Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей
p align="left">

Таблица № 16

Статьи затрат

Затраты, руб.

Руб.

%

1

2

3

4

2.

Основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих

506,674

26,669

3.

Единый социальный налог

131,735

6,934

4.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

84,178

4,43

Технологическая себестоимость, СТЕХ

722,587

38,033

5.

Общепроизводственные расходы:

557,341

29,337

6.

Общехозяйственные расходы:

582,675

30,669

Производственная себестоимость

1862,603

98,039

7.

Внепроизводственные расходы

37,252

1,961

Всего: полная себестоимость

1899,855

100

Определение цены услуги

3.5 Определение безубыточного объема реализации услуги

3.5.1 Аналитический метод определения точки безубыточности

Таблица № 17

Показатели

Формула и расчет

Значение

1

2

3

4

1.

Цена услуги, руб.

2184,833

2.

Объем продаж, шт.

150

3.

Денежный поток, руб.

327724,95

4.

Переменные удельные издержки, руб.

722,587

5.

Совокупные переменные издержки, руб.

108388,05

6.

Валовая маржа, руб.

1462,246

7.

Суммарная валовая маржа

219336,9

8.

Коэффициент валовой маржи

0,669

9.

Постоянные издержки, руб.

176590,2

10.

Критический объем продаж, шт.,

руб.

11.

Запас финансовой прочности: руб.,

%

12.

Прибыль, руб.

42387,945

13.

Сила операционного рычага

5,174

3.5.2 Графический метод определения точки безубыточности

3.6. Расчет показателей коммерческой эффективности проекта.

Наименование показателей

Шаг расчета

Итого

п/п

0

1

2

3

4

5

1

Критический объем продаж, Qкрит , (шт)

 

121

121

121

121

121

2

Ежегодный прирост объема реализации услуги, ДQ ,(шт)

 

6

6

6

6

6

3

Объем реализации, Q , (шт)

 

127

132

138

144

150

692

4

Цена ед.услуги, Р , (руб)

 

 

 

2518,11

 

 

5

Денежный поток , CF , (руб)

 

318826,037

333548,7278

348271

362994

377717

6

Переменные затраты удельные, AVCt , (руб)

 

 

 

722,59

 

 

7

Переменные затраты, VCt , (руб)

 

91489

95714

99939

104163

108388

8

Постоянные затраты, FC , (руб)

 

 

 

176590

 

 

9

Полная себестоимость, TCt , (руб)

 

149057,584

155940,738

162823,892

169707,046

176590,2

 

240547

251655

262762

273870

284978

10

НДС

 

42198

44146

46095

48043

49992

11

Налогооблагаемая прибыль, Prt , (руб)

 

36082

37748

39414

41080

42747

12

Налог на прибыль, Нпр , (руб)

 

8660

9060

9459

9859

10259

13

Чистая прибыль, PNt , (руб)

 

27422,23

28688,53

29954,83

31221,12

32487,42

14

Амортизация, Ам , (руб)

 

 

 

3704,7

 

 

15

Чистый текущий доход , PFNt, (руб)

 

31127

32393

33660

34926

36192

168298

16

Дисконтирующий множитель , r

 

 

бе1 при r1 =16%

0,25

0,800

0,640

0,512

0,410

0,328

 

бе2 при r2 =35%

0,38

0,725

0,525

0,381

0,276

0,200

 

бе3 при r3 =36%

0,39

0,719

0,518

0,372

0,268

0,193

17

Величина дисконтированных доходов

 

 

(дисконтированный денежный поток), PVt,(руб)

 

PVt1

 

24902

20732

17234

14306

11859

 

PVt2

 

22556

17010

12808

9630

7231

 

PVt3

 

22393

16766

12533

9356

6975

18

Накопленная величина

 

 

дисконтированных доходов, PV , (руб)

 

PV1

 

 

 

89032

 

 

 

PV2

 

 

 

69235

 

 

 

PV3

 

 

 

68023

 

 

19

Единовременные инвестиции , IС, (руб)

 

 

 

46573

 

 

20

Суммарное возмещение инвестиции , IС, (руб)

-46573

-15446

16948

50607

85533

121725

21

Суммарное возмещение инвестиций

 

 

для дисконтированного потока, ICpt, (руб)

 

 

 

 

 

 

 

ICpt1

-46573

-21671

-939

16294

30600

42459

 

ICpt2

-46573

-24017

-7007

5800

15431

22662

 

ICpt3

-46573

-24179

-7413

5120

14476

21451

 

Показатели коммерческой эффективности проекта

 

 

 

 

 

 

22

Срок окупаемости, PP , (лет) *

1,50

23

Дисконтированный срок

 

 

 

 

 

 

окупаемости проекта , DPP , (лет) *

2,1

 

24

Чистый приведенный эффект , NPV , (руб)

 

 

 

42459

 

 

25

Индекс доходности, PI

 

 

 

1,91

 

 

* срок окупаемости отсчитывают с начала операционной деятельности

Cпост

1177,268

Цо

2184,83

Q

150

Дополнительные показатели экономической эффективности.

Фондоотдача основного капитала:

Фондоотдача активной части основного капитала:

Производительность труда рабочего, руб/час:

Рентабельность капитала, % :

Рентабельность услуги, % :

Рентабельность продаж, % :

3.7 Технико-экономические показатели эффективности проекта

Таблица № 18

Наименование

Значение показателей

1.

Производственная программа, шт.

150

2.

Трудоемкость, чел.-час.

6,75

3.

Технологическая себестоимость, руб.

722,587

4.

Полная себестоимость услуги, руб.

1899,855

5.

Цена услуги, руб.

2518,112

6.

Критический объём реализации услуг, шт.

121

7.

Запас финансовой прочности, %

19,33

8.

Единовременные инвестиции, руб.

46572,621

9.

Срок окупаемости, лет

1,5

10.

Дисконтированный срок окупаемости, лет

2,1

11.

Чистый дисконтированный доход, руб.

42459

12.

Индекс доходности

1,91

13.

Внутренняя норма доходности, %

56,71

14.

Фондоотдача

8,11

15.

Фондоотдача активной части

16,248

16.

Производительность труда, руб./час

3536,85

17.

Рентабельность капитала, %

69,756

18.

Рентабельность услуги, %

11,399

19.

Рентабельность продаж, %

8,6

Вывод

В курсовой работе мною была спроектирована станция технического обслуживания на 26888 жителей с годовой производственной программой равной 4272 автомобиля при среднегодовом пробеге автомобиля 15000 км. Учитывая среднегодовой пробег и ходимость двигателя автомобиля, была выбрана производственная программа. Она составила 150 услуг в год.

Для осуществления услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 необходимы единовременные инвестиции в размере 46572,621 рублей. Из них наибольший удельный вес составляют сопутствующие капитальные вложения 50,08% (23326,434 рублей), которые учитывают затраты на доставку и монтаж оборудования (2324,619 рублей), затраты на дорогостоящий инструмент ( 1160 рублей), затраты на производственную площадь, занятую основным оборудованием (9841,815 рублей).

Технологическая себестоимость составляет 722,587 рублей. Наибольший удельный вес технологической себестоимости составляет основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих 70,119% (506,674 рублей). Это связано с тем, что данная услуга является довольно трудоемким процессом (6,75 чел./час) и осуществляют данную услугу ремонтные рабочие высокого разряда, т.е. в данном случае 5 разряда.

Полная себестоимость составляет 1899,855 рублей. На основе затратного метода была определена цена данной услуги 2518,112 рублей. В городском округе Тольятти цена на ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 составляет 200-2500 рублей. Отсюда следует то, что данная услуга на СТО достаточно конкурентоспособна по цене и качеству выполнения услуги, т.к. используется современное и новое оборудования и приспособления.

На основе аналитического и графического метода определения точки безубыточности был определен критический объем реализации услуги 263961,435 рублей или (121 шт.). При этом запас финансовой прочности высокий и составляет или 19,33%, что делает данный проект достаточно привлекательным для инвесторов. При условии выполнения производственной программы чистая ожидаемая прибыль от оказания данного вида услуг составит 27422,23 рублей.

При расчете показателей коммерческой эффективности проекта были рассчитаны: 1) срок окупаемости, который составляет 1,5 года; 2) дисконтированный срок окупаемости составляет 2,1 года; 3) чистый дисконтированный доход равен 42459 рублей >0; 4) индекс доходности составляет 1,91, который должен быть больше 1. Все эти показатели коммерческой эффективности доказывают привлекательность и экономическую эффективность данного проекта.

Также были рассчитаны дополнительные показатели экономической эффективности: фондоотдача основного капитала (), фондоотдача активной части основного капитала (), производительность труда рабочего ( руб./ч.), рентабельность капитала (), рентабельность продаж ( ) и рентабельность услуги ().

Следует рекомендовать внедрение услуги на СТО по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106, т.к. данный проект достаточно привлекателен и экономически выгодный для инвесторов.

Список литературы:

1. Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного Транспорта [Текст]/ А.П. Анисимов, В.К. Юфин - М.: Транспорт - 1996.

2. Бачурин, А. А. Анализ производственно - хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст] / А. А.Бачурин, под ред. З.И. Аксеновой - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 2005. - 320 с.- ISBN 5-7695-2339-5

3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1985.

5. Петин Ю.П., Соломатин Н.С. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей: Метод. указания.- Тольятти: ТолПИ, 1992.

6. Экономика автотранспортного предприятия: учебно - метод. пособие к выполнению курсовой работы / сост. Е.А. Боргардт - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2007. - 64 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты