Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия
25
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет Экономика и управление
Кафедра Экономика и управление на предприятии
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»
на тему: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»
Выполнил:
студентка группы 42ЭУТ___________
Принял: преподаватель______________
Оценка_________
Дата __________ Подпись__________
Омск --2008 г.
Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.
Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.
В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок.
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Анализ себестоимости перевозок.
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
5. Анализ доходов, прибыли и рентабельности.
В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ 4
- 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК 5
- 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе 5
- 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 6
- 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава 8
- 1.4 Анализ показателей динамики перевозок 10
- 1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам 11
- 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 13
- 2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ 13
- 2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам 14
- 3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 17
- 3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат 17
- 3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости 20
- 4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 22
- 4.1 Анализ доходов 22
- 4.2 Анализ прибыли 22
- 4.3 Анализ рентабельности 23
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.
К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базеТаблица 1
Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию
Показатель | Плановое значение | Фактическое значение отклонение | Абсолютное отклонение | Процент выполнения плана, % | |
1. Автомобили в эксплуатации, ед. | 138 | 133 | -5 | 96 | |
2. Списочное количество автомобилей, ед. | 160 | 167 | 7 | 104 | |
3. Автомобиле-дни в эксплуатации | 58400 | 59222 | 822 | 102 | |
4. Общее количество ездок | 227965 | 188109 | -39856 | 83 | |
5. Общий пробег, км | 7351865 | 5723419 | -1628446 | 78 | |
6. Общий объем перевозок, т. | 2117000 | 2190000 | 73000 | 104 | |
7. Общий грузооборот, т·км. | 37011000 | 34492500 | -2518500 | 93 | |
8. Общая грузоподъемность, т. | 1532 | 1637 | 105 | 107 |
Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.
Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.
Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.
Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуреВ данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.
Таблица 2
Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза
Наименование клиента | Вид груза | Объем перевозок, тыс. т. | Выполнение плана, % | ||
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Бауцентр | Гальванические батареи | 106000 | 184700 | 174 | |
2. Геомарт | Блоки деревянные дверные | 320000 | 289300 | 91 | |
3. АТ-Маркет | Блоки керамические | 150500 | 276400 | 184 | |
4. Метро | Керамические трубы | 219300 | 373100 | 171 | |
5. Мостовик | Строительные машины | 299200 | 300000 | 101 | |
Итого по первой марке | - | 1095000 | 1423500 | 130 | |
1. Эльдорадо | Бахчевые культуры | 204400 | 153300 | 75 | |
2. Континент | Выключатели масляные | 152600 | 183300 | 121 | |
3. Пятерочка | Целлофан в пачках | 183500 | 1255000 | 68 | |
4. Дорожник | Плиты фаянсовые | 344200 | 142200 | 42 | |
5. Техносила | Белье всякое в ящиках | 1373000 | 162200 | 118 | |
Итого по второй марке | - | 1022000 | 766500 | 75 | |
Всего по парку | - | 2117000 | 2190000 | 104 |
Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза | Структура объемов перевозок, % | Промежуточное значение | Структурные сдвиги | ||
План | Факт | ||||
1.Гальванические батареи | 5 | 8 | 8 | 3 | |
2. Блоки деревянные дверные | 15 | 13 | 14 | -1 | |
3. Блоки керамические | 7 | 13 | 14 | 7 | |
4. Керамические трубы | 11 | 17 | 18 | 7 | |
5.Строительные машины | 14 | 14 | 15 | 1 | |
6. Бахчевые культуры | 9 | 7 | 7 | -2 | |
7. Выключатели масляные | 7 | 8 | 8 | 1 | |
8. Целлофан в пачках | 8 | 6 | 6 | -2 | |
9. Плиты фаянсовые | 17 | 6 | 6 | -11 | |
10. Белье всякое в ящиках | 6 | 7 | 7 | 1 | |
Всего по парку | 2117000 | 2190000 | 104 | 4 |
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного составаДля анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
- время в наряде;
- техническая скорость;
- время погрузки-разгрузки;
- коэффициент использования грузоподъемности;
- длина груженой ездки;
- коэффициент выпуска;
- грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель | Средневзвешенное значение | Абсолютное отклонение | ||
Плановое | Фактическое | |||
1. Время в наряде, ч. | Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/ (6585+43822)=8 | Тн=(9*7392+8*40946)/ (7392+40946)=8 | 0 | |
2. Техни-ческая ско-рость, км/ч. | АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) = 52944 АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381 Vт=(1698827+5653038)/ (52944+231381)=25,8 | АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206 АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297 Vт=(1677984+4045435)/ (61206+229297)=19,7 | -6,1 | |
3. Время погрузки-разгрузки, ч. | tпр=(0,07*52677+0,78* 175288)/(52677+175288)= 0,6 | tпр=(0,08*65272+0,8* 122837)/(65272+122837)= 0,6 | 0 | |
4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности | г=(1095000+1022000)/((25,7*8* 6585)+(7*4*43822))=0,82 | г=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85 | 0,03 | |
5. Длина груженой ездки, км. | lге=(18615000+18396000)/ (1095000+1022000)=17,5 | lге=(19929000+14563500)/ (1423500+766500)=15,7 | -1,8 | |
6. Коэф-т выпуска | бв=((8030*0,82)+(50370* 0,87))/(8030+50370)=0,8 | бв=((9125*0,81)+(51830* 0,79))/(9125+51830)=0,8 | 0 | |
7. Грузоподъ-емность, т. | q= ((22*25,7)+(138*7))/ (22+138)=9 | q= ((25*25,7)+(142*7))/ (25+142)=9 | 0 |
Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
,
где ПФ - фактическое значение показателя; ППЛ - плановое значение показателя.
Темп роста - это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста - это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
.
Таблица 5
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Показатель | Темп роста | Абсолютный прирост | Абсолютное значение 1 % прироста | |||||||
I марка | II марка | Парк | I марка | II марка | Парк | I марка | II марка | Парк | ||
Асп | 13,6 | 2,9 | 4 | 3 | 4 | 7 | 0,22 | 1,38 | 0,07 | |
Тн | 4,6 | -4,7 | 0 | 0,4 | -0,4 | 0 | 0,08 | 0,08 | 0 | |
Vт | -7,4 | -10,7 | -23,6 | -2,4 | -3 | -6,1 | 0,33 | 0,28 | 0,23 | |
tпр | 14,3 | 2,6 | 0 | 0,01 | 0,02 | 0 | 0,001 | 0,007 | 0 | |
7,5 | 7,3 | 3,6 | 0,06 | 0,06 | 0,03 | 0,01 | 0,008 | 0,01 | ||
lге | -17,6 | 5,5 | -10,3 | -3 | 1 | -1,8 | 0,2 | 0,18 | 0,17 | |
в | -1,2 | -9,2 | 0 | -0,01 | -0,08 | 0 | 0,01 | 0,008 | 0 | |
q | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Страницы: 1, 2