Экономика транспорта
2
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики и управления бизнесом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика предприятия
на тему: «Экономика транспорта»
Выполнил:
Студент гр. МП-06-3
Руководитель:
канд.эк.наук, доц.
Козыдло М.В.
Иркутск, 2008
Содержание
Введение
Часть 1. Условия работы
1.2. Основные показатели подвижного состава
1.3. Производственная программа АТП на год
Часть 2. Основные фонды
Часть 3. Оборотные средства
3.1. Расчет производственных запасов
3.2. Норматив собственных оборотных средств
Часть 4. Работники и рабочие АТП
4.1. Численность водителей
4.2. Численность ремонтных рабочих
4.3. Штат АТП
4.4. Состав АТП
Часть 5. Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Целью данной курсовой работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры работников, их производительности и оплаты труда, а также расчет затрат и доходов исследуемого предприятия.
Вычисление этих показателей необходимо производить исходя из того, что на данном предприятии имеются двадцать подвижных составов, маркой ФредЛайнер F-500, грузоподъемностью 30 тонн.
В итоге вычислений необходимо определить эффективность работы предприятия, их доходность.
Часть 1. Условия работы
1. Вид перевозок - промышленный;
2. Род груза - кабель на деревянных катушках;
3. Клиентура - Кабельный>потребитель;
4. Дорожные условия - II категория;
5. Природноклиматические условия - северные;
6. Способ выполнения погрузочных и загрузочных работ, ТЭП (техникоэксплуатационные работы), работы подвижного состава - механизированный.
1.2. Основные показатели подвижного составаУсловные обозначенияСписочное количество - АсккСредняя грузоподъемность - qнКоэффициент использования пробега - ?Коэффициент грузоподъемности - ?Коэффициент вып-ка автомобиля - ?вТехническая скорость - VтВремя в наряде - tСреднее расстояние перевозки - lnВремя простоя под погрузкой/разгрузкой - tп-рНаименование показателей | Значение | |
Марка автомобиля | ФредЛайнер | |
Ас, шт | 20 | |
qн, т | 30 | |
? | 0,45 | |
Класс груза | 2 | |
? | 0,8 | |
?в | 0,7 | |
Vт, км/ч | 37 | |
t, ч | 18 | |
ln, км | 4500 | |
tп-р, ч | 3,3 |
Наименование | Значение | |
АДх, дн | 7 300 | |
АДр, дн | 5 110 | |
АЧр, ч | 91 980 | |
lсс, км | 657,97 | |
Lобщ, т. км | 3 362,227 | |
Qсут, т | 1,58 | |
Pсут, ткм | 7 110 | |
Qгод, т | 8 073,8 | |
Pгод, ткм | 36 332,1 |
Основные фонды | Структура, % | С, тыс. руб. | Тсл, годы | Nам, % | Ам, тыс. руб. | |
Подвижной состав (ПС) | 89 | 40 000 | 10 | 10 | 4 000 | |
Производственно-техническая база (ПТБ) | ||||||
Всего: | 11 | 4 659,9 | - | - | - | |
В том числе: | ||||||
Здания | 4,8 | 2 143,7 | 20 | 5 | 107,2 | |
Сооружения | 0,5 | 223,3 | 15 | 6,7 | 15 | |
Передаточные устройства | 0,1 | 44,7 | 10 | 10 | 4,47 | |
Рабочие машины и оборудование | 5,0 | 2 232,9 | 10 | 10 | 223,29 | |
Силовые машины и оборудование | 0,1 | 44,7 | 10 | 10 | 4,47 | |
Прочее | 0,5 | 223,3 | 2 | 50 | 111,65 | |
Итого: | 100 | 44 659,9 | 4 466,08 |
Масла (смаз.) | , руб. | ||
моторное | 30 | 4,5 | |
трансмиссионное | 25 | 0,5 | |
консистентное | 20 | 0,3 |
Показатель | Значение | |
Ртопливо, л | 1 548 680 | |
Стопливо, тыс. руб. | 23 230,2 | |
Смоторн., тыс. руб. | 2 090,73 | |
Странсмис., тыс. руб. | 193,575 | |
Сконсист., тыс. руб. | 92,92 | |
Скеросин, тыс. руб. | 156 | |
Собтир.м-лы, тыс. руб. | 6 | |
Сзап.части, тыс. руб. | 336,223 | |
Сремонт.м-лы, тыс. руб. | 403,467 | |
Сшины (в запасе), тыс. руб. | 1 815,602 |
Наименование статьи | Сгод, тыс.руб. | Ддн. запаса, дн. | Ноб.ср-в, тыс. руб. | |
Производственные запасы | ||||
в том числе: | ||||
Топливо для автомобилей | 23 230,2 | 6 | 381,9 | |
Смазочные и обтирочные материалы | 2 539,3 | 30 | 208,7 | |
Зап. части | 336,2 | 90 | 82,8 | |
Ремонтные материалы | 403,5 | 45 | 49,7 | |
Автомобильные шины | 1 815,6 | 90 | 447,6 | |
Топливо для хоз. нужд | 2 | 65 | 0,3 | |
Ремонтно-строительные материалы | 1 | 80 | 0,22 | |
Производственные бланки и канц. принадлежности | 1 | 60 | 0,164 | |
Малоценный и быстроизнаш. инвентарь | 5 | 280 | 3,8 | |
Спецодежда | 2 | 180 | 0,9 | |
Итого: | 28 337,8 | 1 176,084 | ||
Расходы будущих периодов | 2 | 305 | 1,6 | |
Всего: | 28 339,8 | 1 177,684 |
Кол-во, чел | Категории | ||
Директор | 1 | Р | |
Зам. директора | Р | ||
Гл. бухгалтер | 1 | Р | |
Бухгалтер расчетной группы | 1 | СП | |
Бухгалтер материальной группы | 1 | СП | |
Кассир | ТИ | ||
Старший экономист | 1 | СП | |
Экономист | 1 | СП | |
Ст. инспектор отдела кадров | 1 | СП | |
Табельщик | ТИ | ||
Ст. диспетчер | 1 | СП | |
Диспетчер | 2 | ТИ | |
Гл. механик | 1 | Р | |
Ст. мастер ремонтного участка | 1 | СП | |
Инженер по ТБ | СП | ||
Инженер по БД | СП | ||
Врач (0,5 ставки) | 0,5 | СП | |
Секретарь | 1 | ТИ | |
Зав. складом | 1 | Р | |
Кладовщик | 1 | ВР | |
Дворник | 1 | ВР | |
Сторож | 3 | ВР | |
Уборщица | 1 | ВР | |
Водители | 54 | ОР | |
Ремонтные рабочие: | |||
ЕО | 2 | ОР | |
ТО-2 | 3 | ОР | |
ТО-1 | 2 | ОР | |
ТР | 16 | ОР | |
Итого: | 97,5 |
Категории | Кол-во, чел | Стр-ра, % | |
Водители | 54 | 55,4 | |
Ремонт. рабочие | 23 | 23,5 | |
Вспомогательн. рабочие | 6 | 6,2 | |
Служащие | 14,5 | 14,9 | |
Итого: | 97,5 | 100 |
Тр | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Ктар | 1,0 | 1,3 | 1,69 | 1,91 | 2,16 | 2,44 | 2,76 | 3,12 | 3,53 | 3,99 | 4,51 | 5,1 | 5,76 | 6,51 | 7,36 | 8,17 | 9,07 | 10,07 |
Должность, профессия | Кол-во, чел | Категория | Тр | Ктар | Долж. Оклад, руб | ФОТмес, руб | |
Директор | 1 | Р | 18 | 10,07 | 23 161 | 23 161 | |
Зам. директора | Р | 17 | 9,07 | 20 861 | 6 258,3 | ||
Гл. бухгалтер | 1 | Р | 16 | 8,17 | 18 791 | 18 791 | |
Бухгалтер расчетной группы | 1 | СП | 12 | 5,1 | 11 730 | 11 730 | |
Бухгалтер материальной группы | 1 | СП | 12 | 5,1 | 11 730 | 11 730 | |
Кассир | ТИ | 9 | 3,53 | 8 119 | 2 435,7 | ||
Старший экономист | 1 | СП | 13 | 5,76 | 13 248 | 13 248 | |
Экономист | 1 | СП | 12 | 5,1 | 11730 | 11 730 | |
Ст. инспектор отдела кадров | 1 | СП | 13 | 5,76 | 13 248 | 13 248 | |
Табельщик | ТИ | 9 | 3,53 | 8 119 | 2 435,7 | ||
Ст. диспетчер | 1 | СП | 11 | 4,51 | 10 373 | 10 373 | |
Диспетчер | 2 | ТИ | 10 | 3,99 | 9 177 | 18 354 | |
Гл. механик | 1 | Р | 15 | 7,36 | 16 928 | 16 928 | |
Ст. мастер ремонтного участка | 1 | СП | 13 | 5,76 | 13 248 | 13 248 | |
Инженер по ТБ | СП | 12 | 5,1 | 11 730 | 3 519 | ||
Инженер по БД | СП | 12 | 5,1 | 11 730 | 3 519 | ||
Врач (0,5 ставки) | 0,5 | СП | 12 | 5,1 | 11 730 | 5 865 | |
Секретарь | 1 | ТИ | 9 | 3,53 | 8 119 | 8 119 | |
Зав. складом | 1 | Р | 11 | 4,51 | 10 373 | 10 373 | |
Кладовщик | 1 | ВР | 9 | 3,53 | 8 119 | 8 119 | |
Дворник | 1 | ВР | 1 | 1 | 2 300 | 2 300 | |
Сторож | 3 | ВР | 3 | 1,69 | 3 887 | 11 661 | |
Уборщица | 1 | ВР | 1 | 1 | 2 300 | 2 300 | |
Водители | 54 | ОР | 9 | 3,53 | 8 119 | по поврем. | |
Ремонтные рабочие: | |||||||
ЕО | 2 | ОР | 3 | 1,69 | 3 887 | по поврем. | |
ТО-2 | 3 | ОР | 5 | 2,16 | 4 968 | по поврем. | |
ТО-1 | 2 | ОР | 4 | 1,91 | 4 393 | по поврем. | |
ТР | 16 | ОР | 6 | 2,44 | 5 612 | по поврем. | |
Итого: | 97,5 | 229 445,7 |
Категории | ФОТгод, руб | Структура, % | Среднемес. ЗП, руб | |
Служащие | 3 543 540 | 24,2 | 20 365 | |
Водители | 8 531 345 | 58,1 | 13 166 | |
Ремонт. рабочие | 2 167 986 | 14,8 | 7 855 | |
Вспомогат. рабочие | 421 286 | 2,9 | 5 851 | |
Итого: | 14 664 157 | 100 | 12 533 |
Статьи затрат | Сумма, тыс.руб | Структура, % | |
ЗП всех работников | 14 664,1 | 27,7 | |
ЕСН (26%) | 3 812,7 | 7,2 | |
Автомобильное топливо | 23 230,2 | 44 | |
Смазочные и обтирочные материалы | 2 539,3 | 4,8 | |
Ремонтный фонд (запчасти и ремонт. материалы) | 739,7 | 1,4 | |
Автомобильные шины | 1 815,6 | 3,4 | |
Амортизация подвижного состава | 4 000 | 7,5 | |
Налоги | 1 126,4 | 2,3 | |
Накладные расходы | 895 | 1,7 | |
Итого: | 52 823 | 100 |
Элементы затрат | Сумма, тыс.руб | Структура, % | |
ЗП | 14 664,1 | 27,8 | |
ЕСН | 3 812,7 | 7,2 | |
Материальные затраты | 28 324,8 | 53,6 | |
Амортизация ОФ | 4 466,08 | 8,5 | |
Прочие | 1 555,32 | 2,9 | |
Итого: | 52 823 | 100 |