Характеристика Федеральной налоговой службы РФ

2.4.   учреждение акцизных складов;

2.5.   осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

2.6.   проведение всероссийских лотерей;

Постановлением правительства РФ от 23.11.2005 №693 настоящее положение дополнено подпунктами 5.2.7 и  5.2.8

2.7.   осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельности казино);

2.8.   осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

3.      осуществляет:

3.1.   государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2.   установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

4.      регистрирует в установленном порядке:

4.1.   договоры коммерческой концессии;

4.2.   контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.      ведет в установленном порядке:

5.1.   учет всех налогоплательщиков;

5.2.   государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

5.3.   сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.4.   реестр лицензий на производство табачных изделий;

5.5.   реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

5.6.   Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.7.   реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.8.   единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

Постановлением правительства РФ от 23.11.2005 №693 настоящее положение дополнено подпунктом 5.5.9

5.9. реестр лицензий на осуществление деятельности по организации  и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещения казино (деятельности казино) и реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);

6.      бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7.      осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8.      принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9.      устанавливает (утверждает):

9.1.   форму налогового уведомления;

9.2.   форму требования об уплате налога;

9.3.   форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

9.4.   форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

9.5.   форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

9.6.   форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

9.7.   форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

9.8.   форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

9.9.   форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

9.10.                   форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

9.11.                   форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

9.12.                   форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

9.13.                   форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

9.14.                   форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

9.15.                   перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

9.16.                   форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

9.17.                   форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

9.18.                   форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

9.19.                   форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

9.20.                   форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

10.  разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

11.  представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

12.  рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

13.  осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14.  осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

15.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16.  организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

17.  обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

18.  организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

19.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

20.  взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

21.  проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

22.  осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.[13]

























УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием[14].

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.[15]

Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее -                   Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов  Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ[16].

Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции[17].















ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

-         территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

-         ФНС и МВД;

-         ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;

-         ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

-         ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

-         ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

-         ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде[18].

Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.[19]

С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.[20]

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.[21]

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.[22]

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.

В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным подразделениям была предоставлена значительная самостоятельность. Подобные изменения соответствовали общим центробежным тенденциям того времени.

Сейчас вектор развития российской государственности повернулся в противоположную сторону – в сторону централизации и сосредоточения власти. В этом же духе выдержана и реформа налоговых органов. В идеологии текущей административной реформы предусматривается укрупнение министерств и ведомств с параллельным уменьшением штата. Таким образом, Министерство по  налогам и сборам РФ стало Федеральной налоговой службой в рамках Министерства финансов РФ.

На Минфин возложены функции по координации и контролю деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы. Это закреплено в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу, а также Постановлениями Правительства от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность проверочных мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.

Главное изменение в жизни налоговиков – они лишаются права издавать трактующие законодательство приказы и письма, утверждать формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. Остальные функции налоговиков остались прежними: контроль за уплатой налогов, регистрация предпринимателей и представление интересов государства в процедурах банкротства.

Можно ожидать, что освобожденный от законотворческой деятельности ФНС будет выполнять свои прямые функции более эффективно. Разделение полномочий между ФНС и Минфином обещает улучшить контроль деятельности налоговых органов. Минфин обещает меньше беспокоить налогоплательщиков инструкциями и разъяснительными письмами, а только когда будут вноситься поправки в законодательство или когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потребуется. Все это по мнению представителей власти будет способствовать дальнейшему улучшению налоговой сферы нашей страны, к общей пользе государства и налогоплательщика.






























ЛИТЕРАТУРА

  1. Буланже М. Развитие налоговой системы в цифрах и фактах. // Налоговый вестник. №4, апрель 1999 г.
  2. Взаимодействие МНС России с государственными органами власти. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
  3. Временное положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации: Утв. Министерством РФ по налогам и сборам 22.06.1999: Прил. к письму Министерства РФ по налогам и сборам от 25.06.1999 № ВТ-6-20/508
  4. Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2001
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31.07.1998 №146-ФЗ. – В ред. от 29.06.2004
  6. О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635. – В ред. от 09.08.2000
  7. О налоговых органах Российской Федерации. ФЗ №943-I от 21.03.1991. – В ред. от 22.05.2003
  8. О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  в Федеральную налоговую службу. Информационное сообщение. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
  9. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506
  10. Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)
  11. Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу. Приложение  к приказу МНС РФ от 21.07.2003 № БГ-3-15/413 (с изм. от 11.02.2004)
  12. Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 № 506. (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 23 ноября 2005)
  13. Приказ МНС России от 22 января 2004 г. №77/АС-3-06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России»
  14. Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36
  15. Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)



[1] Буланже М. Развитие налоговой системы России в цифрах и фактах.// Налоговый вестник. №4, апрель

1999 г., с. 117

[2] Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2001

[3] О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635.-В ред. от 09.08.2000.-Преамбула, п. 1

[4] Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.

[5] Положение о Федеральной налоговой службе: Утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506.- В ред. от 14.03.2005.-П.4

[6] Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от  30.09.2004 №506. П. 1, 2.

[7] Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

[8] Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

[9] Положение о ФНС РФ. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506. П. 8

[10] О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу. Информационное сообщение. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

[11] О налоговых органах Российской Федерации. ФЗ №943-I от  21.03.1991. – В ред. от 22.05.2003.- Гл. 2, ст. 6

[12] НК РФ. Ч. 1 от 31.07.1998 146-ФЗ. Р. III, гл. 5, ст. 32.- В ред. от 29.06.2004

[13] Положение о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением  Правительства РФ от 30.09.2004 №506) (с изменениями от 11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005г.)

[14] Временное положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации: Утв. М-вом РФ по налогам и сборам 22.06.1999: Прил. к письму М-ва РФ по налогам и сборам от 25.06.1999 № ВТ-6-20/508.-П. 1.1.

[15] Кузнецов В.П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2001

[16] Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по федеральному округу. Приложение к приказу МНС РФ от 21.07.2003 №БГ-3-15/413 (с изм. от  11.02.2004). П. 1.1. – 1.2.

[17] Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по федеральному округу. Приложение к приказу МНС РФ от 21.07.2003 №БГ-3-15/413 (с изм. от  11.02.2004). П. 5.1. – 5.3.


[18] Взаимодействие МНС России с государственными органами власти. // Официальный сайт ФНС РФ (www.nalog.ru)

[19] Приказ МНС России от 22 января 2004 года № 77/АС-3-06/36 "Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России"

[20] Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС – 3-06/36. Ст. 1.


[21] Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС – 3-06/36. Ст. 3


[22] Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС – 3-06/36. Ст. 4



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты