Управление обслуживание судов в порту
p align="left">Следует иметь в виду, что в курсовом проекте множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на удах с четырьмя и пятью люками формируется для расчетного количества ТЛ (n), а на судах с тремя люками - для n и (n-1) ТЛ.

После составления полного множества допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне рассчитываются величины и по следующим формулам:

(2.5)

(2.6)

Где Рi-производительность ТЛ при обработке люка i;

- количество ТЛ, одновременно работающих на люке i по варианту расстановки ТЛ на судне;

-предел концентрации ТЛ на люке i;

-коэффициент, учитывающий снижение производительности ТЛ при совместной работе двух и более ТЛ на люке i по варианту расстановки ТЛ.

В результате реализации модели (2.1)-(2.4) находится оптимальный план , компонентам которого соответствуют отрезки времени , на протяжении каждого из которых расстановка ТЛ на судне остается неизменной.

Модель (2.1)-(2.4) является линейной и подается решению симплексным методом по схеме, характеризуемой ниже.

2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС

Таблица №4. Исходные данные.

Параметры процесса ПОС

Обозначения

Значения параметров по люкам

1

2

3

4

5

Загрузка отсеков судна, т

Qi

1331,2

2026,8

4504

2026,8

1331,2

Передел концентрации ТЛ на люках

ri

1

1

2

1

1

Производительность ТЛ, т/смена

Pi

20,94

Коэффициент снижения производительности ТЛ

Ki

1

1

0,9

1

1

Средневзвешенная удельная себестоимость грузоперевалки, грн/т

52,09

Количество ТЛ

n

4

Сталийное время

T0

143

Прежде всего, необходимо определить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне. Эта операция выполняется путём перебора комбинаций распределения ТЛ между люками в определённой последовательности, например, от носа к корме судна, либо в обратном направлении с соблюдением ограничений на предел концентрации ТЛ на люках.

Таблица №5. Допустимые варианты расстановки ТЛ на судне.

Номера люков судна

Предел концентрации ТЛ на люках

Варианты расстановки ТЛ по люкам

1

2

3

4

5

6

7

1

1

1

1

1

1

-

-

-

2

1

2

2

2

2

1

1

-

3

2

3

3-4

3

-

2

2-3

1-2

4

1

4

-

-

3

3

4

3

5

1

-

-

4

4

4

-

4

Располагая данными таблиц 4 и 5, можно рассчитать по формулам интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ:

Для люка №1:

D11=D12=D13=D14=71,78

D15=D16=D17=0

Аналогично рассчитываются величины Піd для люков №2-№5.

Результаты расчетов по всем люкам сводятся в таблицу №6.

Таблица №6.

Номера люков судна

Интенсивность обработки люков по вариантам расстановки ТЛ, т/ч

1

2

3

4

5

6

7

1

20,94

20,94

20,94

20,94

0

0

0

2

20,94

20,94

20,94

20,94

20,94

20,94

0

3

20,94

129,2

20,94

0

20,94

129,2

129,2

4

20,94

0

0

20,94

20,94

20,94

20,94

5

0

0

20,94

20,94

20,94

0

20,94

С

4362,22

8909,85

4362,22

4362,22

4362,22

8909,85

8909,85

Записываем математическую модель в развернутом виде:

Rc=4362,22Х1+8909,85Х2+4362,22Х3+4362,22Х4+4362,22Х5+8909,85Х6+

+8909,85Х7min

20,94Х1+20,94Х2+20,94Х3+20,94Х4+0Х5+0Х6+0Х7=1351,2

20,94Х1+20,94Х2+20,94Х3+20,94Х4+20,94Х5+20,94Х6+0Х7=2026,8

20,94Х1+129,2Х2+20,94Х3+0Х4+20,94Х5+129,2Х6+129,2Х7=4504

20,94Х1+0Х2+0Х3+20,94Х4+20,94Х5+20,94Х6+20,94Х7=2026,8

0Х1+0Х2+20,94Х3+20,94Х4+20,94Х5+0Х6+20,94Х7=1351,2

X1+X2+X3+X4+X5+X6+X7?To

х1?0; х2?0; …; х114?0

Для реализации данной задачи необходимо располагать программой симплекс - метода из Microsoft Excel

Используя этот метод и данные мат.модели определим продолжительность ТПГОС:

Таблица №7. Результаты Excel.

Переменные

Решение

1

X3

12

2

X4

7

3

X5

7

4

X6

10

5

Х7

15

6

T

50

Продолжительность ПОС составляет 50 часов и достигается при использовании 3й , 4й , 5й , 6й и 7й расстановок ТЛ на судне в течение 12; 7; 7; 10; и 15 часов соответственно.

ТПГОС в обобщенной форме представлена в следующем виде:

Таблица №8. ТПГОС в обобщенной формуле.

Отрезки времени

Расстановка ТЛ на судне

Номер

Продолжи-тельность, ч

люк №1

люк №2

люк №3

люк №4

люк №5

3

12

1

2

3

4

4

7

1

2

3

4

5

7

1

2

3

4

6

10

1

2-3

4

7

15

1-2

3

4

2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС.

Данная задача решается с использованием алгоритма, в основе которого лежит итеративная процедура, на каждом шаге которой производится сопоставление величин отрезков времени, соответствующих продолжительности использования некоторого варианта расстановки ТЛ на судне и длительности синхронной с ним рабочей смены ч, , либо в случае не кратности этих величин их и .

В результате такого сопоставления на каждом шаге фиксируется время работы на протяжении смены по той или иной расстановке ТЛ - :

, (16)

где - количество полных смен работы при использовании варианта расстановки ТЛ на судне .

Шаг 1.

Как видно из указанной таблицы разгрузка судна должна начаться по 3 расстановки ТЛ (=3) с момента начала первой рабочей схемы (=1). Из сопоставления величин =12 Т =7 вытекает, что время работы по этой расстановке ТЛ на протяженности первой смены Т31составляет:

Т31=Т1=7 ч. т.к. =12Т1=7

Причем должны учитываться также вспомогательные операции, которые не могут быть совмещены с выполнением основных грузовых операций.

Сменные задания определяются по формулам:

, ; (17)

, (18)

Пример расчета:

=29*7=204 т.

=204+204+204=612 т.

Таблица №9. Планновые сменные задания по грузоперевалке.

Номер вари-анта расста-новки ТЛ() и время работы по ней ()

Но-мер шага алго-ритма

Временные

характеристики, ч

Время работы по варианту расстановки ТЛ в смену

Номер рабочей смены

()

=3

=12

1

12

7

7

1

2

5

7

5

2

=4

=7

3

7

2

2

4

5

7

5

3

=5

=7

5

7

2

2

6

5

7

5

4

=6

=10

7

10

2

2

8

8

7

7

5

9

1

7

1

6

=7

=15

10

15

6

6

11

9

7

7

7

12

2

7

2

8

В таблице 14 приведена рабочая форма ТПГОС, адекватная его обобщенной форме:

Таблица №10.

Отрез-ки време-ни (), ч

Кален-дарное время в часах

Рабочие смены

Расстановка ТЛ на судне

Объемы грузоперевалки (), т/смену

Порядко-вый номер ()

Время работы (), ч

люк №1

люк №2

люк №3

люк №4

люк №5

Q1

Х3=12

0 -8

1

7

ТЛ №1

497

ТЛ №2

497

ТЛ №3

497

ТЛ №4

497

1988

9-14

2

5

ТЛ №1

355

ТЛ №2

355

ТЛ №3

355

ТЛ №4

355

1420

Х4=7

15-17

2

ТЛ №1

144

ТЛ №2

144

ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

576

18-23

3

5

ТЛ №1

355

ТЛ №2

355

ТЛ №3

355

ТЛ №4

355

1420

Х5=7

24-26

2

ТЛ №1

144

ТЛ №2

144

ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

576

27-32

4

5

ТЛ №1

355

ТЛ №2

355

ТЛ №3

355

ТЛ №4

355

1420

Х6=10

33-35

2

ТЛ №1

144

ТЛ №2-3

259

ТЛ №4

144

547

36-43

5

7

ТЛ №1

497

ТЛ №2-3

894

ТЛ №4

497

1888

44-45

6

1

ТЛ №1

71

ТЛ №2-3

127

ТЛ №4

71

269

Х7=15

46-52

6

ТЛ №1-2

777

ТЛ №3

432

ТЛ №4

432

1641

53-60

7

7

ТЛ №1-2

894

ТЛ №3

497

ТЛ №4

497

1888

61-63

8

2

ТЛ №1-2

259

ТЛ №3

144

ТЛ №4

144

547

2.5. Выводы.

В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов :

расчёт продолжительности обработки судна и его люков;

расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;

расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций;

сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом.

Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ.

При такой ТПГОС весь объем груза будет перегружен.

3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА

3.1. Основные положения методики

Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся:

· продолжительность обработки судна (Тф),

· загрузка судна (Qф),

· производительность ТЛ (Рф),

· количество ТЛ (nф),

· уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф?1.

Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью

. (19)

Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС:

. (20)

Rп= Cп•Pп•nп•Uп•Tп, (21)

Rф= Cф•Pф•nф•Uф•Tф, (22)

где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом.

Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей.

Величины отклонений показателей - факторных (?Q, ?P, ?n, ?U,?C) и результативных (?T, ?R) - определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам:

?Q =Qф-Qп; ? P= Pф-Pп; ?n= nф-nп; (23)(24)(25)

?U = Uф-Uп; ?C= Cф-Cп; (26)(27)

?T= Tф-Tп; ?R=Rф-Rп; (28)(29)

3.2. Версия реализации ТПГОС

В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам:

Qф=К1Qп; (30)

Рф=К2Рп; (31)

nф=К3nп; (32)

Uф=К4Uп; (33)

(4.1)

где К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей;

К1=1,05; К2=1,1; К3=1,15; К4=0,9, К5=1,05.

3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна

Qф = 1,05*11260 = 11823т;

Рф = 1,1*20,94 =23,03 т/ч;

nф = 1,15*4 = 4,6;

Uф=0,9*1 = 0,9.

Сф = 1,05*52,09 =54,69 грн

ТТф =

11823

=124,01 ч.

23,03*4,6*0,9

ТТп =

11260

=134,43 ч.

20,94*4*1

Таблица №11. Анализ результатов ПОС.

Показатели

Обозначе-ния

Значения

Отклонения (Д)

план

факт

Загрузка судна, т

Q

11260

11823

-563

Производительность ТЛ, т/ч

P

20,94

23,03

2,09

Количество ТЛ

n

4

4,6

0,6

Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

T

124,01

134,43

-10,42

С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения:

Rп= 52,09*20,94*4*1*124,01 =541062,87грн.

Rф =54,69*23,03*4,6*0,9*134,43=700968,33грн

ДТQ =

ДQ(ТфQп+ТпQф)

2QфQп

ДТР =

- ДР(ТфРп+ТпРф)

2РфРп

ДТn =

- Дn(Тфnп+Тпnф)

2nфnп

ДТU =

- ДU(ТфUп+ТпUф)

2UфUп

ДТ=ДТQ+ДTP+ДTn+ДTU. (38)

ДТQ =

-563*(134,43*11260+124,01*11823)

=- 6,3ч.

2*11823*11260

ДТР =

-2,09*(134,43*20,94+124,01*23,03)

= -12,29ч.

2*20,94*23,03

ДТn =

-0,6*(134,43*4+124,01*4,6)

= -18,07ч.

2*4*4,6

ДТU =

-(-0,1)*( 134,43*1+124,01*0,9)

= 13,7 ч

2*0,9*1

ДТ =-6,3-12,29-18,07+13,7=-22,96ч.

Вывод:

Вследствие уменьшения планового количества ТЛ и повышении уровня организации ПОС время обработки судна уменьшилось. В итоге фактическая продолжительность ПОС под совокупным воздействием всех четырех факторов уменьшилась на -22,96 ч.

3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна

При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты.

Таблица №12. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.

Показатели

Обозначения

Значения

Отклонения (Д)

план

факт

Производительность ТЛ, т/ч

P

20,94

23,03

2,09

Количество ТЛ

n

4

4,6

0,6

Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

T

124,01

134,43

-10,42

Стоимость содержания ТЛ, грн/ч

С

52,09

54,69

2,6

Расходы порта по обслуживанию судна,грн

R

541062,87

700968,33

159905,46

Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:

ДRp =

ДP(RфPп+RпPф)

2PфPп

ДRn =

Дn(Rфnп+Rпnф)

2nфnп

ДRu =

ДU(RфUп+RпUф)

2UфUп

ДRc =

ДC(RфCп+RпCф)

2CфCп

ДRT =

ДT(RфTп+RпTф)

2TфTп

ДRp =

2,09*(700968,33*20,94+541062,87*23,03)

=58808,71грн.

2*23,03*20,94

ДRn =

0,6*(700968,33*4+541062,87*4,6)

=269156,34грн.

2*4,6*4

ДRu =

(-0,1)*(700968,33*1+541062,87*0,9)

= -65995,83грн.

2*0,9*1

ДRc =

2,6*(700968,33*52,09+541062,87*54,69)

= 30017,28 грн.

2*54,96*52,09

ДRт =

(-10,42)*(700968,33*124,01+541062,87*134,43)

= 49898,42 грн.

2*124,01*134,43

ДR=ДRP+ДRn+ДRu+ДRc +ДRT (44)

ДR =58808,71+269156,34+(-65995,83) +30017,28+(-49898,42) =

-242088,08грн

Вывод:

После расчетов по каждому фактору мы пришли к уменьшению расходов порта на 242088,08 грн.

3.5. Выводы

Как показали расчеты, в результате увеличения производительности с 20,94 т/ч до 23,03 т/ч, и уменьшением кол-ва ТЛ с 4 до 4,6 - уменьшилось время обслуживания судна в порту на 22,96 ч, в свою очередь это привело к уменьшению стоимости содержания ТЛ и, в итоге, к уменьшению общих расходов порта, связанных с обслуживанием судна, которые составили 242088,08 грн.

Заключение

Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку.

Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС.

Список рекомендуемой литературы:

1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. - М.: Транспорт, 1989. - 270 с.

2. Козырев В.К. Грузоведение. - М.: Транспорт, 1991. - 288 с.

3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. - Одесса, 1985, - 57 с.

4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. - М.: Транспорт, 1979. - 184 с.

5. Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). - И.: Транспорт, 1983. - 285 с.

6. Снопков В.И. перевозка грузов морем. - М.: Транспорт, 1986. - 312 с.

7. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. - Одесса, ОИИМФ, 1993. - 34 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях