Технологический процесс техобслуживания и ремонта автомобилей
p align="left">При этом методе организации РОП за каждой бригадой ремонтных рабочих закреплена группа автомобилей (обычно автоколонна) для выполнения постовых работ ТО-1, ТО-2 и ТР, а ремонт снятых с автомобиля агрегатов, узлов, механизмов и приборов производится отдельной бригадой (авторемонтные мастерские. АРМ).

В состав комплексной бригады, возглавляемой механиком или бригадиром, входят рабочие всех специальностей.

В зависимости от размера АТП количество комплексны; бригад может быть разное -- от одной до трех-четырех.

Руководство всеми бригадами осуществляет начальник производства или заведующий гаражом. Комплексная бригада выполняет все работы на закрепленных за ней автомобилях (кроме ремонта агрегатов, снятых с автомобиля). В случае некачественного выполнения работ и преждевременного отказа автомобиля ремонт выполняет та же бригада. От качества работы коллектива бригады в значительной мере зависят затраты и простои автомобилей. Поэтому результаты работы каждой бригады можно объективно оценивать величинам затрат и простоев автомобилей, то есть по тем же показателям, по которым оцениваются результаты работы всего производства. При этой форм организации труда создаются условия для введения действенного морального и материального стимулирования за улучшение указанных основных показателей, что имеет большое значение для повышения эффективности труда и производства.

При наличии ответственности и заинтересованности бригады в снижении затрат и простоев «своих» автомобилей коллектив бригады заинтересован в улучшении и других показателей работы: повышении качества ТО и ремонта автомобилей, улучшении использования рабочего времени и запасных частей и т.п. Комплексные бригады предъявляют и необходимые требования к улучшению качества и своевременному выполнению ремонта узлов и агрегатов, который выполняют самостоятельные отделения.

Эти положительные стороны данной организации способствовали ее широкому применению на АТП. В то же время подобная организация труда имеет и свои недостатки. Здесь отсутствуют оценочные показатели результатов работы отдельных рабочих и необходимая ответственность и заинтересованность отделений по ремонту узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, в снижении затрат и простоев автомобилей.

Комплексные бригады стремятся иметь свои посты для ТО и ремонта «своих» автомобилей, свое оборудование, свой фонд запасных частей, узлов и агрегатов и т.п. Каждая бригада стремится проводить обслуживание и ремонт закрепленных за ней автомобилей в удобное для нее время и сроки, что невозможно при поточном методе производства. При этом на производстве создается как бы несколько относительно независимых подразделений и поэтому усложняется руководство производством. Такая организация труда не способствует применению высокопроизводительного оборудования, поточного производства, специализированных постов и эффективному использованию материальной базы предприятия.

Развитие производственно-технической базы и форм организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении - концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных предприятий объединений автомобильного транспорта. Объединения могут иметь в своем составе специализированные производства и предприятия для централизованного технического обслуживания: ремонта подвижного состава, восстановления оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Производственно-техническая база объединения должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию) в соответствии с принятыми в территориальном объединении автотранспорта формами организации технического обслуживания и ремонта.

Производственные структуры технической службы объединения автотранспорта выбираются в зависимости от экономически обоснованных уровней концентрации и специализации производства. Состав предприятий и специализированных производств объединения автотранспорта определяется перечнем основных и вспомогательных работ, выполняемых в процессе -- технического обслуживания и ремонта, с учетом кооперативных связей но выполнению этих работ (капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов, восстановление деталей, производство и ремонт оборудования и т. п.). Первоочередной централизации подлежат:

работы, по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, программа по которым на каждом отдельном предприятии мала для применения рациональных технологических процессов- средств механизации и автоматизации;

наиболее трудоемкие, сложные или часто повторяющиеся работы ТО и ремонта, требующие специализированного оборудования, привлечения высококвалифицированных рабочих кадров, централизация которых обеспечит повышение производительности труда и снижение стоимости этих работ:

восстановление деталей;

работы по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования;

обменный фонд агрегатов, узлов и деталей, а также доставка его на автотранспортные и авторемонтные предприятия;

работы по оказанию технической помощи подвижному составу на линии.

При централизации работ производится централизация рабочей силы и оборотного фонда агрегатов, узлов и запасных частей.

Объем ремонтных работ, выполняемых централизованно, может составлять до 70-75% от общей трудоемкости и включать: замену и ремонт агрегатов и узлов, окрасочные, обойные и шиноремонтные работы; ремонт аккумуляторных батарей, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры: слесарно-механические, арматурно-кузовные, кузнечно-рессорные и другие работы.

Переход к региональным кооперированным системам объединений автотранспорта осуществляется на основе:

концентрации однородных работ технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

централизации управления в объединении автотранспорта процессами обеспечения работоспособности подвижного состава.

Производственная структура кооперированной системы объединения автомобильного транспорта включает:

предприятия и подразделения предприятии объединения, централизованно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, восстановлению деталей и оборотного фонда агрегатов, узлов;

подразделения автотранспортных и авторемонтных предприятий объединения, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту, подготовке их производства и материально-техническому обеспечению;

централизованные подразделения подготовки производства, осуществляющие: контроль за состоянием запасов в территориальном объединении автотранспорта, а также комплектованием, шанением и использованием оперативного резерва новых и отремонтированных агрегатов, узлов и деталей; централизованную доставку запасных частей на предприятия; сбор, дефекацию и доставку ремонтного фонда на ремонтные предприятия и централизованные специализированные производства;

* централизованные подразделения технической помощи на линии, обслуживающие конкретные зоны региона;

* централизованные подразделения по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента, изготовлению нестандартного оборудования;

* подразделения централизованного управления, осуществляющие контроль и регулирование производства технического обслуживания и ремонта в масштабах всего территориального объединения автомобильного транспорта.

10. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает:

* рациональное сочетание централизации оперативного управления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;

* централизацию материально-технического обеспечения и создание оперативного резерва запасных частей и материалов, распределение его и доставку;

* четкую организацию работы и взаимодействие централизованных подразделений с предприятиями автомобильного транспорта, а также с другими организациями региона;

* централизацию информационного обеспечения с использованием ЭВМ кустовых вычислительных центров с последующим созданием автоматизированных систем управления.

На автотранспортных предприятиях, где производятся техническое обслуживание и текущий ремонт 200 и более автомобилей, подразделения (участки, бригады, исполнители), выполняющие однородные технологические воздействия для удобства управления, объединяются в производственные комплексные участки (комплексы), производящие:

техническое обслуживание подвижного состава, контроль (диагностирование) его технического состояния;

работы но текущему ремонту непосредственно на автомобилях:

* текущий ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей. На автотранспортных предприятиях, удовлетворяющих этим требованиям, осуществляется централизованное управление производством, обеспечивающее на основе информации о работе подразделений тесное их взаимодействие, более эффективное использование рабочего времени, производственных площадей и оборудования.

11. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Решение реализует функции учета и управления специфическими бизнес-процессами автотранспортных предприятий, возникающими при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также услуг по предоставлению механизмов специального назначения (бурильные установки, снегоуборочные приспособления и т.д.). Система также может использоваться для автотранспортных подразделений в составе крупных предприятий.

Надлежащее техническое состояние транспортного средства обеспечивается своевременностью и качеством его технического осмотра, ремонта и напрямую зависит от квалификации обслуживающего персонала технических автосервисных центров, СТО, ремонтных подразделений автотранспортных предприятий и многочисленных индивидуальных предпринимателей, «мастерские» которых размещаются практически в каждом гаражном кооперативе.

Безусловно, крупные техцентры располагают новейшим, современным оборудованием, все работы по обслуживанию и ремонту автомобилей производят высококвалифицированные специалисты, что является непременным условием, в достижении конечного результата. Персонал (консультанты, менеджеры, другие специалисты) таких фирм, заинтересованных в качественном сервисном обслуживании клиентов, регулярно проходит обучение в компаниях-производителях, которые доверили им право представлять свои интересы на российском рынке. Но нужно оговориться, что не каждому владельцу транспортного средства доступен по стоимости такой автосервис.

Сертификация персонала предприятий технического сервиса призвана стать, как было отмечено во Второй Международной научно-технической конференции «Проблемы развития технического сервисе автотранспортных средств», прошедшей 1 сентября 2006 года в Международном выставочном центре «Крокус-Экспо», эффективной профилактической и надзорной мерой со стороны общества, позволяющей определить уровень профессиональных требований к отдельным категориям работников автотранспортной отрасли, контролировать соответствие данного персонала этой заданной планке профессионального мастерства и, как следствие, обеспечивать надлежащее качество производимых работ и услуг.

Обеспечивается автоматизация следующих подразделений автотранспортного предприятия: Диспетчерская служба:

учет и обработка заявок заказчиков на транспортные средства с последующим формированием на их основе суточных планов;

формирование ежедневного наряда автопарка (суточные планы) и подготовка путевых листов;

обработка путевых листов, выполняемая с целью расчета валового дохода (стоимость выполненной автотранспортным средством работы), а также для определения параметров расчета зарплата водителей (членов экипажей транспортных средств) и расчета нормы расхода горюче-смазочных материалов;

закрепление автотранспортных средств за клиентами;

учет составов экипажей и их прикрепление к зарегистрированным в Системе автотранспортным средствам;

учет прохождения медкомиссий членами экипажей с автоматическим отслеживанием сроков их действия и результатов (допуск к выполнению работ);

учет отработанного времени и выполненных работ членами экипажей с последующим расчетом заработной платы и валового дохода: по основной работе, по нулевому пробегу, по перепробегу (без учета недопробега), по перепробегу (с учетом недопробега), сторнированного;

* учет горюче-смазочных материалов по заправочным ведомостям и путевым листам. Производственно-техническая служба:

учет парка автомобилей, механизмов и агрегатов. Регистрация учетных карточек автотранспортных средств и спецоборудования с сохранением истории их изменения на протяжении всего срока службы объектов учета;

учет комплектации автотранспортных средств дополнительными агрегатами и оборудованием;

сбор фактических данных по эксплуатации автотранспортных средств, т.е. учет пробега и моточасов работы по путевым листам.

12. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

Все работы но подготовке производства, в том числе комплектование, мойка, дефектация, транспортировка, хранение ремонтного фонда и отремонтированных деталей, хранение, выдача и ремонт инструмента осуществляются централизованно. Для этого организуется специализированное подразделение подготовки производства (участок или комплекс).

Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение:

* нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;

* специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения а регионе (Под регионом понимается административная единица территории, являющаяся зоной действия объединения автомобильного транспорта);

* централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе;

* унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта,

* инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;

* бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;

* хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой:

* принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителен за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава;

* показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделении, бригад, исполнителей;

производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;

анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значении показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителен в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.

13. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомобилей, условиями эксплуатации подвижного состава, целями, поставленными перед автомобильным транспортом и его подсистемой - технической эксплуатацией, имеющимися ресурсами и организационно-техническими ограничениями. За последние 40 лет произошли существенные изменения в технологии изготовления и конструкции автомобилей, повысился уровень надежности и качества автомобилей за счет применения современных технических решений и новых материалов, использования электроники, общего повышения технического уровня производства. Изменились и условия коммерческой эксплуатации подвижного состава, условия и методы организации перевозок грузов.

Существующая система ТО и ремонта сформировалась на базе упрощенной модели функционирования транспортной инфраструктуры: автомобиль в основном работает с привязкой к собственному предприятию в следующем режиме: выезд утром на линию, работа на линии, возвращение после рейса, как правило, в тот же день на АТП. ТО планировалось исходя из среднесуточного пробега. При этом вся ремонтная база была сосредоточена в рамках конкретного АТП и все виды технических воздействий осуществлялись им самим. Однако развитие хозяйства страны в целом привело к постепенному развитию междугородных, межрайонных, межобластных и даже международных перевозок грузов и пассажиров. Постепенное развитие новых видов перевозок приводило к увеличению времени пребывания подвижного состава вдали от основной производственной базы, и, вследствие этого, повышалась роль профилактического ТО автомобилей.

С учетом известных условий и ограничений новых прогрессивных видов перевозок становится актуальной задача необходимости гарантированного выполнения подвижным составом транспортной работы. Это тем более актуально при развитии новых хозяйственных отношений, когда возможно разделение предприятий по функциональным задачам на перевозочные (обслуживание клиентуры) и на технические (ТО и ремонт подвижного состава) и постановка как основной для первых предприятий задачи гарантированного выполнения перевозок, а для вторых - обеспечение постоянной технической готовности подвижного состава.

В организационно-техническом и материальном аспекте существующей системы ТО и ремонта имеются проблемы. Недостаток ремонтных рабочих, дефицит запасных частей и материалов приводит к тому, что на предприятиях нередко работы ТО проводятся не в полном объеме, осуществляется формально контрольный технический осмотр перед выпуском автомобиля на линию, недостаточно уделяется внимания проведению работ ЕО, что увеличивает вероятность появления отказов на линии. Кроме того, действующий порядок проведения номерных ТО не учитывает изменившегося характера перевозочного процесса, работы автомобиля на линии. На междугородных и особенно международных маршрутах повышается вероятность отказа автомобиля, так как у большинства отечественных автомобилей наработка на отказ и неисправность меньше регламентной периодичности ТО-1. У существующей системы ТО и ремонта негибкость в части обеспечения безотказной работы автомобиля на линии проявляется в жесткости и однообразии подхода к автомобилям разного возраста: перечень операций и периодичность ТО идентичны и для нового автомобиля, и для автомобиля перед его капитальным ремонтом и списанием. В связи с этим Министерством автомобильного транспорта РСФСР было принято решение о выполнении в 1989 г. на конкурсной основе научно-исследовательской работы по созданию новой концепции построения системы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты