Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км

Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км

Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО

Рубцовского машиностроительного техникума

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км.

Выполнил: Студент гр. 9ТО-06

Заика Е.С.

г. Горняк 2009 г.

Содержание

Введение

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия

1.2 Характеристика зоны ТО-1

2. Расчетная часть

2.1 Расчет годовой производственной программы

2.1.1Выбор исходных данных

2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР

2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР

2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте

2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1

2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл

2.1.7 Коэффициент технической готовности

2.1.8 Коэффициент использования автомобилей

2.1.9 Годовой пробег

2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1

2.2 Расчет универсальных постов ТО-1

2.3 Расчет численности производственных рабочих

2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса

2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам

2.6 Подбор технологического оборудования

2.7 Расчет производственной площади

3. Организационная часть

3.1 Организация АТП

3.2 Организация управления технической службой АТП

3.3 Организация рабочего места

4. Техника безопасности и мероприятия по охране труда и окружающей среды

4.1 Порядок проведения инструктажа

4.2 Требования безопасности при ТО и ремонте

4.3 Требования производственной санитарии и промышленной гигиены

4.4 Меры пожарной безопасности

4.5 Меры электробезопасности

4.6 Расчёт освещения участка

4.7 Расчёт вентиляции

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Автомобиль - самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К0». В 1908 году началась сборка автомобилей «Рус-со-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ - Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с.

В 1927 году появился первый отечественный новый автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л.с. С введением в строй в 1932 году Горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие отечественного автомобилестроения. Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970г.) и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976г.) по производству грузовых автомобилей.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежность и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении.

Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню оно все еще отстает от основного производства - автомобилестроения. Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25...40 %, вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтные и автотранспортные предприятия оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени изношенности и малой точности. Эти негативные стороны современного состояния авторемонтного производства и определяют пути его развития.

Анализ, расчеты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий трех типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:

- мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без разборки агрегатов;

- без централизованного наиболее сложного текущего ремонта, связанного с разработкой агрегата для замены узлов;

- заводов по капитальному ремонту агрегатов, организационной основой которых должен являться не обезличенный метод ремонта.

В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия

Значение автомобильного транспорта в развитии совершенствования производства возрастает. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта - одному из важнейших условий правильного использования и технической готовности автомобилей, снижению ремонтно-эксплуатационных расходов.

Ремонт в условиях АТП должен производиться при наличии квалифицированного ремонтного персонала, необходимого оборудования и запасных частей.

Данное АТП находится в г.Барнауле, занимается перевозкой пассажиров. Это предприятие содержит 210 автомобилей марки ВАЗ-21102. В предприятии проводятся все виды ТО и ремонта.

В АТП следят за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта, а так же за выполнением требований безопасности к техническому состоянию автомобилей и применением методов их проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другим нормативно - техническими документами. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплутационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта.

Для поддержания парка автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности предприятие располагает комплексом подразделений для проведения технического обслуживания и ремонта, в который входят необходимые здания, сооружения и оборудование. В комплекс ремонтных подразделений входит проектируемая зона ТО-1.

1.2 Характеристика зоны ТО-1

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

Зона ТО-1 работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00.

Разработка проекта зоны ТО-1 для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ТО и капитального ремонта автомобилей ВАЗ-21102.

2. Расчетная часть

2.1 Расчет годовой производственной программы

2.1.1 Выбор исходных данных

Исходные данные и задания для проектирования:

1. Тип подвижного состава - ВАЗ-21102

2. Списочное количество автомобилей Аспис. = 210

3. Пробег автомобиля с начала эксплуатации Ln = 242000 км

4. Среднесуточный пробег автомобиля Lcc = 400 км

5. Категория условий эксплуатации - 3

6. Природно-климатические условия - умерено-холодный климат

7. Количество рабочих дней в году Дрг = 253 дня

8. Время в наряде - 24 часа.

Исходные данные, принимаемые из нормативной литературы, заносим в таблицу 1.

Таблица 1 - Исходные данные

Марка, модель

авто-ля

Lcc,

км

L1, км

L2, км

tто-1, чел.ч

Lкр,

тыс.км

dто и тр,

дн /1000 км

dкр,

дн

1

2

3

4

5

6

7

8

ВАЗ-21102

400

4000

16000

2,3

180

0,3

18

2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР

Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

L1 = Li*К1*К2*К3, [1, стр. 157]

где Li - нормативная периодичность ТО;

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;

L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 16000 км;

L1 = 4000*0,8*1,0*0,9 = 2880 км;

L2 = 16000*0,8*1,0*0,9 = 11520 км;

Скорректированная величина пробега до КР находится по формуле:

Lкр = Lкр.н*К1*К2*К3, [1, стр. 157]

Где Lкр.н - норма пробега до КР;

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия;

Lкр.н = 180000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;

Lкр = 180000*0,8*1,0*0,9 = 129600 км.

2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного пробега

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО среднесуточного пробега находится по формуле:

n1 = L1/Lсс, [1, стр. 149]

где L1 - нормативная периодичность ТО-1;

Lсс - 400 км; L1 = 2880;

n1 = 2880/400 = 7,2 (принимаем 7).

Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится по формуле:

L1 = Lсс*n1, [1, стр. 150]

где n1 - коэффициент корректирования

L1 = 400*7 = 2800 км.

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятого ТО-1 определяется по формуле:

n2= L2/L1, [1, стр. 151]

где L1 и L2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;

n2 = 11520/2800 = 4,1 (принимаем 4).

Тогда принятое значение скорректированного ТО-2 определяется по формуле:

L2 = L1*n2, [1, стр.151]

где L1- нормативная периодичность ТО-1;

n2 - коэффициент корректирования;

L1 = 2800; n2 = 4;

L2 = 2800*4 = 11200 км.

Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:

n3 = Lкр/L2, [1, стр. 154]

где Lкр - норма пробега до КР;

L2 - нормативная периодичность ТО-2;

Lкр = 129600; L2 = 11200;

n3 = 129600/11200 = 11,57 (принимаем 12).

Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:

Lкр = L2*n3, [1, стр. 154]

где L2 - нормативная периодичность ТО-2;

n3 - коэффициент корректирования;

L2 = 11200; n3 = 12;

Lкр = 11200*12 = 134400 км.

2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте

Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте определяется по формуле:

dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км [1, стр.155]

где К4(ср) - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Так как у нас пробег с начала эксплуатации 242000 км, а пробег для ВАЗ-21102 до КР равен 180000, то доля пробега с начала эксплуатации будет составлять 242000/180000 = 1,34. Тогда К4(ср) = 1,4

dто и тр = 0,3 * 1,4 = 0,42 дн/1000 км

2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле:

tто-1 = tнто-1 * К1 * К2* К3* К4* К5, чел-ч/1000 км [1, стр.135]

где К1 = 1,2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

К2 = 1,0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 = 1,1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

К4 = 1,6 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К5 = 0,95 - коэффициент корректирования трудоемкости

tто-1 = 2,3*1,2*1,0*1,1*1,6*0,95 = 4,6 чел-ч/1000 км

По результатам произведенных расчетов составим таблицу корректирование пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР для автотранспортного предприятия (таксопарка).

Таблица 2 - Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег

Обозначение

Значение пробега в км

Нормативное корректирование

Корректирование

по кратности

Принятое

для расчета

До То-1

L1

2880

400*7

2800

До ТО-2

L2

11520

2800*4

11200

До КР

Lкр

129600

11200*12

134400

2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл

Количество ТО-2 находится по формуле:

N2 = Lкр/L2-Nк, [1, стр. 136]

где Lкр - значение пробега до КР;

L2 - нормативная периодичность ТО-2;

Nк - количество КР за цикл;

Lкр = 134400 км; L2 = 11200 км; Nк = 1;

N2 = 134400/11200-1 = 11.

Количество ТО-1 находится по формуле:

N1 = Lкр/L1-Nк-N2, [1, стр. 136]

где Lкр - значение пробега до КР;

L1 - нормативная периодичность ТО-1;

Nк - количество КР за цикл;

N2 - количество ТО-2 на 1 автомобиль;

Lкр = 134400 км; L1 = 2800 км; Nк = 1; N2 = 11;

N1 = 134400/2800-1-11 = 36.

Количество ЕО находится по формуле:

Nео = Lкр/Lсс, [1, стр. 137]

где Lкр - значение пробега до КР;

Lсс - среднесуточный пробег автомобиля;

Lкр = 134400 км; Lсс = 400 км;

Nео = 134400/400 = 336

2.1.7 Коэффициент технической готовности

Коэффициент технической готовности по каждому автомобилю на предприятии определяется по цикловому пробегу:

бт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр), [1, стр.137]

где Дэ - дни эксплуатации за цикловой пробег:

Дэ = Lкр/ Lсс,дн [1, стр.137]

где Lкр = 134400 км - расчетная величина, скорректированная норма межремонтного пробега

Lсс = 400 км - среднесуточный пробег

Дэ = 134400/400 = 336 дн

дни простоя в ТО и ТР за цикловой пробег:

Дто и тр = Lкр * dто и тр /1000, дн [1, стр.137]

где dто и тр = 0,42 - расчетная величина

Дто и тр = 134400*0,42/1000 = 57 дн

дни простоя в КР:

Дкр = dкр + dтранс, дн [1, стр.138]

где dкр = 18 дн - исходный норматив

dтранс = 0,15* d кр,дн - дни транспортировки [1, стр.138]

dтранс = 0,15*18 = 3 дн

Дкр = 18 + 3 = 21 дн

бт = 336 /(336 + 57 + 21) = 0,81

2.1.8 Коэффициент использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

би = Дрг*Ки* бт /365 [1, стр.138]

где Дрг - количество рабочих дней в году

бт - коэффициент технической готовности

Ки = 0,93 - коэффициент системы использования технически исправных автомобилей по организационным причинам

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты