Технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности предприятия автотранспорта
p align="left">Распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам при использовании 18-разрядной ЕМТС

Категории и должности работников

Разряд

1

Низкоквалифицированные рабочие и служащие, МОП, охрана.

1-2

2

Рабочие сквозных профессий всех квалификационных уровней (за исключением рабочих, относящихся к группе 1), техники всех специальностей.

2-8

3

Молодые специалисты с высшим образованием (инженеры, экономисты юристы, финансисты, менеджеры и др.), служащие средней квалификации.

7-9

4

Инженеры с опытом работы, старшие и ведущие специалисты, мастера, прорабы, научные работники без ученой степени, руководители мелких предприятий.

9-11

5

Руководители структурных подразделений, главные специалисты, научные работники с учеными степенями, высококвалифицированные служащие.

12-15

6

Руководители предприятий, объединений, организаций, учреждений, главные научные сотрудники с ученой степенью доктора наук, заместители руководителя, главные специалисты на уровне заместителя руководителей.

15-17

7

Руководители крупных (с численностью работающих свыше 2500 человек)

17-18

Единая межотраслевая 18-разрядная тарифная сетка с максимальным межразрядным коэффициентом 10.07

Разряды оплаты труда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1,0

1,3

1,69

1,91

2,16

2,44

2,76

3,12

3,53

3,99

4,51

5,10

5,76

6,51

7,36

8,17

9,07

10,07

1,29

1,68

1,9

2,15

2,43

2,75

3,11

3,52

3,98

4,5

5,09

5,75

6,5

7,35

8,16

9,06

10,06

Ставка работников 1 разряда = минимальному размеру оплаты труда (МРОТ 2009 = 4330 руб.).

Фонд оплаты труда по отдельным категориям работников определяется:

Фот = Np * Cмес * 12, (3.7)

где Np - численность работающих по категориям,

Cмес - заработная плата за месяц 1 работающего соответствующего разряда (Cмес = МРОТ*Краз);

12 - число месяцев в году.

Общий фонд оплаты труда по предприятию равен сумме фондов по каждой категории работающих.

Процент премирования водителей устанавливается по данным действующего АТП или принимается студентом самостоятельно в пределах от 20 до 60 %.

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая сумма доплат за классность водителям 2-го и 1-го классов составляет 15-25%.

Водители - 83 чел.

8 разряд - 27 чел.; 7 разряд - 28 чел.; 5 разряд - 28 чел.

Фот (8) = 27*4330*3,52*12*1,2=5925934 руб.;

Фот (7) = 28*4330*3,11*12*1,15=5203378 руб.;

Фот (5) = 28*4330*2,16*12=3142540 руб..

Ремонтные рабочие - 47чел.

3 разряд - 20 чел.; 2 разряд - 10 чел.; 1 разряд - 17чел.

Фот (1) = 20*4330*1,29*12=1340568 руб.;

Фот (2) = 10*4330*1,68*12=872928 руб.;

Фот (3) = 17*4330*1,9*12=1678308 руб..

Подсобно - вспомогательные рабочие - 10 чел.

9 разряд - 3 чел.; 7 разряд - 4 чел.; 6 разряд - 3 чел.

Фот (6) = 3*4330*2,44*12=380347 руб.;

Фот (7) = 4*4330*2,76*12=573638 руб.;

Фот (9) = 3*4330*3,53*12=550256 руб..

ИТР и служащие - 140 чел.

9 разряд - 40 чел.; 10 разряд - 60 чел.; 13 разряд - 40 чел.

Фот (9) = 40*4330*3,98*12=8272032 руб.;

Фот (10) = 60*4330*4,5*12=14029200 руб.;

Фот (13) = 40*4330*6,5*12=13509600 руб..

Младший обслуживающий персонал- 5 чел.

2 разряд - 3 чел.; 1 разряд - 2 чел.

Фот (2) = 3 * 4330 * 1,4 * 12 = 218232 руб.;

Фот (1) = 2 * 4330* 1,2 * 12 = 124704 руб.;

Начальник гаража - 1 чел.

7 разряд - 1 чел.;

Фот = 1 * 4330 * 3 * 12 * 0,8 = 124704 руб..

Механик- 1 чел.

6 разряд - 1 чел.;

Фот = 1 * 4330 * 2.5 * 12 * 0.8 = 103920 руб..

Диспечер - 1 чел.

4 разряд-1 чел.

Фот = 1 * 4330 * 2 * 12 * 0.8 =83136 руб..

Бухгалтер - 1 чел.

7 разряд-1 чел.

Фот = 1 * 4330 * 3 * 12 * 0.8 =124704 руб..

Общий фонд оплаты труда работников АТП: Фобщ = 56 258 129 руб.

4. Расчет затрат предприятий автомобильного транспорта

Расчет затрат на запасные части и агрегаты

Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле

Сзч = Lобщ *Нзч /1000, (4.1)

Где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км ;

Сзч = 8624746* 2250 / 1000 = 19405678руб.

Расчет затрат на автомобильные шины

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется

по удельным затратам на 1000 км пробега:

Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000 , (4.2)

где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.;

Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.

Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации.

Сш = 2,25 * 6*5000*8624746/ 100 * 1000 = 5821703руб.

Амортизационные отчисления

Определение стоимости подвижного состава

Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке

Спс = Савт * Асп , (4.3)

где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб.;

Цены на подвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм.

Спс = 850000*100=85000000руб.

Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов

Расчет стоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.

Сзд = Навт * Асп = 100*100000=10000000 руб. (4.4)

Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.

Соб = Ноб * Асп = 36000 * 100= 3600000руб.

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

Синстр = Соб * 0,15 = 3600000* 0,15 = 540000руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.

Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 3600000* 0,1 = 360000руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле

Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000 , (4.5)

где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега.

Авос = 850000*0,37*8624746/ 100 * 1000 = 27124826руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.

Азд = Сзд * Нам / 100 = 10000000* 1,2 / 100 = 120000руб.;

Аоб = Соб * Нам / 100 = 3600000* 12,3 / 100 = 442800руб.;

Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 540000* 20 / 100 = 108000руб.;

Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 360000* 8 / 100 = 28800руб..

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия

Наименование основных фондов

Стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

1.Подвижной состав

2.Здания

3.Оборудование

4.Дорогостоящий инструмент

5.Хозяйственный инвентарь

Всего:

85000000

10000000

3600000

540000

360000

99500000

0,37

1,2

12,3

20

8

31450000

120000

442800

108000

28800

32149600

Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий

При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат.

На 1 автомобиль - 57 300 руб.

5. Расчет себестоимости перевозок

Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам:

Расходы на топливо;

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

Расходы в ремонтный фонд;

Расходы на оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей;

Затраты на восстановление и ремонт шин;

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

Общехозяйственные расходы;

Если предусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств.

На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:

грузовые сдельные перевозки на один тонно-километр;

грузовые повременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижного состава;

автобусные городские перевозки на одного пассажира;

автобусные пригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;

таксомоторные перевозки на один километр платного пробега.

Результаты расчета сводятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Себестоимость перевозок

Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам

Общие расходы по статьям себестоимости,

руб.

Объем транспортной работы

Себестоимость единицы транспортной работы

1. Расходы на топливо

2. Расходы на смазочные и экспл. материалы

3. Расходы на зап. части

4.Расходы на оплату труда

5.Затраты на восстановл. и ремонт шин

6.Амортизационные отчисления

7. Накладные расходы

65533290

17235060

19405678

56 258 129

5821703

32149600

24 297 500

665833

7,59

1,8

2,24

6,5

0,6

3,7

2,81

Итого

220700960

25,24

6. Расчет прибыли и других показателей АТП

Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:

Двал=Wтр*Т, (6.1)

Где Wтр - объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),

Т - тариф за единицу транспортной работы.

Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:

Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)

Где Сэкс - эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимости перевозок,

R - норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).

Т= 25,24 * (1 + 0,2) = 30,3

Двал= 8624746* 182,08 = 261329803руб.

В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности

(6.3)

где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;

SП - общие текущие затраты предприятия.

Пв = 261329803 - 220700960 = 40628843 руб.

Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:

а) рентабельность предприятия

(6.4)

где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;

RАТП = 100 * 40628843 /406288430=10 %

б) рентабельность производства

(6.5)

RАТП = 100 * 40628843/220700960=18%

При расчете годовой производительности труда водителей воспользуемся стоимостным методом:

ПТ= ВД / РСП (6.6)

где РСП - среднесписочная численность водителей АТП, чел.

ПТ= 261329803/83=3148551руб/чел

Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих

ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)

где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.

ПТРЕМ = 8624746/47=183505руб/чел

Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:

а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

Фо = Вд / Сосн (6.8)

Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.

Фо = 261329803/99500000=2,62

б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ , приходящихся на один рубль валового дохода:

Фе = Сосн / Вд (6.9)

Фе = 99500000/261329803=0,38

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Рсп),занятых в основной деятельности:

Фв = Сосн / Рсп (6.10)

Фв = 99500000/288=345486

г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:

Rосн = Пб / Сосн (6.11)

Rосн = 40628843/99500000=0.4 %

По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.

Таблица 6.1 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

1) Среднесписочное количество автомобилей

шт.

100

2) Средняя грузоподъемность автомобиля

т

3.5

3) Объем перевозок

т

665833

4) Среднее расстояние перевозки

км

40

5) Коэффициент использования парка

0,7

6) Коэффициент технической готовности

0,7

7) Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну:

в тоннах

в тонно-километрах

т/т

ткм/т

750

33750

8) Годовая производительность:

на одного водителя

на одного ремонтного рабочего

руб./чел.

руб./чел.

314855

183505

9) Среднемесячная заработная плата:

на одного водителя

на одного ремонтного рабочего

руб.

руб.

17195

8280

10) Выручка от реализации

руб.

261329803

11) Доходная ставка

руб.

-

12) Общая сумма текущих расходов

руб.

220700960

13) Себестоимость единицы транспортной работы

руб.

25,24

14) Затраты на один рубль дохода

руб./руб.

0,6

15) Прибыль

руб.

40628843

16) Рентабельность:

предприятия

производства

%

%

10

18

17) Коэффициент фондоотдачи

руб./руб.

2,62

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Была рассчитана производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта; программа по труду и заработной плате на автомобильном транспорте; программа материально-технического обеспечения; финансовая программа деятельности автомобильного транспорта.

В итоге получили следующие результаты: рентабельность нашего предприятия равна 57 %; рентабельность производства 30 %; рентабельность основных фондов - 1,1 %; коэффициент фондоотдачи равен 4,6; фондоемкость равна 0,22; фондовооруженность - 55372.

Далее был проведен расчет эффективности мероприятий по организации дорожного движения. У предприятия в данной курсовой работе была задача установить пешеходные ограждения. На основании статистических исследований был определен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведения этих мероприятий, так же определяем срок окупаемости инвестиций. Он получился равен 4 года, что соответствует нормативному сроку окупаемости- 7 лет. Следовательно, вкладывается достаточно инвестиций и проводятся эффективные мероприятия по организации безопасности движения.

Список использованных источников

1. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А.- М: Издательский центр «Академия», 2006- 320 с.

2. Экономика автомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. “Экономика и организация автомобильного транспорта” Малышев А.И.- М.: Транспорт, 2003- 415 с; ил.

3. Основные производственные фонды автотранспортного предприятия и эффективность их использования: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004- 17 с.

4. Оборотные средства автотранспортного предприятия: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004-13 с.

5. Продукция транспорта. Измерители и методы расчёта. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007-12с

6. Расчёт заработной платы водителей АТП. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007-19с.

7. Тарифная политика на автомобильном транспорте. Департамент автомобильного транспорта. Центр проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте. М.; 2000-169с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты