Техническое нормирование на автотранспортном предприятии

Техническое нормирование на автотранспортном предприятии

Введение

Одной из задач поставленных техническим обслуживанием автомобилей, является: “…полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы“.

Решение поставленных задач в сфере автомобильного транспорта будет осуществляться за счет совершенствования и повышения уровня эффективности и качества работы всех служб автотранспортных предприятий (АТП).

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.

Реализация этих организационно-технических предприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.

В связи с этим при техническом обслуживание и ремонте автомобилей всё более широкое распространение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, то есть управлять техническим состоянием автомобиля, теория надежности, используемый также для управления техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством (ЦУП и АСУ). Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теорий надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирование и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым также является знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом.

1. Характеристика ПАТП и объекта проектирования

Данное ПАТП находится в городе Тула и выполняет перевозку пассажиров. Подвижной состав представляет собой автомобили марки ГАЗ-24

Условия эксплуатации подвижного состава относится к III категории в умеренной зоне.

Данное ПАТП насчитывает 380 единиц подвижного состава, в том числе 120 автомобилей после капитального ремонта. Подвижной состав эксплуатируется 365 дней в году, средняя продолжительность работы автомобиля на линии составляет 12 часов при среднесуточном пробеге 302 км. Время начала и конца выхода автомобиля на линию с 5:00 до 7:00.

В малярном цехе ПАТП производится работа по окраске кузова автомобиля .

2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Исходные данные, применяемые для технологического расчёта

Таблица 1

п/п

Марка

автомобиля

Пробег автомобилей

Итого

В том числе

До 0,25 L кр

0,25 … 0,5 L кр

0,5 … 0,75 L кр

0,75 … 1,0 L кр

1,0 … 1,25 L кр

1,25 … 1,50 L кр

1,50 … 1,75 L кр

1,75 … 2,0 L кр

Свыше 2,0 L кр

До КР

После КР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

ГАЗ-24

65

35

100

60

20

30

10

40

20

380

260

120

2.2 Расчёт и корректирование периодичности ТО и пробега до КР

2.2.1 Определение расчётных периодичностей ТО и пробега до КР

Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3;

LТО-1 = LнТО-1 * К1 * К3;

LТО-2 = LнТО-2 * К1 * К3;

Где,

LТО-1; LТО-2 - расчётные периодичности ТО-1, ТО-2;

Lкр - расчётный пробег до КР;

LнТО-1 - нормативная периодичность ТО-1;

LнТО-2 - нормативная периодичность ТО-2;

LнТО-1 = 5000 км; LнТО-2 = 20000 км; табл. 2[5]

Lнкр = 300000 км - нормативный пробег до КР; табл. 4[5]

К1 - коэффициент, корректирующий периодичность ТО и пробег до КР по условиям эксплуатации;

К2 - коэффициент, корректирующий пробег до КР по модификации подвижного состава;

К3 - коэффициент, корректирующий периодичность ТО и пробег до КР по климатическим районам.

К1 = 0,8; К2 = 1.,0; К3 = 1,0; табл. 3[5]

Lкр = 300000 * 0,8 * 1,0 * 1,0 =240000 км

LТО-1 = 5000 * 0,8 * 1,0 = 4000 км

LТО-2 = 20000 * 0,8 * 1,0 = 16000 км

2.2.2 Определение средневзвешенного пробега до КР

L'кр = (А'и * Lкр + 0,8 * А”и * Lкр)/Аи,

Где,

А'и = 260 авт. - среднесписочное количество автомобилей до КР;

А”и = 120 авт. - среднесписочное количество автомобилей после КР;

Аи = 380 авт. - среднесписочное количество автомобилей.

L'кр = (260 * 240000 + 0,8 * 120 * 240000)/380 = 224842 км.

2.2.3 Определение фактической периодичности ТО и пробега до КР

LфТО-1 = Lcc * m1,

Где,

Lсс = 302 км - среднесуточный пробег;

m1 = LТО-1/Lсс = 4000/302 = 13,245 13;

LфТО-1 = 13 * 302 = 3926 км.

LфТО-2 = LфТО-1 * m2;

m2 = LТО-2/LфТО-1 = 16000/3926 = 4,07 4;

LфТО-2 = 3926 * 4 = 15704 км.

Lфкр = LфТО-2 * m3;

m3 = L'кр/LфТО-2 =240000/15704 = 15,2 15;

Lфкр = 15704 * 15 = 235560 км.

2.3 Расчёт коэффициента технической готовности автомобилей

т = Дэ.ц./(Дэ.ц. + Др.ц.); где

Дэ.ц. - дни нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц. - дни простоя автомобиля в ТО, ТР, КР за цикл.

2.3.1 Определение дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии

Дэ.ц. = Lфкр/Lсс = 180480/235 = 768 дней.

2.3.2 Определение дней нахождения автомобиля за цикл ТО, ТР, КР

Др.ц. = Дкр * Ккр + ДТО,ТР * К'4ср (Lфкр/1000);

Где,

Ккр = 0,13 коэффициент, корректирующий долю п.с. в КР;

Дкр - дни простоя автомобиля;

Дкр = Дфкр + Дтрансп;

Дфкр - фактические дни простоя автомобиля в КР;

Дтрансп - дни для транспортировки автомобилей на АРЗ и обратно;

ДТО,ТР - дни простоя автомобиля в ТО и ТР;

Дфкр = 18 дня; ДТО,ТР = 0,22 дн/1000км; табл. 7[5]

Дтрансп = 2дня;

Дкр = 18 + 2 = 20 дней;

К'4ср - среднее значение коэффициента, корректирующий простой автомобиля в ТО и ТР.

2.3.3 Расчёт коэффициента К'4ср

Таблица 2

Пробег автомобилей

Аи

К'4

Аи * К'4

До 0,50 Lкр

100

0,7

70

0,50 … 0,75 Lкр

100

1,0

100

0,75 … 1,00 Lкр

60

1,3

78

Свыше 1,00 Lкр

120

1,4

168

Итого

380

416

К'4ср = Аи * К'4/Аи = 416/380 = 1,09;

Др.ц. = 20 * 0,31 + 0,22 * 1,09 * (235560/1000) = 63 дней;

т = 780/(780+ 63) = 0,925.

2.4 Определение коэффициента использования автомобиля

и = (Др/Дк) * т * Ки;

Где,

Др = 365 дня, рабочие дни в году АТП;

Дк = 305 дня, календарных дней в году;

Ки = 0,95 - коэффициент, учитывающий невыход автомобилей на линию из-за болезни, отпуска водителя, погодных условий и других причин.

и = (365/365) * 0,925 * 0,95 = 0,879.

2.5 Определение годового пробега автомобиля

Lгод = Lcc * Дк * и = 365 * 302 * 0,87875 = 96844,6 км;

Lгод = Аи * Lгод = 380 * 96844,6 = 36800948 км.

2.6 Расчет годовой программы ТО

2.6.1 Расчет годовой программы ТО-1 и ТО-2

N(ТО-2)г = Аи * ((Lгод / L(ф)ТО-2) - (Lгод / L(ф)КР));

N(ТО-2)г = 380 * ((96844,6 / 15704 ) - (96844,6 / 235560)) = 2187 возд;

N(ТО-1)г = Аи * (Lгод / L(ф)ТО-1) - N(ТО-2)г ;

N(ТО-1)г = 380 * (96844,6 / 3926 ) -2187 = 7186 воздействий.

2.6.2 Расчет годовой программы ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

NЕО(т)г =1,6(N(ТО-1)г + N(ТО-2)г)=1,6*( 7186 +2187 )=14997 возд;

2.6.3 Расчет годовой программы ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

NЕО(с)г =а(Аи * (Lгод / Lсс)- NЕО(т)г =1,12(380*96844,6/302)-14997=121483 возд;

2.6.4 Расчет годовой программы Д-1 и Д-2

N(Д-1)г =1,1N(ТО-1)г + N(ТО-2)г=1,1*7186+2187=10091,6 возд;

N(Д-2)г =1,2N(ТО-2)г = 1,2*2187=2624,4 возд;

2.7 Расчет удельных трудоёмкостей ТО и ТР

2.7.1 Расчет удельной трудоёмкости ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

tЕО(с) = tнЕО(с) * К2 * Кр ;

где,

tнЕО(с) - нормативная трудоёмкость ЕО, выполняемого

по возвращению автомобилей с линии;

tнЕО(с) =0,25 чел*час; табл. 4[5]

К2 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по модификации подвижного состава;

К2 =1,0; табл. 3[5]

Кр - коэффициент, учитывающий механизацию УМР;

Кр =1,0;

tЕО(с) =0,25*1,0*1,0=0,35 чел*час.

2.7.2 Расчет удельной трудоёмкости ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

tЕО(т) =0,5* tЕО(с) =0,5*0,35=0,175 чел*час.

2.7.3 Расчет удельной трудоёмкости ТО-1, ТО-2

tТО-1 = tнТО-1 * К2 * К'5 ,

tТО-2 = tнТО-2 * К2 * К'5 ;

где,

tнто-1- нормативная трудоёмкость ТО-1;

tнто-2- нормативная трудоёмкость ТО-2;

tнто-1 = 2,5 чел*час;

tнто-2 = 10,5 чел*час; табл. 4[5]

К'5 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по числу технологически совместного подвижного состава;

К'5 =1,00; табл. 3[5]

tТО-1 = 2,5*1,0*1,00=2,5 чел*час;

tТО-2 = 10,5 *1,0* 1,00 = 10,5 чел*час .

2.7.4 Расчет удельной трудоёмкости ТР

tтр = tнтр * К1 * К2 * К3 * Кср4 * К'5 * К”5,

где,

tнтр - нормативная трудоёмкость ТР;

tнтр = 3,0 чел*час/1000км табл. 4[5]

К1 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по условиям эксплуатации.

К3 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по климатическим районам;

Кср4 - среднее значение коэффициента, корректирующий трудоёмкость по пробегу автомобиля с начала эксплуатации;

К”5 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по способу хранения п.с.

К1 =1,2; К3 =1,0; К”5 =1,0; табл. 4[5]

Расчёт коэффициента Кср4.

Таблица 3

№п/п

Пробег автомобилей

Аи

К4

Аи * К4

1

2

3

4

5

1

До 0,25 Lкр

65

0,4

26

2

0,25 … 0,50 Lкр

35

0,7

24.5

3

0,50 … 0,75 Lкр

100

1,0

45

4

0,75 … 1,00 Lкр

60

1,4

84

5

1,00 … 1,25 Lкр

20

1,5

13

6

1,25 … 1,50 Lкр

30

1,6

14

7

1,50 … 1,75 Lкр

10

2,0

16

8

1,75 … 2,00 Lкр

40

2,2

19

9

Свыше 2,00 Lкр

20

2.,5

10,5

Итого

380

221,5

К'ср4 = Аи * К4/Аи = 470,5/380 = 1,24;

tтр = 3,0 * 1,2 * 1,0 * 1,0 * 1,24 * 1,00 * 1,0 = 4,464 чел*час/1000км.

2.8 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР

2.8.1 Расчёт годового объёма работ ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

TЕО(с)г =NЕО(с)г * tЕО(с) =121483*0,35=42519,05 чел*час.

2.8.2 Расчёт годового объёма работ ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

TЕО(т)г =NЕО(т)г * tЕО(т) =14997*0,175=2624,475 чел*час.

Годовой объем работ по УМР равен:

TУМР =TЕО(т)г + %УМР * TЕО(с)г= =2624,475*0,4*42519,05=19632 чел*час.

2.8.3 Расчёт годового объёма работ ТО-1

T(ТО-1)г = T(ТО-1)г + TТРС(ТО-1) - TД-1(ТО-1)г ;

Где,

T(ТО-1)г - собственный годовой объем работ по ТО-1

TТРС(ТО-1) - годовой объем работ сопутствующего ТР при ТО-1

TД-1(ТО-1)г - годовой объем работ Д-1

T(ТО-1)г =N(ТО-1)г * tТО-1 ;

TТРС(ТО-1)г = b1 * T(ТО-1)г;

Где,

b1 = 0,15 - процент сопутствующего ТР при ТО-1; стр.16 [5]

T(Д-1)г = T(ТО-21г * С1 /100;

С1 = 12% - процент работ, приходящийся на долю Д-1 от ТО-1; табл.8[5]

T(ТО-1)г = 7186 * 2,5 = 17965 чел*час;

TТРС(ТО-1) =0,15 * 17965 = 2694,75 чел*час;

T(Д-1)г = 17965* 12 / 100 = 2155,8 чел*час;

T(ТО-1)г = 17965 + 2694,75 - 2155,8= 18503,95 чел*час

2.8.4 Расчёт годового объёма работ ТО-2

T(ТО-2)г = T(ТО-2)г + TТРС(ТО-2) + TСОг - TД-2(ТО-2)г ;

T(ТО-2)г - собственный годовой объем работ по ТО-2;

TТРС(ТО-2) - годовой объем работ сопутствующего ТР при ТО-2;

TД-2(ТО-2)г - годовой объем работ Д-2;

TСОг - годовой объем работ сезонного обслуживания;

T(ТО-2)г =N(ТО-2)г * tТО-2 ;

TТРС(ТО-2)г = b2 * T(ТО-2)г;

TСОг =NСОг * tСО ;

NСОг =2Аи;

tСО = с3* tТО-2 ;

где,

b2 = 0,15 - процент сопутствующего ТР при ТО-2; стр.16 [5]

T(Д-2)г = T(ТО-2)г * С2 /100;

С2 = 10% - процент работ, приходящийся на долю Д-2 от ТО-2; табл.8[5]

NСОг - годовая программа сезонного обслуживания;

tСО -удельная трудоемкость сезонного обслуживания;

NСОг =2*380=760 возд;

tСО =0,2*10,5=2,1 чел*час;

T(ТО-2)г = 2187 * 10,5 = 22963,5 чел*час;

TТРС(ТО-2) =0,15 * 22963,5 = 3444,525 чел*час;

T(Д-2)г = 22963,5* 10 / 100 = 2296,35 чел*час;

TСОг =760*2,1=1596 чел*час;

T(ТО-2)г = 22963,5 + 344,525 + 1596 - 2296,35 = 22607,675 чел*час.

2.8.5 Расчёт годового объёма работ по зоне ТР

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты