Курсовая: Египет

предметах египтяне стремятся к изысканным пропорциям, плавным

линиям (мебель, предметы косметики).

Портретные изваяния (скульптурный портрет царицы Нефертити, архитектора Майа)

принадлежит к наиболее замечательным произведениям египетского искусства.

Общий уровень мастерства в то время был выше, чем в период Среднего царства.

Эпоха Нового царства характеризуется дальнейшим совершенствованием искусства

рельефа, росписи, пластики, ювелирного дела.

Костюм

В эпоху Нового царства появляются первые попытки использовать пластические

свойства тканей. Появление тонких прозрачных тканей дает возможность носить

одновременно несколько одежд. Одежда украшала человека, позволяла скрывать и

скрашивать недостатки, в то время как «схенти» Древнего царства оставлял тело

обнаженным и служил лишь некоторой защитой. Появляются элементы кроя

.

Большое распространение получает новая одежда «сусх», состоящая из рубашки

– калазириса и большого куска прямоугольной ткани («синдон»), чаще всего

плиссированной, обертывали поверх калазириса вокруг бедер, спереди завязывали,

а концы прикрепляли с внутренней стороны.

Появились и новые мужские одежды из пестрых цветных тканей.

Сближение форм женского и мужского костюмов – характерная особенность

одежды эпохи Нового царства.

Высокая талия, легкие, прозрачные одежды из плиссированных тканей –

приметы женского костюма данного периода. К традиционному цветному калазирису,

шафрановому, голубому или красному, делают бретели контрастных цветов.

Знатные египтянки покрывали плечи небольшой пелериной из

плотной или тонкой ткани, которую драпировали на груди.

Существовали большие покрывала, которые окутывали всю фигуру, или изящно

драпировались на бедрах.

Женский костюм простолюдинки остается без изменений: рубашку-калазирис на

бретелях или с небольшими рукавами делают из цветных, белых и натурального

цвета льняных или хлопчатобумажных тканей.

Культура хлопка широко распространяется в это время.

Женские парики эпохи Нового царства были особенно разнообразны.

Золотые украшение эпохи Нового царства отличаются высокой техникой, но и

изысканным художественным решением, тонким рисунком изящной простотой,

красотой умело стилизованных форм.

Литература.

Новоегипетский язык становится языком письменным, получает свое

развитие многожанровая литература (религиозная поэзия, автобиографические

надписи, наставления писцам, любовная лирика («песни для услаждения сердца»),

гимны богам, надписи фараонов-завоевателей).

Зодчество.

Новое царство характеризуется дальнейшим совершенствованием искусства

рельефа, росписи, пластики.

В эпоху Нового царства продолжается строительство новых храмов в Египте.

«Домами богов» называли египтяне храмы (Фиванский храм, Карнакский храм с

колонным залом площадью 5 тыс. кв. м.).

Постройки украшались сфинксами, колоннами, пилонами (башнями, перед которыми

ставились громадные царские изваяния и граненые столбы – обелиски).

До нас дошли знаменитые «колоссы Мемнона» - исполинские островерхие столбы-

обелиски из цельного камня высотой 21 м. и два сфинкса, стоящие ныне на

набережной Невы в Петербурге.

Городские усадьбы сановников состояли из сада, дворов, служб и господского дома.

Продолговатая поперечная зала и вторая прямоугольная - необходимая

принадлежность богатого дома, как в Среднем царстве. Теперь обе залы были

украшены колоннами. Позади глубокой залы, находившейся над другими

частями дома, располагались личные покои хозяина.

Жилища простых горожан были небольшими, они состояли из нескольких помещений,

расположенных вокруг относительно небольшой прямоугольной комнаты.

Наука Египта Нового царства.

Естественные знания приумножились.

Астрономия. Появилось изложение догадки о том, что соответствующие

созвездия находятся на небе и днем. Они невидимы днем, так как на небе

находится Солнце.

Физика. Изобретение водяных часов (карманные, нашейные египетские часики,

инструкции – «наставления» о пользовании солнечными часами).

Медицина. Лечебники с описанием кровообращения, лечения ран, пролома

черепа и повреждения внутренних полостей носа.

География. До нас дошли куски подробных чертежей карт горных промыслов пустыни.

Религия.

Аменхотеп IV (Эхнатон) ввел новый государственный культ – древнее

фараоновское солнце как «живой» солнечный диск Атон. Слово «бог» заменяется

словом «властитель», а знак бога – знаком, обозначавшим фараона (Солнце –

Атон) (религиозная реформа).

Амон представляется в виде солнечного диска с лучами-руками.

При Тутанхамоне новый культ Атона перестал быть государственным.

Новые влияния вторгаются в рукописные тексты: гимны богам.

Новое царство явилось дальнейшим этапом не только внутреннего развития

египетской культуры, но и небывалого прежде интенсивного распространения ее

за пределы Египта, взаимодействия с культурами соседних народов.

В Нубии были восприняты многие элементы египетской культуры,

государственности, искусства, религии и иероглифическое письмо.

Через Нубию и Ливию египетская культура распространилась вглубь африканского

континента (цари Библа составили надписи на египетском языке).

V. Египет в период Позднего царства (XI-VIII вв до н. э.).

1. Поздний Египет. Уровень развития производительных сил. Развитие обмена.

В начале I тысячелетия до н.э. уровень развития производительных сил несколько

увеличивается. Среди достижений, которые в это время имели место в Египте –

плуг с ярмом вытеснил старый плуг. Египет пользовался славой

поставщика копей в соседние государства.

Наблюдается дальнейший рост денежного обращения. В основном имеет место оплата

серебром (бартер не был отменен, но обмен все больше принимал

товарно-денежную форму).

Денежная ссуда еще не была основным видом займа, так как процент был слишком

высок.

Зерновая ссуда была обычным явлением этого времени.

Огромные пожертвования храмам, строительство дворцов и крепостей ложились

тяжелым бременем на государственную казну. Это вело к экономическому,

политическому и военному ослаблению Египта.

Жречество и ливийское воинство жестоко эксплуатируют общинников. Многие

земельные наделы переходят в частную собственность. Разоренные общинники за

неуплату долгов обращаются в рабство. В VIII и VII вв до н.э. несколько раз

вторгались в Египет цари Куша (Эфиопии), которые претендовали на господство в

долине Нила.

2. Начало железного века в Египте.

В VII – VI вв до н.э. – начало железного века в Египте. Железная руда

доставляется из азиатских стран, но плавится и обрабатывается в самом Египте.

Из железа изготавливаются орудия труда (открываются железоделательные

мастерские).

Это сказывается на вооружении египетских воинов (появляется тонкий железный

нож с медной рукояткою).

Литые бронзовые статуэтки божеств начинают наблюдаться с Позднего

царства, начинается широкое производство изделий из египетского фаянса

(фарфорообразная масса, покрытая стеклянной глазурью).

Основной материал, из которого изготавливали керамику – натрон – химическое

соединение, которое встречается на дне озер. Его использовали также для

сохранения мумий.

Египетский фаянс – стекловидный, глазурованный. В нем нет глины. Для получения

фаянса разного цвета египтяне подмешивали в состав окиси различных

металлов: для синего цвета – меди; желтого – железа; красного – марганца;

зеленого – смеси меди и железа.

3. Развитие рабства и социальный состав общества.

Процесс обнищания широких слоев населения усиливался по мере роста денежного

хозяйства. Появилось ростовщичество. Положение большинства

земледельцев («царских людей») в этот период ухудшается. Многие лишаются

средств производства. Ухудшается положение ремесленников. Храмовые мастерские,

как и прежде, главным образом обслуживались рабами.

Номархи составляли основу местной знати. Греческие воины (а также египетские

военачальники) и флот представляли опору позднеегипетской державы. На

Средиземном и Красном морях для военных нужд были построены большие

гребные суда.

В этот период значительно резче, чем раньше, деление общества на свободных и

рабов сказывается на внутренней жизни государства.

4. Египетская культура и идеология в I половине I тысячелетия.

Письменность, литература, наука.

В связи с развитием денежного хозяйства в Северном Египте было выработано

новое письмо - демотическое, то есть «народное» (заключались письменные

сделки).

В конце XXVI династии новая скоропись получила свое распространение в Фивах.

В литературе развиваются в основном сложившиеся жанры, появление «Наставлений»,

поучений свидетельствуют, что в стране процветали ограбление и притеснения

простых людей. В этот период было широко распространено переписывание

произведений Древнего царства (гимны богам).

Наука.

Появляется учение о воде – основе всех вещей.

Началось восстановление «дома жизни» (врачебная наука), были сделаны

достижения в области хирургии, появились рецепты.

Архитектура и изобразительное искусство.

В период Позднего царства уже не велось грандиозного храмового строительства.

До нас дошла гробница Априя как каменный чертог с колоннами в виде финиковых

пальм. Статуи фиванских владетелей поражают безукоризненной работой

мастеров данного периода. Пропилен храма на острове Филэ, карнакский пилон

Нектанеба (XXX династия). Скульптурные портреты из темно-зеленого камня

саисского периода, а также плосткостные изображения, заимоствованные из

Древнего царства, отличались более точной передачей черт подлинника

(у фараона грубое некрасивое лицо).

Религия.

Смена династий, нестабильность и смута между номархами вызвали волну

увлечений чудесами, оракулами богов. В Фивах росло почитание Амона, позже

возвеличилась древняя саисская богиня Нейт (военная покровительница). В

Позднем царстве почитались местные животные (священный бык Апис).

В каждой местности почиталось какое-либо животное, птицы или насекомые: бык,

крокодил, кошка, коршун, навозный жук и др. Многие области назывались по

имени почитаемых животных: область крокодила, область барана, область сокола.

В Древнем Египте переход к антропоморфизму (т.е. уподоблению богов людям)

происходил медленнее. Богов изображали в виде животных или с головами

животных. В связи с заупокойным культом в Древнем Египте были распространены

учения о «загробном мире», мумификация, строительство гробниц.

В период Позднего царства возрастает культ бога Осириса.

В храмах Позднего царства изображения относятся только к культу (сцены из

жизни фараонов чередуются в гробницах с религиозными сценами).

VI. Роль культуры Древнего Египта в развитии культуры древних народов мира.

Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре, в

«Геометрии» Герона, в исследованиях дробей у греческих математиков и в задаче

на решение арифметической прогрессии у армянского математика VII в. н.э.

Анания Ширакского.

Египетские нормы права и государственного управления в той или иной мере

усвоены римлянами и Византией, народами христиан Востока и Русью.

Сокровища египетской мысли – научной, практической и мистической – оказались

притягательным источником для видных греческих ученых, философов,

государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим

знаниям и сделать их достоянием своей культуры. Еще задолго до того, как

взошла заря античной цивилизации, в Египте были накоплены величайшие

практические знания в области математики и астрономии (определение площади

круга, объема усеченной пирамиды, площади поверхности полушария, солнечный

календарь, деление суток на 24 часа, знаки Зодиака).

Европа, получившая от Древнего Египта начатки науки и искусства, обязана ему

еще одним благодеянием – алфавитным письмом (фр. ученый Ж.Ф. Шампольон).

Храмы Египта – это гигантские каменные книги, где художники использовали все

доступные поверхности. Архитравы, колонны, их основания, пилоны, стены

изнутри и снаружи, все покрыто изображениями и иероглифами. Древние памятники

сохранили нам рельефы и настенные росписи, статуи и стелы, саркофаги и

культовые предметы. Потребности усопшего были скопированы с потребностей

живого фараона.

Культура фараоновского Египта, связь с которой поначалу отвергались и

христианами и мусульманами, ныне рассматривается всеми как неотъемлемая часть

их исторической и духовной цивилизации.

VII. Современный Египет.

В 1971 г. Египет называется Арабская Республика Египет (АРЕ). Территория:

1001, 5 тыс. кв. км. Население: 63 млн. чел. (1997 г.).

Этнические группы: хамиты (египтяне) 90%, бедуины, нубийцы.

Официальный язык (государственный): арабский, старинный египетский язык

сохранен только в литургической службе.

Религия: ислам, так как подавляющее население – мусульмане-суиниты.

Столица – город Каир (около 13 млн чел.).

Крупные города: Александрия (3 380 тыс. чел.), Гиза (2,2 млн. чел.), Порт-

Саид (500 тыс. чел.), Мансура.

Административное деление: 27 губернаторств (мухафаз), которые делятся на

округа (марказы), а округа на районы (нахии).

Денежная единица: египетский фунт = 100 пиастрам.

Имеет дипломатические отношения с Россией.

Национальный праздник – 23 июля, День Революции (1952 г.).

Египет – республика (государственный строй).

Глава государства – президент (Х. Мубарак).

Высший законодательный орган – однопалатное Народное собрание (парламент),

избираемый сроком на 5 лет.

К высшим государственным органам власти относится также Консультативный

совет, состоящий из 210 депутатов. Исполнительная власть принадлежит

президенту.

Премьер-министр Камаль Ахмед аль Ганзури (с I 1996г.).

Правящая национально-демократическая партия (НДП) была основана в 1978 г.

В стране легально действуют еще 12 политических партий.

Профсоюзы объединены в Египетскую федерацию труда.

Экспорт: сырая нефть и светлый нефтепродукт, хлопок, фрукты.

Импорт: машины и оборудование, транспортные средства.

Торговые партнеры: США, Франция, Германия, Япония.

Границы: на западе – с Ливией, на северо-востоке – с Израилем, на востоке – с

Иорданией, Саудовской Аравией, на юге – с Суданом, на севере омывается

Средиземным морем, на востоке – Красным морем.

Ведущими отраслями промышленности являются: нефтедобывающая и

нефтеперерабатывающая, пищевая, текстильная, металлургическая.

Основная отрасль сельского хозяйства – земледелие, базирующееся на

искусственном орошении. По сбору высококачественного длинноволокнистого

хлопчатника Египет занимает первое место в мире. В 1997 г. начата реализация

проекта «Новая долина», предусматривающая орошение 1,4 млн га земли в

Западной пустыне.

Добываются полезные ископаемые: нефть, природный газ, железная руда,

фосфаты, минеральные соли, марганец.

Параллельно с государственными предприятиями развиваются частные. Много

мастерских, лавок, где изготовляют и продают ювелирные изделия, предметы

декоративно-прикладного искусства.

Важная статья экономики - туризм. К достопримечательностям в долине и

дельте Нила относятся: город Мертвых, Музей в Египте (сокровища гробницы

Тутанхамона), мечети, мавзолеи, минареты, Великие пирамиды и Сфинкс.

Много лет в Египте существует представление «Звук и свет» у пирамид Гизы, в

Карнакском храме Луксора и острове Филе возле Асуана. Словом, цветом и

музыкой они повествуют об истории древнеегипетской цивилизации.

Десять лет подряд до 1996 года на территории Египта проходили престижные

международные «Ралли фараонов».

2 октября 1999 г. стартовал пролог международного авторалли, в котором

участвовали от 600 до 800 человек на легковых автомобилях, грузовиках,

мотоциклах.

В Египте выходит более 300 различных периодических изданий. Египетское

телевидение и радиовещание – одно из наиболее развитых в ближневосточном

регионе.

Официальное информационное агентство АРЕ – ближневосточное информационное

агентство МЕНА.

В стране имеется 14 университетов, самый крупный – Каирский.

Новый египетский президент взял курс на проведение сбалансированной и гибкой

линии на международной арене и внутри страны. Ему удалось преодолеть изоляцию

в арабском мире.

В 1984 г. было восстановлено членство в ОИК (Организация Исламская

Конференция) и в 1989 г. – в ЛАГ (Лига Арабских Государств). Штаб-квартира

этой организации была возвращена из Туниса в Каир.

Египет проводит активный курс на международной арене. Президент Хосни Мубарак

выступил с предложением о превращении Ближнего Востока в зону, свободную от

всех видов оружия массового уничтожения.

Египетская дипломатия ведет интенсивную работу, направленную на продвижение

мирного процесса в регионе, разблокирование арабо-израильского конфликта.

Египет – член ООН (с 1945 г.), ОАЕ (с 1963г.). Египетское руководство

осуществляет комплекс реформ, призванных ускорить развитие страны по пути

формирования современных рыночных отношений (ноябрь 2000 г. –

заключение договора на поставку легковых автомобилей между Удмуртской

республикой и Египтом).

ЛИТЕРАТУРА

1. Базак А.Н., Войнич Н.Е., «История древнего мира. Древний восток»,

Минск, Харвест, 1998г.

2. Бонгард-Левина Г.М., «Древние цивилизации»,

Мысль, 1989г.

3. Газета «Труд», №154, 1999г.

4. Газета «Труд», №5/X, 1999г.

5. Журнал «Эхо планеты», № 12, 1999г.

6. Малая энциклопедия,

Харьков, «Торсинг», 2000г.

7. Монтэ П., «Египет Рамзесов»,

Москва, 1989г.

8. «Сираны мира» - справочник, 1999г.

9. Хрестоматия по истории Древнего мира (пособие для учителя),

Москва, 1975г.

10. Яковец Ю.В., «История Цивилизаций»,

Москва, 1997г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты