Влияние качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания
25
Оглавление:
Стр.
Введение 3
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива. 4-7
Глава2
2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС. 8-11
2.2Влияние присадок на ДВС . 11-16 2.3Противоизносные свойства топлив. 16-19
2.4Влияния качество топлива на противоизносные
свойства топлив. 19-24
Список литературы. 25
Введение
Тяжелые моторные и судовые топлива использу-ют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-- 75, к тяжелым моторным топливам -- флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ -- по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567-- 87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.
В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, -- продукты коксохимической промышленности -- составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив. [3]
Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.
Отсюда следует, что от качества топлива зависит надежная работа двигателя. Поэтому при выборе топлива рассматриваются его качество и как оно будет влиять на работу ДВС.
Глава1
1.1Современные и перспективные требования и технологии к качеству тяжелых моторных и судового маловязкого топлива
Настоящие технические условия распространяются на топливо маловязкое судовое получаемое из дистиллятных фракций прямой перегонки и вторичной переработки нефти.
Топливо маловязкое судовое должно изготавливаться в соответ-ствии с требованиями настоящих технических условий по технологии, согласованной с разработчиком и утвержденной в установленное порядке.
Топливо маловязкое судовое вырабатывается трех видов в зависимости от массовой доли серы: [6]
I вид - с массовой долей серы не более 0,5 %; код ОКП 02 5195 0301
II вид - с массовой долей серы не более 1,0 %; код ОКП 02 5195 0302
III вид - с массовой долей серы не более 1,5 %; код ОКП 02 5195 0303
При производстве топлива маловязкого судового разрешаемся использование присадок, допущенных к применению в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое соответствует марке ДМА MS IPO - 8217.
На предприятиях, впервые осваивающих производство топлива маловязкого судового, осуществляется постановка его на промыш-ленное производство по ГОСТ 15.001.
Производство топлива маловязкого судового допускается только на предприятиях, согласовавших настоящие технические условия и внесенных, как производитель, в каталожный лист продукции, зарегистрированный в установленном порядке.
Топливо маловязкое судовое должно соответствовать требо-ваниям настоящие технических условий, указанным в таблице. [6]
Таблица 14 -- Технические требования на СМТ (ТУ 38.101567-2000)
Наименование показателя | Значение | Метод испытания | ||
1 | Вязкость при 20°С, не более: - условная, °ВУ | 2,0 | ГОСТ 6258 | |
- соответствующая ей кинематическая, мм2/с | 11,4 | ГОСТ 33 | ||
2 | Цетановое число, не менее | 40 | ГОСТ 3122 | |
3 | Температура вспышки, опре-деляемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 62 | ГОСТ 6356 или ASTM Д 93 | |
4 | Температура застывания, °С, | Минус 10 | ГОСТ 20287 | |
5 | Массовая доля серы, %, не более I вид II вид III вид | 0,5 1,0 1,5 | ГОСТ I9I2I или ГОСТ Р 50442 или ASTM Д 12 66 или ASTM Д 4294 | |
6 | Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,025 | ГОСТ 17323 |
7 | Содержание воды | Следы | ГОСТ 2477 | |
8 | Коксуемость, % не более | 0,2 | ГОСТ 19932 или ASTV Д 189 | |
9 | Содержание механические примесей, %, не более | 0,02 | ГОСТ 6370 | |
10 | Зольность, %, не более | 0,01 | ГОСТ 1461 или ASTM Д 482 | |
11 | Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | ГОСТ 6307 |
Судовое маловязкое топливо по ТУ 38.101567-87 -- это среднедистиллятное топливо, в отличие от моторного ДТ и судового высоковязкого топлива, получаемых смешением остаточных и среднедистиллятных фракций. Предназначено для применения в судовых энергетических установках вместо дизельного топлива. Компонентами маловязкого судового топлива являются негидроочищенные прямогонные атмосферные и вакуумные дистилляты, продукты вторичного проис-хождения -- легкие и тяжелые газойли каталитического и термического крекинга, коксования.
Таблица 15 -- Характеристики моторного топлива для среднеоборотных и малооборотных дизелей (ГОСТ 1667-68)
Показатели | Марка топлива | ||
ДТ | ДМ | ||
Плотность при 20 °С, г/см3, не более | 0,930 | 0,970 | |
Фракционный состав: до 250 °С перегоняется, %, не более | 15 | 15 | |
Вязкость при 50 °С: кинематическая, мм2/с, не более соответствующая ей условная, °ВУ, не более | 36 2,95 | 130 17,4 | |
Коксуемость, %, не более | 3,0 | 9,0 | |
Зольность, % не более | 0,04 | 0,06 | |
Массовая доля серы, %, не более: в малосернистом топливе в сернистом топливе | 0,5 1,5 | 2,0 2,0 | |
Массовая доля, %, не более: механических примесей воды ванадия | 0,05 0,5 0,015 | 0,1 0,5 0,01 | |
Температура, °С: вспышки в закрытом тигле, не ниже застывания, не выше | 65 -5 | 85 10 | |
Примечание. Для марок ДТ и ДМ содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей-- отсутствие. |
Таблица 16 -- Характеристики маловязкого судового топлива (ТУ 38.101567-87)
Показатели | Значение | |
Вязкость: условная при 20 'С, 'ВУ, не более соответствующая ей кинематическая, мм2/с, не более Цетановое число, не менее Температура, °'С: вспышки в закрытом тигле °С, не ниже застывания, не выше Массовая доля, %, не более: серы меркаптановой серы воды механических примесей Коксуемость, %, не более Зольность, %, не более Содержание водорастворимых кислот и щелочей Плотность при 20 °С, г/м3, не более Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 2,0 11,4 40 62 -10 1,5 0,025 Следы 0,02 0,2 0,01 Отсутствие 890 20 |
Таблица 17 -- Характеристики мазутов (ГОСТ 10585-75)
Показатели | Марка топлива | ||||
Ф-5 | Ф-12 | 40 | 100 | ||
Вязкость при 50 °С, не более: | |||||
условная, °ВУ | 5,0 | 12,0 | - | - | |
соответствующая ей кинематическая, мм2/с | 36,2 | 89,0 | - | - | |
Вязкость при 80 °С, не более: | |||||
условная, °ВУ | - | - | 8,0 | 16,0 | |
соответствующая ей кинематическая, мм2/с | - | - | 59,0 | 118,0 | |
Динамическая вязкость при 0 °С, Па-с, не более | 2,7 | - | - | - | |
Зольность, %, не более, для мазута: | |||||
малозольного | - | - | 0,04 | 0,05 | |
зольного | 0,05 | 0,10 | 0,12 | 0,14 |
Массовая доля, %, не более: | |||||
механических примесей | 0,10 | 0,12 | 0,5 | 1,0 | |
воды | 0,3 | 0,3 | 1,0 | 1,0 | |
Массовая доля серы, %, не более, для мазута: | |||||
низкосернистого | - | - | 0,5 | 0,5 | |
малосернистого | - | 0,6 | 1,0 | 1,0 | |
сернистого | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
высокосернистого | - | - | 3,5 | 3,5 | |
Коксуемость, %, не более | 6,0 | - | - | - | |
Температура вспышки, °С, не ниже: | |||||
в закрытом тигле | 80 | 90 | - | - | |
' в открытом тигле | - | - | 90 | 110 | |
Температура застывания, °С, не выше | -5 | -8 | 10; 25* | 25; 42* | |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете | |||||
на сухое топливо (не браковочная), кДж/кг, | |||||
не менее, для мазута: | |||||
низкосернистого, малосернистого | 41454 | 41454 | 40740 | 40530 | |
и сернистого | |||||
высокосернистого | - | - | 39900 | 39000 | |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 955 | 960 | - | - | |
* Для мазута из высокопарафинистых нефтей Примечание. Для всех марок топлива содержание водорастворимых кислот и щелочей, сероводорода -- отсутствие. |
Глава 2
2.1Влияние асфальтенов на работу ДВС.
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топли-ва было одной из причин его неполадок. Образование отложе-ний может привести к отказу двига-теля. Как же цилиндровое масло может предотвратить образование отложений, поддерживать чистоту двигателя и предупредить возмож-ные неудачи?
Проблемы загрязнения и мето-ды обеспечения чистоты работы двигателя были исследованы Бо-бом Алленом, чартерным инженером, членом Института морских инжене-ров Великобритании, техническим ме-неджером "Castrol Marine". Он от-мечает, что чистота картеров четырех-тактного двигателя зависит от степени загрязненности цилиндрового масла продуктами неполного сгорания топли-ва и его протечек в топливных насосах. Термин "чистота картера" связан с об-разованием черных асфальтеновых от-ложений на стенках картера, накоплени-ем загрязнений в кулачковом приводе и липких отложений в сепараторе.
Совместимость остаточных приме-сей топлива и цилиндровой смазки, а также вероятность образования отложе-ний могут быть продемонстрированы при использовании метода испытаний при использовании метода испытания IP375. При взаимодействии оста-точных примесей топлива со сма-зочным маслом возможность выпаде-ния асфальтеновых отложений уве-личивается. Это связано с тем, что асфальтены содержатся в топливе в рас-творенном состоянии благодаря аро-матическим дистиллятным продук-там и любое снижение содержания ароматических соединений может привести к выпадению отложений. Что происходит при смешивании та-кого парафинсодержащего материа-ла, как смазочное масло, с топливом? Не все сорта топлива имеют одина-ковую способность к выпадению отло-жений, но в результате исследований ус-тановлено, что сорта топлива с низким коэффициентом вязкости, например, 180 сСт, требующие более высокого содер-жания дистиллятных продуктов для рас-творения остатков до необходимого уровня вязкости, скорее приводят к про-блемам.
Страницы: 1, 2