Ознакомление с основными направлениями работы психолога

Ознакомление с основными направлениями работы психолога

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Для специальности 020400 Психология

Курс 3 семестр 6

Продолжительность практики – 3 недели


Отчет о прохождении практики


Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.

В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.

Основные задачи:

1.            Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

2.            Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.

3.            Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.

4.            Развитие профессионально важных качеств личности психолога.

5.            Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.

6.            Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.

7.            Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.

Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики:

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Дата

Виды и содержание работы

Замечания о ходе и результатах

1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе.

10.03

Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.


11.03

Ознакомление с документацией, работа с архивами.

Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.

12.03

Общее знакомства с формами и методами работы психолога.

Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.

13.03

 Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Изучение тестовых методик, используемых психологом.

Диагностика, психокоррекция, работа с учителями, учениками и их родителями. Тест Керна-Ирасека, корректурная проба.

14.03

Составление плана работы на следующую неделю.


2 неделя практики

17.03

Подготовка к лекционному занятию

Подбор материала для проведения лекции.

18.03

Проведение лекции-беседы «Искусство общения»

Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.

19.03

Выполнение заданий по общепсихологическому циклу

Методика: стиль руководства в учреждении, исследование типа темперамента.

20.03

Обработка результатов

Обработка тестов, и их интерпретация.

21.03

Составление плана работы на следующую неделю.

 

3 неделя практики

24.03

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.

Сбор психологического анамнеза.

25.03

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.                    

Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.

26.03

Обработка результатов исследования


27.03

Выполнение заданий по поручению психолога

Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.

28.03

Подбор материала для отчета

 Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения

 31.03

Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.

Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.

 
ДНЕВНИК

Дата

Виды и содержания работы

Анализ хода и результатов

10.03.08 – 16.03.08

Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами.

Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования

17.03.08

Подготовка к лекционному занятию, проведение лекции-беседы «Искусство общения»

Лекция проводилась для учителей, воспринята положительно, с интересом и вызвала дискуссию.

19.03.08

Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика стиль руководства в учреждении.

Исследование проведено у двух испытуемых.

20.03.08

Обработка результатов

Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования.

21.03.08

Выполнение заданий по общепсихологическому циклу: методика исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Обработка результатов.

Исследование проведено у двух испытуемых.

24.03.08

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу               

Сбор психологического анамнеза.

25.03.08

Выполнение заданий по медико-биологическому циклу.

Исследование стрессо-устойчивости и типа реагирования личности на стресс, САН, выявление уровня нервно-психического напряжения у сотрудников учреждения.

26.03.08

Обработка результатов.

Составление протоколов.

27.03.08

Выполнение заданий по поручению психолога

Проведение упражнений на развитие внимания учеников 6 класса.

28.03.08

Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики.

 

31.03.08

Подведение итогов за три недели практики.

Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.



ПРИЛОЖЕНИЕ А


Задание по общепсихологическому циклу:

1.        Проанализировать характеристику стиля руководства в учреждении.

2.        Провести исследование типа темперамента. Охарактеризовать влияние темпераментов сотрудников организации на успешность выполнения ими производственной деятельности (2 описания).

3. Разработать и провести тренинг или лекцию (на выбор) для сотрудников по тематике посвященной оптимизации межличностного общения.

ПРОТОКОЛ 1

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учители биологии

Время и дата исследования: 19.03.08, 13.45

Методика оценки стиля управления.

1 + 2 +

3 -

4 +

5 -

6 +

7 +

8 +

9 +

10 +

11 +

12 +

13 +

14 +

15 +

16 -

17 +

18 -

19 -

20 +

21 +

22 +

23 +

24 -

25 +

26 -

27 +

28 +

29 +

30 -

31 -

32 +

33 +

34 +

35 -

36 -

37 -

38 +

39 +

40 +

41 -

42 +

43 -

44 -

45 +

46 +

47 -

48 -

49 -

50 -

51 +

52 +

53 -

54 -

55 -

56 +

57 +

58 +

59 -

60 +

Заключение: Высокая выраженность единоличного – демократического стиля управления, это отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, развивать инициативу и новые методы работы, быть справедливым и тактичным в споре, умение предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.

В то же время средняя выраженность пассивно – попустительского стиля управления отражает стремление переложить свои обязанности на других, требовательность и доверчивость, склонность к уговариванию.

Низкая выраженность авторитарно – единоличного стиля проявляется в слабом желании быть лидером, стремлении доводить начатое дело до конца.

ПРОТОКОЛ 2

ФИО:

Возраст: 58 лет.

Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.

Время и дата исследования: 19.03.08, 12.00

Методика оценки стиля управления.

1 + 2 -

3 +

4 +

5 +

6 +

7 -

8 +

9 +

10 +

11 -

12 +

13 -

14 +

15 +

16 +

17 +

18 -

19 -

20 +

21 +

22 +

23 -

24 -

25 +

26 +

27 +

28 +

29 +

30 -

31 +

32 +

33 +

34 +

35 -

36 +

37 -

38 +

39 +

40 +

41 -

42 +

43 +

44 -

45 +

46 +

47 +

48 -

49 -

50 -

51 +

52 +

53 +

54 +

55 -

56 -

57 +

58 +

59 +

60 +

Заключение: По данным проведенного исследования выявлено, что у испытуемого наблюдается высокая выраженность единолично – демократического стиля управления и средняя выраженность авторитарно – единоличного и пассивно – попустительского стилей. Это свидетельствует о том, что испытуемый является опытным руководителем, умеет координировать и направлять деятельность коллектива, развивать инициативу и новые методы работы, быть справедливым и тактичным в споре, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе. У испытуемого наблюдаются хорошие лидерские качества, требовательность и настойчивость, в тоже время испытуемый доверчив и податлив к постороннему влиянию и имеет склонность к уговариванию.

ПРОТОКОЛ 3

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования:19.03.08., 13.20.

Методика: Теста Белова «Формула темперамента».



Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

1

-

+

-

-

2

-

-

+

-

3

+

-

+

-

4

-

+

+

-

5

+

-

-

+

6

+

-

-

+

7

+

-

-

-

8

-

-

+

-

9

-

+

+

-

10

-

-

+

+

11

+

+

-

+

12

-

-

-

+

13

-

+

+

-

14

-

+

+

+

15

+

+

-

+

16

+

+

+

+

17

+

-

+

-

18

-

+

-

-

19

+

-

-

-

20

+

-

+

-

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты