Устройство, снятие и разборка стартера
p align="left">Проверка стартера производится на специальном стенде в режиме холостого хода и под нагрузкой. Электрическая схема включения стартера при проверке приведена на рис. 94. Соединительные провода к батарее и амперметру должны иметь сечения не менее 16 мм2. При подводимом напряжении 12 В стартер должен на холостом ходу потреблять ток в пределах 70--85 А (в зависимости от модели), а частота вращения якоря должна быть в пределах 5000 ±500 мин1.

Повышенный потребляемый ток, пониженная частота вращения, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических или механических неисправностях. Уменьшенный потребляемый ток и пониженная частота вращения якоря при нормальном напряжении на клеммах стартера свидетельствуют о нарушении контактов в соединениях проводов или в щеточном узле (износ, заедание щеток, загрязнение коллектора).

Для испытания стартера под нагрузкой в режиме полного торможения на шестерню привода надевают зажимное приспособление с рычагом, соединенное с динамометром, и определяют тормозной момент. Для этого производится кратковременное (не более 4--5 с, чтобы не перегреть и не повредить обмотки стартера) включение стартера и измерение развиваемого им усилия по шкале динамометра. При умножении измеренной динамометром величины усилия на длину плеча рычага определяют развиваемый стартером крутящий момент, который должен соответствовать паспортным данным стартера.

2. Снятие и разборка стартера

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, необходимо снять и разобрать.

Для снятия стартера:

- отключить аккумуляторную батарею;

- отсоединить провода от тягового реле стартера;

- отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз).

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера:

- отвернуть два винта и снять защитный колпак 16 (см. рис4);

- снять запорную шайбу 17 и упорную шайбу;

- отвернуть две гайки стяжных шпилек 15;

- снять крышку 18 со стороны коллектора;

- вынуть щетки 19 из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели пронумеровать, чтобы при сборке они были установлены на свои места;

- снять держатель щеток 20;

- снять тяговое реле 7;

- снять корпус 23 стартера;

- снять ось 3 рычага привода. Предварительно заметить положение оси относительно крышки;

- вынуть якорь 23 вместе с приводом 28 и снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода;

- сдвинуть упорную втулку 31 на валу якоря в сторону шестерни;

- снять пружинное кольцо 30 под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку, привод 28 и промежуточную опору 27;

- при необходимости отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения.

Рис.4. Стартер 42.3708-10: 1 -- крышка со стороны привода; 2 -- рычаг; 3 -- ось рычага; 4 -- сердечник тягового реле; 5 -- шток тягового реле; 6 -- пружина возвратная; 7 -- реле тяговое; 8 и 10 -- втулки изоляторные; 9 -- пластина контактная; 11 и 17 -- шайбы запорные; 12 -- кольцо уплотнительное; 13 -- болт компактный; 14 -- крышка тягового реле, 15 -- шпилька стяжная; 16 -- колпак защитный; 18 -- крышка со стороны коллектора; 19 -- щетка; 20 -- держатель щеток; 21 -- пружина щетки; 22 -- щеткодержатель; 23 -- корпус; 24 -- обмотка возбуждения; 25 -- коллектор; 26 -- якорь; 27 -- опора промежуточная; 28 -- привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 -- шестерня; 30 -- кольцо пружинное; 31 -- втулка упорная.

2.1 Проверка деталей

Муфта свободного хода: проверяется по проворачиванию её шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни недолжны иметь следов выкрошивания или сколов. Не большие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелко зернистым шлифовальным кругом. Крышки стартера не должны иметь сколов и трещин, изношенные втулки якоря перепресовывается.

Привод стартера

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности Ra = 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 1,6кгс.м

Проверка деталей стартера на замыкание производится при помощи индикатора и источника питания или автотестера, как показано на рис. 95. При обнаружении замыкания по загоранию лампы индикатора дефектная деталь подлежит замене.

Якорь стартера не должен иметь механических повреждений шлицев и повышенного износа коллектора.

При значительной шероховатости и износе коллектора его протачивают и зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Замкнутые катушки возбуждения можно заменить, отвернув при помощи пресс-отвертки винты их крепления к корпусу стартера. При заворачивании винтов при сборке их головки зачеканивают во избежание самопроизвольного отворачивания.

Муфта свободного хода проверяется по проворачиванию ее шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться относительно ступицы в одну сторону и не проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни не должны иметь следов выкрашивания и сколов. Небольшие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелкозернистым натфелем.

Крышки стартера не должны иметь сколов и трещин, изношенные втулки вала якоря перепрессовываются.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и при повышенном износе их необходимо заменить. Высота щеток должна быть не менее 9 мм у стартера автомобиля ЗАЗ-1102 и не менее 12 мм -- у стартеров остальных легковых автомобилей

Рис. 5.Электрическая схема стартера: 1 -- стартер; 2 -- выключатель стартера; 3 -- обмотка удерживающая; 4 -- обмотка втягивающаяся; 5 -- привод; 6 -- обмотка возбуждения; 7 -- якорь; 8 -- щетка

Контрольной лампой (рис. 6) или прибором Э236 проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (см. рис. 7). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателем не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6--7 мм, заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо держатель щеток установить на коллектор якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 1000--1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки

Рис.6. Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей: 1 -- аккумуляторная батарея; 2 -- контрольная лампа мощностью 1--5 Вт; 3 -- штырь

Рис.7. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом

С помощью контрольной лампы ( рис.6 ) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (см. рис. 8). Для этого необходимо контрольную лампу подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27+0,01 Ом, а удерживающей 1,04 Ом; в случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Сердечник тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Крышка со стороны коллектора

Проверить втулку крышки и в случае износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Промежуточная опора

Проверить втулку и в случае износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2+0,1 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Рис.8 Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

Контрольной лампой (см. рис.6 ) или прибором Э236 проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря (рис. 8). Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей коллектора, а другой к магнитопроводу якоря. Лампа гореть не должна. Внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ее «разнос». Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к коллектору. Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra = 1,25.

Биение коллектора относительно цапфы вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа якоря относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к «разносу» обмотки якоря.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

- перед сборкой смазать подшипники цапфы и шлицевую часть вала маслом для двигателя;

Рис. 9 Приспособление для одевания пружинного кольца: 1 -- вал якоря; 2 -- втулка направляющая, 3 -- кольцо пружинное; 4 -- толкатель

- если пружинное кольцо 30 (см. рис. 4) якоря имеет деформацию, заменить его новым или выправить; для одевания кольца используйте приспособление, показанное на рис. 9;

- упорная втулка 31 с проточкой надевается на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;

- на вал со стороны коллектора устанавливается стальная шайба;

- при окончательной затяжке стяжных шпилек необходимо совместить штифты и пазы на крышках и корпусе;

- проверить величину осевого люфта якоря, который должен быть примерно 0,8 мм.

После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Рис.10 Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (см. рис.10 размер А).

Рис.11. Замер зазора от торца шестерни до упорной втулки при включенном тяговом реле

Pиc.12. Схема включения стартера для проверки регулировки

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле по схеме, показанной на рис.11 При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм (см. рис.11). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис.4 ). После регулировки затянуть гайку оси.

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой стартера на холостом ходу и проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея); вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В; амперметр постоянного тока с шунтом до 500 A; тахометр со шкалой до 10 000 мин -1 .

Рис.13. Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу: 1 -- стартер, 2 -- тяговое реле, 3 -- выключатель, 4 -- амперметр, 5 -- вольтметр, 6 -- аккумуляторная батарея

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис.13. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает частоту вращения не менее 5000 мм-1.

При тугом вращении вала якоря, вызываемом обычно перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо проводить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент примерно 1,6 кгс·мм. Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 1,6 кгс·м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать

3. Использованное оборудование

Смотровая канава, эстакада или гидравлический, электрический подъёмник.

Упоры под колёса (башмаки). Металлические, торцовые, накидные, разводные ключи. Головки; размером (от 6 до 17).Отвёртка; плоская, крестовая (фигурная). Молоток с деревянным черенком, тиски, наждачная бумага, измерительные приборы-э236 и стенд для проверки стартера.

4. Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской

Курить в мастерской запрещается,

Трогаться с места на автомобиле клиента запрещается!!!

Ездить за рулем на автомобиле клиента запрещается!!!!

Стоять перед автомобилем при запуске двигателя запрещается.

Близко ставить автомобили по ходу запрещается

Стоять между автомобилями, стоящими по ходу друг к другу запрещается.

Влезать под автомобиль, поднятый и не установленный на специальные подставки и без присмотра, запрещается.

Влезать руками в подкапотное пространство работающего двигателя с незакрытыми ремнями запрещается.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, иначе придется близко наклоняться к зоне работы или к вредным веществам, увеличивая опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.

Содержите в порядке инструменты. Плохо закрепленные головки молотков, расклепанные пробойники, изношенные или плохо заземленные электрические провода, изношенные отвертки, гаечные ключи с непараллельными губками, треснувшие головки ключей, проскальзывающие трещотки ключей или неправильно закрепленные головки могут привести к травме.

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при соскальзывании ключа вы повредите пальцы. Выбирайте положение, чтобы при соскальзывании ключа не упасть.

Убедитесь, что разводные ключи прочно охватывают гайку или болт, и тяните рукоятку так, чтобы неподвижная губка была обращена к вам.

Наносите удары молотком прямо, избегайте скользящих ударов.

Не пытайтесь ослаблять или затягивать гайки, требующие большого усилия, когда машина стоит на домкрате: можно столкнуть машину.

Если работаете в смотровой яме, не проливайте в нее бензин и не оставляйте включенным двигатель, когда машина стоит над ямой, так как выхлопные газы тяжелее воздуха, они будут скапливаться в яме, что может привести к быстрому летальному исходу.

При использовании электроинструмента, переносной лампы и т. п. проверяйте правильность подключения разъемов и при необходимости качество заземления. Не используйте такие устройства во влажных условиях и не допускайте искрения или чрезмерного нагрева вблизи паров бензина.

Надевайте защитные очки, работая с такими инструментами, как сверлильный станок, механическая щетка, дрель, шлифовальная машина, заточной станок, а также работая под машиной. Если вы носите очки, то для того, чтобы их можно было использовать как защитные, они должны быть изготовлены из упрочненного стекла. Можно также надевать защитные очки поверх обычных.

Надевайте очки при работах с аккумулятором. Если электролит попал в глаза или на кожу, промойте пораженную часть большим количеством воды или водным раствором пищевой соды и немедленно обратитесь к врачу.

Опасно работать в свободной одежде и с длинными волосами вблизи подвижных деталей двигателя. Ветошь, свисающая из кармана, может намотаться на вращающийся вал или вентилятор. Короткие рукава более безопасны, чем длинные и свободные; обувь с сильно рифленой подошвой лучше сцепляется со скользкой поверхностью. Перед проведением ремонтных работ снимайте часы, кольца, цепочки и т. п. Длинные волосы убирайте под шапку. Не используйте карманы для переноски инструментов. Падение или удар могут привести к травме.

Работая в одиночку, попросите кого-нибудь периодически посматривать за вами, чтобы не оказаться без помощи при несчастном случае.

Выполняйте работу в логической последовательности, убеждаясь, что все собрано правильно и все соединения затянуты.

Не касайтесь высоковольтных проводов системы зажигания при работающем двигателе или во время его прокрутки, особенно, если детали влажные или повреждена изоляция: можно получить электрический удар. Напряжение в выходных цепях электронного зажигания доходит до 40000 вольт и может оказаться смертельным.

Аптечка первой помощи должна быть в легкодоступном месте.

Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для роботы нагрузку.

До подъема автомобиля домкратом устанавливайте клинья под колеса, чтобы автомобиль не покатился при поднятии. Но ручной тормоз и включенную передачу не надейтесь. Под домкрат подкладывайте короткую доску, чтобы он не вдавливался в грунт. Кирпичи и цементные блоки не подходят: они легко раздавливаются. Подняв автомобиль, подставляйте под него специальные металлические подставки: с домкрата автомобиль падает от сильного толчка.

Работать под автомобилем обязательно на подстилке, чтобы не простудиться, и в очках, защищающих глаза от песка и грязи, падающих с днища.

Не лезьте под автомобиль при работающем двигателе.

Работая вдвоем, согласовывайте действия.

При работе под капотом выключайте двигатель.

Пробку радиатора или расширительного бачка при закипании охлаждающей жидкости открывайте, накрыв ее тряпкой или надев рукавицу и отвернув лицо, постепенно стравливая давление, чтобы не обжечь руку и лицо паром или жидкостью.

Не сливайте масло из горячего двигателя, не убедившись, что оно остыло до безопасной температуры.

Не дотрагивайтесь до деталей двигателя, выхлопных труб, глушителя и катализатора, не убедившись, что они достаточно остыли.

Блокируйте колеса и включайте стояночный тормоз, если для выполнения работы требуется работающий двигатель.

В мастерской нельзя хранить более 20 литров бензина и более 5 литров масла

внимательно промывать детали бензином и другими растворителями огнем опасно.

Не используйте самодельные электронагреватели.

Не оставляйте открытыми легковоспламеняющиеся жидкости

Не оставляйте брошенным обтирочный материал.

Сбрасывайте давление в топливной системе перед отсоединением любого из топливопроводов. Хотя подача топлива под давлением используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда, если вы отсоединяете топливопровод или топливный шланг, чтобы вырвавшийся бензин не стал причиной пожара.

При зарядке аккумуляторной батареи выделяется водород, образующий с воздухом гремучую смесь, взрывающуюся от искры, поэтому во время подзарядки не пользуйтесь открытым огнем и исключите искрение в зажимах проводов.

Не приближайтесь к открытому огню в пропитанной бензином и промасленной одежде или с облитыми бензином руками.

Отсоединяйте провода от аккумулятора перед его зарядкой. Не подключайте мощное зарядное устройство к установленному на автомобиле аккумулятору и не пытайтесь использовать 24-вольтные устройства для облегчения запуска двигателя. Отсоединяйте провод 'массы' от аккумулятора при работе с электрооборудованием.

В мастерской должно быть три больших огнетушителя: пожар быстро охватывает большие поверхности и может перекинуться на соседние помещения.

В случае возникновения пожара в мастерской независимо от принимаемых мер по его тушению надо вызывать пожарных.

Используйте искусственную вентиляцию при работе с любыми химическими веществами, вредными для здоровья. Следуйте инструкциям производителя данного вещество. Тормозная жидкость, антифриз, растворители, красители и подобные соединения являются смертельными ядами при попадании внутрь организма. Держите химикаты и рабочие жидкости в плотно закрытой таре и в местах, недоступных для детей.

Некоторые пары обладают высокой токсичностью и могут быстро вызывать плохое самочувствие и даже смерть, если вдыхать их продолжительное время. Пары бензина относятся к той же категории, что и пары некоторых растворителей. Любой слив или перелив таких летучих жидкостей следует выполнять в хорошо проветриваемом месте.

При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно прочтите инструкцию по их применению. Не используйте вещества из емкостей, не имеющих надписей: возможно, их пары ядовиты.

Бензин вызывает раздражение, попадая на кожу. Оставшиеся в таре его пары взрываются. Не используйте для бензина пластмассовые канистры: некоторые виды пластика электризуются и при отворачивании пробки возникают искры, от которых взрываются пары. зин,

Серная кислота, содержащаяся в электролите, разрушает ткань одежды и вызывает ожог кожи. Если электролит попал но кожу, быстро сотрите его и промойте кожу водой или 10% раствором питьевой соды.

Не всасывайте токсичные жидкости, такие кок бензин, антифриз и тормозная жидкости ртом, не допускайте их попадание но кожу.

Не оставляйте на полу разлитое масло или густую смазку -- тщательно вытрите ее, чтобы не поскользнуться.

Используйте чистые тряпки и инструменты при работе с открытой топливной системой и не допускайте попадания загрязнений в систему. Тщательно очищайте все детали перед установкой и подготавливайте чистую рабочую поверхность для разборки и осмотра деталей. Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь и избегайте использования для очистки щелочных растворителей.

Ремонтируйте кондиционер только в специализированной мастерской. Хладагент нетоксичен, но выделяет смертельно ядовитый газ вблизи открытого пламени.

Избавляясь от отработанных масел, тормозной жидкости, антифриза и т. д., выливайте их в отведенные для этого места, не загрязняйте систему канализации и землю.

5. Техника безопасности при работе со стартером

Перед работой нужно одеть спец одежду которая должна быть подогнана под тебя, спец одежда должна быть хорошо застёгнута ,чтоб под спец одежду нечего не попало .

Для снятия стартера необходимо установить на смотровую канаву, эстакаду или на гидравлический, электрический подъёмник. Для заезда на канаву, эстакаду нужно, чтобы было два человека.

Автомобиль нужно поставить на самую низшую скорость, поставить под колёса противооткатные башмаки.

При снятии стартера в смотровой канаве, она должна быть чистая, в ней недолжно быть мусора, разлитого масла и лежать ненужных тебе инструментов. Канава должна быть хорошо освещена подсветкой с низу, дневного освещения, напряжением 12-36 в., чтобы не тебя не слепило, на полу должна быть деревянная решетка, в углу должно стоять ведро с опилками, на верху смотровой канавы должны ныть противооткатки чтобы автомобиль не съехал в канаву., и т.д.

Для снятия стартера с двигателя нужно очистить (обмыть) ту часть, над которой ты будешь работать чтобы на тебя и в глаза не сыпалась грязь (мусор). На стартере не должно быть замасленных мест, для собственной же безопасности, потому что стартер может выскользнуть у тебя из рук и нанести тебе травму.

При ремонте стартера необходимо одевать защитные очки. При проверке работы стартера могут быть обломы втулок или выброс щёток, стружек. Нельзя пользоваться замасленной ветошью.

Использованная литература:

1. Родичева В.А- Грузовые автомобили: Москва

2. Беспалько В.П- Практикум по автомобилю:

3. Чумаченко Ю.Т- Автослесарь:

4. Слон Ю.М- Автомеханик:

5. Шестопалов С.К. - Устройство, тех. обслуживание и ремонт легковых авто.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты