Получаем:
= 0,9
Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных не перенесенных ОНМК (1п)
№ |
Ф.И.О. |
Кол-во баллов, хi |
||
1 |
Макеева Н.М. |
8 |
1,65 |
2,7225 |
2 |
Морозов А.С. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
3 |
Пестов И.П. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
4 |
Денисова В.В. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
5 |
Тюпина Т.А. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
6 |
Чистякова Т.С. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
7 |
Артемова Н.И. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
8 |
Козлова Н.А. |
5 |
-1,35 |
1,8225 |
9 |
Медведев А.И. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
10 |
Сафомова В.И. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
11 |
Михеева А.К. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
12 |
Шаромов И.В. |
5 |
-1,35 |
1,8225 |
13 |
Болтеева ю.А. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
14 |
Заводнова Н.А. |
5 |
-1,35 |
1,8225 |
15 |
Родионов В.И. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
16 |
Моисеев А.М. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
17 |
Синяков А.А. |
7 |
0,65 |
0,4225 |
18 |
Ямова З.Н. |
5 |
-1,35 |
1,8225 |
19 |
Вилкова В.И. |
8 |
1,65 |
2,7225 |
20 |
Варфоломеев И.П. |
6 |
-0,35 |
0,1225 |
Общее количество по группе |
127 |
|
16,55 |
Получаем:
= 0,973
Результаты методики № 4 «Заучивание 10 слов» у больных перенесенных ОНМК (1п)
№ |
Ф.И.О. |
Кол-во баллов, хi |
||
1 |
Мохова В.В. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
2 |
Леонова Т.Д. |
0 |
-1,8333 |
3,3611 |
3 |
Левина А.Д. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
4 |
Хрупова А.П. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
5 |
Миронова В.А. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
6 |
Никулин С.И. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
7 |
Самсонов В.И. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
8 |
Ефимов Н.К. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
9 |
Литвинов В.П. |
0 |
-1,8333 |
3,3611 |
10 |
Острикова В.И. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
11 |
Фаустова Л.М. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
12 |
Земин И.Ф. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
13 |
Аксенов Н.М. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
14 |
Петрухина П.Г. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
15 |
Лесных А.Г. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
16 |
Климчук А.А. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
17 |
Фахретдинова Т. О. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
18 |
Шумшилина Р.И. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
19 |
Брагиников Н.П. |
0 |
-1,8333 |
3,3611 |
20 |
Агапов В.Ф. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
21 |
Константин П. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
22 |
Тарасова Т.А. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
23 |
Мазурина Л.Н. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
24 |
Карпочева Л.Н. |
2 |
0,1667 |
0,0278 |
25 |
Гулеева В.Н. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
26 |
Леонтьев А.Т. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
27 |
Чернопятова А.В. |
1 |
-0,8333 |
0,6944 |
28 |
Фролова В.С. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
29 |
Гусева П.М. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
30 |
Тарабухин К.И. |
3 |
1,1667 |
1,3611 |
Общее количество по группе |
55 |
|
28,1667 |
Получаем:
= 0,969
Составим сводную таблицу:
Методика |
методика 1 |
методика 2 |
методика 3 |
методика 4 |
||||
группа |
гр.1 |
гр.2 |
гр.1 |
гр.2 |
гр.1 |
гр.2 |
гр.1 |
гр.2 |
4,05 |
3,833 |
3,4 |
2,4 |
3,05 |
2,3 |
6,35 |
1,833 |
|
1,284 |
1,734 |
0,970 |
0,841 |
0,973 |
0,9 |
0,973 |
0,9 |
|
| - | |
0,217 |
1 |
0,75 |
4,517 |
||||
0,462 |
0,264 |
0,274 |
0,274 |
|||||
0,469 |
3,793 |
2,738 |
16,487 |
Для каждой методики находим абсолютную разность средних (баллов):
| - |
Находим среднюю ошибку разности:
== ==
Находим tфакт – фактическое значение коэффициента Стьюдента
Находим табличное значение коэффициента Стьюдента для уровня значимости 0,05 (вероятность р = 0,95) и числа степеней свободы
= n1 + n2 – 2 = 20 + 30 – 2 = 48:
= 2,01
Сравниваем tфакт и : Если tфакт > , следовательно различие между средними значениями в группах по данной методике нельзя считать случайными.
Таким образом расхождения по методикам №2, №3 и №4 средних уровней между двумя группами нельзя считать случайными, а по методике №1 расхождение между средними уровнями можно считать случайным.
Для проверки взаимосвязи полученных результатов, а также возраста и стажа заболеванияиспользуем коэффициент корреляции Пирсона r (Pearson, 1896) называется также линейной корреляцией ), т.к. измеряет степень линейных связей между переменными.
Формула расчета коэффициента корреляции между двумя показателями X и Y:
,
где n – число наблюдений;
и - среднеквадратические отклонения показателей X и Y.
Для практических вычислений при малом числе наблюдений (n≤20÷30) линейный коэффициент корреляции удобнее исчислять по следующей формуле:
.
Определим коэффициент корреляции с помощью программы MS EXCEL (функция КОРРЕЛ).
Значение линейного коэффициента корреляции важно для исследования психологических явлений и процессов. Он принимает значения в интервале: -1≤ r ≤ 1.
Отрицательные значения указывают на обратную связь, положительные – на прямую. При r = 0 линейная связь отсутствует. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к единице, тем теснее связь между признаками. И, наконец, при r = ±1 – связь функциональная.
Рассчитаем линейные коэффициенты корреляции r.
Показатели |
Возраст |
Стаж заболевания, лет |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Методика №4 |
Возраст |
1 |
|
|
|
|
|
Стаж заболевания, лет |
0,157 |
1 |
|
|
|
|
Методика №1 |
-0,120 |
-0,149 |
1 |
|
|
|
Методика №2 |
-0,127 |
-0,102 |
-0,206 |
1 |
|
|
Методика №3 |
0,007 |
0,034 |
-0,224 |
0,326 |
1 |
|
Методика №4 |
0,059 |
-0,070 |
-0,036 |
0,123 |
-0,172 |
1 |
По полученным данным можно сделать вывод о слабой отрицательной связи между результатами полученными по методике №1 и по методике №2, по методике №1 и по методике №3 и также о слабой положительной связи между результатами полученными по методике №2 и по методике №3.
Выводы по главе II:
Исследования образной памяти показали, что ни один испытуемый не имеет показания в пределах возрастной нормы. У данной категории людей отмечены сильные нарушения образной памяти. Нарушения памяти связаны особенностями эмоциональной вялостью, отмечается истощаемость психических процессов.
При обследование кратковременной памяти были сделаны следующие выводы: у большинства испытуемых были отмечены низкие показатели в пределах возрастной нормы. Так же было выявлено что показатели памяти у женщин наиболее выше чем у мужчин.
Исследование отмечает снижение запоминания у 93% испытуемых. У 100% испытуемых перенесенных ОНМК отмечено ухудшение логической памяти.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8