Реферат: Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области

Ведомственность волостных съездов распространялось на следующее:

1.Волостной съезд выборных избрал из своих рядов волостного управителя, а так

же его заместителей.

2.Избрание народных судей, которые как правило, либо были биями, либо наряду

с ними осуществляли судебные функции.

3.На волостных съездах избирались по три специальных представителя для каждой

волости, которые представляли интересы своей волости в случаях поземельных

разбирательств на межволостном уровне.

4.На волостных съездах, как правило решались все хозяйственно - экономические

вопросы в пределах волости, в том числе устанавливались размеры жалования

членами самоуправления в волости. А так же осуществляется контроль за те

2 м, что бы местная политика не шла вразрез с царской.

5.Волостной съезд выборных решал так же вопросы по фискальной политике.

Волостной съезд периодически осуществляет проверку данных податной переписи,

представляемой им аульными старшинами.[63]

Интересно отметить, что на волостных съездах отсутствовал, так называемый

институт политических фракций. И на съездах каждый выборный имел всего один

голос и представлял интересы аула, и голосование, а в месте с ним принятие

решения проводилось простым большинством голосов. Но насмотрят даже на полную

ведомость демократизации порядков, царская администрация не желала терять

контроль над местным населением, об этом говорит хотя бы то, что большинство

решений волостного съезда прежде чем в ступить в силу, должно было пройти

через рассмотрение их уездным начальником и военным генерал-губернатором.

[64]

В обязанности волостного управителя входило:

1.Созывать и распускать волостные съезды, а так же следить за правопорядком

на них.

2.Волостной управитель был обязан передать список рассматриваемых вопросов на

волостном съезде, уездному начальник.

3.Он должен был следить за точным и единообразном исполнением решений принятых

волостным съездом.[65]

4.Волостной управитель должен был следить за нормальным состоянием дорог в

пределах своей волости.

5.Волостной управитель должен был следить за исполнением обязанностей аульными

старшинами, с целью недопущения халатностей должностных злоупотреблений. Если

же таковые им замечались, он обязан был донести об этом местному участковому

приставу.[66]

6.Волостной управитель, так же должен был осуществлять наблюдения за сборами

налогов, которые осуществляли аульные старшины, а так же следить за соблюдением

процессуальных правил при сборе налогов. После сборов, аульные старшины

передавали ему денежные суммы вместе с «шнуровыми» книгами, и волостной

управитель передавал собрание денег уездному начальнику, с соответствующей

документацией.[67]

7.Волостной управитель должен был контролировать данные по податной переписи, а

так же вести надзор за правильностью ведения документации вообще.

[68]

8.Волостной управитель должен был осуществлять финансовый надзор за расходами

из общественной казны.

9. Волостной управитель был обязан фиксировать в документацию и наблюдать за

перекочевками тех или иных аулов.

10.Волостной управитель до 1891 года, когда в Казахстане была введена

судебная реформа 1864 года, должны были принимать жалобы на приговоры

народных судов, с последующим вынесения выше указанных вопросов на

рассмотрение волостного съезда.

11.Волостной управитель должен был следить единообразным и правомерным

исполнением решений российской администрации, а также следить правопорядком в

пределах своего уезда и в случаях замеченных правонарушений, он должен был

донести о них, либо участковому судебному приставу.

Из всего выше перечисленного, можно прийти к следующим неутешительным

выводам, о том что в действительности, в Казахстане того периода сохранялась

лишь видимость существования местного самоуправления. Должностные лица

местного самоуправления были лишь ставниками царской администрации, которые

должны были защищать интересы последней.

Интересно отметить место, которое занимал в системе местного самоуправления,

особый съезд кочевых казахов, который скорей играл роль судебного -

совещательного органа на местном уровне. Особый съезд, как правило собирался

в случаях, возникали споры не предусматривающаяся русским законодательством,

например: земельные споры основные на национальных особенностях ,а так же

вопросы, касающиеся религии.

Порядок создания особых съездов был следующим: избрание так же происходило

мажоритарной системе, каждые 20 кибиток избирали одного выборного, который в

случаях в случаях созыва ездил на съезды.

Любопытно отметить так же роль так называемого сельского схода, который

состоял как правило из всех домовладельцев, кроме тех, кот состоял под

опекой, а в Семиречья же прибавлялись те кто был лишен голоса сельским сходом

сроком на три года. Интересно заметить такую своеобразную деталь, как

возможность голоса другому лицу, этот акт записывался в книгу волостного

управителя, а в Семиречье же волостной управитель, плюс ко всему прочему

выдавал удостоверение подтверждающее передачу голоса. На сельском сходе

избирался сельский староста, который должен был следить за правопорядком на

съездах, а так же созывать сельский сход, преимущественно в выходные дни.

В компетенцию рассматриваемых сельским сходом дел входило:

1.Выборы должностных лиц местного самоуправления, а затем уже определяло

размеры их жалования, в Семиречье же все происходило наоборот: сначала

сельский сход определял жалование, а потом уже осуществлял выборы должностных

лиц. Так же на сельских сходах избирались выборные на волостные съезды.

2.На сельских сходах так же поднимались вопросы о замещение некоторых чинов

уездной полиции.

3.Сельский сход рассматривал вопросы об изгнании того или иного члена

сельского общества, в случае если он резко нарушил нравственные нормы.

4.Сельский сход решал так же вопросы о принятии новых членов в сельское

общество.

5.Сельский сход также решал вопросы о назначение попечителей опекунов

сельчанам, которые действительно нуждались в этом, а так же проверка их

деятельности с целью предотвращения злоупотреблений.

6.Интересно заметить, что сельские сходы, ни Семиречья, ни остальной части

Казахстана в отличии от аналогичного существующих сходов в России не

разрешали возникающих семейных споров.

7.Сельский сход решал вопросы о распределение земельных участков между

сельскими жителями, а так же изредка возникающие вопросы о наследование

земельных участков.

8.Сельский сход вел контроль за финансовым состоянии сельских школ, медресе

так же следил за уровнем образования даваемого в них, а в Семиречье плюс ко

всему этому сельский сход осуществлял присмотр за тяжелобольными и одинокими

стариками.

9.По решению сельского схода, приносились просьбы и жалобы по общественным

делам в вышестоящею русскую администрацию, через специально выборных для

подобных случаев людей.

10.Сельский сход определял суммы сборов на общественные расходы, а так же

проводил налоговую политику на локальном уровне, с учетом материального

благосостояния тех или иных домовладельцев. А так же способов отбытия

натуральных повинностей.

11.Сельский сход определял размеры жалования должностными лицами местного

самоуправления.

12. Сельский сход определял так же меры наказания, согласно местным обычаям,

для лиц не уплатившим налоги.

13.На сельском сходе определялись размеры выдаваемых крестьянам денежных и

зерновых кредитов.

Нужно отметить, что решения сельского схода вступали в силу, лишь в том

случае, если на сходе присутствовал сельский староста, либо его заместитель и

не мание половины всех домовладельцев имеющих право участвовать в подобных

сходах.

Функции сельского старосты сводились следующему:

1.Сельский староста периодически осуществлял созыв и роспуск сельского схода,

а так же следил за общественным порядком на нем.

2.Только сельский староста предлогал на рассмотрение сельского схода дела

общественного характера.

3.На сельском старосте лежала обязанность приводить в исполнение все решения

сельского схода и распоряжения русской администрации.

4.Сельский староста следил за неприкосновенностью земельных наделов

выделенных крестьянам.

5.Сельский староста следил за нормальным состоянием дорог, а так же за

исправным состоянием школ, медресе, больниц.

6.Сельский староста, в документации вел учет уровня смертности и рождаемости

в пределах своего поселения, а Семиречье данная процедура, почему-то

проводилась только с волостным управителем.

7.Сельский староста так же осуществлял надзор за исполнением натуральных

повинностей.

8.Сельский староста наблюдал за правильным осуществлением фискальной политике.

Главным органом местного самоуправления в колониальном Казахстане, центральных

районах российской империи были волостные и аульные (сельские) сходы

(съезды).Сейчас, мы остановимся на волостных сходов оседлого населения.

Необходимо отметить, что существовали некоторые различья между органами

местного самоуправления Семиречья [69]

и остального Казахстана, которые мы будем отмечать в ходе нашей работы. Это

связано с временными различиями в присоединении Казахстана к России.

Волостные съезды выборных, избирались аульными съездами в следующем порядке:

один выборщик от 50 хозяев, в тех селениях, где существует остаток более 25

хозяйств, прибавляется по одному выборщику. В Семиреченской же области,

волостные съезды состояли из: выборщиков, избираемых на сельских сходах,

сроком на 3 года, на тех же условиях, что и на остальной территории

Казахстана, и вдобавок к этому из волостных должностных лиц, замещаемых по

мере пребывания на посту на посту, а именно: волостной управитель, сельский

старшина, и народный судья.

Выборы председателей на волостном съезде производятся, как говорилось выше,

на сельских сходах, в которых участвуют все домовладельцы, собственники

хозяйств.

Естественно, что волостной съезд собирается в пределах волости, по всей

территории Казахстана место и время зависело от уездного начальника, за

редким исключением. Для контроля над выборами волостного управителя, и в

целях предупреждения нарушений, на выборах было необходимо присутствие

уездного начальника, или его заместителя, в качестве наблюдателя. Помимо

волостных управителей, волостной съезд избирает народных судей. В

Семиреченской области избираются так же волостные муллы. В зависимости от

размеров и экономического состояния волости, до выборов волостного

управителя, волостной съезд устанавливает ему оклад в размере от 300 до 500

рублей, и сумму в тех же пределах для найма писарей и посыльных. Входе

ревизий и проверок было выяснено, что этих срезов нахватает , так как

зачастую на них приходится приобретать и канцелярские принадлежности и так же

нести прочие мелкие расходы. Волостные съезды решали так же вопросы о

распределение земель между различными сельскими общинниками, разрешение

различных земельных споров между ними. В ведение волостных съездов находились

вопросы поддержания дорог в должном состоянии, постройка и ремонт мостов,

постройка новых дорог, разработка тех участков дорог, которые указывались

администрацией. Проблема дорог, была актуальна на всей территории Российской

империи, надо сказать эта была трудоемкая работа, связанная с различными

сложностями. Для проведения работ использовалось местное население и

реквизировался его скот, что конечно вызвало возмущения, недовольство их

стороны.

В общем волостные съезды решают вопросы хозяйственного и административного

самоуправления, выполнением полицейских функций в пределах своей компетенции

и носящих местный характер. Помимо вышеперечисленных функций и полномочий это

:

1.Назначение и распределение общественных сборов и повинностей между

поселениями, назначение вообще суммы расходов на общественные нужды всей

волости в целом и распределение их по селам. Для Семиреченской области

распределение между селами Государственной подати, земского сбора, частных

повинностей, общественных сборов и натуральных повинностей.

2.Проверка и учет действий должностных лиц, избираемых волостью (так же и

в Семиречье ).

3.Рассмотрение приговоров сельских общин, имеющих население менее 300человек,

об изгнании недостойных членов из селения (по всей территории Казахстана),

съезд имеет право совершать разбирательство и выносить приговоры только по

делам, находящимся в их компетенции, в случае нарушения своих полномочий,

приговоры и решения признаются юридический ничтожными, а лица, участвовавшие

в обсуждение и вынесение приговора или решения, подвергаются взыскания или

преданию суду в зависимости от степени важности дела. Для признания

действительности решений волостного съезда необходимо: присутствие волостного

управителя или лица его заменяющего, а так же не менее двух третий от всего

состава выборных. Все дела на волостном съезде, решаются по общему согласию

или по большинству голосов. Каждое лицо правомочное голосовать, имеет один

голос. В случае, если мнение разделились и установилось равенство голосов, то

приоритет отдается решению волостного управителя или лица его заменяющего.

В Семиречинскоой области для решения следующих наиболее важных дел, требуется

согласие не менее двух третьих лиц имеющих право голоса:

1.О разделе волости на две;

2.О сдаче в аренду общественных земель;

3.О разрешении земельных угодий и споров между сельскими обществами;

4.Замена хлебных запасов денежными сборами;

5.Замена всех натуральных повинностей на денежные;

6.Об установлении новых добровольных общественных сборов на нужды волостного

общества и об использовании общественных денег;

7.Об удаление из волости лиц признаных недостойными и т.п.

Жалобы на решения волостного съезда подаются уездному начальнику. Все

приговоры волостного съезда вносятся в особую книгу.

Генерал - губернатор, по представлению уездного начальника в письменном

заключении, утверждает лиц, избранных на должность волостного управителя и

его кандидата. На каждую должность судьи выбираются два кандидата.

Утверждение одного из них на должность судьи, а другого ему в кандидаты,

зависит от Губернатора.

Списки кибитковладельцев, предостовляются сельскими старшинами на волостной

съезд, там, они занова проверяются по всей волости, и уже после этого должным

образом заверенные подписями и печатями волостного управителя всех волостных

выборных и сельских старшин, поступают к уездному начальнику.

Волостной старшина (оседлых земель)

Волостной старшина, несет ответственность за сохранение общего порядка,

спокойствия и благополучия в волости. Волостной старшина следит за

сохранением должного порядка в общественных местах, (мечети, базары) и на

народных сборищах, а так же принимает все необходимые предусмотренные законом

меры для восстановления нарушенного порядка и безопасности. Кроме всего

прочего, в обязанности волостного управителя входят:

1.Задержание бродяг, беглых, дезертиров и всех неизвестных лиц, прибывающих в

волость, без видов на жительство.

2.Докладывать участковому приставу о преступлениях и беспорядках в волости.

3.Следить чтобы не было самовольных отлучек из волости, а лиц, имеющих

необходимость в отлучке, снабжать необходимым документами.

4. Докладывать участковому приставу о случаях высокой смертности населения,

падежи скота, нашествия саранчи и д.р. стихийных бедствиях, и в указанных

случаях, вместе с участковым приставомпринимать соответствующие меры,

оценивать ущерб нанесенный местному населению.

5.Предупреждать и пресекать преступления и проступки. В случаях

предусмотренных законом, принимать соответствующие меры, для розыска и

задержания виновных, охраняя следы преступления, до прибытия полномочных лиц.

В случаях необходимости проведения безотлагательного обыска, осмотр и

изъятии, приглашать понятых, преимущественно из стариков. То есть волостной

управитель выполняет различные, необходимые полицейские функции.

6.не запускать без разрешения начальства погребения тел, утопших, самоубийц,

и вообще, скоропостижно скончавшихся.

7.Исполнение правительственных распоряжений и судебных решений. Выполнение

некоторых функций, ныне выполняемых судебными приставами и исполнителями.

В сфере общественной деятельности волостной старшина в пределах полномочий

волостного управления обязан:

1.Созывать и распускать волостной съезд и охранятьна нем должный порядок. А в

Семиреченской области, так же и аульные съезды и сходы.

2.Предлагать на рассмотрение схода все дела, касающиеся, нужд и пользы

волости, а так же приводить в исполнение решения волостных съездов, не

подлежащих утверждению начальства.

3.Наблюдать за исправностью дорог и мостов, за безопасностью переправ и

бродов, о неисправностях шоссейных дороги мостов находящихся на них,

докладывать участковому приставу.

4.Осуществлять контроль за деятельностью сельских старшин и их помощников, а

так же за другими должностям и лицами и их обязанностями.

5.Осуществлять надзор за налоговым сбором и исполнением повинностей, а так же

предупреждать и пресекать возникновение незаконных сборов и повинностей.

6.Наблюдать за порядком в учебных заведениях и других общественных местах.

7.вести поименные списки населения волости и ежемесячно собирать сведенья о

количестве смертей, рождений и браков, поселения волости доставлять эти

сведенья по требованию начальства.

8.Предоставляемые аульными и сельскими старшинами сборы без замедления

сдавать во избежание утраты или растраты и последующего за ним уголовного

наказания, в уездное казначейство по платежным свидетельствам уездного

начальника.

9.Направлять дела о преступлениях и проступках, находящихся в полномочии

народных судов, направлять по назначению.

10.Принимать у кочевников, в 2-х недельный срок, жалобы на неокончательное

решение единоличных народных судей и перервать их на съезд судей.

11.Присутствовать на съезде волостных выборных для наблюдения за порядком.

12.Наблюдать, за тем чтобы в продаже не было запрещенных продуктов.

13.Вести наблюдения за арендаторами весов и паромных переправ, с целью

пересечения завышения цен выше установленных тарифов. И в случае обнаружения

нарушения, составлять акты, предоставляя их участковому приставу.

14.Вести наблюдение за постройками, в особенности общественными и торговыми

(мечети, базары, бани и т.п.) с целью предотвращения несчастных случаев, по

причине их обветшалости.

Волостному управителю, предоставляется права за маловажные и незначительные

проступки, совершенные подведомственными ему лицами, подвергать виновных

аресту до двух дней, либо денежному взысканию в пределах 1 рубля или же,

наконец, назначению на общественные работы до 2-х дней.

Таким образом, из вышеперечисленных положений видно, что волостной

управитель, обладает рядом существенных полномочий, являясь довольно-таки

значительной и немаловажной фигурой местного самоуправления совмещающей с

административными функциями так же некоторые весьма существенные полицейские

функции. (Продолжать мысль о злоупотреблениях в выводе и заключении.)

Частные сходы

В частных сходах, участвуют все домовладельцы данного селения, входящие в

состав сельского общества, и не находящиеся под опекой. Необходимо заметить,

что круг полномочий частных сходов очень незначителен, и четко очерчен

законодательством. Обязанности частных сходов исчерпываются, избранием

уполномоченных лиц, для составления проекта о общественной раскладки для

селения. Да еще, в ведение частных скотоводов находится право, на на удаление

из общества, сельчан присутствие, которых, в селе может угрожать местному

спокойствию, и безопастности. Ко всему прочему, на сходах, обязательно

присутствие сельского старшины или волостного управителя. Число участников,

частного схода, необходимо для законности, принятых решений, равно числу

участников, необходимых для законности решений аульских, сельских и волостных

съездов, то есть не менее половины членов общества или две третьих выборных.

Исключением является утверждение проекта общественной раскладки,

составленного уполномоченными сельского общества или селения. Сельский

частный сход, созываемый с этой целью, может утвердить проект даже при

наличии менее половины членов сельского общества или селения, если по

первому созыву сход не состоится, по причине неявки половины членов. По

мнению областных чиновников царской администрации, такое отступление от

общего правила, установленное ввиду ускорения производства общественной

раскладки и своевременного сбора налогов, могло бы при распространении его на

все дела, подлежащие ведению сходов, значительно ускорить их разрешение

сельскими и аульными съездами.

[1] С.З. Зиманов Политический строй Каз. В

конце XVIII века и первой половины XIX века. А-Ата 1960 стр.147

[2] К. А. Жиренчин. Политическое развитие

Казахстана в XIX начале XX веков. Алматы. 1996 стр.12.

[3] К. А. Жиренчин. Политическое развитие

Казахстана в XIX начале XX веков. Алматы. 1996 стр.17.

[4]Красовский. Материалы для географии и

статистики России. Область Сибирских киргизов. 41. СПБ.1868. стр.104

[5] Материалы по истории политического строя Казахстана. А-Ата 1960 ст.95

[6] Там же ст.94

[7] Материалы по истории политического строя Казахстана. А-Ата 1960 Т.1 ст.35

[8] Там же ст.274

[9] Материалы по истории политического строя Казахстана А-Ата 1960 Т.1 ст.102

[10] Там же §30-31 Устав о сибирских киргизах.

[11] Там же стр. 98

[12] Материалы по истории политического строя Казахстана Т. А-Ата 1960

[13] ЦГА РК, ф345, оп 1 д. 707, л.6.

[14] С.З. Зиманов «Политический строй

Казахстана в конце XVIII века и первой половине XIX века» А-Ата 1960

[15] С.З. Зиманов «Политический строй

Казахстана в конце XVIII века и первой половине XIX века» А-Ата 1960

[16] Материалы по истории политического строя Казахстана. Т1 А-Ата 1960

[17] С.З. Зиманов «Политический строй

Казахстана в конце XVIII века и первой половине XIX века» А-Ата 1960

[18] К.А. Жиренчин. Указанная работа стр.99

[19] А.И. Добромыслов. Тургайская

область. Исторический очерк. Тверь 1902. стр 237.

[20] РГИА СПб. Ф. 1264-1 сибирский комитет, оп. 1.д. 321. лл. 12-15

[21] И.И. Крафт Указанная работа стр.176

[22] И.И. Крафт Указанная работа стр. 188-190

[23] Там же.

[24] Там же

[25] Там же.

[26] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.192

[27] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.196.

[28].

[29] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.201.

[30] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.242.

[31] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.249.

[32] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.244.

[33] И.И. Крафт, Указанная работа. Стр.256.

[34] К.А. Жиренчин «Политическое развитие

Казахстана в XIX начале XX веков, 1996 стр.42

[35] Там же.

[36] Материалы по истории политического

строя Казахстана. Т.1 А-Ата , 1960 стр.221

[37] К.А. Жиренчин «Политическое развитие

Казахстана в XIX начале XX веков, 1996 стр.45.

[38] К.А. Жиренчин «Политическое развитие

Казахстана в XIX начале XX веков, 1996 стр.46.

[39] Там же.

[40] Там же

[41] Там же

[42] С.З. Зиманов Материалы по истории

политического строя Казахстана. Т.1, 1960 г. стр. 181

[43] И.И. Крафт, Сборник узаконений о

киргизах степных областей, 1898 г., стр. 177.

[44] 2П.С.З. №11122 Выс. Утвержд.

Положение, об отдельном управлении Сиб. киргизами.(стр. 29)

[45] Там же стр. 33

[46] Там же стр.36

[47] Там же стр.37

[48] Ст.871 Т.3 уст. о слж. по выб. коч. инор.

[49] И.И. Крафт Указанная работа. Стр.237 №735

[50] И.И. Крафт Указанная работа. Стр.237 №735

[51] ЦГА РК, ф. 354, оп. №1 д730, лл. 15-16

[52] ЦГА РК, ф. 354, оп. №1 д193, лл. 13-14

[53] А.К. Гейнс. Собрание литературных трудов. Т. I.,СПБ, 1987г, с.109.

[54] И.И. Крафт, Указанная работа, стр 220, №689

[55] Там же

[56] Там же

[57] И.И. Крафт. Указанная работа стр.221

[58] Выборы производились в центре

кочевий по большенству голосов наличных. Не явившимся на выборы по болезни и

др. причинам дозволялось присылать письменные отзывы, которые и имели силу

голоса. Но не явившись лично или не приславший письменного отзыва с считался

согласившимся на произведенный выбор (§ 87 положение об управлении

Семипалатинской области).

[59] Там же

[60] А.К. Гейнс. Собрание литературных трудов. Т. Т. CПб. 1987. С. 118.

[61] ) Положение об управлении в степных областях. 1904 «Микрофильм»

[62] ) Материалы по местному управлению в Казахстане. Оренбург 1910 г. Ст. 115.

1) Туркестанское положение. Ст. 289.

1 ) Степное положение. Пр. 35 ст. 193 - 194

2 ) Туркестанское положение. Ст. 145

3 ) Там же ст. 274

1 ) Там же ст. 276

2 ) Степное положение 81

1 Туркестанское положение ст.220 ...

2 Там же ст. 248 ...

1 Степное положение. Ст. 301.

2 Там же ст. Ст. 308-312

[63] Там же ст. 313

[64] Краерт ...

[65] Степное положение. Ст 185-189

[66] Там же ст. 193

[67] Там же ст.190

[68] Там же ст.195

[69] В случае существования таковых будет

оговорено, если же оговорен не будет, то положения действительные и в Семиреч.

Обл.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты