Тепловой расчет двигателя при его работе на жидком топливе и переводе его на газ

В) Тсм0=293 К; ДТ =5 К; Тr=1045 К; Pr =0,1114 МПа; Ра =0,0912 МПа; е=9,9;

Температура газа в конце впуска, К:

А) К;

Б) К;

Б) К.

Коэффициент наполнения:

.

А) ;

Б) ;

В) .

3.3 Процесс сжатия

Давление заряда в конце сжатия, МПа:

.

А) МПа;

Б) МПа;

В) МПа.

где n1 - показатель политропы сжатия, для двигателей, работающих на жидком топливе, рассчитывается по эмпирическому уравнению:

=;

для газового топлива принимается равным 1,37...1,39.

Температура заряда в конце сжатия, К:

А) К;

Б) К;

В) К.

Средняя мольная теплоемкость заряда,, в конце процесса сжатия для всех типов двигателей:

.

А) кДж/кмоль;

Б) кДж/кмоль;

В) кДж/кмоль.

3.4 Процесс сгорания

Количество продуктов сгорания () или () для:

А) бензиновых двигателей:

=;

Б) сжиженного газа:

=

=

В) =.

Коэффициент молекулярного изменения

.

А)

Б)

В)

Потери теплоты из-за неполноты сгорания при б<1:

.

А) ;

Б) ;

В) т.к. б=1

Здесь - низшая теплота сгорания, для бензина = 43900 кДж/м3, для сжиженного газа = 98000 кДж/м3.

Коэффициент использования теплоты

Коэффициент использования теплоты выражает долю низшей теплоты сгорания топлива, используемую на повышение внутренней энергии газа и на совершение работы.

Величина коэффициента использования теплоты принимается на основе экспериментальных данных в зависимости от конструкции двигателя, режима его работы, системы охлаждения, формы камеры сгорания, способа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала. Коэффициент использования теплоты для карбюраторных двигателей определяется по имперической формуле

А)

Б)

В)

Температура газов в конце сгорания определяется из уравнения сгорания для:

А) и В) бензиновых двигателей:

;

Б) газового двигателя с искровым зажиганием:

Низшая теплота сгорания Hu: для бензинов - 43900 кДж/кг, для сжиженного газа - 98000 кДж/м3;

Средняя мольная теплоёмкость (кДж/кмоль град) продуктов сгорания для:

бензинового и газового топлива:

;

В результате подстановки значения б и решения получим новые уравнения вида:

;

.

После подстановки этих значений в уравнения сгорания их правые части принимают вид . В результате уравнение сгорания с учетом определенных ранее величин принимает вид

.

Решая уравнение относительно ТZ, находим

.

Величина ТZ определяется на ЭВМ при помощи таблицы Excel.

Таблица 1

a

20,48

20,61

21

b

0,002654

0,002723

0,00293

A

0,002946

0,002696

0,003077

B

22,7328

20,4039

22,05

C

78645,66

74774,25

91876,47

Tz

2590,16

2700

2620

Давление газов в конце сгорания для двигателей с искровым

зажиганием, МПа:

А)

Б)

В)

Действительное давление газов в конце сгорания для двигателя

с искровым зажиганием, МПа:

.

А)

Б)

В)

Степень повышения давления для двигателей с искровым зажиганием:

.

А)

Б)

В)

3.5 Процесс расширения

Средний показатель политропы расширения для двигателей, работающих на жидком топливе:

.

А) ;

Б)

В)

Давление (МПа) и температура газов (К) в конце расширения для:

; .

А) ;

Б) ;

В) .

3.6 Индикаторные показатели рабочего процесса

Теоретическое среднее индикаторное давление цикла (МПа) для двигателей с искровым зажиганием:

;

Величина Рi' рассчитывается на ЭВМ при помощи таблицы Excel

Таблица 2

Рc

1,686

1,587

1,786

л

3,75

3,54

3,64

n1

1,39

1,38

1,39

n2

1,203

1,225

1,203

P`i

1,1371

0,9623

1,1590

Действительное среднее индикаторное давление МПа:

,

где ц - коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Коэффициент полноты диаграммы принимается равным:

-для бензиновых двигателей с электронным впрыском - 0,95…0,98;

-для карбюраторных и газовых двигателей - 0,94…0,97;

А) ;

Б) ;

В) .

Индикаторный кпд

А)

Б)

В)

Индикаторный удельный расход топлива

Индикаторный удельный расход жидкого топлива, :

.

А) ;

В)

Индикаторный удельный расход газового топлива, :

.

Б)

Индикаторный удельный расход теплоты на единицу мощности, :

А) двигатели, работающие на жидком топливе:

Б) двигатели, работающие на газовом топливе:

В) двигатели, работающие на жидком топливе:

При определении индикаторного удельного расхода теплоты для жидкого топлива величина низшей теплоты сгорания подставляется в Дж/кг, газового - в МДж/м3

3.7 Механические потери в двигателе и эффективные показатели его работы

Среднее давление механических потерь (МПа) для:

бензиновых двигателей с числом цилиндров до 6 и отношением S/D>1:

;

где Ст - средняя скорость поршня, м/с

,

где S - ход поршня, м; n - частота вращения об/мин.

Pм = 0,049 + 0,0152 М 13,25 = 0,250 МПа

Для впрыска: Pм = 0,024 + 0,0053 М Cm = 0,094 МПа.

Среднее эффективное давление, МПа:

.

А) для бензиновых двигателей: Ре = Рi - Рм = 1,08-0,250=0,83;

Б) для газовых двигателей: Ре = Рi - Рм = 0,92-0,250=0,67;

В) для впрыска Pe=1,1-0,103=0,997.

Механический кпд

.

А)

Б)

В)

Эффективный кпд

.

А)

Б)

В)

Эффективный удельный расход топлива

А) ge для двигателей, работающих на жидком топливе, :

;

Б) Ve для двигателей, работающих на газовом топливе,:

.

В) ge для двигателей, работающих на жидком топливе, :

;

В связи с тем, что теплота сгорания газового топлива изменяется в широких пределах, в газовых двигателях оценку экономичности проводят по эффективному расходу теплоты, :

Б)

Для двигателей, работающих на жидком топливе, :

А)

В)

Эффективная мощность двигателя, кВт:

;

А)

Б)

В)

Часовой расход топлива:

А) для двигателей, работающих на жидком топливе, :

;

Б) для двигателей, работающих на газовом топливе, :

.

В) для двигателей, работающих на жидком топливе, :

;

4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики

Расчет параметров скоростной характеристики ведется по следующим уравнениям:

А) эффективная мощность, кВт:

,

где Nex - эффективная мощность на различных скоростных режимах, кВт;

Ne - мощность по заданию, кВт;

nx - текущее значение частоты вращения, об/мин;

ne - частота вращения по заданию, об/мин.

Таблица 3

n

1120

2240

3360

4480

5600

6720

карб Nвх

13,66

29,21

43,82

54,66

58,90

53,72

газов Nвх

10,95

23,41

35,12

43,80

47,20

43,05

инж Nвх

16,96

36,26

54,39

67,84

73,10

66,67

Б) эффективный удельный расход топлива:

-для бензиновых и дизельных двигателей, г/кВт•ч:

;

-для газовых двигателей, м3/кВт•ч:

,

где ge и Ve - эффективные удельные расходы жидкого и газового топлива, полученные в тепловом расчете.

Таблица 4

n

1120

2240

3360

4480

5600

6720

карб ge

356,5

313,72

299,46

313,72

356,5

427,8

газов Ve

170

149,6

142,8

149,6

170

204

инж ge

248,5

218,68

208,74

218,68

248,5

298,2

В) часовой расход топлива, кг/ч:

.

г) крутящий момент, Н•м:

.

Таблица 5

n

1120

2240

3360

4480

5600

6720

карб Мвх

116,58

124,62

124,62

116,58

100,50

76,38

газов Мвх

93,42

99,86

99,86

93,42

80,54

61,21

инж Мвх

144,68

154,66

154,66

144,68

124,73

94,79

карб Gтх

4,9

9,2

13,1

17,1

21,0

23,0

газов Gтх

1,9

3,5

5,0

6,6

8,0

8,8

инж Gтх

4,2

7,9

11,4

14,8

18,2

19,9

Рис. 5. Скоростная характеристика

В связи с тем, что удельный расход топлива для двигателей на жидком и газовом топливе измеряется в различных величинах, для сравнения этих двигателей по экономичности используют удельные расходы теплоты.

С использованием данных теплового расчета и скоростных характеристик составляется таблица основных параметров рабочего процесса и показателей работы двигателя на базовом (жидком) и газовом топливе.

Основные параметры рабочих процессов и показателей двигателя на различных видах топлива

Таблица 6

Вид топлива

е

Pс

Тс

Рz

Tz

Рb

Tb

зi

зм

зе

ge(Ve)

Ne

Mmax

Me

Кврбюратор

9,9

2,084

791,9

6,12

2590,16

0,38

1626,3

0,28

0,76

0,26

315,4

50,3

100,5

80,88

Газ

9,9

1,958

779

4,95

2700

0,29

1611,9

0,299

0,7

0,20

0,17

40,6

79,6

64,16

Впрыск

9,9

2,207

728,6

6,26

260

0,39

1645

0,33

0,91

0,30

273,3

60,4

181,8

146,52

5. Построение индикаторной диаграммы в координатах P - V

Индикаторная диаграмма строится в левом верхнем углу листа графической части. Размеры диаграммы должны быть такими, чтобы её высота была в 1.5…1,7 раза больше основания. Построение индикаторной диаграммы проводится в следующем порядке:

а) определяется объем камеры сгорания, л:

.

б) строятся оси P и V, выбирается масштаб;

в) на осях откладываются величины Va, Vc, Vh, Pa, Pc, Pz, Pb, Pr, определенные в тепловом расчете; проводится линия атмосферного давления Р0=0,1 МПа;

г) производится построение линий впуска и выпуска. В связи с тем, что для двигателей без наддува давления этих процессов незначительно отличаются от давления Р0, то их проводят с некоторым отклонением от масштаба давлений: впуск на 1 мм ниже, а выпуск - на 1 мм выше линии Р0;

д) построение политропы сжатия а - с проводится аналитическим методом. Давление в любой точке политропы сжатия Рсх определяется из уравнения политропы: . Таким образом, можно записать:

,

где Vx - объем, соответствующий точке политропы с давлением Рсх..

Давление в любой точке политропы сжатия

.

Принимая для бензиновых и газовых двигателей Vx=2Vc; 3Vc; 4Vc и т.д. получаем

и т. д.

Полученные точки соединяются с помощью лекал.

ж) построение политропы расширения z - b проводится аналитическим методом. Давление в любой точке политропы расширения Рzx определяется из уравнения политропы: . Таким образом, можно записать:

,

где Vx - объем, соответствующий точке политропы с давлением Pzx.

Давление в любой точке политропы расширения

.

Принимая для бензиновых и газовых двигателей Vx=2Vz; 3Vz; 4Vz и т.д. (для данных типов двигателей Vz=Vc) получаем

и т. д.

з) для построения реальной политропы сжатия с учетом угла опережения зажигания для бензиновых и газовых двигателей определяются точки с' и с?:

Рс?=(0,8…0,9с;

Рс?=(1,15…1,25с.

Точка с? откладывается на теоретической политропе сжатия, а точка с? - на вертикале cz. Для получения действительной политропы сжатия необходимо соединить точки с? и с? минуя точку с.

и) на политропе расширения индикаторной диаграммы бензиновых и газовых двигателей наносят точку zд: . Данная точка соединяется с точкой с? прямой линией.

Индикаторные диаграммы приведены на графике.

Вывод

Для двигателя ВАЗ-2109 произвели тепловой расчет при работе на жидком топливе и при переводе на газовое без изменения степени сжатия. Получив данные, мы сделали соответствующие выводы: при применении инжекторной системы питания эффективная мощность двигателя увеличивается по сравнению с карбюраторной и газовой системами. Но чтобы этого добиться, необходимо на автомобиль установить очень сложную конструкцию.

При переходе на газовое питание мощность резко падает, но при этом и расход топлива существенно снижается, что экономически выгодно. Также не менее важным недостатком является значительный выброс СН в режимах холостого хода и при малой нагрузке.

Сейчас карбюраторы уже отживают свой век, так как даже, несмотря на сложность применяемых конструкций для инжекторных систем, они более экономичны и практичны. Топливная пленка - причина неполного сгорания топлива и выделения значительного количества токсичных веществ. Поэтому карбюраторы являются наиболее грязными в экологическом отношении. Также невозможность равномерного распределения топлива по цилиндрам. Из-за чего двигатели с карбюраторами имеют высокий расход топлива и не отдают полной мощности.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты