Организация психологической службы в школе

5. Выводы по уроку.

5.1. Реализация образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач урока.

Урок достиг своих целей. Были созданы условия для повторения, изучения и закрепления учащимися материала. Развивалось внимание, память, мышление, речь учащихся. Проведённый урок был направлен на получение и закрепление знаний, обогащение опыта учащихся по изученному материалу.


6.3 Психологический анализ урока


Мной был проанализирован урок учителя русского языка. Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала. И, конечно, домашнее задание.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.

Начало урока

Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.

Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание

Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по русскому языку. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.

Введение нового материала

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.»

Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих.


Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.

Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро.

Домашнее задание

Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать

(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли)

Ученики записывают задание в дневники

Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник


Подведение итогов

Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу.

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.


Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины

На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке математики, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе.

Выводы и замечания:

В целом урок прошел неплохо. Дело в том, что это был не первый урок и мне уже удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок идет быстро и детям приходится быстро переключать от одной деятельности к другой. В противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя. Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Но еще присутствуют слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех.

Создание положительной мотивации шло главным образом за счет оценивания, но этого мало. Нужно еще использовать особенности своего предмета для заинтересованности детей. У учителя была попытка, но на мой взгляд надо все моменты урока связывать с темой интересной для учащихся, где они могут проявить свой опыт и наблюдения, Именно тогда будет делаться упор на жизнь и все её сложные взаимосвязи.

7. Психолого-педагогическое сопровождение подростков

7.1 Психолого-педагогическое обследование подростков


Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса. Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10.


Дата,

Деятельность

Эмоционал

Взаимодействие

время

ребёнка

ьное

с детьми

с педагогом



состояние





ребёнка



8:00

Приход

хорошее

Здоровается со

Поздоровался с


мальчика в

настроение,

всеми

учительницей.


школу

спокойный

одноклассниками,





стоит, молчит, ни с





кем не общается.





Застенчивый.


8:05

Подготовка к

хорошее

В класс зашёл почти

К учительнице


занятию


самый последний,

не подходил




приготовил всё,

ничего не




потом сидел за

спрашивал.




партой, на вопрос





одноклассника





засмущался,





отвернулся.


8:10-

занятия

спокойное

На всех занятиях

К доске

13:20



сидит не

отвечать не




отвлекается, ни с

пошёл,




кем не общается,

засмущался,




внимание ни на кого

отвечал стоя за




не обращает.

партой, сам





руку вообще не





поднимает,





инициативы ни какой не проявляет, ни на одном из занятий.

8:40

перемены

радостное

Ходит в основном молчит, мало с кем общается.

К учительнице не подходит.

11:00

В столовой

спокойное

В столовую кушать не пошёл, сидел в классе.

Не подходит.

13:30

Уход домой

радостное

Пошёл сразу домой, в раздевалке всех пропускает, потом сам заходит, одевается, прощается с одноклассниками.

Говорит до свиданья.


7.2 Диагностические методики


Шкала проявления тревоги, или что же вас беспокоит?

Цель: методика, модифицированный В.Г. Норакидзе, предназначена для измерения уровня тревожности, дополнен шкалой лжи, которая позволяет сделать вывод о неискренности ответов испытуемого.

Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция: «Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «да» либо «нет» - если не согласны. Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ».

Тест:

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня тёплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя в полнее счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чём-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял всё то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен, и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен жизнью, как вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбуждённым, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздываю на свидания или работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю. Что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня гораздо меньше различных опасений и страхов, чем у моих друзей и незнакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

В один балл оцениваются «да» на высказывания: 6,7,9,11,12,13,15,15,18,21, 23, 24, 25,26, 28, 30,31,32,33,34,35, 36, 37,38,40,42,44,45,46,48,49,50, 53, 54,56, 60 - и ответы «нет» на высказывания: 1,3,4, 5,8,14,17,19,22,39,43,52,57,58. Как и предыдущем случае, количество полученных баллов суммируются. Уровень лжи определяется количеством совпадений ответов испытуемого с ключом: ответы «да» на высказывания 2,10,55, ответы «нет» к высказываниям 16,20,27,29,41, 51,59. Таким образом, максимальная оценка по «шкале лжи» составляет 10 баллов, и чем ближе к ней оценка испытуемого, тем более определённо можно говорить о его неискренности.

Интерпретация результатов.

Оценка 40 - 60 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности, 25 - 40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревожности.


7.3 Психологическое заключение подростков

Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей

Код ребёнка: В.С.

Возраст ребёнка: 14лет 10 месяцев.

Дата обследования: сентябрь 2010 г.

1. Общая характеристика возрастного развития

1) Физическое развитие: норма

2) Внешний вид: аккуратен

3) Мелкая моторика руки: высокий уровень

4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный

5) Познавательное развитие: достаточное

1) Восприятие: средний уровень.

2) Мышление: средний уровень.

3) Воображение: средний уровень.

4) Память: Преобладает смысловая память (словесно-логическая).

6) Внимание: устойчивое

7) Личностно - эмоциональное развитие.

1) Личностная активность: активность мало проявляет.

2) Личностная направленность: книги

3) Эмоциональные проявления: двигательная расторможенность, эмоциональная незрелость, импульсивность, впечатлительный, ранимый.

2. Коммуникативное развитие

1) Особенности общения с воспитателями : не всегда общителен.

2) Особенности общения с педагогами: в контакт вступает хорошо.

3) Особенности общения со сверстниками: Находится в недостаточно хороших отношениях с некоторыми из одноклассников; нелюбим некоторыми детьми.

3. Особенности развития: достаточное

4. Проблемы развития: усваивает школьную программу

5. Рекомендации:

При возникновении проблем их анализ в спокойной обстановке, недопустимость резкой категоричной критики,

- Защита подростка от грубости и насмешек, необоснованных подозрений,

- Создание обстановки взаимоуважения и тактичного общения на уроке. Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него,

- Давать достаточно времени на обдумывание и подготовку к ответу,

- Желательно, чтобы ответы были не только в устной, но и письменной форме (с учетом речевого нарушения),

- Выбрать правильную тактику поощрений и оценки неудач, обязательно поощрять за старание, пусть даже результат далек от ожидаемого.

- Избегать включения в соревновательную деятельность,

- Неудачи обсуждать только индивидуально,

- Обязательно должны быть поручения, желательно чтобы они совпадали с интересами подростка,

Обучение: умению преодолевать свою застенчивость, строить взаимоотношения с одноклассниками с учетом особенностей их личности, прощать людям некоторые их недостатки.

Педагог – психолог Сопенина Т.В.________________

7.4 Выписка из журнала психологического запроса с подростками


Содержание запроса

Ф.И.О.

запрашивае мого

Дата запроса

рекомендации

Как поддержать подростка в

период депрессии?

Мама

мальчика

8 класса Малова

И.В.

29.09.09

Если ребенок в состоянии

депрессии, сделайте следующее:

Особенно ярко проявляйте свою

поддержку и посоветуйте родителям

проявлять любовь.

Не нужно опекать его, а просто не давайте усомниться в вашем расположении, высоко оценивайте положительные качества.

Берите на себя инициативу в разговорах с ребенком.

Если заметили, что подростка что-то беспокоит, покажите свое желание поговорить об этом. Не имеет смысла надолго оставлять его наедине с собой.

Направьте мысли подростка в конструктивное русло.

Человек в состоянии депрессии склонен обращать внимание только на темные стороны действительности. В данном случае наилучшее - помочь ему увидеть более яркие элементы жизни. Это поможет подтолкнуть его к поиску путей выхода из депрессии. Возможно, поначалу он ополчится против вас, но в целом вы сможете прервать замкнутый круг, поддерживаемый болезненным воображением.

Предложите ребенку конструктивную деятельность, которая прибавит уверенности в себе.

Попытайтесь вызвать интерес ребенка к творческому самовыражению. Часто люди избавляются от депрессии, перенося эмоциональное смятение в живопись, стихи, музыку, танцы или ремесло.

Еще один путь - помощь другим.




Выясните способности (спорте,

науках) и общественные навыки

подростка и направьте их по пути

дальнейшего развития и

совершенствования. Так вы поможете

восстановить пониженную самооценку и

хорошее настроение.

Научите ребенка расслабляться.

Способы могут быть самыми

простыми: прогулка, физические

упражнения, интерес к

происходящему вокруг, теплая ванна.

Устройте развлечения, которые могут

отвлечь ребенка.

Стремитесь, чтобы ваши намерения не

были явными и не ожидайте, что ребенок

открыто, продемонстрирует

положительное изменение настроения.

Успех может проявиться и не скоро.

Важно то, чтобы плохое настроение не

усугублялось.

Делайте все возможное, чтобы

ограничить стрессовые ситуации.

Запретите детям дразнить, нападать друг на

друга, подобные случаи не должны

проходить незамеченными.

Часто фактором депрессии подростка

являются стрессовые ситуации в семье:

плохие отношения между родителями,

доходящие до развода, ссоры с братьями и

сестрами, экономические проблемы,

ожидаемый или недавний переезд или

просто неудовлетворительный уклад

жизни: Иррациональное чувство

ответственности вызывает во многих, вину

и стыд, которые и делают пассивными или

приводят к негодованию и противоречиям.

Консультируйтесь со специалистами.
















































































Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты