Рис.2.1. Кинематическая схема ПКП «Форд A4LD»
1.2.1.Описание ПКП «Форд A4LD»Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:Рис.2.2. Индексация основных звеньев ПКП «Форд A4LD»ПКП «Форд A4LD» обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.В состав ПКП входят три элементарных планетарных механизма:1дб - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;2хв - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;23х- элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом, смешанного зацепления, с солнечным и эпициклическим колесами;Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов и механизмов свободного хода:Ф1 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 1, то есть для подвода мощности в ПКП;Ф2 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями б и 2, предназначена для жесткого соединения звеньев б и 2, то есть для подвода мощности в ПКП;Ф3 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеньями б и в, предназначена для жесткого соединения звеньев б и в;М1 - механизм свободного хода, предназначен для соединения звеньев д и б, при вращении в определенную сторону;М2 - механизм свободного хода, предназначен для остановки звена 3, при его вращении в определенную сторону;Т1 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;Т2 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;Т3 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 3, предназначен для остановки этого звена.Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:,,Для работы ПКП необходимо снять три степени свободы, для включения передачи необходимо включить три управляющих элемента.Таблица 2.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «Форд A4LD»Передача | Закон управления ПКП | КПФ | iдх | ||||||||
Ф1 | Ф2 | Ф3 | Т1 | Т2 | Т3 | М1 | М2 | ||||
ЗХ | + | + | + | (+) | (+) | iзх=i2х | -2.111 | ||||
нейтраль | + | + | (+) | - | - | ||||||
I | + | + | + | (+) | (+) | iI=(1-i2в)-i2х/(-i2в) | 2.474 | ||||
II | + | + | + | (+) | iII=-i1б((1-i2в)-i2х)/(1-i1б)·(-i2в) | 1.855 | |||||
III | + | + | + | (+) | iIII=(1-i2в)/(-i2в) | 1.474 | |||||
IV | + | + | + | iIV=-i1б·(1-i2в)/(1- i1б)·(-i2в) | 1.105 |
1.2.2.Кинематический анализ ПКП «Форд A4LD»
Таблица 2.2. Внутренние передаточные числа и кинематические характеристики ПМ
Символическое обозначение ПМ | Внутреннее передаточное число ПМ | Кинематическая характеристика ПМ | |
1дб | i1б=-(zб/z1)=-(72/24)=-3 | K1б=zб/z1=72/24=3 | |
2хв | i2в=-(zв/z2)=-(57/27)= -2,111 | К 2в=zв/z2=57/27=2,111 | |
23х | i2х=-(zх/z2)=-(57/27)= -2,111 | К 2х=zх/z2=57/27=2,111 |
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:
(1-i1б)щд = щ1? i1б·щб
(1-i2в)·щх= щ2 ? i2в ·щв
(1-i2х)· щ3=щ2 ?i2х· щх
Вычислим значения угловой скорости ведомого вала Х на каждой передаче:
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
По результатам кинематического анализа строим диаграмму угловых скоростей основных звеньев и сателлитов ПКП
Таблица 2.3.Расчеты кинематического анализа ПКП « Форд A4LD» |
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ | Управляющие элементы | М2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.460 | 0.614 | |
М1 | 0 | 0 | 0 | 0.333 | 0 | 0.333 | |||
Т3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.460 | 0.614 | |||
Т2 | 1.0 | 0 | 0.854 | 1.138 | 0 | 0 | |||
Т1 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 0 | 1.0 | 0 | |||
Ф3 | 2.172 | 1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Ф2 | 0 | 1.0 | 1.854 | 2.471 | 1.0 | 1.333 | |||
Ф1 | 0 | 0 | 0 | 1.0 | 0 | 1.0 | |||
ПМ 23х | щст | -1.800 | 0 | -1.538 | 2.048 | 0.828 | 1.105 | ||
щх | -0.474 | 0 | 0.404 | 0.539 | 0.678 | 0.905 | |||
щ3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.460 | 0.614 | |||
щ2 | 1.0 | 0 | 0.854 | -1.138 | 0 | 0 | |||
ПМ 2хв | щст | -2.653 | 0 | 2.264 | 3.019 | 1.220 | 1.629 | ||
щв | -1.172 | 0 | 1.0 | 1.333 | 1.0 | 1.333 | |||
щх | -0.474 | 0 | 0.404 | 0.539 | 0.678 | 0.905 | |||
щ2 | 1.0 | 0 | -0.854 | -1.138 | 0 | 0 | |||
ПМ 1дб | щст | 0 | 0 | 0 | 1.0 | 0 | 1.0 | ||
щб | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.333 | 1.0 | 1.333 | |||
щд | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | |||
щ1 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 0 | 1.0 | 0 | |||
Пере- дача | З.Х | нейт- раль | I | II | III | IV |
Таблица 2.4. Результаты силового анализа ПКП « Форд A4LD» |
Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП | Управляющие элементы | М2 | ±3.111 | ±1.474 | ±1.104 | 0 | 0 | |
М1 | ±2.0 | ±2.0 | 0 | ±2.0 | 0 | |||
Т3 | -3.111 | 1.474 | 1.104 | 0 | 0 | |||
Т2 | 0 | 0 | 0 | 0.474 | 0.355 | |||
Т1 | 0 | 0 | -0.250 | 0 | -0.250 | |||
Ф3 | 0 | ±1.0 | ±0.750 | 1.0 | ±0.750 | |||
Ф2 | ±1.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Ф1 | ±1.0 | ±1.0 | 0 | ±1.0 | 0 | |||
ПМ 23х | Мх | -2.111 | 1.0 | 0.70 | 0 | 0 | ||
М3 | 3.111 | -1.474 | -1.104 | 0 | 0 | |||
М2 | -1.0 | 0.474 | 0.355 | 0 | 0 | |||
ПМ 2хв | Мв | 0 | -1.0 | -0.750 | -1.0 | -0.750 | ||
Мх | 0 | 1.474 | 1.105 | 1.474 | 1.105 | |||
М2 | 0 | -0.474 | -0.355 | -0.474 | -0.355 | |||
ПМ 1дб | Мб | 3.0 | 3.0 | 0.750 | 3.0 | 0.750 | ||
Мд | -4.0 | -4.0 | -1.0 | -4.0 | -1.0 | |||
М1 | 1.0 | 1.0 | 0.250 | 1.0 | 0.250 | |||
Пере- дача | З.Х | I | II | III | IV |
1.2.4.Построение потоков мощности в ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:
Рис.2.10.Перая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:
Рис.2.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:
Рис.2.12.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:Рис.2.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»1.2.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Форд A4LD»Определение КПД на передаче заднего хода:,где з2х- значения внутреннего КПД ПМ, для ПМ 23х..Определение КПД на первой передаче переднего хода:,где , - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 2xв , для ПМ 23x ..Определение КПД на второй передаче переднего хода:,где ,, - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 1дб , для ПМ 23х , для ПМ 2хв ..Определение КПД на третьей передаче переднего хода:,где - значение внутреннего КПД ПМ 2хв, где ..Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:где ,- значение внутреннего КПД ПМ 1дб, где , для ПМ 2хв ,Таблица 2.5.Определение КПД ПКППередача | Значения показателей степени | Значения КПД | |||
ЗХ | - | - | +1 | 0,97 | |
I | - | -1 | +1 | 0,98 | |
II | +1 | -1 | +1 | 0,97 | |
III | - | -1 | - | 0,99 |
IV | +1 | -1 | - | 0,99 |
1.3.Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Сангйонг-Муссо»
Рис.3.1. Кинематическая схема ПКП «Сангйонг-Муссо»
1.3.1.Описание ПКП «Сангйонг-Муссо»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:
Рис.3.2. Индексация основных звеньев ПКП «Сангйонг-Муссо»
ПКП обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных ПМ:
б21- элементарный ПМ с парными сателлитами;
б2х- элементарный ПМ с парными сателлитами;
12х - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом;
Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов:
Т1 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
Т2 - ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
Ф1 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 2, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 2;
Ф2 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и механизмом свободного хода;
Ф'2 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном б;
Ф3 - многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1;
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:
,
.
Для работы ПКП необходимо снять две степени свободы, для включения передачи необходимо включить два управляющих элемента.
Таблица 3.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «М-551 Шеридан»
Передача | Закон управления ПКП | КПФ | iдх | ||||||||
Ф1 | Ф2 | Ф'2 | Ф3 | Т1 | Т2 | М1 | М2 | ||||
З.Х. | + | + | -2,429 | ||||||||
стоп | - | - | |||||||||
I | + | + | + | + | 2,742 | ||||||
II | + | + | + | 1,508 | |||||||
III | + | + | + | 1,0 | |||||||
IV | + | + | 0,708 |
1.3.2.Кинематический анализ ПКП «Сангйонг-Муссо»
Определение кинематической характеристики механизмов, образующий ПКП:
для ПМ б21 - ; для ПМ б2Х - ;
для ПМ 12Х - .
Определение внутреннего передаточного числа ПМ:
;
;
.
Система уравнений кинематической связи основных звеньев ПКП имеет следующий вид:
Результаты кинематического анализа сведем в таблицу.
Таблица 3.2. Расчеты кинематического анализа ПКП « Сангйонг-Муссо»
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ | Управляющие элементы | М2 | 0 | 0 | 0 | 0,740 | 1,0 | 1,0 | |
М1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Т2 | 0 | 0 | 0 | 0,470 | 1,0 | 1,0 | |||
Т1 | 1,0 | 0 | 0,887 | 0 | 1,0 | 0 | |||
Ф3 | 0 | 1,0 | 1,887 | 1,0 | 0 | 1,0 | |||
Ф'2 | 2,129 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 1,129 | |||
Ф2 | 1,0 | 1,0 | 0 | 0 | 0 | 1,129 | |||
Ф1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,530 | 0 | 0 | |||
сложный ПМ б21 12х | щст-х | -1,401 | 0 | 1,241 | 0,660 | 0 | 1,401 | ||
щст-б | 1,459 | 0 | -1,292 | -0,686 | 0 | -1,459 | |||
щх | -0,412 | 0 | 0,365 | 0,663 | 1,0 | 1,412 | |||
щ2 | 0 | 0 | 0 | 0,470 | 1,0 | 1,0 | |||
щ1 | 1,0 | 0 | -0,887 | 0 | 1,0 | 0 | |||
щб | -1,129 | 0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,129 | |||
щд | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Пере- дача | З.Х | нейт- раль | I | II | III | IV |
Угловые скорости основных звеньев и сателлитов в ПМ | Управляющие элементы | М2 | 0 | ±1,741 | 0 | 0 | 0 | |
М1 | 0 | ±1,0 | ±1,0 | ±0,365 | 0 | |||
Т2 | -3,429 | 1,741 | 0 | 0 | 0 | |||
Т1 | 0 | 0 | 1,741 | 0 | -0,292 | |||
Ф3 | ±1,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Ф'2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Ф2 | 0 | ±1,0 | ±1,0 | 0,365 | 0 | |||
Ф1 | 0 | 0 | 0 | ±0,635 | ±1,0 | |||
сложный ПМ б21 12х | Мх | -2,429 | 2,741 | 2,741 | 1,0 | 0,708 | ||
М2 | 3,429 | -1,741 | 0 | -0,635 | -1,0 | |||
М1 | -1,0 | 0 | -1,741 | 0 | -0,292 | |||
Мб | 0 | -1,0 | -1,0 | -0,365 | 0 | |||
Мд | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Пере- дача | З.Х | I | II | III | IV |
1.3.4.Построение потоков мощности в ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на передаче заднего хода:
Рис.3.9. Передача заднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:
Рис.3.10.Первая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:
Рис.3.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:
Рис.3.12.Третья передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:
Рис.3.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Сангйонг-Муссо»
1.3.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Сангйонг-Муссо»Определение КПД на передаче заднего хода: , где и - значения внутреннего КПД ПМ, где .Определение КПД на первой передаче: , где - значения внутреннего КПД ПМ, где , .Определение КПД на второй передаче:Третья передача является прямой - в ПКП отсутствуют относительные вращения, потерь нет, следовательно, КПД равен .Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:,где - значение внутреннего КПД ПМ, где ..КПД всей коробки: зI=0,95,зII=0,96,зIII=1,0,зIV=0,99,зЗХ=0,99.Страницы: 1, 2