.

Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.

Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше.

Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни.

Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.

 Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее.


Витальная система ценностей

Витальная система ценностей

Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом.

Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии.

Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии.

Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом

Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом.

Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом

Интеракционистская система ценностей

Интеракционистская система ценностей

В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения.

Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания

В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой.

В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой

Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания.

В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения

В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов

В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов

Социализационная система ценностей

Социализационная система ценностей

Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды.

Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды.

Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все.

Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового

Для человека прежде всего важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям

Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все.

Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового

Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться

Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться

Для человека прежде всего важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям



Приложение 4

Результаты исследования


Таблица 1

Сводная таблица результатов 16-факторного теста Кеттела

(форма C)

Имя

MD

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

Аня

4

3

5

3

5

1

2

1

7

5

6

6

8

6

8

8

4

2

Валерия

5

4

5

4

6

3

2

1

7

1

8

3

8

7

2

3

2

3

Вероника

5

2

3

5

8

9

6

8

7

1

4

4

3

8

8

10

2

4

Вита

3

9

3

6

10

4

1

9

7

4

9

3

7

6

1

5

6

5

Гена


















6

Даша

5

7

5

2

10

3

8

7

9

7

7

5

6

8

6

4

8

7

Дима


















8

Жанна

4

9

3

1

4

4

1

5

7

5

5

2

8

7

6

1

6

8

Ира

2

9

7

3

8

4

4

4

9

5

8

7

2

9

5

6

1

10

Лариса

3

9

5

1

4

5

2

2

10

10

9

4

8

10

6

3

6

11

Лена

4

4

5

4

10

7

3

9

7

8

8

7

5

6

10

2

4

12

Оксана

4

7

1

1

10

5

6

6

7

2

8

5

7

7

2

5

8

13

Света

3

4

5

4

10

8

6

6

3

8

5

6

7

6

6

7

6

14

Шамиль

5

2

7

3

9

7

2

6

2

8

7

4

3

9

6

6

3


Таблица 2

Сводная таблица результатов методики «ОПП»

ПК дизайнеров

Кол. выборов

ПК медиков

Кол. Выборов

ПК психологов

Кол. Выборов

ПК юристов

Кол. Выборов

1

А |П |С

35|27|18

С |И |А

21|15|12

С |А |И

27|21|14


2

А |С |П

31|18|13

А |С |И

26|17|16

А |И |С

20|17|13

А |С |И

36|32|21

3

А |П |С

30|20|18

И |С |Р

32|18|16

С |А |И

24|22|15


4



А |С |П

31|27|22



Примечания:

ПК – профессиональный код испытуемого;

Кол. Выборов –общая сумма положительных выборов, сделанных респондентом по трем соответствующим буквам кода шкалам опросника.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты