Дистанция электроснабжения

Дистанция электроснабжения

1. Дистанция электроснабжения как обособленное структурное подразделение службы электрификации и электроснабжения железной дороги

Дистанция электроснабжения (ЭЛС) осуществляет свою производственно-финансовую деятельность, руководствуясь законами «О железнодорожном транспорте», «О предприятии», другими законодательными актами и развивающими их указаниями «Укржелдора», дороги и службы Э.

Дистанция ЭЛС должна обеспечить бесперебойное и надежное питание всех потребителей электроэнергией, а также обеспечения нормального функционирования всех объектов и устройств ЭЛС в пределах обслуживаемого участка.

Основные направления деятельности дистанции:

обеспечение надежной и экономичной работы всех устройств и оборудования, находящихся на балансе дистанции, осуществление мер по предупреждению отказов, браков в работе и аварий на объектах ЭЛС при неуклонном выполнении ПТЭ железных дорог и требований ПТБ;

контроль за экономичным расходованием электроэнергии и соблюдением правил эксплуатации электротехнических установок на предприятиях и организациях железной дороги в районе деятельности дистанции;

обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда работников;

систематическое развитие и совершенствование техники итехнологии на объектах системы ЭЛС, укрепление своей материальной базы, развитие социальной сферы;

содержание в надлежащем состоянии зданий и технических средств;

оказание платных услуг населению и производство товаров народного потребления;

создание подсобных сельскохозяйственных подразделений;

перевозка грунтов и пассажиров автотранспортом, как для собственных нужд, так и для других предприятий и населения;

осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством Украины, в том числе и таких, которые требуют специального разрешения и лицензии.

1.1 Юридический статус дистанции ЭЛС

Дистанция ЭЛС (ЭЧ) - обособленное структурное подразделение железной дороги, которое входит в состав службы электрификации и электроснабжения, ведет самостоятельный баланс, имеет субсчет в банке, штампы, печать, бланки, но не является юридическим лицом.

Дистанция осуществляет свою деятельность по смете эксплуатационных расходов, утверждаемой службой Э, без образования финансового результата.

Доходы от подсобно-вспомогательной дистанции поступают на ее счет.

ЭЧ может заключать хозяйственные договора, получать и реализовывать по доверенности дороги имущественные и неимущественные права, выступать в роли истца (ответчика) в судебных органах по поручению начальника дороги.

Имущество ЭЧ состоит из выделенных ей дорогой на правах хозяйственного ведения основных фондов и оборотных средств, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе дистанции.

Управление дистанцией электроснабжения осуществляет ее начальник. Он самостоятельно решает вопросы деятельности подразделения в соответствии с положением об ЭЧ, приказами и указаниями Укрзализныци, дороги и службы Э; несет полную ответственность за деятельность ЭЧ; действует по доверенности от имени дороги и представляет ее во всех учреждениях и организациях; распоряжается средствами и имуществом в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством; открывает субсчет в учреждении банка; самостоятельно решает вопрос подбора и расстановки кадров; заключает коллективный договор с трудовым коллективом и несет ответственность за его выполнение.

Полномочия трудового коллектива дистанции реализуются общим собранием и через выборочный орган - профсоюзный комитет.

1.2 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности дистанции электроснабжения

На электрифицированных линиях ЭЧ размещают на сети дорог в среднем через каждые 150-200 км. На них возлагается техническое и хозяйственное обслуживание тяговых подстанций контактной сети, электрических станций и понижающих подстанций, наружных электрических сетей высокого и низкого напряжения, линий продольного электроснабжения, электросетей наружного освещения, включая светильники и прожекторы.

Они обслуживают и ремонтируют внутренние электросети, электропроводки, электрооборудование и осветительные установки в производственных и коммунальных зданиях железных дорог на перегонах и станциях.

Дистанции ЭЛС производят ремонт трансформаторов и подключающих устройств для питания путейских электросетей и ЛЭП продольного электроснабжения; осуществляют технический контроль за электрохозяйством заводов «Укрзализпрома», дорожных мастерских, локомотивных и вагонных депо, а также внеклассных и первого класса вокзалов (имеющий свой штат электриков); обеспечивают электроэнергией пристанционные поселки, которые расположены вблизи небольших станций; проверяют техническое состояние электроустановок железнодорожных потребителей электротяги, контролируют соблюдение установленных ими лимитов и режимов пользования электроэнергией, утвержденных норм расхода электроэнергии, мер по ее экономии и снижению коэффициента реактивной мощности. От электроустановок железных дорог получают электроэнергию и многие крупные потребители прилегающих районов. ЭЧ рассчитывает их за потребленную электроэнергию, принимает технические меры по обеспечению надежного электроснабжению, организует необходимые переключения для ремонтных работ, контролирует электропотребление и нагрузку.

Помимо этого, дистанция электроснабжения разрабатывает и осуществляет меры по внедрению передовых методов труда, подбору, обучению и воспитанию кадров, по укреплению трудовой дисциплины, ведут контроль за соблюдением трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил и норм технической эксплуатации.

ЭЧ - солидное многофункциональное электропредприятие с общим штатом 300-400 человек. Структурная схема дистанции электроснабжения представлена на рис.1.1.

Основными линейными подразделениями дистанции ЭЛС являются тяговые подстанции и районы контактной сети. Важнейшими общими для ЭЧ подразделениями являются ремонтно-ревезионные участки (РРУ), механические мастерские и монтажный участок.

1.3 Основные направления деятельности ремонтно-ревизионных участков

РРУ предназначен для обслуживания тяговых подстанций и других объектов системы ЭЛС специализированными ремонтными бригадами различного профиля.

РРУ осуществляет планово-предупредительные и восстановительные ремонты оборудования (ППР - в основном, капитальный ремонт и профилактические испытания), проводит единую техническую политику повышения надежности устройств электроснабжения, внедряет передовые методы и научную организацию труда, организует наиболее рациональное использование оборудования, добиваясь в конечном итоге бесперебойной работы устройств электроснабжения, снижения стоимости обслуживания и повышения производительности труда.

Начальник РРУ планирует и организует работы по ТО и ремонту, по монтажу нового оборудования и его наладке. Он обеспечивает безопасные условия труда бригад участка, организует техническое обучение, инструктаж и периодические проверки знаний работников. Являясь на ЭЧ специалистом высшей категории, он лично руководит наиболее сложными работами, участвует в разработке мероприятий по повышению надежности устройств электроснабжения, совершенствованию технологии их ТО и ремонта.

Начальник РРУ обязан постоянно следить за правильным ведением документации, отвечает за своевременное обеспечение участка необходимыми материалами, запчастями, защитными средствами, инструментом, приспособлениями и организует их хранение и экономное расходование.

В состав производственной структуры РРУ входят старший электромеханик, старший инженер и бригады, которые подчиняются начальнику РРУ. Основные виды работ, которые выполняются РРУ и распределяются по бригадам, следующие:

бригада масляного хозяйства - текущий и капитальный ремонт маслонаполненной аппаратуры, вакуумных и воздушных выключателей, профилактические испытания и сушка трансформаторного масла;

бригада релейной защиты (РЗ) - проверки (полная и частичная), испытания и ремонт устройств релейной защиты тяговых подстанций, постов секционирования, ППС и ТП районов электроснабжения;

бригада по телеуправлению (ТУ) - осмотр, текущий ремонт и профилактические испытания устройств телемеханики диспетчерских и контролируемых пунктов;

бригада по дистанционному управлению (ДУ) - осмотр, текущий ремонт и профилактические испытания дистанционного управления;

бригада преобразовательных агрегатов - текущий и капитальный ремонты, профилактические испытания полупроводниковых выпрямителей, инверторов, сглаживающих устройств тяговых подстанций постоянного тока;

бригада быстродействующих выключателей (БВ) - текущий и капитальный ремонты, профилактические испытания быстродействующих выключателей постоянного тока тяговых подстанций, ПС и ППС, пунктов группировки (ПГ), пунктов отопления вагонов (ПОВ);

бригада высоковольтных испытаний и кабельного хозяйства -профилактические испытания распределительных устройств, шинных мостов, кабельных линий, отыскание повреждений и ремонт кабелей, испытания защитных средств и монтажных приспособлений;

бригада контрольно-измерительных приборов (КИП) - ремонт, проверка и контроль за состоянием измерительных приборов, проверка цепей учета электроэнергии, ремонт и госпроверка электросчетчиков;

бригада коррозии - профилактические испытания заземляющих устройств, защита от электрокоррозии устройств ЭЛС, соединение проводов методом взрыва;

бригада аккумуляторного хозяйства - обслуживание аккумуляторных батарей тяговых подстанций, аккумуляторов автомобилей и моторельсового транспорта;

бригада по радиосвязи (С) - ремонт радиоаппаратуры (переносных и стационарных радиостанций, применяемых на дистанциях электроснабжения).

Штат РРУ 10-15 человек.

1.4 Тяговые подстанции как основное линейное подразделение ЭЧ

Тяговая подстанция является одним из основных объектов системы ЭЛС. Это сложная техническая система, состоящая из более, чем 20 принципиально различных групп оборудования, аппаратов и других электротехнических устройств.

Основными производственными технологическими процессами на тяговой подстанции являются:

прием, преобразование и распределение электроэнергии;

техническое обслуживание и ремонт устройств, обеспечивающих нормальное электроснабжение.

Вспомогательные производственные процессы:

эксплуатация, ТО и ремонт вспомогательного оборудования и устройств - отопление, сантехника и т.д.;

ремонт и поддержание в надлежащем состоянии здания и территории ОРУ и т.д.;

изготовление, ремонт и восстановление инструмента, приспособлений, защитных средств и т.д.

К обслуживающим производственным процессам на ТП относят:

транспортировка из ЭЧ на подстанцию необходимого оборудования, запчастей и материалов;

внутриподстанционные перемещения оборудования, приспособлений, испытательной аппаратуры и т.д.;

доставка бригады и всего необходимого для работы на ПС и ППС.

1.4.1 Организация эксплуатации

Как упоминалось ранее, тяговые подстанции и закрепленные за ней ПС и ППС являются подразделениями ЭЧ.

Метод оперативного обслуживания подстанции зависит от ее роли в общей системе электроснабжения, степени автоматизации, наличия телеуправления, удаленности жилья обслуживающего персонала и т.д. (рис.1.2.).

Он устанавливается конкретно для каждой подстанции специальным распоряжением начальника службы Э.

При круглосуточном дежурстве оперативного персонала на подстанции в смене работают 1 электромеханик, в случае дежурства в 2 лица ему помогает электромонтер (реже электромеханик).

Они обеспечивают контроль состояния оборудования, режима работы подстанции, регулируя его в необходимых случаях, а также производят оперативные переключения, допускают к работе ремонтные бригады и ведут необходимую эксплуатационную документацию.

Техническое обслуживание и ремонт выполняет ремонтный персонал подстанции - бригада электромонтеров и специализированная бригада РРУ. В случае дежурства в 2 лица один может принять участие в ремонтных работах.

При дежурстве оперативного персонала на дому дежурный электромеханик в свою смену в основном находится дома (особенно ночью) - пассивное время. При производстве оперативных переключений, в период работы ремонтных бригад, а также в аварийных ситуациях он находится на подстанции - активное время. Последнее засчитывается ему обычным рабочим временем, пассивное с коэффициентом 0,25. Пульт дежурного переносится или переключается.

При обслуживании подстанции оперативно-ремонтным персоналом круглосуточно сменное дежурство не требуется, дежурного персонала нет, но аварийная сигнализация, как правило, выведена на квартиру начальника подстанции или старшего электромеханика. Необходимые переключения на подстанции производятся оперативно-ремонтным персоналом (начальник, ст. электромеханик, электромеханики, электромонтеры подстанции). Они же совместно со специализированными бригадами РРУ выполняют все работы по ТО и ремонту.

ПС и ППС всегда обслуживаются оперативно-ремонтным персоналом. При этом оперативные переключения и допуск к работе могут осуществлять и работники РРУ.

1.4.2 Системы технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций

Поддержание тяговых подстанций, ПС и ППС в работоспособном и исправном состоянии обеспечивается путем проведения комплекса работ по ТО и ремонту их устройств. Все работы делят на три основных вида: ТО, текущий ремонт и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание включает в себя все виды осмотров и проверок, чистку, смазку, регулировку, а также комплекс межремонтных испытаний устройств с целью контроля их технического состояния, поддержание и прогнозирование исправного или только работоспособного состояния. В большинстве случаев выполняется без снятия напряжения и вывода устройств из работы.

Текущий ремонт осуществляется для гарантированного обеспечения работоспособности устройств. Кроме диагностирования технического состояния, при текущем ремонте производится восстановление или замена отдельных узлов и деталей, их регулировка. Выполняется с выводом устройств из работы, но, как правило, без вскрытия и глубокой разборки оборудования.

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному возобновлению ресурса устройств путем восстановления и замены любых узлов и деталей их регулировки. Производится всегда с выводом устройств из работы, их вскрытием и разборкой. При необходимости совмещается с модернизацией устройств для приведения их в соответствие с новейшими достижениями науки и техники.

Система ТО и ремонта предусматривает проведение как планового, так и неплавного ремонта для восстановления работоспособности после отказов- послеотказовые ремонты. ТО и ремонт производится по календарным планам.

Для некоторых устройств, кроме того, учитывается допустимая наработка между ремонтами в соответствующих физических объемах (количество отключений или переключений коммутационных аппаратов, сумма отключенных при этом токов КЗ, суммарное динамическое воздействие на обмотки трансформаторов и т.п.), по достижении которой выполняется внеочередной ремонт.

2. Методы обслуживания тяговых подстанций

Надежность тяговых подстанций, их технико-экономические показатели, и, прежде всего, производительности труда зависит от того, в какой степени на дороге, в ЭЧ реализуются передовые методы эксплуатации и ремонта. Существуют кустовой, централизованный и комплексный методы обслуживания тяговых подстанций.

2.1 Кустовой метод

Сущность его заключается в том, что 3-4 тяговых подстанции и около 10 ПС и ППС с хорошими автодорожными связями объединяют в одно подразделение под руководством одного начальника - куст подстанций.

На одной из подстанций, как правило, опорной, создают комплексную бригаду и базу для проведения для производства почти всех видов ремонта и обслуживания, оснащенную необходимыми испытательными установками, приборами и приспособлениями, а также автотранспортными средствами. Такая бригада для куста из 3-4 подстанций состоит из 5-6 человек под руководством старшего электромеханика.

На остальных подстанциях, входящих в куст, остается оперативно-ремонтный эксплуатационный штат не более 2-3 человек, включая старшего электромеханика. В их обязанности входит производство оперативных переключений, допуск к работе ремонтных бригад, участие в ремонтных работах и, при необходимости, оперативное вмешательство в аварийные ситуации. Кроме того, они занимаются текущими хозяйственными работами.

Общий штат такого куста из 3 подстанций (опорная ТП с дежурством в 1 лицо, и две промежуточные с оперативно-ремонтным персоналом) составляет 15 человек, или 5 человек на подстанцию. В то же время при раздельном обслуживании таких подстанций общий штат составляет 16-19 человек, т.е. 6 человек на одну подстанцию. Таким образом, трудозатраты уменьшаются на 20%.

Преимущества кустового метода: повышение производительности труда, объединение трудовых и материальных ресурсов малочисленных и разрозненных подстанционных бригад, концентрация их усилий на решение первоочередных, наиболее важных задач, в разгрузке бригад РРУ и уменьшении непроизводственных затрат их рабочего времени, связанных с длительностью поездок.

Недостатки: в комплексной бригаде куста плохо удается выдержать принцип специализации, появляется опасность снижения качества ТО и ремонта; распределение по кустам редко используемых ремонтных приспособлений, аппаратуры и приборов для профилактических испытаний и других работ.

Эти недостатки ликвидирует метод централизованного обслуживания подстанций ремонтно-ревезионным участком. Причем одновременно достигается дальнейшее повышение производительности труда.

2.2 Централизованное обслуживание тяговых подстанций

При централизованном обслуживании тяговых подстанций все виды ремонтов выполняются специализированной комплексной бригадой РРУ. По возможности на подстанциях и ПС осуществляется лишь проверка состояния и замена неисправных узлов и деталей (или устройств в целом) с их последующей регулировкой и испытаниями на месте. Восстановление исправности снятых с эксплуатации устройств и элементов, их настройка и подготовка к дальнейшему использованию осуществляется в специализированных отделениях РРУ.

В этом случае штат каждой подстанции, обслуживаемый без дежурства- оперативно-ремонтным персоналом, состоит из 1-2 человек: старший электромеханик и электромеханик, при необходимости остается дежурный персонал.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты