Хладотранспорт
p align="left">4. Определить расстояние между станциями экипировки РПС,

пунктами технического обслуживания ( ПТО ) АРВ и

разместить их на направлении по схеме железных дорог

Расстояние между экипировочными пунктами определим по формуле:

,

Где G0 - полная вместимость топливных баков, секции или АРВ, л;

G1 - резервный ( двухсточный ) запас топлива, л;

Gсут - суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, л/сут;

Vм - маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.

Расстояние перевозки по маршруту Ташкент - Москва соответствует норме суточного пробега крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах в 380 км/сут.1

Расчёт расстояния между экипировочными пунктами произведём в таблице 7.

Таблица 7

Расчёт расстояния между экипировочными пунктами

Тип РПС

G0

G1

Gсут

L

12 вагонная секция

8300

2160

1080

380

2160

5 вагонная секция

5100

1440

720

380

1932

4-вагонная секция

4080

1152

576

380

1932

3-вагонная секция

3060

864

432

380

1932

Таким образом, на маршруте Ташкент - Москва будет 1 экипировочный пункт ( помимо станции отправления и станции назначения ).

Половина расстояния направления Ташкент - Москва = 3314/2 = 1657 км.

Экипировочным пунктом примем станцию Актюбинск ( расстояние до Ташкента - 1580 км, расстояние до Москвы - 1734 км ).

Продолжительность экипировки не должна превышать установленных норм:

1 Каехтина Р.И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2002. - С. 66.

а) на вспомогательных пунктах: поезда и секций - 1,5-2 ч;

б) на пунктах снабжения водой: поезда - 1-1,5 ч, секций - 1 ч.

Время на экипировку поезда на основных пунктах с дозаправкой вагонов хладагентом увеличивается до 3,5 ч.

4. Произвести расчеты эксплуатационных теплопритоков при

перевозке заданного груза летом при заданных параметрах воздуха и определить коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава

Наименование груза - мясо мороженное, имеющее температуру -6 ? -9оС. Тип РПС - 5-вагонные секции, ZB-5.

Расчёт теплопритоков произведём по формуле:

Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,

где Q1 - теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение кузова;

Q2 - теплоприток вагона с наружным воздухом вследствие фильтрации его через не плотность кузова;

Q3 - дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации;

Q4 - теплоприток от эквивалентной работы электродвигателей, вентиляторов, циркуляторов;

Q5 - теплоприток, образующийся от таяния снеговой шубы, Q5 = 200 Вт;

Q6 - тепло, отнимаемое от перевозимых грузов и тары, в которой они упакованы, при охлаждении во время перевозки;

Q7 - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами при перевозке ( в данном случае не рассчитывается ).

Q1 = kp*Fp(tн-tв),

где kp - расчётный коэффициент теплопередачи ограждения кузова с учётом увеличения его в процессе эксплуатации из-за увлажнения и старения изоляции,

kр = 0,45 Вт/(м2*град).

Fр - среднегеометрическое значение поверхности ограждающих конструкций грузового помещения,

Fр = 206 м2 .1

tн - наружная температура, tн = 34оС

tв - температура в грузовом помещении, tв = -6оС.

Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708 Вт.

Потеря вследствие не плотности прилежания двери:

(Q2+Q3) = Q1*0.35.

(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233 Bт.

Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,

где N - суммарная мощность, потребляемая электродвигателями, вентиляторами и циркуляторами.

Примем N = 4 кВт;

n - продолжительность работы оборудования, n = 16 часов;

k1, k2 - КПД электродвигателей, циркуляторов; k1 = 0.8, k2 = 0.9.

Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920 Вт

Коэффициент рабочего времени оборудования в заданном типе подвижного состава:

kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%

,

где Gг и Gт - масса груза и тары, т.

Gг = 34 т, и Gт = 6 т.

Сг и Ст - теплоёмкость груза и тары, кДж.

Сг = 2,26 кДж, Ст = 2,7 кДж.

tгн - начальная температура груза, tгн = 4оС.

tгк - конечная температура груза, tгк = -6оС.

Zохл - продолжительность охлаждения груза с tн до tк*Zохл = 30 ч.

Вт.

Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147 Вт.

Потребная холодопроизводительность определяется по формуле:

Вт.

1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. - М.: Транспорт, 1987. - С. 92 - 93.

5. Определить показатели работы изотермических вагонов и

6. построить график оборота заданного типа РПС

Оборот изотермического вагона определим по формуле:

,

где Lив - полный рейс изотермического вагона, км;

Vу - участковая скорость движения поездов с изотермическими вагонами, км/ч;

1тр - вагонное плечо, км;

?тех - среднее время нахождения транзитных поездов на попутных технических станциях, ч;

Км - коэффициент местной работы;

?гр - среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч;

- гружёный рейс изотермического вагона, км;

1из - среднее расстояние между двумя пунктами экипировки рефрижераторных вагонов, км;

- время на экипировку изотермических вагонов, ч;

- время на первоначальную экипировку изотермических вагонов, ч.

Порожний рейс вагона примем равным 84% гружёного рейса.

Расчёт оборота вагона произведём в таблице 8.

Таблица 8

Расчёт оборота вагона

Lив

1тр

?тех

Км

?гр

1из

?ив

6098

60

200

5

1,5

6

3314

1657

6

3,5

11,61

График оборота РПС представим в таблице 9.

Таблица 9

График оборота РПС

№ п/п

Элементы оборота

Время, сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Время на станции погрузки

2

Время следования в гружёном состоянии

3

Время на станции экипировки

4

Время следования в гружёном состоянии

5

Время на станции выгрузки

6

Время на санитарную обработку

7

Время следования в порожнем состоянии

8

Итого

Среднесуточный пробег изотермического вагона рассчитаем по формуле:

.

Sив = 6098/11,61 = 525 км.

Статическую нагрузку гружёного изотермического вагона рассчитаем по формуле:

,

где ? рсп - количество погружённых скоропортящихся грузов, т;

uив - число загруженных изотермических вагонов.

т/вагон.

Норму рабочего парка изотермических вагонов рассчитаем по формуле:

nив = ?ив uив.

nив = 11,61*33704 = 391303 вагонов.

Производительность вагона рассчитаем по формуле:

,

Wив = (590000*6098)/391303 = 9194 т-км/вагон.

7. Разработать порядок приёма груза к погрузке, обслуживания

в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза. Рассчитать уставные сроки доставки груза на принятом направлении.

Порядок приёма к погрузке, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для дынь, следующий.

При подготовке к перевозке дыни сортируют. Сортировка позволяет выбрать для перевозки самые полноценные плоды без повреждений.

Дыни должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок скоропортящихся грузов.

Дыня мелкоплодная должна быть упакована в ящики дощатые, а дыня крупноплодная - в специализированные контейнеры и клетки.

Состояние тары должно соответствовать стандартам и данным, указанным в перевозочных документах. Тара должна быть исправной, прочной, чистой, не иметь следов течи. Проверяют груз непосредственно в камерах хранения холодильников, складов и комбинатов, а также в процессе погрузки в вагон. Вскрытие и последующую упаковку груза после проверки выполняет грузоотправитель.

Качество скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, определяют чаще всего органолептическим методом. При разногласиях в оценке качественного состояния применяют лабораторные методы ( физический, химический, микробиологический ). Качество груза в герметичной упаковке ( консервы ) не проверяют, в этом случае ограничиваются внешним осмотром тары ( консервы в сильно заржавленных банках с помятостями и вздутыми крышками к перевозке не принимаются ).

Дыни укладываются вертикальным способом. Ящичные поддоны с дынями устанавливают на высоту не менее двух ярусов, а ящики - на высоту до 180-200 см.

Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов и Инструкцией по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов и должна отвечать основным положениям НХЦ.

По окончании погрузки в РПС руководитель обслуживающей бригады должен записать в рабочем журнале данные о погруженных грузах, то есть указать их точное наименование, сведения о технологической обработке груза и заданных режимах перевозки ( охлаждение, отопление, вентилирование ) и заверить эти данные своей подписью.

Дыни следует перевозить в температурном режиме от +9оС до +6оС. При отоплении вагон вентилируют, при охлаждении - нет. Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах должна быть доведена при перевозке с охлаждением до нижнего предела ( +6оС ), а при перевозке с отоплением - до верхнего предела температурного режима ( +9оС ).

После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагоны от остатков груза и мусора. При необходимости по требованию ветеринарносанитарного надзора промывают и дезинфицируют вагоны на промывочных и дезинфекционных пунктах и дезопромывочных станциях железной дороги с оплатой этих работ грузополучателем.

Уставной срок доставки груза рассчитаем по формуле:

где Т1 - время на операции, связанные с отправлением груза ( Т1 = 1 сутки );

Т2 - время на передачу автотранспорту и на приём от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении ( Т2 = 1 сутки );

Т3 - время на передачу груза транспортно-экспедиционным фирмам железнодорожными станциями или обратно ( Т3 = 1 сутки );

Т4 - время на переправу через реки на судах и паромах, перегрузку с одной колеи на другую ( Т4 = 1 сутки );

n1 - число передач автотранспорту и приём от автотранспорта, n1 = 0;

n2 - число переправ, n2 = 0;

n3 - число перегрузок с одной колеи на другую, n3 = 1;

L - расстояние перевозки груза, км;

V - норма суточного пробега, V = 380 км/сут.;

?tдоп - дополнительное время на таможенные, пограничные операции.

сут.

8. Произвести анализ причин несохранённых перевозок

скоропортящихся грузов и изложить порядок оформления претензий

Основными причинами не сохранения перевозок скоропортящихся грузов являются следующие:

1) несоблюдение температурного режима перевозки;

2) несоблюдение сроков доставки;

3) низкое качество перевозимой продукции;

4) несоблюдение условий транспортировки и др.

В качестве претензии могут составляться коммерческие акты для удостоверения следующих обстоятельств:

· несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;

· повреждение ( порча ) груза;

· не передача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю ( получателю );

при выгрузке грузов в местах не общего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.

Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции, на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья, курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала ( форма ВУ-85 ), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

Литература

1. Перевозка скоропортящихся грузов ( справочник ). - М.: Транспорт, 1986.

2. Правила перевозок грузов. Книга 1. - М.: Транспорт, 2001.

3. Каехтина Р. И. Технология перевозки скоропортящихся грузов: Учеб. пос. - М.: РГОТУПС, 2002.

4. Постарнак С. Ф., Зуев Ю. Ф. Холодильные машины и установки. - М.: Транспорт, 1982.

5. Тертеров М. Н. Лысенко Н. Е., Панферов В. Н. Железнодорожный хладотранспорт. - М.: Транспорт, 1987.

6. Тертеров М. Н., Лысенко Н. Е., Панферов В. Н., Быков В. И., Леонтьев А. П. Хладотранспорт ( с примерами решения задач ). - М.: Транспорт, 1985.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты