Бесстыковые рельсовые цепи
p align="left">Проверка контрольного режима работы БРЦ может быть осуществлена обрывом цепи передачи сигнала, например на кроссовом стативе. Изымается одна соединительная перемычка с банановыми контактами (дужка), при этом путевое реле должно обесточиться. Затем эту дужку ставят на место и изымают другую дужку, путевое реле должно быть без тока. Равенство напряжений на входе приемника в обоих случаях свидетельствует о симметрии кабельной линии.

После проверки режимов работы отдельных БРЦ необходимо проверить отсутствие подпиток путевых приемников от "чужих" генераторов, для чего выключаются все источники сигналов БРЦ и затем включаются по одному. При этом проверяется срабатывание только путевых реле соответствующих БРЦ. И наоборот, включаются все источники сигналов БРЦ, а затем выключаются по одному, и проверяется отпускание якорей соответствующими путевыми реле.

При регулировке БРЦ могут быть измерены и зоны дополнительного шунтирования. Это особенно важно в местах, где длина зоны должна быть ограничена, например в местах установки светофоров, когда отсутствуют изолирующие стыки и светофор вынесен навстречу движению. При измерении зон дополнительного шунтирования организуется связь между работниками релейных помещений и работающими на пути людьми. На некотором расстоянии (примерно 20 м) от входного конца испытуемой БРЦ накладывается шунт сопротивлением, близким 0 (например, два шунта сопротивлением 0,06 Ом). Путевое реле должно остаться под током. Если оно без тока, то необходимо отойти от точки подключения аппаратуры еще на несколько метров. Постепенно приближая шунт к точке подключения аппаратуры испытуемой БРЦ, определяется расстояние, при котором путевое реле отпускает якорь (зона по приближению).

При измерении зон по удалению на БРЦ накладывают два шунта: один нормативным сопротивлением, а другой сопротивлением, близким нулю. Первый шунт накладывают в пределах БРЦ, а второй на некотором расстоянии за точкой подключения аппаратуры испытуемой БРЦ по ходу движения (примерно в 10 м). Путевое реле должно быть обесточено. Перемещая второй шунт вдоль рельсовой линии и увеличивая расстояние от точки подключения аппаратуры, снимают первый шунт и находят расстояние, при котором путевое реле притягивает якорь, Регулировка БРЦ на аппаратуре третьего поколения заключается в установке требуемого напряжения на входе путевого приемника ППМ каждой РЦ. Перед регулировкой проверяется правильность установки напряжений питания путевых генераторов и приемников. Номинальное напряжение питания этих блоков соответственно 35 и 17,5 В.

После включения напряжения питания проверяется наличие выходного напряжения генератора, которое должно быть от 1 до 6 В. После этого изменением суммарной емкости фильтра питающего конца (ФПМ-8,9,11 или ФПМ-11,14,15) осуществляется индивидуальная подстройка фильтра в резонанс, который фиксируется по достижению максимального напряжения на выходе фильтра. При этом напряжения на катушках индуктивности (выводы 11-23) и на конденсаторах (выводы 23-71) максимальны и равны между собой. Если напряжение на конденсаторах фильтра превышает напряжение на катушках индуктивности, то суммарную емкость надо увеличить подпайкой дополнительных перемычек или переносом уже существующих перемычек на выводы для подключения конденсаторов большей емкости. Если напряжение на конденсаторах меньше напряжения на катушках индуктивности, то суммарную емкость следует уменьшить.

Затем выполняется поочередная регулировка нормального режима работы БРЦ в соответствии с регулировочными таблицами для данной сигнальной частоты и длины РЦ. При регулировке отдельной БРЦ другие источники питания должны быть отключены. Табл.3.2 является примером регулировочной таблицы для РЦ без ИС.

Длина кабеля, км

Частота, Гц

Длина РЦ, м

Uген, В

Uф, В

Uн, В

Smax, ВА

Sср, ВА

Uпп min В

Uпп max В

Uпп рек В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2,0 2,0

480 480

25 50

2,7

3,5

8,2

11,0

0,09 0,14

0,8 1,4

0,4 0,7

0,8 0,8

1,3 1,45

1,1 1,2

В такой таблице содержатся сведения о допустимых минимальных и максимальных напряжениях на входе путевого приемника Uпп в условиях эксплуатации. Минимальное значение Uпп min в графе 10 соответствует порогу срабатывания приемника типа ППМ (0,7 В), взятому с запасом (Кз = 1,15). В графе 10 приведено значение максимально допустимого значения рабочего напряжения на входе путевого приемника, при котором гарантируется выполнение режимов работы БРЦ и зона дополнительного шунтирования не менее 12 м.

В графе 11 приведены значения напряжения Uпп рек, соответствующие нормативному сопротивлению балласта (2,0 Ом. км) и минимальному напряжению в сети питания. Эти напряжения рекомендуется устанавливать при регулировке рельсовых цепей. Если длины БРЦ, питаемых от одного генератора, не одинаковы, то напряжение на входе приемника РЦ большей длины может быть меньше рекомендуемого значения.

Напряжение на входе путевого приемника является основным нормативным значением, подлежащим регулированию. Значения напряжений Uген и Uф (соответственно графы 4 и 5) служат для оценки исправности цепи передачи сигнала.

Дальнейшая регулировка БРЦ и проверка выполнения ею режимов работы выполняются аналогично БРЦ на аппаратуре второго поколения.

5. Кабельная сеть

Для соединения станционной аппаратуры рельсовых цепей с напольными устройствами применяется симметричный сигнально-блокировочный кабель с парной скруткой жил. Сопротивление двухпроводной цепи должно быть не более 60 Ом/км, емкость между жилами не более 0,1 мкФ/км.

Для исключения опасного влияния вследствие различного рода повреждений в кабеле (обрыв жил, нарушение изоляции между ними и каждой из жил по отношению к оболочке кабеля, замыкание жилы на землю) используется устройство контроля кабельных цепей. Указанные влияния незначительны, если длина кабеля не превышает 2 км, и включение устройства контроля кабельных цепей не требуется. В связи с этим кабельная линия организуется из четырех кабелей по два для передающих и приемных концов РЦ, из которых кабели длиннее 2 км контролируются, а менее 2 км - эксплуатируются без устройства контроля кабельных цепей.

Устройство контроля кабельных цепей осуществляет непрерывную проверку состояния изоляции жил кабеля с отключением передающей аппаратуры РЦ в случае обрыва, одно - или двухполюсного замыкания цепей между собой и через оболочку кабеля, а также при замыкании жилы на землю. После выявления и устранения повреждения устройство автоматически переходит в исходное рабочее состояние.

Рис.3.5 Схема контроля исправности кабельных цепей

Схема (рис.3.5) предназначена для контроля исправности четырех питающих (передающих) и четырех релейных (приемных) кабельных цепей. Имеются две идентичные схемы контроля, в одну из которых включены питающие цепи, а в другую - релейные. Каждая из них состоит из последовательно соединенных источника питания, в качестве которого используется блок БВ (БВ3), и контрольных реле, включенных между контролируемыми цепями. Одно из крайних контрольных реле (11-13 ПКЛ или 13-15 РКЛ) подключено между контролируемой цепью и заземлителем, а другое (НПКЛ или НРКЛ) - между кабельной цепью и одним из полюсов блока питания. Основное назначение реле НПКЛ и НРКЛ - не нарушать симметрию первых по схеме кабельных цепей.

Контрольные реле АНШ 2-1230 предназначены для фиксирования (через отпускание якоря) снижения напряжения на обмотках вследствие какой-либо неисправности в кабельной цепи. Это реле выбрано из-за наличия в его характеристиках нормированных граничных значений напряжения отпускания якоря 1,7-2,8 В при напряжении полного притяжения якоря 7,0 В. Количество реле, обеспечивающих контроль жил одного кабеля, превышает число контролируемых кабельных цепей (пар жил) на 1, что обусловлено введением реле НПКЛ и НРКЛ в цепи контроля кабелей соответственно питающего и релейного концов. При исправном состоянии кабельных цепей контрольные реле возбуждены, получая питание от блока БВ через контролируемые цепи и резисторы R1 - R3 в питающем кабеле и резисторы R4 - R6 в релейном. Возбуждено также и общеконтрольное реле НКЛ через фронтовые контакты всех контрольных реле ПКЛ и РКЛ. На табло дежурного по станции горит ровным светом белая контрольная лампа. Резисторы R1 - R6 типа МЛТ-2 предназначены для снижения напряжения на обмотках контрольных реле в режиме контроля до значения, превышающего верхнее значение напряжения отпускания якоря этого типа реле (2,8 В) на 30%, что составляет 3,64 В при контрольном токе 2,96 мА, обтекающем кабельные цепи. В режиме запуска, когда резисторы R2, R3, R5 и R6 зашунтированы тыловыми контактами реле НКЛ, напряжение на каждом из контрольных реле должно быть выше напряжения полного притяжения якоря этих реле (7 В) на 25%, что составляет 8,75 В. Для достижения указанных значений напряжений на обмотках контрольных реле ПКЛ и РКЛ сопротивления резисторов R1 - R6 подбираются для каждой конкретной схемы контроля кабельных цепей.

Фронтовыми контактами общеконтрольных реле замыкается цепь питания генераторов рельсовых цепей.

В случае повреждения любой из кабельных цепей, например при размыкании или замыкании ее с другой цепью или землей, отпускают якоря (одно или сразу несколько) соответствующие реле, которые отключают питание общеконтрольного реле. В случае размыкания кабельной цепи контрольные реле лишаются питания, и на табло загорается в мигающем режиме контрольная красная лампа. При сообщении между жилами или понижении сопротивления изоляции между ними и землей лишается питания одно или несколько контрольных реле, включенных между цепями, реле НПКЛ и НРКЛ остаются под током. На табло мигает белая лампа.

Общеконтрольное реле НКЛ, которое с замедлением отпускает якорь, переводит устройство контроля в режим запуска, шунтируя контактами резисторы R2, R3, R5 и R6. Для получения замедления на отпускание якоря реле НКЛ используется типовой блок БКР-76, который подключается параллельно обмоткам реле. Соответствующими перемычками на блоке обеспечивается включение конденсатора С емкостью 1000 мкФ и резистора R сопротивлением 51 Ом для получения времени замедления примерно 1 с.

Питающие трансформаторы НТПК и НТРК типа ПТ-25А или ПОБС-3АУ3 обеспечивают преобразование напряжения сети переменного тока 220 В в напряжение нужного значения на входах блоков питания цепей контроля кабельных жил питающего и релейного концов рельсовых цепей.

В общем случае при монтаже кабельной линии и различных переключениях в ней должны исключаться случаи соединений жил одной пары с жилами других пар (распаривание). После окончания работ в кабельной сети, связанных с переключением пар, необходимо провести проверку правильности их выполнения в следующем порядке: проверить изоляцию жил кабеля; подключить к кабелю входы приемных устройств всех рельсовых цепей в соответствии с проектом; исключить передачу сигналов АРС (изъятием предохранителя в цепи питания блока усилителя или другим способом); подключить выход одного передающего устройства рельсовой цепи к соответствующей по проекту паре кабеля, при этом путевые реле свободных рельсовых цепей, к которым подключено передающее устройство, должны встать под ток, а путевые реле других рельсовых цепей остаться без тока; выполнить аналогичные проверки для передающих устройств других рельсовых цепей. Если возбуждение путевых реле происходит только от передающего устройства собственной рельсовой цепи, то кабельная магистраль может быть включена в эксплуатацию. В противном случае должны быть приняты меры по исключению неправильных соединений в кабеле.

6. Наложение кодовых сигналов АРС

Применение бесстыковых рельсовых цепей исключает возможность посылки кодовых сигналов АРС в хвост поезду (ДАУ-АРС), поскольку они могут быть восприняты идущим сзади поездом. Для БРЦ наиболее приемлемым решением является использование системы "Днепр",

в которой кодовые сигналы АРС, несущие информацию о допустимой скорости движения на данной и последующей РЦ, передаются в голову поезда с момента занятия БРЦ. Для формирования кодовых сигналов (КС) в системе "Днепр" используются одновременно две частоты переменного тока. В табл.3.3 приведено распределение кодовых сигналов и сигнальные показания на пульте машиниста, соответствующие этому распределению.

В двухчастотном КС более низкая частота несет информацию о текущем (основном) значении допустимой скорости, более высокая - предупредительную информацию об ожидаемом значении допустимой скорости на следующей РЦ. Если эта скорость равна или больше значения основной допустимой скорости, то в качестве второй сигнальной частоты используется частота 325 Гц. На пульте машиниста в этом случае горит лампа РС (равенство скоростей). Таким образом, машинист предупреждается лишь о необходимости снижения скорости к следующей по ходу движения РЦ или имеет информацию о равенстве скоростей.

Таблица 3.3

Индекс КС

Частота, Гц

Сигнальное показание, км/ч

основная

предупредит

основное

предупредит

16

75

325

80

РС(80)

12

125

70

13

175

60

14

225

40*

15

275

0*

26

125

325

70

РС(70)

23

175

60

24

225

40

25

275

0*

36

175

325

60

РС(60)

34

225

40

35

275

0

44

225

225

40

-

45

275

0

46

225

325

40

РС(40) **

1

75

-

40

-

2

125

-

-

3

175

-

-

4

225

-

-

6

325

-

5

275

-

0

-

* - не используется

** - признак направления

Для передачи кодового сигнала направления (КС-Н) используется комбинация сигнальных частот 225 и 325 Гц. При этом она несет информацию о допустимой скорости 40 км/ч. На поезде сигнал направления дешифрируется и фиксируется, если машинист находится в том вагоне поезда, в сторону которого в рельсовую линию передается КС-Н.

Кодовый сигнал направления передается в рельсовую линию только перед светофором полуавтоматического действия на станциях с путевым развитием с момента задания маршрута и открытия светофора, а также кратковременно или постоянно с момента занятия РЦ перед выходным светофором на промежуточной станции.

Поскольку с потерей одной из двух сигнальных частот достоверность принятой информации снижается, то все одиночно принимаемые сигналы разрешающей частоты (кроме 275 Гц) дешифрируются как сигнал о допустимой скорости 40 км/ч.

Сигнальные частоты АРС формируются групповыми устройствами, в которых содержатся шесть групповых и один резервный комплекты аппаратуры (рис.3.6). Каждый комплект включает в себя генератор G типа ПГ-АЛСМ, усилитель У типа ПУ-2, выходной трансформатор ВТ типа ПТЦ, фильтр Ф типа ФП-АЛСМ и контрольное реле К типа АНВШ2-2400 с мостовой схемой выпрямления и последовательно соединенными обмотками.

Каждый из генераторов в основных комплектах настраивается на одну из шести сигнальных частот 75, 125, 175, 225, 275 или 325 Гц, а генератор резервного комплекта PG - на частоту 275 Гц. С выхода генератора сигнал подается на вход усилителя У и далее на выходной трансформатор ВТ.

Фильтры Ф1 - Ф6, РФ выделяют основную гармонику усиленного сигнала, который поступает на их входы с трансформатора ВТ, и обеспечивают с контрольными реле 1К - 6К, РК контроль вырабатываемой соответствующими генераторами частоты и значения сигнала. В основных комплектах фильтр настроен постоянно на частоту генератора, к которому он подключен. Фильтр РФ резервного комплекта перестраивается одновременно с генератором PG посредством схемы настройки, выполненной на контактах контрольных реле 1К - 6К. Если какое-нибудь из контрольных реле отпускает якорь, его контакты перестраивают резервный генератор и фильтр на соответствующую частоту и подключают к требуемой сигнальной шине, отключив от нее неисправный комплект. При одновременной неисправности двух комплектов замещается комплект, обеспечивающий передачу сигнала о более высокой допустимой скорости движения, поэтому отказ не окажет существенного влияния на пропускную способность линии.

Рис.3.6. Схема передачи сигнальных частот АРС от групповых устройств в индивидуальное передающее устройство

Шины сигнальных частот Ш75, Ш125, Ш175, Ш225, Ш275 и Ш325 подключаются к аппаратуре их формирования через цепи аварийного переключения основной и резервной аппаратуры. Сигнал от групповых комплектов через устройство формирования кодовых сигналов ФКС и цепи выбора частот ЦВЧ поступает на вход индивидуальных передающих устройств АРС ИПУ каждой БРЦ. Устройство ФКС обрабатывает информацию о поездном положении по состоянию путевых реле, функционировании групповых устройств по состоянию контрольных реле и в соответствии с этим вырабатывает управляющий сигнал для ИПУ, определяя частотный состав, время и адрес посылки кодового сигнала. В состав ФКС входят повторители путевых реле, управляющие реле по допустимым скоростям движения поезда (80, 70, 60 и 40 км/ч), реле фиксации хвоста поезда и реле сравнения допустимых скоростей.

Цепи ЦВЧ построены на контактах реле устройства ФКС. Они обеспечивают подключение в нужный момент времени входа ИПУ к групповой шине сигнальной частоты, которая соответствует поездной ситуации и режиму работы (формирование основной или предупредительной сигнализации).

Индивидуальное передающее устройство ИПУ обеспечивает передачу сигнальной частоты АРС в рельсовую линию. В состав ИПУ входят путевой усилитель У типа ПУ-1, выходной трансформатор ВТ типа ПТЦ и путевой фильтр Ф типа ФП-АЛСМ. Наложение сигналов АРС на БРЦ выполняют подключением аппаратуры передающих устройств АРС к рельсовой линии через питающие и приемные концы БРЦ. Выходы путевых фильтров АРС, с которых снимаются сигналы, соединяют последовательно на питающем конце РЦ с выходом путевого фильтра БРЦ, а на приемном - со входами путевых приемников.

По управляющему сигналу устройства ФКС сигнальная частота АРС поступает от групповой шины через цепи ЦВЧ на вход индивидуального усилителя и далее на выходной трансформатор и фильтр. Для передачи сигнальной частоты в рельсовую линию используют выходные выводы 42-21 фильтра. Емкостный выход фильтра обеспечивает согласование передающих устройств АРС с аппаратурой БРЦ и кабельной линией.

Регулировку сигнала АРС для обеспечения его нормативного уровня в рельсовой линии осуществляют в соответствии с регулировочными таблицами, изменяя число витков вторичной обмотки выходного трансформатора.

Устройство ИПУ включается в режим работы предупредительной сигнализации с момента вступления поезда на предыдущую БРЦ и переключается в режим основной сигнализации с момента занятия данной БРЦ. При свободных данной и предыдущей БРЦ кодовые сигналы в рельсовую линию не передаются.

7. Способы отыскания и устранение неисправностей

Чтобы определить в БРЦ место отказа, используют способ последовательного поиска с учетом особенности БРЦ, заключающийся в том, что питание смежных БРЦ, как правило, осуществляется от общего питающего конца, а приемники смежных БРЦ включаются последовательно в одну сигнальную пару.

Ложная занятость двух смежных БРЦ, имеющих общий питающий конец, может быть вызвана неисправностью в наиболее вероятном месте повреждения - на питающем конце. Необходимо измерить напряжение на кроссовом выводе питающего конца, не изымая дужек. При этом следует пользоваться селективным прибором или исключить подачу кодовых сигналов АРС с питающего конца. Если измеренное напряжение равно выходному напряжению путевого фильтра, указанному в карточке БРЦ, то причиной отказа является обрыв кабельной линии или неисправность в путевом ящике питающего конца. Если напряжение на кроссовом выводе близко к "0", то необходимо воспользоваться имитатором нагрузки питающего конца (первичная обмотка трансформатора ПОБС-2А с резистором сопротивлением 0,6 Ом, подключенным к выводам II3-III3 при перемычке II4-III1), который подключается к монтажным гнездам кроссового статива. При этом дужки изымаются. Если напряжение на нагрузке равно выходному напряжению путевого фильтра, то неисправностью является короткое замыкание в кабельной линии. Если напряжение на нагрузке близко к "0", то неисправность находится в релейном помещении, и отказ следует искать методом последовательных измерений на элементах питающего конца.

Если выявлена ложная занятость только одной БРЦ, то наиболее вероятным местом повреждения является рельсовая линия или путевой приемник.

При ложной занятости двух смежных БРЦ, имеющих общий приемный конец, неисправность следует искать в соединительном кабеле или в схеме приемного конца. Для локализации места неисправности лучше всего воспользоваться имитатором нагрузки приемного конца (резистор МЛТ-2 сопротивлением примерно 200 Ом), который включается в гнезда кроссового статива, со стороны кабельной линии, при этом дужки релейного конца изымаются. Если напряжение на нагрузке не менее 1,5 В, то кабельная линия исправна и отказ следует искать в релейном помещении. В противном случае, если напряжение на нагрузке близко 0, то неисправностью является обрыв кабельной линии или большое переходное сопротивление в монтаже в путевом ящике релейного конца.

Неисправность поездных устройств АРС при нормальной работе БРЦ обнаруживается по реакции поездных устройств АРС. Для поиска неисправности необходимо проверить наличие напряжения питания на выводах 1-2 путевого усилителя сигналов АРС, оно должно быть 16,7-18,4 В. Выходное напряжение усилителя (выводы 3-4) при передаче сигнала АРС должно быть не менее 25 В.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты