Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом

Следующая шкала – ориентация на «Эгоизм». Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля «разумного эгоизма» не может навредить человеку, скорее более вредит его отсутствие.

Итак, гипотеза: представители сетевого маркетинга и традиционные предприниматели отличаются по выраженности ориентации на «Эгоизм». В результате подсчёта данных гипотеза была подтверждена (по p<0,01), а именно, у представителей сетевых компаний эгоистическая ориентация выражена меньше, чем у представителей традиционного бизнеса.

Ориентация на «Труд». Обычно люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. Д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

Гипотеза: представители МЛМ бизнеса и представители традиционного бизнеса отличаются по выраженности установки на «Труд». После проведения расчётов гипотеза о различиях была подтверждена (по р<0,05), а именно, у представителей сетевого бизнеса ориентация на труд выражена меньше, чем у представителей традиционного бизнеса.

Ориентация на «Свободу». Главная ценность этих людей – свобода.

Сформулируем гипотезу: представители сетевого маркетинга отличаются от представителей традиционного бизнеса по выраженности ориентации на «Свободу». Гипотеза была подтверждена (по р<0,05), т.е. у представителей МЛМ бизнеса ориентация на свободу выражена сильнее

Ориентация на «Власть». Для людей с подобной ориентацией ведущим мотивом является влияние на других, на общество.

Гипотеза: представители сетевого маркетинга отличаются от представителей традиционного бизнеса по выраженности установки на «Власть». В ходе подсчетов гипотеза была опровергнута, т.е. различия не достоверны.

Ориентация на «Деньги». Ведущим мотивом данной группы людей является улучшение своего благосостояния.

Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса отличаются по выраженности ориентации на «Деньги». В результате подсчётов гипотеза о различиях была подтверждена (по р<0,05), а именно, у представителей сетевого маркетинга мотив получения денег выражен более сильно.

Итак, после проведения данной методики уже можно говорить о некоторых различиях, их мы попытаемся объяснить в следующем параграфе.

Результаты, полученные в ходе использования методики «Мотивация аффилиации» можно также представить в виде Таблицы 2.



Представители сетевого маркетинга (выб. 1)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

СП

11

17

16

25

20

7

12

11

15

15

12

9

8

21

23

7

11

14

25

13

СО

3

11

7

20

18

15

5

3

6

14

4

9

4

15

20

9

5

12

3

14


Традиционные предприниматели (выб. 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

СП

15

12

23

8

10

10

11

12

10

3

13

21

19

8

11

6

7

10

8

14

СО

14

4

20

6

11

12

12

9

8

14

12

19

4

9

11

3

9

9

8

15


СП – стремление к принятию; СО – страх отвержения

Из таблицы видно, что в первой выборке у 16 (80%) испытуемых выражено стремление к принятию, у троих выражен страх отвержения и у одного показатели по обеим шкалам равны. Во второй выборке у 11 (55%) испытуемых выражено стремление к принятию, у семи выражен страх отвержения и у двоих показатели равны.

Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса различаются по выраженности мотивации аффилиации. В результате математического подсчёта данных мы получили φ*эмпир=1,715, а это говорит о том, что гипотеза была подтверждена (по р<0,05), т.е. различия достоверны.

Таким образом, можно говорить о том, что у представителей МЛМ бизнеса мотивация аффилиации выражена сильнее, об этом более подробно будет написано в следующем параграфе.

Результаты, полученные в ходе использования методики А.А Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» представлены в Таблице 3.




Мотивация на успех

Не выраженный полюс

Мотивация на неудачу

Выборка 1

90%

10%

0%

Выборка 2

95%

5%

0%


Количественный анализ показывает, что обеих выборках нет ни одного испытуемого, ориентированного на неудачу, в выборке №1 у восемнадцати человек (90%) диагностируется мотивация на успех и у двух (10%) мотивационный полюс выражен не ярко, а в выборке №2 у девятнадцати человек (95%) выражена мотивация на удачу и у одного человека (5%) мотивационный полюс не выражен.

Отсутствие различий можно увидеть наглядно, однако для большей доказательности, математически подтвердим наши предположения. Гипотеза: представители сетевого маркетинга и представители традиционного бизнеса отличаются по выраженности мотивации на успех. В результате статистической обработки мы получили φ*эмпир=0,609, а это означает то, что различия не достоверны.

Результаты диагностики готовности к риску Шуберта представлены в Таблице 4.



Излишняя осторожн.

Склонность к осторожности

Средний

Склонность к риску

Излишняя склонность к риску

Выборка 1

5%

20%

55%

20%

0%

Выборка 2

0%

25%

40%

30%

5%


Результаты исследования показали, что испытуемым, как в первой, так и во второй выборке свойственен средний уровень готовности риску, однако, если говорить о склонности к риску, то в выборке 1 склонными к риску являются 4 испытуемого, а выборке 2 – 7 испытуемых.

Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, различаются по степени склонности к риску. В результате математических подсчётов мы получили φ*эмпир=0,071, а это говорит о том, что различия не достоверны, т.е. гипотеза отвергается.

Далее была использована методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта). Результаты, полученные в ходе её применения, представлены в Таблице 5.



Высокий

Средний с тенденцией к высокому

Средний с тенденцией к низкому

Низкий

Выборка 1

5%

75%

20%

0%

Выборка 2

0%

40%

50%

10%


Проанализировав данные, можно увидеть, что в выборке №1 испытуемые преимущественно имеют средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к высокому. В выборке №2 можно увидеть, что большая часть испытуемых имеет средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к низкому.

Чтобы математически доказать различия, сформулируем гипотезу: У людей, занимающихся сетевым маркетингом, уровень манипулятивного отношения выше, чем у людей, занимающихся традиционным бизнесом.

В результате математической обработки данных по критерию Фишера было получено φ*эмпир=2,670, т.е. гипотеза была подтверждена (по р<0,01).

В результате использования методики по определению уровня коммуникативного контроля М. Шнайдера были получены результаты, которые занесены в Таблицу 6.



Высокий

Средний

Низкий

Выборка 1

65%

15%

20%

Выборка 2

75%

20%

5%

Критерий Фишера

0,692

0,417

1,504


φ*крит. = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01)

Таким образом, мы видим, что как в первой, так и во второй выборке преобладает количество испытуемых, у которых получены баллы по первому уровню, это говорит о том, что и тем и другим присущ высокий коммуникативный контроль, т.е. люди постоянно следят за своим поведением и выражением своих эмоций.

Гипотеза: люди занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом различаются по интенсивности проявления коммуникативного контроля. В результате математической обработки было доказано, что различия не достоверны.

Результаты, полученные с помощью исследования уровня эмпатии И.М. Юсупова представлены в Таблице 7.



Очень высокий

Высокий

Нормальный

Низкий

Очень низкий

Выборка 1

0%

10%

65%

25%

0%

Выборка 2

0%

10%

10%

80%

0%

Критерий Фишера

-

-

3,889

3,687

-


Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, имеют различия по уровню эмпатийных тенденций. В результате математической обработки гипотеза была принята. Мы видим, что в выборке №1 преобладают результаты, говорящие о нормальном уровне эмпатийности, во второй же выборке преобладают результаты, свидетельствующие о низком уровне эмпатийности.

Таким образом, проанализировав результаты, описанные в данном параграфе можно говорить о некоторых различиях между двумя выборками. Для объяснения полученных различий представляется необходимым провести сравнительный анализ двух выборок.


2.3 Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса


Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса) будут по порядку описаны шкалы, выделяемые в данной методике.

Отличий по первой шкале («Процесс») выявлено не было, причём, если посмотреть на ответы испытуемых, то можно увидеть, что в обеих выборках результаты по данной шкале выражены одинаково слабо. Вероятно, это вызвано спецификой деятельности данных выборок, ведь и те и другие являются хозяевами своего бизнеса, а это значит, что пришли они в этот бизнес не просто так. Людьми, ориентирующимися на процесс, больше движет интерес к делу, и они не заботятся о результативности, с такой мотивацией очень сложно быть лидером, а представители рассматриваемых нами категорий, так или иначе, относятся к лидерам.

Далее следует шкала «Результат», по которой были выявлены различия, а именно, у представителей сетевых компаний показатели по данной шкале более высокие. Причина этого может заключаться в следующем: типичный представитель сетевого маркетинга всегда ставит перед собой высокие цели и стремиться к их достижению в течение нескольких лет, не смотря на помехи и трудности. С представителями традиционного бизнеса дела обстоят не всегда так, потому что они, как правило, ставят более доступные цели, которые можно достичь в течение короткого времени и результат их зачастую интересует, как способ покрыть расходы, окупить вклады и пр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты