Особенности памяти у пожилых людей, переживших нарушение мозгового кровообращения

Получаем:

= 0,9


Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных не перенесенных ОНМК (1п)

Ф.И.О.

Кол-во баллов, хi

1

Макеева Н.М.

8

1,65

2,7225

2

Морозов А.С.

7

0,65

0,4225

3

Пестов И.П.

7

0,65

0,4225

4

Денисова В.В.

7

0,65

0,4225

5

Тюпина Т.А.

6

-0,35

0,1225

6

Чистякова Т.С.

6

-0,35

0,1225

7

Артемова Н.И.

7

0,65

0,4225

8

Козлова Н.А.

5

-1,35

1,8225

9

Медведев А.И.

6

-0,35

0,1225

10

Сафомова В.И.

7

0,65

0,4225

11

Михеева А.К.

6

-0,35

0,1225

12

Шаромов И.В.

5

-1,35

1,8225

13

Болтеева ю.А.

6

-0,35

0,1225

14

Заводнова Н.А.

5

-1,35

1,8225

15

Родионов В.И.

6

-0,35

0,1225

16

Моисеев А.М.

7

0,65

0,4225

17

Синяков А.А.

7

0,65

0,4225

18

Ямова З.Н.

5

-1,35

1,8225

19

Вилкова В.И.

8

1,65

2,7225

20

Варфоломеев И.П.

6

-0,35

0,1225

Общее количество по группе

127


 16,55


Получаем:


= 0,973


Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных перенесенных ОНМК (1п)

Ф.И.О.

Кол-во баллов, хi

1

Мохова В.В.

1

-0,8333

0,6944

2

Леонова Т.Д.

0

-1,8333

3,3611

3

Левина А.Д.

2

0,1667

0,0278

4

Хрупова А.П.

3

1,1667

1,3611

5

Миронова В.А.

1

-0,8333

0,6944

6

Никулин С.И.

2

0,1667

0,0278

7

Самсонов В.И.

1

-0,8333

0,6944

8

Ефимов Н.К.

2

0,1667

0,0278

9

Литвинов В.П.

0

-1,8333

3,3611

10

Острикова В.И.

2

0,1667

0,0278

11

Фаустова Л.М.

1

-0,8333

0,6944

12

Земин И.Ф.

2

0,1667

0,0278

13

Аксенов Н.М.

1

-0,8333

0,6944

14

Петрухина П.Г.

2

0,1667

0,0278

15

Лесных А.Г.

1

-0,8333

0,6944

16

Климчук А.А.

2

0,1667

0,0278

17

Фахретдинова Т. О.

1

-0,8333

0,6944

18

Шумшилина Р.И.

2

0,1667

0,0278

19

Брагиников Н.П.

0

-1,8333

3,3611

20

Агапов В.Ф.

3

1,1667

1,3611

21

Константин П.

3

1,1667

1,3611

22

Тарасова Т.А.

3

1,1667

1,3611

23

Мазурина Л.Н.

2

0,1667

0,0278

24

Карпочева Л.Н.

2

0,1667

0,0278

25

Гулеева В.Н.

3

1,1667

1,3611

26

Леонтьев А.Т.

3

1,1667

1,3611

27

Чернопятова А.В.

1

-0,8333

0,6944

28

Фролова В.С.

3

1,1667

1,3611

29

Гусева П.М.

3

1,1667

1,3611

30

Тарабухин К.И.

3

1,1667

1,3611

Общее количество по группе

55

 

28,1667

Получаем:


= 0,969


Составим сводную таблицу:

Методика

методика 1

методика 2

методика 3

методика 4

группа

гр.1

гр.2

гр.1

гр.2

гр.1

гр.2

гр.1

гр.2

4,05

3,833

3,4

2,4

3,05

2,3

6,35

1,833

1,284

1,734

0,970

0,841

0,973

0,9

0,973

0,9

| - |

0,217

1

0,75

4,517

0,462

0,264

0,274

0,274

0,469

3,793

2,738

16,487


Для каждой методики находим абсолютную разность средних (баллов):


| - |


Находим среднюю ошибку разности:


== ==

Находим tфакт – фактическое значение коэффициента Стьюдента



Находим табличное значение коэффициента Стьюдента  для уровня значимости 0,05 (вероятность р = 0,95) и числа степеней свободы


 = n1 + n2 – 2 = 20 + 30 – 2 = 48:

 = 2,01


Сравниваем tфакт и : Если tфакт > , следовательно различие между средними значениями в группах по данной методике нельзя считать случайными.

Таким образом расхождения по методикам №2, №3 и №4 средних уровней между двумя группами нельзя считать случайными, а по методике №1 расхождение между средними уровнями можно считать случайным.

Для проверки взаимосвязи полученных результатов, а также возраста и стажа заболеванияиспользуем коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией ), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.

Формула расчета коэффициента корреляции между двумя показателями X и Y:


,

где n – число наблюдений;

 и  - среднеквадратические отклонения показателей X и Y.


Для практических вычислений при малом числе наблюдений (n≤20÷30) линейный коэффициент корреляции удобнее исчислять по следующей формуле:


.


Определим коэффициент корреляции с помощью программы MS EXCEL (функция КОРРЕЛ).

Значение линейного коэффициента корреляции важно для исследования психологических явлений и процессов. Он принимает значения в интервале: -1≤ r ≤ 1.

Отрицательные значения указывают на обратную связь, положительные – на прямую. При r = 0 линейная связь отсутствует. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к единице, тем теснее связь между признаками. И, наконец, при r = ±1 – связь функциональная.

Рассчитаем линейные коэффициенты корреляции r.

Показатели

Возраст

Стаж заболевания, лет

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Возраст

1






Стаж заболевания, лет

0,157

1





Методика №1

-0,120

-0,149

1




Методика №2

-0,127

-0,102

-0,206

1



Методика №3

0,007

0,034

-0,224

0,326

1


Методика №4

0,059

-0,070

-0,036

0,123

-0,172

1


По полученным данным можно сделать вывод о слабой отрицательной связи между результатами полученными по методике №1 и по методике №2, по методике №1 и по методике №3 и также о слабой положительной связи между результатами полученными по методике №2 и по методике №3.

Выводы по главе II:

Исследования образной памяти показали, что ни один испытуемый не имеет показания в пределах возрастной нормы. У данной категории людей отмечены сильные нарушения образной памяти. Нарушения памяти связаны особенностями эмоциональной вялостью, отмечается истощаемость психических процессов.

При обследование кратковременной памяти были сделаны следующие выводы: у большинства испытуемых были отмечены низкие показатели в пределах возрастной нормы. Так же было выявлено что показатели памяти у женщин наиболее выше чем у мужчин.

Исследование отмечает снижение запоминания у 93% испытуемых. У 100% испытуемых перенесенных ОНМК отмечено ухудшение логической памяти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты