Практикум по курсу общая психология. Внимание и память


16. Интерпретация: логическая память испытуемой превосходит механическую.

17. Вывод: уровень развития логической памяти испытуемой выше механической

18. Литература:  Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997

































ПРОТОКОЛ

по тесту «Запомни рисунки»

1. Дата: 22.11/2006

 2. Время: 17ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: Л

 4. Социальное положение: ученица средней школы

 5. Возраст: 12 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти

 9. Экспериментальный материал: стимульные картинки, секундомер.

10. Процедура проведения: Дети в качестве стимулов получают картинки Им дается инструкция.

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин..

11. Инструкция:  «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было интересно и немного трудно.

14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей, испытуемый старался правильно  выполнить задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов

10  баллов

– ребенок узнал на картинке  все девять изображений затратив на это меньше 45 сек.

8-9 баллов

– ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.

6-7 баллов

– ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.

4-5 баллов

– ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.

2-3 балла

– ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.

0-1 балл

– ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

Ориентируясь на источник определим уровень развития кратковременной зрительной памяти испытуемой, за 50 секунд она узнала 8 картинок., что соответствует 8-9 баллам.

16. Интерпретация: кратковременная зрительная память испытуемой имеет уровень  соответствующий 8-9 баллам

17. Вывод: уровень развития  кратковременной зрительной памяти испытуемой имеет высокий  уровень

18. Литература:  Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997























ПРОТОКОЛ

по тесту «Запомни цифры»

1. Дата: 22.11/2009

 2. Время: 17ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: Л

 4. Социальное положение: ученица средней школы

 5. Возраст: 10 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для определения объема кратковременной слуховой памяти

 9. Экспериментальный материал: стимульные картинки, секундомер.

10. Процедура проведения: Ребенок получает инструкцию.

 Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребенку сверху вниз ряд цифр, представленных на рис. А с интервалом в 1 сек между цифрами. Послe прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.

Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет соседний ряд цифр (рис. Б), находящийся справа  и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дважды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же длины, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к зачитыванию рядов цифр, следующих в противоположном порядке – убывающем.


11. Инструкция:  «Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как я скажу слово "повтори"».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было интересно и немного трудно.

14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей, испытуемый старался правильно  выполнить задание.

15. Обработка результатов: Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.    8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.  2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

В заключение определяется объем кратковременной слуховой памяти ребенка, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.

Оценка результатов

10 баллов

– ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр.

8-9 баллов

– ребенок точно воспроизвел в среднем 7-8 цифр.

6-7 баллов

– ребенок безошибочно смог воспроизвести в среднем 5–6 цифр.

4-5 баллов

– ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры.

2-3 балла

– ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры.


Ориентируясь на источник определим уровень развития кратковременной слуховой памяти испытуемой, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках= 7

16. Интерпретация: кратковременная слуховая память испытуемой имеет уровень  соответствующий 8-9 баллам

17. Вывод: уровень развития  кратковременной слуховой памяти испытуемой имеет высокий  уровень

18. Литература:  Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997



ПРОТОКОЛ

по методике «Пиктограмма» (А.Р.Лурия)

1. Дата: 23.12/2006

 2. Время: 18ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: Л

 4. Социальное положение: ученица средней школы

 5. Возраст: 10 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для определения уровня развития опосредованного запоминания.

 9. Экспериментальный материал: Для проведения диагностики ребенку предлагается лист белой бумаги (стандартный лист формата А4), простой карандаш и набор слов для запоминания. Для детей 10 лет может быть использован следующий набор из 12 слов: веселый праздник, обман, вкусный ужин, расставание, строгая воспитательница, развитие, тяжелая работа, слепой мальчик, теплый ветер, страх, болезнь ,веселая компания.

10. Процедура проведения: Медленно читались приведенные выше слова и словосочетания. Время, отпускаемое на каждый рисунок к слову, ограничено и не превышает 30 секунд. Через 20-30 минут после проведения теста испытуемой предъявляелся лист бумаги с ее рисунками, просят припомнить те слова, которые диктовал экспериментатор. При воспроизведении фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, а также количество ошибок, которые были допущены ребенком. При этом воспроизведение, например, словосочетания "вкусный ужин" как "сладкий ужин" или "разлука" как "расставание" считается как правильное.


11. Инструкция:  "Я тебе сейчас прочитаю слова, которые тебе надо хорошо запомнить и повторить мне в конце занятия. Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Но рисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке. Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова".

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание очень понравилось

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый старался правильно  выполнить задание.

15. Обработка результатов: Прежде всего фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, которое говорит нам об объеме опосредованной памяти, который должен быть больше, чем объем непосредственной памяти, и в норме для детей этого возраста составляет 10-12 слов (т.е. практически стопроцентное воспроизведение).Обращаем внимание так же на качество рисунков расположение их на листе

Ориентируясь на источник определим уровень развития опосредованного запоминания испытуемой . При предъявлении своих пиктограмм она воспроизвела по ним 12 слов и словосочетаний, при этом  10 из них дословно, а 2 близко по смыслу. В беседе высказала уверенность, что «без  своих рисунков ничего бы не вспомнила», большинство рисунков имеют знаково символическое содержание.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о высоком уровне развития опосредованного запоминания.

17. Вывод: развитие  опосредованного запоминания  испытуемой имеет высокий  уровень

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.








































ПРОТОКОЛ

по методике «10 слов» (А.Р.Лурия)

1. Дата: 25.11/2009

 2. Время: 20ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: Г.

 4. Социальное положение: ученица средней школы

 5. Возраст: 12 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для определения уровня развития механической слуховой памяти и особенностей динамики запоминания.

 9. Экспериментальный материал: Список не связанных по смыслу слов (10 имен существительных)

10. Процедура проведения: Испытуемому дается инструкция.Экспериментатор читает слова медленно и четко. В прото¬коле он отмечает крестиком или цифрой порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления. (Порядок воспроизведения слов может быть информативным при анализе способа запоминаемого материала.)  Для го (или почти полного) воспроизведения (здоровые обычно запоминают все слова уже со второго или тре¬тьего предъявления).

В некоторых случаях для изучения сохранения запоминаемого материала испытуемого просят воспроизвести слова через час или на следующий день.

11. Инструкция:  «Я сейчас прочту 10 слов. Слушай внимательно. Когда я окончу читать, повтори слова, которые запомнил, в любом порядке».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было немного тяжело вначале выполнения задания

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый старался правильно  выполнить задание.

15. Обработка результатов: На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладыва¬ется число повторений, по вертикали — число правильно вос¬произведенных слов. Существенна прежде всего качественная оценка результатов исследования: по характеру выполнения методики можно судить об особенностях запоминания, воспроизведения и сохранения, а также утомляемости детей.  По первому воспроизведению можно судить об объеме кратковременной слуховой памяти.

Наш испытуемый в первый раз воспроизвел 5 слов, затем 6,7,9,9,10


График динамики запоминания.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о нормальном уровне развития слуховой памяти, объем кратковременной слуховой памяти испытуемого = 5 график динамики запоминания испытуемого имеет восходящие характеристики,что соответствует норме.

17. Вывод: Уровень развития слуховой памяти, динамика запоминания и объем кратковременной слуховой памяти испытуемого  соответствует норме

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.































ПРОТОКОЛ

по методике «Память на образы»

1. Дата: 27.12/2009

2. Время: 20ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: С.

 4. Социальное положение: студентка

 5. Возраст: 22 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

 9. Экспериментальный материал: таблица с образами, секундомер, лист бумаги

10. Процедура проведения: Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минут воспроизвести на бланке.


11. Инструкция:  «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20с. уберут таблицу, и вы должны будете зарисовать или записать словесно те образы, которые запомнили».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше.

Наш испытуемый воспроизвел 8 образов.


16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы.

17. Вывод: Уровень развития образной памяти испытуемого выше нормы

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.






















































ПРОТОКОЛ

по методике «Исследование преобладающего типа запоминания»

1. Дата: 27.11/2009

2. Время: 20ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: К.

 4. Социальное положение: школьник

 5. Возраст: 12 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: выявить преобладающий объем памяти при разных типах предъявления словесного материала.

9. Экспериментальный материал: четыре набора слов, выражающих конкретные понятия, один из наборов выполнен на отдельных карточках, четыре небольших листа бумаги для записи и ручка,секундомер.

10. Процедура проведения: Преобладающий тип памяти устанавливают методом по-разному предъявленных слов. Исследование состоит из четырех опытов. В первом опыте слова для запоминания предъявляют на слух. Во втором – зрительно, причем каждое слово должно быть четко записано на отдельной карточке. В третьем опыте используют моторно-слуховую форму предъявления и в четвертом – комбинированную, которая сочетает в себе слуховое, зрительное и моторное восприятие материала. Чтобы не было перегрузки при определении памяти, для каждого опыта достаточно подготовить ряд из 10 слов.

Опыт №1


Экспериментатор четко с интервалом 3 секунды читает испытуемому слова для запоминания. Чтение слов предваряется инструкцией.


Инструкция испытуемому: "Я буду читать Вам слова. Слушайте их внимательно и запоминайте. После паузы, когда скажу: "Пишите!", на листе бумаги запишите то, что Вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать и запоминать".


Слова для запоминания в первом опыте:


машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, воробей.


После паузы в 10 секунд дается команда "Пишите!"


Опыт №2


Второй опыт можно проводить после 5 – минутного перерыва после окончания первого.


В этом опыте экспериментатор последовательно предъявляет испытуемому слова, написанные на отдельных карточках. Экспозиция каждого слова должна соответствовать длительности чтения слова первого опыта, интервал между словами тот же, то есть 3 секунды.


Инструкция испытуемому: "Я буду показывать Вам карточки с написанными на них словами. Внимательно читайте их и запоминайте. По сигналу "Пишите!", на листе бумаги запишите то, что запомните. Если все понятно, приготовьтесь слушать и запоминать".


Слова для запоминания во втором опыте:


самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, орех, сковорода, утка, молния.


После чтения десятого слога до сигнала "Пишите!" пауза длится 10 секунд.


Опыт №3


Третий опыт, аналогично второму, проводят после 5 – минутного перерыва.


Испытуемому предлагается слушать слова и прописывать их ручкой в воздухе, чтобы обеспечить моторную форму восприятия материала. Интервал между читаемыми словами 3 секунды, а скорость чтения та же, что и в первом опыте.


Инструкция испытуемому: "Я буду читать Вам слова. Слушайте их внимательно и в воздухе ручкой "прописывайте" их и запоминайте. По сигналу "Пишите!" на листе бумаги запишите то, что запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать, "прописывать" слова и запоминать".


Слова для запоминания в третьем опыте:


пароход, слива, линейка, лето, фонарь, река, гром, ягода, тарелка,гусь.


Пауза перед сигналом "Пишите!" в третьем опыте выдерживается 10 секунд.


Опыт №4


Спустя 10 минут после третьего опыта проводят опыт четвертый. Темп чтения экспериментатором слов и паузы между словами остаются теми же, что и в предыдущих опытах. Чтобы обеспечить комбинированный тип восприятия материала, испытуемому не только читают слова, но и предлагают вслед за чтением записывать их на отдельном листе, а после записи последнего десятого слова лист переворачивают и по сигналу "Пишите!" на обратной стороне он может воспроизвести запомненное.


Инструкция испытуемому: "Я буду читать Вам слова. Вы их на этом листе записывайте и запоминайте. После чтения последнего слова, лист переверните и по моему сигналу "Пишите!" запишите на оборотной стороне то, что запомнили. Приготовьтесь слушать, записывать и запоминать".


Слова для запоминания в четвертом опыте.


Поезд, вишня, тетрадь, осень, люстра, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.


Сигнал "Пишите!" дается как и во всех предыдущих случаях через 10 секунд.

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Задание заинтересовало.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Обработка результатов: Показателем объема памяти в этих опытах является количество правильно воспроизведенных слов. Данные заносятся в таблицу.

ТИП ПАМЯТИ

Количество правильно
воспроизведенных слов

Слуховой

Зрительный

Моторно/слуховой

Комбинированный

  5

  8

  6

  8



Анализ результатов

Преобладающий тип памяти при разных типах предъявления словесного материала определяют путем сравнения количества правильно воспроизведенных слов в каждом из четырех опытов.

Нормальным объемом непосредственной памяти следует считать запоминание 5-9 слов. Наш испытуемый больше всего слов запомнил при зрительном и комбинированном предъявлении

Поскольку ведущий тип памяти связан с соответствующей репрезентативной системой представлений человека. Мы можем сделать вывод, что зрительное восприятие  информации для него будет являться наиболее эффективным и запоминаемым.



16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим

17. Вывод: Уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим, наиболее значимую информацию испытуемому следует запоминать  с помощью ее зрительного восприятия

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.






















































ПРОТОКОЛ

по методике «Узнай фигуры»

1. Дата: 28.12/2006

2. Время: 15ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: Л.

 4. Социальное положение: дошкольник

 5. Возраст: 6 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

 9. Экспериментальный материал: 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой

10. Процедура проведения: В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

11. Инструкция:  «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было интересно

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей.

15. Обработка результатов: Оценка результатов


10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.


8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.


6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.


4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.


2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.


0-1 балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.


Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий.


8-9 баллов — высокий.


4-7 баллов — средний.


2-3 балла - низкий.


0-1 балл — очень низкий.

 


Ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение 50 секунд, таким образом его результат соответствует 8-9 баллам.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития узнавания у испытуемого высокий

17. Вывод: Процесс узнавания у ребенка имеет высокий уровень развития.

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.


















ПРОТОКОЛ

по методике «Тест зрительной и слуховой памяти»(автор R. Meili)

1. Дата: 19.11/2009

2. Время: 17ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: С.

 4. Социальное положение: студентка

 5. Возраст: 26 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Диагностика зрительной и слуховой памяти.

 9. Экспериментальный материал: 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой

10. Процедура проведения: Первый этап заключается в исследовании зрительной памяти с помощью двух серий картинок. Каждая серия - 30 картинок, на которых изображены определенные предметы.Картинки предъявляются с интервалом в 2 с одна за другой. Лучше всего соединить их двумя скрепками по образцу перекидного календаря.

Первая серия: горшок, осел, ключ, тачка, колокольчик, стол, вишня, сапог, вилка, рыба, бочка, голова, буфет, роза, паровоз, кресло, флаг, петух, ножницы, зонтик, ваза, корова, диван, голубь, часы, старик, очки, лампа, нога, пианино.

Вторая серия: ракушка, кровать, труба, груша, метла, коза, букет, трамвай, пила, стул, мальчик, молоток, бутылка, подвода, ра.сческа, пушка, дерево, яблоко, книжка, шляпа, дом, собака, скамейка, дверь, чашка, река, печь, скрипка, портсигар, конь.

После показа картинок первой серии делают перерыв на 10 с, а затем проверяют, сколькопредметов запомнил обследуемый. Инструкция сообщает обследуемому, что предметы можно называть в любом порядке. Называемые предметы регистрируются, так как возможны повторения и привнесение не фигурировавших в задании. Обе серии картинок по мере возможности следует предъявлять не в один и тот же день. Кроме того, в тот день, когда проводилось исследование зрительной памяти, обследуемому нельзя предъявлять для запоминания ряд слов.

При обнаружении значительной разницы в результатах и исключении возможной роли в этом факторов внешней среды можно думать о лабильности мнестической функции, слабости концентрации внимания.


Аналогичным образом проводят исследование слуховой памяти с помощью специально подготовленных двух серий слов, также произносимых с интервалом в 2 с.

Первая серия: картон, неделя, вагон, пианино, ворона, звонок, карта, пчела, крошка, перо, охотник, уголь, белка, парнишка, тополь, груша, скатерть, суп, плащ, кот, нож, промокашка, уксус, цветок, труд, небо, спичка, чернила.

Вторая серия: таблица, крестьянин, рубль, ботинок, домна, пригорок, очки, вода, баран, ружье, туча, карандаш, самокат, козел, змея, слива, кушетка, лягушка, пробка, телега, нос, берег, салон, отель, овод, мыло, сковорода, птица, салат, замок.


11. Инструкция:  Зрительная память: «Сейчас Вам будет показана серия картинок , потом вы болжны будете вспомнить как можно больше из показанного»

Слуховая память: «Сейчас я зачитаю вам ряд слов , потом вы должны будете вспомнить как можно больше слов из тех что я прочитала в любом порядке»

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было трудно особенно когда слова предъявлялись в устной форме.

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей.

15. Обработка результатов: Полученные результаты согласно рекомендациям автора  переведем в проценты.

Количество картинок запомненных испытуемым = 18 (в первой серии) и 19 (во второй серии) что соответствует 100%, количество слов запомненных испытуемым = 16 (в первой серии) и 14 (во второй серии) что соответствует 70% Таким образом успешность выполнения задания нашим испытуемым в отношении зрительной памяти выше в отношениичем слуховой.


16. Интерпретация: Слуховая память испытуемого имеет средний уровень развития, а зрительная память высокий

17. Вывод: Уровень развития зрительной памяти у испытуемого выше уровня развития слуховой памяти.

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.








ПРОТОКОЛ

по методике «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

1. Дата: 28.11/2009

2. Время: 15ч. 30 мин.

 3. Испытуемый: С.

 4. Социальное положение: школьница

 5. Возраст: 16 лет.

 6. Самочувствие испытуемого: удовлетворительное

 7. Дополнительные сведения: тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель: Методика диагностики зрительной памяти у подростков

 9. Экспериментальный материал: плакат со стимульным материалом, бланк, ручка.

10. Процедура проведения: В течение 10с предлагается внимательно рассмотреть фигуры, вписанные в 10 квадратов. По команде нарисовать их в том же порядке.

11. Инструкция:  «Внимательно рассмотри фигуры вписанные в 10 квадратов, а затем по моей команде нарисуй их на бланке в том же порядке».

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было интересно

14. Отчёт экспериментатора: Исследование проходило без особенностей.

15. Обработка результатов: Подсчитаем % продуктивности В нашего испытуемого:

        

В= число правильных фигур х 100%=50%

                          10

Нормативы: 70-100% - высокий показатель

                           30-70% - средний показатель

                            0-30% - низкий показатель 

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития зрительной памяти у испытуемого средний

17. Вывод: Уровень развития зрительной памяти у испытуемого имеет средние значения.

18. Литература:  Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,1999. – Кн.3.











 

Стимульный материал






Методика "Определение объема кратковременной зрительной памяти"

 



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты