Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

25

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Факультет Экономика и управление

Кафедра Экономика и управление на предприятии

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»

на тему: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»

Выполнил:

студентка группы 42ЭУТ___________

Принял: преподаватель______________

Оценка_________

Дата __________ Подпись__________

Омск --2008 г.

Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:

1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.

2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3. Анализ себестоимости перевозок.

4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».

СОДЕРЖАНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ 4
    • 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 5
    • 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 5
    • 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 6
    • 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
    • 1.4 Анализ показателей динамики перевозок 10
    • 1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 11
    • 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
    • 2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
    • 2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 14
    • 3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 17
    • 3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 17
    • 3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 20
    • 4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
    • 4.1 Анализ доходов 22
    • 4.2 Анализ прибыли 22
    • 4.3 Анализ рентабельности 23
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ВВЕДЕНИЕ

Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.

К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:

объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;

оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;

прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;

разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.

Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе

Таблица 1

Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию

Показатель

Плановое значение

Фактическое значение отклонение

Абсолютное отклонение

Процент выполнения плана, %

1. Автомобили в эксплуатации, ед.

138

133

-5

96

2. Списочное количество автомобилей, ед.

160

167

7

104

3. Автомобиле-дни в эксплуатации

58400

59222

822

102

4. Общее количество ездок

227965

188109

-39856

83

5. Общий пробег, км

7351865

5723419

-1628446

78

6. Общий объем перевозок, т.

2117000

2190000

73000

104

7. Общий грузооборот, т·км.

37011000

34492500

-2518500

93

8. Общая грузоподъемность, т.

1532

1637

105

107

Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.

Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.

Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.

Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.

1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре

В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.

Таблица 2

Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза

Наименование клиента

Вид груза

Объем перевозок,

тыс. т.

Выполнение плана, %

План

Факт

1

2

3

4

5

1. Бауцентр

Гальванические батареи

106000

184700

174

2. Геомарт

Блоки деревянные дверные

320000

289300

91

3. АТ-Маркет

Блоки керамические

150500

276400

184

4. Метро

Керамические трубы

219300

373100

171

5. Мостовик

Строительные машины

299200

300000

101

Итого по первой марке

-

1095000

1423500

130

1. Эльдорадо

Бахчевые культуры

204400

153300

75

2. Континент

Выключатели масляные

152600

183300

121

3. Пятерочка

Целлофан в пачках

183500

1255000

68

4. Дорожник

Плиты фаянсовые

344200

142200

42

5. Техносила

Белье всякое в ящиках

1373000

162200

118

Итого по второй марке

-

1022000

766500

75

Всего по парку

-

2117000

2190000

104

Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.

Таблица 3

Структура объемов перевозок и структурные сдвиги

Вид груза

Структура объемов перевозок, %

Промежуточное значение

Структурные сдвиги

План

Факт

1.Гальванические батареи

5

8

8

3

2. Блоки деревянные дверные

15

13

14

-1

3. Блоки керамические

7

13

14

7

4. Керамические трубы

11

17

18

7

5.Строительные машины

14

14

15

1

6. Бахчевые культуры

9

7

7

-2

7. Выключатели масляные

7

8

8

1

8. Целлофан в пачках

8

6

6

-2

9. Плиты фаянсовые

17

6

6

-11

10. Белье всякое в ящиках

6

7

7

1

Всего по парку

2117000

2190000

104

4

Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:

,

где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.

Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).

1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава

Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:

- время в наряде;

- техническая скорость;

- время погрузки-разгрузки;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- длина груженой ездки;

- коэффициент выпуска;

- грузоподъемность.

Таблица 4

Средневзвешенные значения ТЭП

Показатель

Средневзвешенное значение

Абсолютное отклонение

Плановое

Фактическое

1. Время в наряде, ч.

Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/

(6585+43822)=8

Тн=(9*7392+8*40946)/

(7392+40946)=8

0

2. Техни-ческая ско-рость, км/ч.

АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) =

52944

АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381

Vт=(1698827+5653038)/

(52944+231381)=25,8

АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206

АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297

Vт=(1677984+4045435)/

(61206+229297)=19,7

-6,1

3. Время погрузки-разгрузки, ч.

tпр=(0,07*52677+0,78*

175288)/(52677+175288)=

0,6

tпр=(0,08*65272+0,8*

122837)/(65272+122837)=

0,6

0

4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности

г=(1095000+1022000)/((25,7*8*

6585)+(7*4*43822))=0,82

г=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85

0,03

5. Длина груженой ездки, км.

lге=(18615000+18396000)/

(1095000+1022000)=17,5

lге=(19929000+14563500)/

(1423500+766500)=15,7

-1,8

6. Коэф-т выпуска

бв=((8030*0,82)+(50370*

0,87))/(8030+50370)=0,8

бв=((9125*0,81)+(51830*

0,79))/(9125+51830)=0,8

0

7. Грузоподъ-емность, т.

q= ((22*25,7)+(138*7))/

(22+138)=9

q= ((25*25,7)+(142*7))/

(25+142)=9

0

Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.

1.4 Анализ показателей динамики перевозок

При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.

,

где ПФ - фактическое значение показателя; ППЛ - плановое значение показателя.

Темп роста - это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.

.

Абсолютное значение одного процента прироста - это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.

.

Таблица 5

Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку

Показатель

Темп роста

Абсолютный прирост

Абсолютное значение 1 % прироста

I марка

II марка

Парк

I марка

II марка

Парк

I марка

II марка

Парк

Асп

13,6

2,9

4

3

4

7

0,22

1,38

0,07

Тн

4,6

-4,7

0

0,4

-0,4

0

0,08

0,08

0

-7,4

-10,7

-23,6

-2,4

-3

-6,1

0,33

0,28

0,23

tпр

14,3

2,6

0

0,01

0,02

0

0,001

0,007

0

7,5

7,3

3,6

0,06

0,06

0,03

0,01

0,008

0,01

lге

-17,6

5,5

-10,3

-3

1

-1,8

0,2

0,18

0,17

в

-1,2

-9,2

0

-0,01

-0,08

0

0,01

0,008

0

q

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты