Личностные особенности педагогов

Уровень вербальной агрессии у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Табл. 9., средний балл уровня вербальной агрессии у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 6,3, средний балл вербальной агрессии у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 7,4.


Рисунок 7


Уровень вербальной агрессии у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Рис. 7., уровень вербальной агрессии у педагогов с большим стажем педагогической деятельности ниже уровня вербальной агрессии у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести (см. Табл. 10., Рис. 8.).

Таблица 10

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

5

6

8

8

8

9

7

8

5

7

7

1

9

5

Средний балл: 7

Средний балл: 6,3


Уровень чувства вины у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Табл. 10., средний балл уровня чувства вины у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 7, средний балл уровня чувства вины у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 6,3.


Рисунок 8


Уровень чувства вины у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Рис. 8., уровень чувства вины у педагогов с большим стажем педагогической деятельности превышает уровень чувства вины у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Индекс враждебности включает в себя шкалы: Обида и Подозрительность. Нормой враждебности является величина ее индекса, равная 6,5-7 (+-3) (см. Табл.11., Рис. 9.).


Таблица 11

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

8

6

9

11

13

7

11

13

9

11

14

9

11

15

Средний балл: 10,7

Средний балл: 10,3


Уровень индекса враждебности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Табл. 11., средний балл индекса враждебности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 10,7, средний балл индекса враждебности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 10,3.


Рисунок 9


Уровень индекса враждебности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Рис. 9., уровень индекса враждебности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности больше уровня индекса враждебности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы: Физическая агрессия, Раздражение и Вербальная агрессия. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 (+-4) (см. Табл. 12., Рис. 10.).


Таблица 12

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

8

15

11

9

16

17

11

15

14

18

18

12

18

28

Средний балл: 13,7

Средний балл: 16,3


Уровень индекса агрессивности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Табл. 12., средний балл уровня агрессивности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 13,7, средний балл уровня агрессивности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 16,3.

Рисунок 10


Уровень индекса агрессивности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика Басса – Дарки).

Как видно из Рис. 10., уровень индекса агрессивности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня индекса агрессивности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

При помощи «Hand testa» выявим уровень открытого агрессивного поведения у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности.

Агрессия – рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой-либо предмет (см. Табл. 13., Рис. 11.).


Таблица 13

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

1

2

0

0

4

1

1

1

2

2

1

3

2

1

Средний балл: 1,6

Средний балл: 1,4

Уровень агрессии у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 13 средний балл уровня агрессии у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 1,6, средний балл уровня агрессии у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 1,4.


Рисунок 11


Уровень агрессии у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 11 уровень агрессии у педагогов с большим стажем педагогической деятельности больше уровня агрессии у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Указания (директивность) – активное влияние на поведение другого человека. Рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми (см. Табл. 14., Рис. 12.).


Таблица 14

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

2

5

1

3

2

2

2

2

3

2

1

2

4

1

Средний балл: 2,1

Средний балл: 2,4


Уровень директивности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 14., средний балл уровня директивности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 2,1, средний балл уровня директивности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 2,4.


Рисунок 12


Уровень директивности у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 12., уровень директивности у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня директивности у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Страх – рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-то от физического воздействия, а также воспринимается в качестве наносящей повреждения самой себе (см. Табл. 15., Рис. 13.).

Таблица 15

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

Средний балл: 0,3

Средний балл: 0,3


Уровень страха у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 15., средний балл уровня страха у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 0,3, средний балл уровня страха у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 0,3.


Рисунок 13


Уровень страха у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 13., уровень страха у педагогов с большим стажем педагогической деятельности равен уровню страха у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Привязанность (аффлиация) – потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей. Рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям (см. Табл. 16., Рис. 14.).


Таблица 16

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

1

1

2

1

1

0

1

2

0

2

0

0

0

2

Средний балл: 0,7

Средний балл: 1,1


Уровень аффлиации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 16., средний балл уровня аффлиации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 0,7, средний балл уровня аффлиации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 1,1.


Рисунок 14


Уровень аффлиации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 14., уровень аффлиации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня аффлиации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Коммуникация – деловое общение на равных. Ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты (см. Табл. 17., Рис. 15.).


Таблица 17

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

3

2

1

3

4

2

1

1

3

1

2

3

1

2

Средний балл: 2,1

Средний балл: 2


Уровень коммуникации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 17 средний балл уровня коммуникации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 2,1, средний балл уровня коммуникации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 2.


Рисунок 15

Уровень коммуникации у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 15., уровень коммуникации у педагогов с большим стажем педагогической деятельности превышает уровень коммуникации у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Зависимость – необходимость подчиняться чужой воле. Рука выражает подчинение другим лицам (см. Табл. 18., Рис. 16.).


Таблица 18

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

0

7

0

3

3

1

0

1

1

0

1

0

1

2

Средний балл: 0,9

Средний балл: 2


Уровень зависимости у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 18., средний балл уровня зависимости у педагогов с большим стажем педагогической деятельности – 0,9, средний балл уровня зависимости у педагогов с малым стажем педагогической деятельности – 2.


 

Рисунок 16

Уровень зависимости у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 16., уровень зависимости у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня зависимости у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Количественный показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается по формуле: (агрессия + директивность) – (страх + аффликация + коммуникация + зависимость) (см. Табл. 19., Рис. 17.).


Таблица 19

Педагоги с большим стажем педагогической деятельности

Педагоги с малым стажем педагогической деятельности

-1

-4

-3

-4

-2

0

1

-2

1

1

-1

2

3

-4

Средний балл: -0,3

Средний балл: -1,6


Уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Табл. 19., средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим стажем педагогической деятельности - -0,3, средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с малым стажем педагогической деятельности - -1,6.

Рисунок 17


Уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим и малым стажем педагогической деятельности (методика «Hand test»).

Как видно из Рис. 17., уровень количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с большим стажем педагогической деятельности меньше уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения у педагогов с малым стажем педагогической деятельности.

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: выявим взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов, по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки», по методу коофициента корреляции Пирсона (см. Приложение 3.).

При обработке данных, полученных при помощи теста «Басса-Дарки», по методу коофициента корреляции Пирсона статистической значимой связи не обнаружено.

Проверим, существует ли статистически значимые различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю агрессивности по данным, полученным при помощи теста «Басса-Дарки», по методу U – критерий Манна-Уитни (см. Приложение 4.).

При обработке данных, полученных при помощи теста «Басса-Дарки», по методу U – критерий Манна-Уитни выявились следующие результаты: группа педагогов с малым стажем педагогической деятельности превосходит группу педагогов с большим стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: выявим взаимосвязь уровня открытого агрессивного поведения в зависимости от педагогического стажа у педагогов по данным, полученным при помощи «Hand testa» по методу коофициента корреляции Пирсона (см. Приложение 5.).

При обработке данных, полученных при помощи «Hand testa» статистической значимой связи не обнаружено.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты