Технология и организация эксплуатационной деятельности транспорта
p align="left">Технологический график разрабатывается один для всех станций , при этом время на отцепку указывается в графе двумя цифрами, соответствующими минимальному и максимальному значениям, полученным в результате расчета.

На основе технологического графика определяется общая продолжительность обработки четных и нечетных сборных поездов на участке по каждой станции.

Полученные нормы используются при прокладке поездов на графике движения.

Технологический график продолжительности и последовательности выполнения информации со сборным поездом на промежуточной станции представлен на рисунке №1.

Время нахождения четных и нечетных сборных поездов на каждой из промежуточных станций представлено на графике №2 с учетом дополнительного времени на получение документов (5 минут), опробование автотормозов (10 минут), приготовление маршрута отправления сборного поезда (5 минут).

Операции

Время на операции

исполнители

До приб. поезда

10 20 30

1. Согласование с диспетчером плана маневровой работы

Дежурный по станции

2. Подготовка прицепляемой группы вагонов

Старший приемосдатчик

3. Получение перевозочных документов, ознакомление с планом маневровой работы и расстановка лиц, участвующих в работе

ДСП и составитель поездов

4. Выполнение маневровой работы

Составитель

5. Подготовка к сдаче документов на прицепление вагонов

Оператор технической конторы

6. Проба автотормозов

ТЧМ(машинист поезда), приемосдатчик

7. Приготовление маршрутов отправки поезда

Дежурный по станции

8. Общая продолжительность обработки поезда

рисунок 1- Технологический график выполнения инф-ии со сборным поездом

Общая продолжительность нахождения сборного поезда на промежуточной станции определяется по формуле:

Tобщ = 5+?t+10+5 , мин,

где:

-5 - время на получение документов;

-?t - суммарное время на выполнение маневровой работы

-10 - время на пробу автотормозов;

-5 - время на приготовление маршрута отправления.

(аналог расчета)

1.Для нечетного направления:

а) Tобщ = 5+22+10+5 = 42 мин;

б) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;

в) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;

г) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;

д) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;

к) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин.

2. Для четного направления:

а) Tобщ = 19+5+10+5 = 39 мин;

б) Tобщ = 19+5+10+5 = 39мин;

в) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;

г) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;

д) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;

к) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин.

Таб 3. Общая продолжительность нахождения сборного поезда на промежуточной станции:

Tобщ

а

б

в

г

д

к

нечетное

42

41

41

40

40

41

четное

39

39

41

40

40

40

Из задания содержания пункт 2.3 от схемы прокладки местных поездов зависят расходы, связанные со временем нахождения местных вагонов на участке и рациональное использование поездных и маневровых локомотивов. Схемы прокладки изображены на рисунке №2.

2.3 Выбор схемы прокладки местных поездов на графике движения

А: Б:

n1 n4 n4 n1

n3 n2 n2 n3

n1+n4>n3+n2 n2+n3<n1+n4

30+26 >26+39 26+29<26+30

56>51(ВЕРНО) 51<56 (ВЕРНО)

Первая схема (А) предусматривает развод местных вагонов нечетным поездом, с сбор - четным.

Во второй схеме (Б) развод местных вагонов начинается с четного направления.

Время отправления сборных поездов с технологический станций выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в светлое время суток.

Интервал между прибытием и отправлением встречных поездов на промежуточной станции участка должен быть достаточным для выполнения грузовых операций и маневровой работы по обработке вагонов (5-6 часов)

При наличии на участке двух и более сборных поездов одного направления имеющих остановки на одних и тех же станциях участка, интервал между ними должен быть не меньше времени на производство грузовых операций и маневровой работы с вагонами попутного следования.

Вывод: Рекомендуется начать прокладку сборного поезда по схеме

А и В.

2.4 Разработка графика движения местных поездов и определение простоя вагонов на участке

Сборные поезда обращаются между двумя технологическими станциями. Время проследования их по участку включая причем и сдачу поездного локомотива не должно превышать установленные нормы работы локомотивных поездных бригад ( не более 12 часов)

Для соблюдения непрерывной работы локомотивных бригад на участках обращения сборных поездов иногда необходимо организовывать работу по зонному варианту.

В первой станции одной части участка, СА во второй - станции других участков. При этом работа локомотивных и поездных бригад в зависимости от времени следования сборного поезда по участку может быть организована со сменой или без нее назонной станции.

Прокладку поездов необходимо начинать с 2-3 часов утра.

Длина перегона между промежуточными станциями и время хода поездов по этим перегонам берется из таблицы №1 - задания.

Ко времени хода добавляется время на разгон и замедление, которое для электрической тяги равно 3 минуты, а для тепловозной - 4 минуты.

Время между поездами противоположных направлений по каждой промежуточной станции должно быть не менее 5-6 часов

После построения графика движения необходимо рассчитать его показатели.

Затраты вагоночасов простоя на промежуточных станциях рассчитывается по таблице №3 и №4

tпр=tотпр- tприб, минут

Вагоночасы простоя на участке А-Б

станция

№ п-в от которых отцеп-ся

вагоны

Время

приб-я

поезда

Кол-во

отцеп-х

вагонов

№ п-в к которым приц-ся

вагоны

Время отпр-я

поезда

Кол-во

приц-х

вагонов

Время простоя в-в,ч

Вагоночасы простоя

а

3401

3402

2-22

20-13

6

5

3402

3401

20-52

3-03

3

5

18,5

6,8

37,5

34

3401

3-03

3

24,68

74,04

б

3401

3402

3-18

19-19

8

2

3402

3401

19-58

3-55

4

2

16,67

8,36

66,68

16,72

3401

3-55

4

24,68

98,72

в

3401

3402

4-18

18-21

9

3

3402

3401

19-01

4-58

7

3

14,83

10,62

103,81

31,86

2

24,66

49,32

г

3401

3402

5-21

17-17

6

3

3402

3401

17-58

6-01

5

3

12,37

12,84

61,85

38,52

6-01

1

24,66

24,66

д

3401

3402

6-19

16-20

4

5

3402

3401

17-03

6-58

4

5

10,84

14,38

54,2

115,04

к

3401

3402

7-18

15-22

3

8

3402

3401

16-02

7-54

3

8

8,84

16,32

26,52

130,56

62

62

964

Вагоночасы простоя на участке А-Б

станция

№ п-в от которых отцеп-ся

вагоны

Время

приб-я

поезда

Кол-во

отцеп-х

вагонов

№ п-в к которым приц-ся

вагоны

Время отпр-я

поезда

Кол-во

приц-х

вагонов

Время простоя в-в,ч

Вагоночасы простоя

к

3402

3401

3-22

19-18

8

3

3401

3402

19-54

4-02

8

3

16,53

8,73

132,24

26,19

д

3402

3401

4-20

18-19

5

4

3401

3402

18-58

5-03

4

4

14,63

10,73

58,52

42,92

3402

5-03

1

24,7

24,7

г

3402

3401

5-21

17-21

3

6

3401

3402

18-01

5-58

3

5

12,63

12,68

37,89

63,4

3401

18-01

1

24,8

24,8

в

3402

3401

6-21

16-18

3

9

3401

3402

16-58

7-01

3

7

10,68

14,32

32,04

100,24

16-58

2

24,6

49,2

б

3402

3401

7-19

15-18

2

8

3401

3402

15-55

7-58

2

4

8,6

16,6

17,2

66,4

3401

15-55

4

24,7

98,8

а

3402

3401

8-13

14-22

5

6

3401

3402

15-03

8-52

5

3

6,7

18,23

33,5

54,69

15-03

3

24,7

74,1

62

62

936,83

По таблицам 3 и 4 определяются показатели:

1. Простой местного вагона на станции.

tм =?mt/mм , час

где

?mt - суммарные вагоно-часы простоя местных вагонопотоков на участке А-Б;

mм - количество местных вагонов;

m = mп + mизбпор = mв + mнедпор

mп =26+31=57

mв =32+21=53

m =57+3=53+7=60 вагонов

tм1 = 849,2/60 = 14,2 час

tм2 = 803/60 = 13,4 час

2. Простой местного вагона под одной грузовой операцией.

tгр = ?mt / (mп + mв), час

tгр1 =849,2/(57+53)=7,72 час

tгр2 = 803/(57+53)=7,3 час

3. Коэффициент сдвоенных операций.

kсд = mп + mв/ mм = (57+53)/60= 1,8

4. Участковая скорость сборного поезда на участке.

Vуч=2 Lуч /? tнечуч +? tчетуч , км/ч

где

Lуч - длина участка А-Б;

? tуч - перегонное время хода поезда на участке с учетом стоянок на промежуточных станциях;

Lуч = 128 км

? tнечуч = 6,04 час

? tчетуч = 6,35 час

Vуч = 2*128/(6,04+6,35)=20,7 км/ч

5. Техническая скорость.

Vтех = 2 Lуч /? tнечтех +? tчеттех , км/ч

? tнечтех = 6,2 - 2 = 4,2 час

? tчеттех = 6,2 - 1,98= 4,2 час

Vтех = 2*128/(4,2+4,2)=30,5 км/ч

ВЫВОД

Железнодорожный транспорт имеет ряд особенностей и преимуществ перед другими видами транспорта.

Прежде всего, это:

1. развитость железнодорожной сети;

2. приспособленность железнодорожных перевозок к перевозке различных грузов в любом количестве, в любом направлении;

3. регулярность перевозок независимо от погодных условий, времени года и периода суток;

4. высокая степень обеспечения безопасности движения перевозок, следовательно, сохранность перевозимых грузов;

5. универсальность использования подвижного состава для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок пассажиров и грузов с большой скоростью;

6. сравнительно низкая себестоимость перевозок, по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного;

7. возможность создания прямой связи по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалов;

8. наименьшее вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими видами транспорта.

К недостаткам железнодорожного транспорта относят:

1.капиталоемкость сооружения ж/д и относительно медленная отдача авансированного капитала;

2. большое потребление металла и электроэнергии;

3.низкая производительность труда, по сравнению с морским, трубопроводным и воздушным транспортом, но выше, чем на автомобильном.

В процессе проведения реформы российской железнодорожной отрасли железнодорожный транспорт все чаще становится объектом различных сделок, таких как купля-продажа, залог, внесение в уставный капитал предприятия. Как правило, при этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке железнодорожного транспорта. Оценка железнодорожного транспорта подразумевает как оценку вагонов, локомотивов, цистерн, так и оценку комплектующих и отдельных составных частей для железнодорожного транспорта (вагонных тележек, сцепных устройств,…)

Исходя из данных задания разработан способ организации местной работы на участке с выбором оптимальной схемы развоза местного груза, выбранной по минимальному простою местных вагонов, под грузовыми операциями и минимальным суммарным вагоно-часам простоя сборного поезда на участке.

В рассчётно-графической работе рассчитаны:

1. Общая продолжительность нахождения сборного поезда на промежуточной станции по четному и нечетному направлению;

2. Норма времени на обработку местных поездов на промежуточных станциях;

3. Среднее количество вагонов по длине приемоотправочных путей;

4. Простой местного вагона на станции; tM11 = час

5. Простой местного вагона под одной грузовой операцией;

trpl = ЧАС; trp2 = ЧАС.

6. Коэффициент сдвоенных операций; КСд =

7. Техническая скорость; Vтex = км/ч

Анализ рассчитанных технических норм позволяет заключить, что техническое оснащение рассматриваемого отделения соответствует заданным объемам работы.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты