Технология ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108
имический состав порошка ПГ-ХН80СР2: углерод - 0,3-: 0,6%, кремний - 1,5-3,0%, железо - 4,5-5,0%, хром - 12 - 15%, бор - 1,5-2,5%, никель - 80,2-73,9%.Порошок выпускается Торезским заводом твердых сплавов Министерства цветной металлургии.Перед нанесением - порошковой композиции шатун должен быть собран с нижней крышкой; болты крепления крышки шатуна затянуть моментом 20-22 кгс-м.Рис.7. Хонинговальная головка: 1 - гидроцилиндр; 2 - опорная втулка: 3 - установочный палец; 4 - планка; 5 - колодка хонинго-вальной головки; 6 - алмазные бруски; 7 - поводок; в - чека; 9 - стержень; 10 - толкатель; 11 - корпус головки: 12 - разжимной конус; 13 - планка: 14 - прижимная втулка; 15 - шатун; 16 - корпус.При наплавке поверхности отверстия в самом шатуне стержень, его нужно охлаждать путем погружения в воду по головку. При наплавке отверстия в крышке шатуна охлаждение не требуется. Толщина наплавленного слоя - 0,1 мм. Твердость наплавленной поверхности - HRC 35-40. Трудоемкость наплавки - 7-10 мин на один шатун.После наплавки отверстие нижней головки шатуна хонингуют до получения номинального размера 93+0>021 мм. Хонингование отверстия в нижней головке шатуна после расточки или наплавки. производят на вертикально-хонинговальном станке модели ЗМ82-в приспособлении, показанном на рис.5. Хонинговальную головку крепят в патроне, который устанавливают в шпиндель станка. Привод механизма разжима брусков встроен в шпиндельную бабку станка. Поступательное движение от привода передается толкателю 10 и через поводок 7 разжимному конусу 12. Последний, воздействуя на планки 13, разжимает колодки 5 с алмазными брусками 6. Хонингуют отверстие предварительно до диаметра 92,99+°>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-Г-АСР 100/8Q-50M-73 (ГОСТ 16606-71) при удельном давлении брусков 4-6 кгс/см2 и окончательно до диаметра 93+0>021 мм алмазными брусками марки 2768-0103-1-АСМ 28/20-50М-73 (ГОСТ 16606-71) при удельном давлении брусков 3-5 кгс/см2. Хонинговальная головка должна делать 88 двойных ходов в минуту при 88 об/мин шпинделя станка. При ослаблении посадки или провороте бронзовой втулки отверстие в верхней головке после выпрессовки втулки растачивают под ремонтный размер 56,25 мм. Расточку отверстия под ремонтную втулку и во втулке под поршневой палец производят на алмазно-расточном станке модели 2705 в приспособлении.С корпуса 19 приспособления снимают съемную приставку, 6, а на ее место устанавливают съемную приставку 10 и крепят болтами. На приставку устанавливают шатун, базируя отверстием в нижней головке на установочный палец 16 и упор /7, фиксируют отверстие верхней головки относительно оси шпинделя станка съемным пальцем 14, крепят шатун в приспособлении болтом 13 и вынимают съемный палец 14. Растачивают отверстие до диаметра 56,25+0'03 мм под ремонтную втулку резцом с пластинкой из твердого сплава Т30К4 при 860 об/мин расточной головки и подаче 0,1 мм/об. Шероховатость поверхности после обработки Ra = 1,25 мкм.В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку (Рис.6), изготовленную из бронзы БрОЦС 5-5-5 (ГОСТ 61.3-65).Рис.8. Ремонтная втулка верхнее головки шатунаНаружный диаметр Д втулки для расточенного на ремонтный размер отверстия в шатуне должен быть 56,25 Бронзовую втулку запрессовывают с натягом 0,05-0,12 мм заподлицо с торцом шатуна, совместив масляные отверстия во втулке и шатуне. Перед запрессовкой втулку охладить до температуры минус 50°С в специальном контейнере с сухим льдом.
Рис.9. Приспособление для контроля шатуна: 2, 6 - индикатор; 3 - основание; 4 - корпус; 5 - стойка; 7 - упор; 9 - базовый палец; 10 - установочный палец; U - скоба
Расточку отверстия в бронзовой втулке до диаметра 50 4+0°. Шероховатость поверхности после расточки равна 0,32 мкм. Перед мойкой масляный канал в шатуне прочищают шомполом. Промывают шатун в моечной машине и обдувают сжатым воздухом.
Изгиб, скручивание шатуна, расстояние между осями отверстий верхней и нижней головок проверяют на контрольном приспособлении.
Настройку индикаторов, установленных на приспособлении, производят по эталону. В верхнюю головку шатуна вставляют установочный палец 10, надевают шатун отверстием нижней головки на базовый палец 9 и кладут выступающими поверхностями установочного пальца 10 на упор 7.
Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм.
Оси отверстий должны лежать в одной плоскости, отклонение не более 0,03 мм на длине 100 мм.
Расстояние между осями должно быть 280±0,03 мм. Контроль отверстий (диаметр 50^0^° mm и диаметр 93+0'021 мм) производят индикаторным нутромером. Шероховатость поверхностей в отверстиях головок - а = 0,63 мкм торцов а=1,25 мкм. Проверяют совпадение отверстий во втулке и шатуне.
Таблица 2.
Анализ дефектов детали и требований, предъявляемых к отремонтированной детали.
|
Номер дефекта | Название дефекта | Метод или прибор контроля | Размеры | |
| | | Номинальный | Пред. допустим. | |
1 | Износ торцов нижней головки шатуна рис.1 поз.1 | Штангенциркуль | 41,65 | 40,65 | |
2 | Задиры поверхности нижней головки шатуна рис.1. поз.1 | Визуально | | | |
3 | Износ отверстия под втулку верхней головки шатуна рис 1. поз 4. | Нутример | 50 + 0,031 | 50+0,04 | |
|
2.2 Определение годовой программы технологического процесса восстановления деталиГодовая программа: Nг=N n kр=25000 1 0,5 = 12 500 шт.Выбор способов устранения дефектов.Дефект №1 (Износ торцов нижней головки шатуна).Выбираем способы по конструкторско-технологическим характеристикам.Металлизация: МПл не подходит из-за малой толщины наращиваемого слоя металла и вида покрытия.Способ МГП не подходит из-за дороговизны материала покрытия (бронза дорогая).МЭД подходит по всем параметрам и показателям.МВЧ и МИВЧ не подходит по материалу покрытия и виду восстанавливаемой поверхности.Ручная и механизированная сварка под слоем флюса 6НРг и НРад не подходят по виду основного материала изношенной детали.НОФпл, НСФсер, НСФтмо, НСФпг, НСФпл подходят по всем показателям.Вибродуговая наплавка: НВдж, МВДсо2, НВДп, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз, НВДтмо подходят по всем показателям.Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков.НЭИ, НПЭ, НБм не подходят по виду поверхности восстановления.НУГфл, НУГлэ, ТДПП, ЭНП не подходят из-за большего минимально допустимого диаметра восстанавливаемой поверхности.НУГ и НУГар подходят по всем показателям.Хромирование: ХРппол, ХРлег, ХРхэ не подходят так как сопряжение восстанавливаемой поверхности является подвижным.ХР, ХРор, ХРуз, ХРстр подходят по всем показателям.Железнение: Использование в данном случае любого вида железнения весьма не желательно по трем причинам: а) Приходится наносить 2-3 слоя, так как один не обеспечивает требуемой толщины.б) Низкая экологичность методов железнения, требуется очистка стоков.в) Низкая усталостная выносливость.По показателям физико-механических свойств: Способ наплавки ручной аргонодуговой не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 200 кг/мм2).Способ наплавки вибродуговой в среде пара не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 225 кг/мм2).Способы вибронаплавки НВдж, НВДвс, НВДгж, НВДпл, НВДуз и НВДтмо не подходят из-за малого показателя долговечности.Способ наплавки в среде углекислого газа без охлаждения не подходит из-за малой величины микротвердости (всего 230 кг/мм2).Способ хромирования в обычном электролите не подходит из-за малой величины выносливости.По технико-экономическим показателям.Наплавка ручная газовая не подходит для нашего массового ремонта деталей (12500 деталей в год), так как является весьма дорогим способом. Хромирование способами ХРппол, ХРхэ, ХРуз, ХРстр не желательны к применению из-за дороговизны.По прочим характеристикам: Способ металлизации МЭД не стоит применять т.к получаемое покрытие является хрупким, что для нашего случая недопустимо.Способ вибродуговой наплавки в среде углекислого неприемлем из-за наличия пор, раковин, трещин и т.д.Способ вибронаплавки порошковой проволоки не желателен к применению из-за наличия неравномерностей в структуре покрытия.Способ микронаплавки в среде углекислого газа с добавлением аргона нежелателен к применению из-за низкой производительности.Способ хромирования в электролите с каталитическими добавками применяется редко и оборудование для него весьма дорого, поэтому его мы тоже не будем применять.Выбираем способ хромированием в саморегулирующимся электролите.Дефект №2 (Задиры поверхности нижней головки шатуна).Выбираем способы по конструкторско-технологическим характеристикам.Металлизация: МВЧ, МПГ, МПл не подходят по виду материалу покрытия.Способ МИВЧ не подходит по виду восстанавливаемой поверхностиПо всем показателям подходит способ МЭД.Ручная и механизированная сварка под слоем флюса: Подходят способы НРад и НСФлп.Остальные способы не подходят по виду восстанавливаемой поверхности или материалу покрытия.Вибродуговая наплавка: Ни один способ не подходит из-за вида восстанавливаемой поверхности.Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков.Подходит метод НЭЧ, другие не подходят по виду поверхности восстановления (упрочнения).Хромирование: Также не подходит не один метод, так ка не совпадают виды поверхности восстановления (упрочнения).Железнение: Не подходит не один метод, так как не совпадают виды поверхности восстановления (упрочнения).По показателям физико-механических свойств.Способ металлизации МЭД не подходит из-за низких показателей коэффициента выносливости, сцепляемости и долговечности.По технико-экономическим и прочим показателям: В принципе способы ремонта сваркой НРад, НСФпл и микронаплавкой НЭИ имеют примерно одинаковую себестоимость, все же предпочтение отдадим способу электроимпульсной микронаплавки, т.к сварка НРад, является малопроизводительной, а НСФпл требует термической обработки.В результате выбираем способ электроимпульсной наплавки.Дефект №3 (Износ отверстия под втулку верхней головки шатуна).Данный дефект устраняется растачиванием отверстия верхней головки шатуна под следующий ремонтный размер. А при значительном износе выбираем способ восстановления.Ручная и механизированная сварка под слоем флюса: Способы НРэ, НСФпл, НСФсер, НСФтмо, НСФпг и НСФлп не подходят из-за большого минимально допустимого покрытия.Способ НРад не подходит по виду материала изношенной детали.Остается способ НРг.Вибродуговая наплавка: Не подходит не один из способов, из-за большого минимально допустимого диаметра восстанавливаемой поверхности.Микронаплавка, наплавка в среде СО2, припекание порошков.Подходят способы НУГ и НУГар.Остальные способы не подходят из-за большего минимально допустимого диаметра поверхности восстановления.Хромирование: В принципе для восстановления детали подходит почти любой способ хромирования, но заглядывая вперед отметим что хромированные детали в дальнейшем трудно обработать (механически), так что применение хромирования нежелательно.Железнение: Способы Жвв и Жпр не подходят по виду поверхности восстановления.Способы Жв, Жвх, Жуз, Жспл, Жмк и Жпор подходят для нашей детали.По показателям физико-механических свойств: Способ металлизации МЭД не подходит из за низких показателей коэффициента выносливости, сцепляемости и долговечности.Способ сварки НРг не подходит из-за низкой долговечности.По технико-экономическим и прочим показателям: Выбираем из способов микронаплавки (НУГ и НУГар) и железнения самый дешевый по себестоимости ремонта. Ими оказываются микронаплавка способами НУГар и железнение методом Жспл, но при дальнейшем рассмотрении характеристик этих двух способов делаем вывод, что применения способа железнения с нанесением сплава более выгодно, значит выбираем этот способ. Описание способа восстановления деталей хромированием в саморегулирующимся электролите.Процесс нанесения покрытий на детали включает в себя три группы операций: подготовку детали к нанесению покрытия, нанесения покрытия и обработку детали после покрытия.Подготовка деталей к нанесению покрытия включает в себя следующие операции: механическую обработку поверхностей, подлежащих наращиванию; очистку деталей от окислов и предварительное обезжиривание; монтаж деталей на подвесное приспособление; изоляцию поверхностей, не подлежащих покрытию; обезжиривание деталей с последующей промывкой в воде; анодную обработку (декапирование).Предварительная механическая обработка детали имеет цель придать восстанавливаем поверхностям правильную геометрическую форму. Производится эта обработка в соответствии с рекомендациями по механической обработке соответствующего материала.Очистку деталей от окислов с цель “оживления” поверхности проводят обработку поверхности путем обработки шлифовальной шкуркой или мягкими кругами с полировальной пастой. Предварительное обезжиривание деталей производят путем промывки в растворителях (уайт-спирите, дихлорэтане, бензине и др.).При монтаже деталей на подвесное приспособление необходимо обеспечить надежный их электрический контакт с токоподводящей штангой, благоприятные условия для равномерного распределения покрытия по поверхности детали и для удаления пузырьков кислорода, выделяющихся при электролизе.Для защиты поверхностей, не подлежащих наращиванию, применяют: шапон-лак в смеси с нитроэмалями в соотношении 1: 2, нанося его несколько слоев при послойной сушке на воздухе; чехлы из полихлорвинилового пластиката толщиной 0,3-0,5 мм; различные футляры, втулки, экраны, изготовленные из неэлектропроводных кислотостойких материалов (эбонит, текстолит, винипласт и т.п.).Окончательное обезжиривание подлежащих наращиванию поверхностей деталей наиболее часто производят путем электрохимической обработки в щелочных растворах следующего состава: едкий натр - 10 кг/м3, сода кальцинированная - 25, тринатрийфосфат - 25, эмульгатор ОП-7 3-5 кг/ м3. Режим обезжиривания: температура 70-80С, плотность тока 5-10 А/дм2, длительность процесса 1-2 мин.Детали при электрохимическом обезжиривании завешивают на катодную штангу. При электролизе на поверхности детали выделяется водород, который химически срывает жировую пленку и таким образом ускоряет процесс омыления и эмульгирования жиров. Во избежание наводораживания сменяют полярность на обратную и в течении 0,2-0,3 мин обрабатывают детали на аноде.Детали простой формы можно обезжиривать также путем протирки кашицей венской извести, состоящей из смеси окиси кальция и окиси магния с добавками 3% кальцинированной соды и 1,5% едкого натра. Эту смесь разводят водой до пастообразного состояния и наносят на детали волосяными кистями.После обезжиривания детали промывают в горячей, а затем в холодной воде, Сплошная, без разрывов, пленка воды на обезжиренной поверхности свидетельствует о хорошем качестве удаления жиров.Декапирование (анодную обработку) производят для удаления тончайших оксидных пленок с поверхности детали и обеспечения наиболее прочного сцепления гальванического покрытия с подложной. Эта операция непосредственно предшествует нанесению покрытия.При хромировании анодную обработку производят в основном электролите. Детали завешивают в ванну для хромирования и для прогрева выдерживают 1-2 мин без тока, а затем подвергают обработке на аноде в течении 30-45 с при анодной плотности тока 25-35 А/дм2. После этого не вынимая детали из электролита, переключают их на катод и наносят покрытие.В ряде случаев перед декапированием осталиваемые детали подвергают анодному анодному травлению. Анодному травлению перед декапированием подлежат детали, не подвергающиеся механической обработке. Травление в этом случае происходит в специальной ванне с хлористым электролите.Обработка деталей после нанесения покрытия включает следующие операции: нейтрализацию деталей от остатков электролита; промывку деталей в холодной и горячей воде; демонтаж деталей с подвесного приспособления и удаление изоляции; механическую обработку детали до требуемого размера; термическую обработку (при необходимости).Этот порядок выполнения заключительных операций сохраняется при нанесения покрытий из любых электролитов, однако конкретные процессы имеют некоторые особенности.Так, если детали подвергались хромированию, то их сначала промывают в ванне с дистиллированной водой (для улавливания электролита), а затем - в проточной воде, после чего погружают на 0,5-1 мин в 3-5%-ный раствор кальцинированной соды (для нейтрализации остатков электролита) и окончательно промывают в теплой воде. Затем детали снимают с подвесных приспособлений, удаляют с них изоляцию и сушат в сушильном шкафу при температуре 120-130С. В некоторых случаях для снятия внутренних напряжений в хромовых покрытиях детали проходят термообработку с нагревом до 180-200С в масляной ванне и выдержкой при этой температуре в течении 1-2 ч.Вообще сущность любого метода хромирования заключается в переносе ионов металла на ремонтируемую поверхность детали, которая является катодом. Любые способы хромирования протекают в ваннах в растворах электролитов (холодных и горячих).Хромирование саморегулирующемся электролите отличается от других видов тем, что при введении в электролит вместо серной кислоты трудно растворимых солей сернокислого стронция SrSO4 и кремнистого калия К2SiF6 в количестве, превышающем их растворимость, электролит становится устойчивым, так как автоматически поддерживается постоянная концентрация ионов SO4 и SiF6. При избытке в электролите указанных солей, превышающих их растворимость, часть солей будет находиться в растворе в виде диссоциированных ионов, а часть на дне ванны в виде твердой фазы. При изменении концентрации хромового ангидрида концентрация ионов SO4 и SiF6 будет автоматически поддерживаться постоянной за счет частичного растворения солей. Таким образом, необходимость в частых корректировках электролита отпадает. Применяется следующий состав электролита (г/л): хромовый ангидрид 200-300; сульфат стронция 5,5-6,5; кремнефторид калия 18-20. Плотность тока Dк=50-100 А/дм2; t=50-70 C; выход по току 17-18%.В саморегулирующимся электролите можно получать все три вида хромовых осадков. Скорость отложения осадка при плотности 60 А/дм2 и t=55-65 C достигает 45-50 мкм/ч.Вследствие агрессивности электролита свинцовая футировка ванны не пригодна из-за сильного растравливания. Хорошим материалом для ванн является нержавеющая сталь 1Х18Н9. В качестве материала для анодов применяют свинцово-оловянистые сплавы, из которых лучшим является припой ПОС-10. По причине агрессивного действия электролита на металл необходима тщательная защита поверхности деталей, не подлежащих хромированию. Изоляционными материалами здесь могут быть винипласт, полихлорвинил, плестиглас, а также специальные составы.В настоящее время разработаны и исследованы новые составы саморегулирующихся электролитов, значительно устраняющие недостатки сульфато-кремнефторидного электролита. Для примера привожу состав сульфато-кремнефторидного электролита с добавкой бихромата калия. (г/л): CrO3=250; SrSO4=6-8; K2SiF6=20; K2Cr2O7=110; режим хромирования Dк=30-100 А/дм2; t=40-70 C; выход по току 17-24%. При применении данного электролита получение блестящих осадков возможно при пониженных температурах и плотностях тока, коррозионная активность активность электролита значительно снижается.
2.3 Разработка технологического процессаПеред разработкой технологического процесса восстановления детали выбираю базы. Проводим основные операции по подготовке детали к восстановления.Разрабатываем схему технологического процесса. Последовательность операций устанавливают с учетом особенностей своей детали.Схема технологического процесса:
|
05 | Моечная. Мойка и очистка валика от масла и грязи. | |
| Моечная машина. | |
10 | Дефектовочная. Выявление изношенных поверхностей | |
| Штангенциркуль, нутример. | |
15 | Наплавочная. Наплавка поверхности поверхности торцов нижней головки шатуна. | |
| Установка для автоматической наплавки. | |
20 | Предохранительная. Защита поверхностей от действия электролита. | |
| Установка для защиты винипластовыми материалами. | |
25 | Наращивающая. Наращивание торцов нижней головки шатуна | |
| Гальваническая ванна. | |
30 | Предохранительная. Защита поверхностей от действия электролита. | |
| Установка для защиты винипластовыми материалами. | |
35 | Наращивающая. Восстановление оверсти я верхней головки шатуна. | |
| Гальваническая ванна. | |
40 | Слесарная. Рассверливание и хонингование нижней головки шатуна после наплавки. | |
| Слесарный станок и инструмент. | |
45 | Шлифовальная. Шлифовка верхней и нижней головок шатуна. | |
| Круглошлифовальный станок. | |
50 | Токарный станок | |
|
Нормирование операций, связанных с восстановлением поверхностей детали. Техническая норма штучно-калькуляционного времени (в минутах) определяется по формуле:
tшк=to+ tв +tобс+tот+tп-з/n,
где to - основное технологическое время, необходимое для целенаправленного воздействия на деталь (время на хромирование или наплавку);
tв - вспомогательное время, затрачиваемое на установку и снятие детали, измерение размеров, подвод, отвод инструмента и т.д.;
tобс - время организационного и технологического обслуживания рабочего места;
tот - время на отдых и личные надобности работающего;
tп-з - время на подготовительные и заключительные работы, которое рассчитывают на партию деталей;
n - число деталей в партии.
Время (to+ tв) называется оперативным toп, а время (tобс+tот) - дополнительным и берется впроцентах от toп. Тогда
tшт=(1+к/100) toп,
где tшт - штучное время, мин;
к - коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места,%.
tшк= tшт+tп-з/n.
Нормирование операции хромирования цилиндрической поверхности.
Основное время нахождения деталей в ваннах (время наращивания металла), мин:
,
где h - толщина слоя покрытия 0,2мм;
- плотность осаждаемого металла 7,8;
Pк-катодная плотность тока, Рк=60 А/дм2;
С - электрохимический эквивалент с=0,324 г/А ч;
- выход по току =13%;
Вспомогательное время равно: ,
где - вспомогательное время, перекрывающееся основным,=0 мин;
- вспомогательное время, не перекрывающееся основным временем, =0,17 мин;
Норма времени на операцию, отнесенная к одной детали, равна:
Нормирование операции электроимпульной наплавки торцов нижней головки шатуна
Основное время при наплавке, мин:
,
где F - площадь поверхности 50 мм;
l - длина шва, 13мм;
- плотность осаждаемого металла 7,8;
Kп - коэффициент разбрызгивания металла 0,9;
С - электрохимический эквивалент с=0,324 г/А ч;
-выход по току =13%;
н - коэффициент расплавления 6 г/А ч;
I-сварочный ток, 200 А;
- коэффициент, учитывающий сложность работы (=1)
Вспомогательное время равно: мин.
Дополнительное время составляет 5% от оперативного времени (tо + tв)
Подготовительно-заключительное время принимают 15 мин на партию деталей. Норма времени на операцию, отнесенная к одной детали, равна:
мин
Оценка затрат на восстановление детали. Оценка затрат на восстановление методом хромирования в саморегулирующимся растворе электролита. Затраты на восстановление деталей группируются в себестоимости через следующие калькуляционные статьи:
где - стоимость расходных материалов,
= Км = 0,5 16,37=8,185 коп;
- основная заработная плата производителя,
=tшт Сч=57,6 17,053/60 = 16,37 коп;
- дополнительная заработная плата,
= KЗПд =0,15 16,37=2,45 коп;
- отчисления на социальное страхование:
=KCCТ (+) = 0,15 (16,37+2,45) = 2,82 коп;
- накладные цеховые расходы,
=Кцр =1 16,37=16,37 коп;
- общезаводские расходы,
= КОЗР =0,6 16,37=9,822 коп;
- расходы на эксплуатацию и содержание оборудования,
= КРС70 = 0,65х16,37=10,64 коп;
- прочие расходы,
=0,01 66,65=0,66 коп; 67,32 коп.
Оценка затрат на восстановление методом электроимпульсной наплавки.
Затраты на восстановление деталей группируются в себестоимости через следующие калькуляционные статьи:
где - стоимость расходных материалов,
= Км =1,1 0,95=1,05 коп;
- основная заработная плата производителя,
=tшт Сч=75,4 0,756/60 = 0,95 коп;
- дополнительная заработная плата,
= KЗПд =0,15 0,95=0,14 коп;
- отчисления на социальное страхование
=KCCТ (+) =0,15 (0,95+0,14) = 0,1635 коп;
- накладные цеховые расходы,
=Кцр =1 0,95=0,95 коп;
- общезаводские расходы,
= КОЗР =0,6 0,95=0,57 коп;
- расходы на эксплуатацию и содержание оборудования,
= КРС70 = 0,65х0,95=0,62 коп;
- прочие расходы,
=0,01 4,44 =0,044 коп;
4,48 коп.
ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления шатуна двигателя ВАЗ-2108 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.Целью курсовой работы являлось повышение практических знаний по проектированию процесса восстановления детали автомобиля ВАЗ-2108.Задачами курсовой работы являлись: Обзор литературы по теме курсовой работы "Технология ремонта шатуна автомобиля ВАЗ-2108".Изучение назначения, типов и видов кривошипно-шатунных механизмов.Составление технологии ремонта и восстановления шатуна автомобиля ВАЗ-2108.Современный этап научно-технического прогресса, да и любые другие исторические этап характеризующиеся серьёзными изменениями, происходящими в технике, технологии и организации производства, требуют от человека любой профессии мобильности трудовых функций, способности адаптироваться к новой, современной технике и технологии. Этого требует время, это необходимо для того, чтобы решить проблему социальной незащищённости выпускников школ и вузов.На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы нами разработана технология ремонта и восстановления шатуна автомобиля ВАЗ-2108 и разработана схема технологического процесса.
Литература1. Автомобили. Под ред. А.В. Богатырева. - М.: Колос, 2001. - 496 с.
2. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт-журнал 2005-2007 г. г.
3. Болотов А.К., Лопарев, Л.А. Конструкция автомобилей. - М.: Колос, 2006. - 352 с.
4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. Подвижный состав и эксплуатируемые свойства. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 528 с.
5. Воловик Е.Л. "Справочник по восстановлению деталей", Колос, 1981.
6. Долгополов Б.П., Митротрохин, Н.Н., Скрипников, С.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу "Технология ремонта автомобилей и дорожных машин", Москва, 1996.
7. Дубина В.В. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя внутреннего сгорания. / В.В. Дубина, Н.П. Чикунов. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2003. - 176 с.
8. Иншаков А.П., Карпов, А.М., Славкин, и др. Практикум по конструкции автомобилей. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2003. - 124 с.
9. Карагодин В.И., Митрохин, М.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство, Высш. шк., 2001. - 496 с.
10. Кутьков Г.М. Автомобили. Теория и технологические свойства. - М.: Колос С, 2004. - 504 с.
11. Малдык Н.В., Зелкин, А.С. Восстановление деталей машин: Справочник. - М.: Машиностроение, 1989 - 420 с.
12. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указания. / Сост. А.Д. Полканов, ВоГТУ: - Вологда, 1999 г.
13. Практикум по конструкции автомобилей / А.П. Иншаков, А.М. Карпов, В.И. Славкин и др., Под общ. ред. А.П. Иншакова. - Саранск: издательство Морд. ун-та, 2003. - 124 с.
14. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. Учебник водителя автотракторных средств категории "В".3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 80 с.
15. Справочник технолога авторемонтного производства. /Под редакцией Г.А. Малышева. - М.: Транспорт, 1977 г.
16. Шадричев, Е.А. "Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей", Машиностроение, 1976.
17. Шестопалов, К.С. Легковые автомобили. М.: ДОСААФ, 1983. 208 с.
18. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. - М.: Профобриздат., 2001. - 544 с.
19. Ресурсы интернета: http://www.techno.stack.net - федеральный портал "Инженерное образование".
20. Ресурсы интернета: http://www.inauka.ru - портал "Известия науки".
21. Ресурсы интернета: http://www.w 45.ru - библиотека автомобилиста.
22. Ресурсы интернета: http: // www.2a2. ru - справочник по автомобилям.
23. Ресурсы интернета: http: // www. vaz-service. ru
Страницы: 1, 2, 3