Реферат: Гибель Титаника

тяжелым ударом. Гроувз находился на вахте с 20 часов 14 апреля до полуночи. Он

показал, что в 23:10 заметил слева по носу огонек. Сначала он не обратил на

него внимания, полагая, что это падающая звезда. В 23:30 Гроувз прошел в

штурманскую рубку и доложил капитану, что слева приближается судно. Когда

капитан спросил его, что он думает об этих огнях, он сказал, что это, бесспорно

пассажирское судно.

Юрист из министерства торговли С.Т.Роулэтт спросил Гроувза, объяснил ли

он капитану, почему считает это судно пассажирским.

· Да, я сказал капитану, что видел огни на палубах, а потому речь

может идти только о пассажирском судне, - ответил Гроувз.

· Много ли было палубных огней? - продолжал допрашивать Роулэтт.

· Да, много. У меня не было ни малейших сомнений, что это судно

пассажирское, - вновь повторил Гроувз.

Потом он сказал, что капитан приказал ему вызвать судно сигнальным

фонарем, что он и сделал, но ответа он не получил. Вскоре капитан сам появился

на мостике и начал рассматривать неизвестное судно в бинокль, после чего

заметил: "Это пассажирское судно, сэр. Возможно, остановившись, оно выключило

огни. Вероятно на ночь". Как только Гроувз упомянул о том, что наблюдаемое

судно остановилось, Роулэтт спросил его, в какое время это произошло. Гроувз

ответил, что в 23:40. Тут же вмешался лорд Мерси:

· Господин Роулэтт, машины "Титаника" остановились в 23:40?

Роулэтт ответил утвердительно, и между нами развернулись дебаты о том, не

явилась ли остановка машин причиной отключения большой части огней "Титаника".

Роулэтт, разбиравшийся в вопросах эксплуатации судов значительно лучше, чем

лорд Мерси, не торопился согласиться с тем, что после остановки машин бортовые

огни или значительная часть из них автоматически выключилась. Он понимал, что

остановка машин, приводящих в движение судовые винты, никак не влияет на работу

генераторов, вырабатывающих электроэнергию. И первоклассный юрист Роулэтт нашел

выход из этого чрезвычайно трудного положения. Он обратился к Гроувзу с

вопросом:

· Я хочу задать вам вопрос. Допустим, судно, за которым вы наблюдали,

в 23:40 повернуло на два градуса влево. Это было бы достаточно, чтобы часть

его огней для вас исчезла?

· Думаю, да, - ответил Гроувз.

Проблема была решена! Все знали, что по приказу, отданному в 23:40 первым

помощником капитана "Титаника" Мэрдоком, "Титаник" перед столкновением резко

изменил курс!

В ходе допроса Гроувза было сделано еще одно курьезное открытие. На

вопросы Робертсона Данлопа третий помощник заявил, что когда это судно

приближалось, он видел красный отличительный огонь. Данлоп, представлявший

владельца "Калифорниан", сразу же понял, какой шанс у него оказался в руках. Он

вторично спросил Гроувзв о цвете огня и получил тот же ответ: Гроувз отчетливо

видел красный огонь и ни разу не видел зеленого. Это был сущий вздор: если

судно шло в западном направлении, как шел "Титаник", то с "Калифорниан" могли

видеть только его огни по правому борту, а это должен был быть зеленый

отличительный огонь. Однако лорд Мерси и его комиссия справились и с этим

ребусом. Гроувз видел два топовых огня, означавших, что судно было большим, и

он был уверен, что судно пассажирское. Капитан Лорд видел только один топовый

огонь и утверждал, что это было небольшое грузовое судно, но зато он видел

зеленый отличительный огонь. Заключение комиссии было следующим: Гроувз ошибся

относительно цвета огня, а Лорд - относительно числа топовых огней и типа

судна. Из каждого показания комиссия выбрало то, что ее устраивало, и результат

оказался блестящим: пассажирское судно, шедшее в звпадном направлении с двумя

топовыми огнями, было большим пассажирским судном, то есть "Титаником"!

Следующим из допрашиваемых членов команды "Калифорниан" был старший

помощник капитана Джордж Фредерик Стьюарт. Практически все вопросы, заданные

ему, касались одного странного обстоятельства: в судовом журнале "Калифорниан"

не было никаких упоминаний о ракетах, которые наблюдал вахтенный офицер в

утренние часы 15 апреля. Спрашивал государственный прокурор сэр Джон Саймон.

Саймон. Не могли бы вы припомнить, все ли вы переписали в

вахтенный журнал из того, что было в черновом журнале?

Стьюарт. Да.

Саймон. А вам известно, что в вашем журнале нет сведений о том,

что были замечены сигналы бедствия?

Стьюарт. Да.

Саймон. Выскажите нам свою точку зрения. Допустим, вы несли

вахту на мостике, когда ваше судно остановилось, окруженное льдами, и допустим,

вы в нескольких милях к югу увидели другое судно, посылающее сигналы бедствия.

Вы бы записали об этом в свой журнал?

Стьюард оказался в очень трудном положении. Он не хотел своим ответом

компрометировать вахтенного офицера, не сделавшего этой записи, а поэтому

ответил уклончиво:

Стьюард. - да, не знаю.

Саймон. Да нет, вы знаете!

Стьюард. Да, думаю, что я бы это записал. Но в нашем журнале записи не было.

Последним, кого допрашивали в тот день в качестве свидетеля, был радист

"Калифорниан" Сирил Эванс. Его допрос не принес ничего нового, и лорд Мерси

отпустил капитана Лорда, Стьюарта, Стоуна, Гроувзв, Гибсона и Эванса, поскольку

надобность в них отпала. Благодаря сообщениям о ходе заседания комиссии Мерси

уже на следующий день вся Англия была убеждена, что судно, которое видели с

мостика "Калифорниан", было "Титаником". И миллионы людей уже не сомневались,

что капитан Лорд никак не отреагировал на сигналы бедствия.

20 мая начался допрос второго помощника капитана "Титаника"

Ч.Г.Лайтоллера. ОН был единственным старшим офицером, пережившим катастрофу,

поэтому, как и в Нью-Йорке, надеялись, что именно он многое сможет прояснить.

Никто не понимал этого лучше чем сам Лайтоллер, представший перед виднейшими

лондонскими юристами, знакомыми со всеми тонкостями "искусства допроса". При

этом положение судоходной компании, интересы которой должен был защищать

Лайтоллер, было незавидным. Требовал разъяснений целый ряд вопросов. И

Лайтоллер отлично понимал, что дай он на них правдивые и исчерпывающие ответы,

судоходная компания "Уайт стар лайн" окажется в затруднительном положении.

Опасения офицера полностью подтвердились. Он боролся изо всех сил, и у

него было одно, возможно единственное преимущество: он был профессионалом,

говорил о том, что, в отличии от юристов знал до малейших подробностей. И хотя

члены комиссии поняли, что он видет с ними странную игру, они отступили.

Фредерик Флит, несший вахту в "вороньем гнезде" на "Титанике",

подтвердил, отвечая на вопрос Томаса Скэнлета, что до того, как он покинул свой

пост, а это было в полночь, он не видел никакого судна. Впервые он заметил

огонь около одного часа ночи.

Брюса Исмея допрашивали в течении двух дней. Ему пришлось ответить на

многие каверзные вопросы, и некоторые из них были весьма неприятны. Тем не

менее расследование в Лондоне оказалось для него несравнимо более легким, чем в

Соединенных Штатах. 19 июня 1912 года, допрашивали капитана "Карпатии" Рострона

.

Клемент Эдвардс, представляющий союз докеров, прежде всего указал на

серьезную оплошность, допущенную в ходе плавания "Титаника". Он напомнил, как

Брюс Исмей еще в Куинстауне в отсутствие капитана обсуждал со старшим механиком

вопрос о увеличении скорости, и это планировалось на понедельник 15-го и

вторник 16 апреля 1912 года. В заключении Эдвардс заявил, что, проигнорировав

радиограмму, в которой говорилось о ледовой опасности, и сохранив высокую

скорость, капитан или первый помощник Мэрдок допустили преступную

безответственность.

Томас Скэнлен, представляющий Национальный союз моряков и кочегаров,

видел причины катастрофы в пренебрежении правилами судовождения и низкой

дисциплине на судне, что особенно сказалось в условиях чрезвычайных

обстоятельств той ночи. Он уделил внимание и нехватке спасательных средств на

"Титанике", и неудовлетворительной подготовке команды при проведении

спасательных работ, сказал, что за это министерство торговли несет еще большую

долю вины, чем владельцы судна.

У.Д.Харбинсон, представлявший интересы пассажиров III класса "Титаника",

выступил на заседании с самой резкой критикой. Харбинсон резко критиковал

министерство торговли, которое своим безответственным отношением к обеспечению

безопасности на море было в значительной степени повинно в смерти прежде всего

пассажиров Ш класса.

Робертсон Данлоп, произнес речь в защиту судна "Калифорниан" и его

капитана. Он в течении двух часов указывал на противоречия свидетеле,

обвинявших капитана Лорда в халатности, и пытался доказать, что существуют и

другие, часто более правдоподобные обстоятельства роковых событий. Данлоп

подчеркивал, что тщательное изучение показаний членов команды "Калифорниан",

тип судна, которое наблюдала команда, его огни и маневры - все это приводит к

одному выводу: это судно не могло быть "Титаником". В заключение Данлоп обратил

внимание на то, что вообще не доказано, был ли "Калифорниан" единственным

судном, находившимся в те критические минуты неподалеку от "Титаника".

Наоборот, собранные доказательства свидетельствуют о том, что там было еще

несколько, к сожалению, в основном неизвестных судов. Несмотря на ряд серьезных

аргументов, приведенных Данлопом и явно ставивших под сомнение обоснованность

обвинений, выдвинутых против капитана Лорда, из замечаний лорда Мерси во время

речи защитника стало ясно, сто он не позволит поколебать свою точку зрения на

роль "Калифорниан" и капитана Лорда, которую он отвел им в трагедии "Титаника".

Заключительную речь произнес и главный защитник министерства торговли сэр

Руфус Айзекс. Она была очень пространной и включала все аспекты дела, которым

занималось следствие. В своей речи он в основном сосредоточился на действиях

капитана Лорда.

После почти месячного перерыва следственная комиссия лорда Мерси в

последний раз собралась на заседание 30 июля 1912 года. На ней лорд Мерси

зачитал отчет о результатах расследования обстоятельств гибели парохода

"Титаник". По поводу действий капитана "Титаника" Эдварда Смита Мерси сказал:

"Вопрос состоит в том, что должен был предпринять капитан. Как мы

выяснили, в соответствии со сведениями, которые оказались в его распоряжении и

которые свидетельствовали, что лед находился поблизости, у капитана было две

возможности: первая - вместо того чтобы идти на запад, отклониться от курса к

югу, вторая - с приближением ночи существенно сбавить ход. Он не сделал ни

того, ни другого. Смена курса в 17:50 была настолько незначительной, что ее

нельзя расценить как намерение избежать столкновения со льдом: Почему капитан

сохранил прежний курс и поддерживал прежнюю скорость? Ответ на этот вопрос надо

искать в свидетельских показаниях. Из них ясно видно, что уже в течении многих

лет на судах, использовавших этот маршрут, даже ночью, правда в ясную погоду,

было обычной практикой, оказавшись вблизи льдов, не менять курса и скорости.

Показания свидетелей подтверждают, что капитан "Титаника" стремился к

рекордному или хотя бы исключительно скоростному переходу. Он допустил ошибки,

очень серьезные ошибки, но о них нельзя сказать, что они были связанны с

безответственностью. То, что в случае с "Титаником" было ошибкой, в любом

подобном случае в будущем, безусловно, будет квалифицироваться как

безответственность".

Поведение офицеров и команды "Титаника" во время организации спасательных

работ Мерси оценил следующим образом:

"Свидетели меня убедили, что офицеры очень добросовестно выполняли свои

обязанности, не думая о себе. Капитан Смит, господин Уайд, старший механик,

господин Мэрдок и господин Муди погибли вместе с судном, выполняя свой долг.

Остальные, исключая господина Лайтоллера, приняли заботу о спасении пассажиров

на себя и таким образом спаслись сами. Господин Лайтоллер был смыт с палубы,

когда судно пошло ко дну, и позднее его вытащили из воды.

Дисциплина пассажиров и команды во время спуска шлюпок также была на

высоте, но организация могла быть лучше, и если бы такое имело место, то,

возможно, было бы спасено больше жизней. Некоторые женщины не хотели

расставаться с мужьями. Офицеры, размещавшие людей в шлюпках, опасались, что

если их заполнить полностью, они могут развалиться. К счастью эти опасения

оказались напрасными, несколько максимально заполненных людьми шлюпок успешно

опустились на воду.

В адрес Дж.Брюса Исмея лорд Мерси сказал:

"А теперь по поводу нападок на господина Исмея. Многие считают, что,

будучи генеральным директором судоходной компании, он несет определенную

моральную ответственность за случившиеся и должен был остаться на судне до

самого конца. Я с этим не согласен. Господин Исмей помог многим пассажирам,

прежде чем оказался у складной шлюпки С, последней шлюпки по правому борту,

когда поблизости уже не было никого из пассажиров. В ней оказалось место, и он

прыгнул в шлюпку. Если бы он этого не сделал, он лишь прибавил бы к утраченным

жизням еще одну, свою собственную".

Лорд Мерси высказался и по весьма неприятному вопросу - о возможности

спасения пассажиров III класса:

"В ходе расследования уже указывалось, что с пассажирами III класса

обошлись несправедливо, что им не разрешали пройти на шлюпочную палубу, а когда

они наконец туда добрались, то выяснилось, что в спасательные шлюпки сажают в

первую очередь пассажиров I и II классов. Но так и не установлено, насколько

обоснованы эти высказывания. Хотя действительно, спасенных пассажиров III

класса значительно меньше, чем спасенных пассажиров I и II классов. Но это

следует объяснить, скорее, большей неохотой пассажиров именно III класса

покидать судно, их нежеланием расставаться со своим багажом".

"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40. Судно, которое видели с

"Калифорниан", остановилось именно в это время. Ракеты, пущенные с "Титаника",

были сигналами бедствия. С "Калифорниан" видели эти ракеты. Число пущенных

"Титаником" ракет восемь. На "Калифорниан" видели восемь. Ракеты были выпущены

с "Титаника" в промежутке между 00:45 и 1:45 ночи. На "Калифорниан" видели эти

ракеты именно в это время. Эти обстоятельства убедили меня в том, что судно,

которое видели с "Калифорниан" было "Титаником".

В заключении своего Отчета лорд Мерси представил некоторые рекомендации в

отношении морских пассажирских судов. Он предложил, чтобы число спасательных

шлюпок соответствовало с количеством пассажиров, которых судно может принять на

борт.

Реферат: Гибель Титаника

Второй помощник капитана “Титаника” Чарлз Г.Лайтоллер во время первой

мировой войны служил в военно-морском флоте и командовал крейсером. После войны

он вернулся в компанию “Уайт стар лайн”, где и проработал до пенсии. Несмотря

на то, что в ходе американского и английского расследований и позднее, при

разборе гражданских жалоб, Лайтоллер своими показаниями в значительной мере

способствовал оправданию “Уайт стар лайн”, ему никогда не доверяли командовать

судном, хотя в его квалификации не было ни малейших сомнений. Новое руководство

компании неодобрительно относилось к тому, как он выступал в защиту Брюса

Исмея, и, когда тот впал в немилость и потерял былой вес, Лайтоллер сразу же

ощутил недоброжелательность новых шефов. Когда в начале Второй Мировой Войны, в

мае 1940 года, немецкие войска оттеснили британский экспедиционный корпус во

Франции к берегам Ла-Манша и каждое судно для перевозки солдат в Англию было на

вес золота, 66-летний Лайтоллер со своим старшим сыном и восемнадцатилетним

юнгой вышли на двадцатиметровой яхте “Сандаунер” к Дюнкерсу. Они взяли на борт

130 солдат – учитывая размеры яхты, это было огромное число – и отправились в

обратный путь. Их непрерывно атаковали немецкие самолеты, но Лайтоллер

лавировал столь успешно, что яхту даже не поцарапало, и она благополучно пришла

к английским берегам. Умер Лайтоллер 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет.

Герберт Джон Питман, третий помощник капитана “Титаника”, во время первой

мировой войны служил на судне “Тевтоник” компании “Уайт стар лайн” и позднее,

до выхода в отставку, продолжал плавать на нескольких крупных пассажирских

судах. Он умер в конце 50-х годов. В апреле 1991 года общественность вновь

вспомнила о Питмане, когда его дальний родственник выставил на аукцион в

Лондоне набор предметов, связанных с “Титаником”, из наследства Питмана.

Джозеф Г.Боксхолл, четвертый помощник капитана “Титаника”, до начала 30-х

годов работал в “Уайт стар лайн”, а после ее слияния с компанией “Кунард”, стал

первым помощником капитана на “Аквитании” (45647 борт). Как и Лайтоллер, он во

время первой мировой войны командовал крейсером британского военно-морского

флота. Боксхолл, определивший последние координаты “Титаника”, до конца своей

жизни отстаивал их точность. Когда 25 апреля 1967 года в возрасте 83 лет он

умер, его пепел, согласно завещанию, был развеян в океане в координатах 41

градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы – в

рассчитанном им месте гибели “Титаника”.

Гарольд Г.Лоу, пятый помощник капитана “Титаника”, во время первой

мировой войны также служил в военно-морском флоте. После войны также он

вернулся в родной Уэльс и активно включился в политическую жизнь. Во время

второй мировой войны он предоставил свой дом армии в качестве наблюдательного

пункта и, несмотря на ухудшающееся состояние здоровья, активно участвовал в

ополчении. Умер Лоу в мае 1944 года в возрасте 61 года.

Фредерик Флит, первым увидевший из “вороньего гнезда” “Титаника” роковой

айсберг и сообщивший о нем на мостик, провел в море еще двадцать четыре года, а

затем работал на верфи “Харленд энд Волфф”. Спасшиеся офицеры “Титаника” так и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты