Согласно графику допустимых скоростей движения поезда на основе решения тормозной задачи второго типа в зависимости от уклона, определяем допустимые скорости движения на каждом из участков спрямленного профиля пути. Причем максимальная скорость движения поезда не должна превышать 80 км/ч .
Допустимые скорости движения поезда на каждом элементе спрямленного профиля пути.
Таблица 4.1
№эл | i, ‰ | V, км/ч | Примечание | |
1 | 0,0 | 70 | Стрелка, крестовина марки 1/11 | |
2 | -7.8 | 76 | По обеспечению поезда тормозами | |
3 | 0 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
4 | +12 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
5 | 0 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
6 | +10 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
7 | 0 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
8 | -7.1 | 78 | По обеспечению поезда тормозами | |
9 | 0 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
10 | +5.95 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
11 | 0 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
12 | +8 | 80 | По состоянию вагонов и пути | |
13 | 0 | 70 | Стрелка, крестовина марки 1/11 |
Наносим значения допустимых скоростей на диаграмму скорости и времени хода поезда по участку и строим графики скорости V(S) и времени хода t(S), руководствуясь литературой .
5 ПРОВЕРКА ВЕСА СОСТАВА НА НАГРЕВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Пользуясь данными ПТР находим характеристики Iгн=f(V), T=f(V), . По построенным графикам средний ток тяговых двигателей на каждом промежутке скорости и определяем их нагрев.
Полученные данные сводим в таблицу 5.1
Таблица 5.1
№ | Iгн | Iгк | Iгср | Iтэд | ?t | T | ?0 | ? | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11,00 | 12 | 13 | 14 | |
6200 | 5400 | 5800 | 967 | 0,5 | 240 | 44 | 0,011 | 0,989 | 15,00 | 2,727 | 14,830 | 17,56 | ||
1 | 5400 | 4975 | 5188 | 865 | 0,4 | 170 | 38 | 0,011 | 0,989 | 17,56 | 1,789 | 17,372 | 19,16 | |
4975 | 3800 | 4388 | 731 | 0,5 | 120 | 34 | 0,015 | 0,985 | 19,16 | 1,765 | 18,880 | 20,64 | ||
3800 | 3475 | 3638 | 606 | 0,3 | 82 | 31 | 0,010 | 0,990 | 20,64 | 0,794 | 20,445 | 21,24 | ||
3475 | 3100 | 3288 | 548 | 0,3 | 75 | 29 | 0,010 | 0,990 | 21,24 | 0,776 | 21,018 | 21,79 | ||
2 | 3100 | 3300 | 3200 | 533 | 0,7 | 72 | 28 | 0,025 | 0,975 | 21,79 | 1,800 | 21,249 | 23,05 | |
3300 | 3650 | 3475 | 579 | 0,8 | 76 | 30 | 0,027 | 0,973 | 23,05 | 2,027 | 22,435 | 24,46 | ||
3650 | 3500 | 3575 | 596 | 0,5 | 81 | 30 | 0,017 | 0,983 | 24,46 | 1,350 | 24,054 | 25,40 | ||
3 | 3500 | 3400 | 3450 | 575 | 1,5 | 76 | 30 | 0,050 | 0,950 | 25,40 | 3,800 | 24,134 | 27,93 | |
4 | 3400 | 3650 | 3525 | 588 | 0,5 | 76 | 30 | 0,017 | 0,983 | 27,93 | 1,267 | 27,468 | 28,73 | |
3650 | 4000 | 3825 | 638 | 0,7 | 90 | 32 | 0,022 | 0,978 | 28,73 | 1,969 | 28,106 | 30,07 | ||
4000 | 3750 | 3875 | 646 | 1,0 | 91 | 32 | 0,031 | 0,969 | 30,07 | 2,844 | 29,135 | 31,98 | ||
3750 | 3800 | 3775 | 629 | 1,5 | 89 | 32 | 0,047 | 0,953 | 31,98 | 4,172 | 30,480 | 34,65 | ||
3800 | 3850 | 3825 | 638 | 0,7 | 90 | 32 | 0,022 | 0,978 | 34,65 | 1,969 | 33,894 | 35,86 | ||
3850 | 3875 | 3863 | 644 | 1,0 | 91 | 32 | 0,031 | 0,969 | 35,86 | 2,844 | 34,742 | 37,59 | ||
5 | 3875 | 3900 | 3888 | 648 | 1,0 | 91 | 32 | 0,031 | 0,969 | 37,59 | 2,844 | 36,411 | 39,25 | |
3900 | 3975 | 3938 | 656 | 1,0 | 92 | 32 | 0,031 | 0,969 | 39,25 | 2,875 | 38,028 | 40,90 | ||
3975 | 4025 | 4000 | 667 | 1,0 | 93 | 32 | 0,031 | 0,969 | 40,90 | 2,906 | 39,625 | 42,53 | ||
4025 | 4075 | 4050 | 675 | 1,0 | 95 | 33 | 0,030 | 0,970 | 42,53 | 2,879 | 41,242 | 44,12 | ||
4075 | 4125 | 4100 | 683 | 1,0 0,3 | 96 100 | 33 33 | 0,030 0,009 | 0,970 0,991 | 44,12 45,69 | 2,909 0,909 | 42,784 45,278 | 45,69 46,19 | ||
4125 | 4150 | 4138 | 690 | |||||||||||
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,5 | 93 | 32 | 0,016 | 0,984 | 46,19 | 1,453 | 45,465 | 46,92 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 1,7 | 77 | 31 | 0,055 | 0,945 | 46,92 | 4,223 | 44,345 | 48,57 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 72 | 28 | 0,011 | 0,989 | 48,57 | 0,771 | 46,727 | 48,82 | ||
7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,2 | 72 | 28 | 0,043 | 0,957 | 48,82 | 3,086 | 46,727 | 48,57 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,6 | 72 | 28 | 0,021 | 0,979 | 49,81 | 1,543 | 48,745 | 48,82 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,4 | 75 | 29 | 0,014 | 0,986 | 50,29 | 1,034 | 48,047 | 48,18 | ||
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,8 | 76 | 30 | 0,027 | 0,973 | 50,63 | 2,027 | 46,727 | 47,79 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 75 | 29 | 0,010 | 0,990 | 51,31 | 0,776 | 48,745 | 47,60 | ||
9 | 3350 | 3275 | 3313 | 552 | 1,2 | 74 | 28 | 0,043 | 0,957 | 51,55 | 3,171 | 49,341 | 52,51 | |
3275 | 3400 | 3338 | 556 | 0,5 | 74 | 28 | 0,018 | 0,982 | 52,51 | 1,321 | 51,575 | 52,90 | ||
10 | 3400 | 3650 | 3525 | 588 | 1,0 | 76 | 30 | 0,033 | 0,967 | 52,90 | 2,533 | 51,133 | 53,67 | |
3650 | 3700 | 3675 | 613 | 0,2 | 82 | 31 | 0,006 | 0,994 | 53,67 | 0,529 | 53,320 | 53,85 | ||
11 | 3700 | 4000 | 3850 | 642 | 1,5 | 91 | 32 | 0,047 | 0,953 | 53,85 | 4,266 | 51,325 | 55,59 | |
4000 | 4050 | 4025 | 671 | 0,2 | 95 | 33 | 0,006 | 0,994 | 55,59 | 0,576 | 55,254 | 55,83 | ||
12 | 4050 | 4000 | 4025 | 671 | 1,5 | 95 | 33 | 0,045 | 0,955 | 55,83 | 4,318 | 53,292 | 57,61 | |
13 | 4000 | 3550 | 3775 | 629 | 2,5 | 89 | 32 | 0,078 | 0,922 | 57,61 | 6,953 | 53,109 | 60,06 | |
3550 | 3750 | 3650 | 608 | 0,7 | 82 | 31 | 0,023 | 0,977 | 60,06 | 1,852 | 58,706 | 60,56 | ||
14 | 3750 | 3800 | 3775 | 629 | 2,4 | 89 | 32 | 0,075 | 0,925 | 60,56 | 6,675 | 56,016 | 62,69 | |
3800 | 3875 | 3838 | 640 | 1,1 | 90 | 32 | 0,034 | 0,966 | 62,69 | 3,094 | 60,536 | 63,63 | ||
3875 | 3400 | 3638 | 606 | 0,3 | 82 | 31 | 0,010 | 0,990 | 63,63 | 0,794 | 63,014 | 63,81 | ||
15 | 3400 | 3550 | 3475 | 579 | 1,0 | 75 | 29 | 0,034 | 0,966 | 63,81 | 2,586 | 61,607 | 64,19 | |
3550 | 3250 | 3400 | 567 | 0,8 | 74 | 28 | 0,029 | 0,971 | 64,19 | 2,114 | 62,359 | 64,47 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 0 | 25 | 0,036 | 0,964 | 64,47 | 0,000 | 62,152 | 62,15 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 1,0 | 0 | 25 | 0,040 | 0,960 | 62,15 | 0,000 | 59,666 | 59,67 | ||
16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 0 | 25 | 0,012 | 0,988 | 59,67 | 0,000 | 58,950 | 58,95 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 0 | 25 | 0,012 | 0,988 | 58,95 | 0,000 | 58,243 | 58,24 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 | 0 | 25 | 0,012 | 0,988 | 58,24 | 0,000 | 57,544 | 57,54 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,9 | 0 | 25 | 0,036 | 0,964 | 57,54 | 0,000 | 55,472 | 55,47 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 2,0 | 0 | 25 | 0,080 | 0,920 | 55,47 | 0,000 | 51,035 | 51,03 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 1,4 | 0 | 25 | 0,056 | 0,944 | 51,03 | 0,000 | 48,177 | 48,18 | ||
17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,2 | 0 | 25 | 0,008 | 0,992 | 48,18 | 0,000 | 47,791 | 47,79 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 25 | 0,004 | 0,996 | 47,79 | 0,000 | 47,600 | 47,60 | ||
0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0 | 25 | 0,004 | 0,996 | 47,60 | 0,000 | 47,410 | 47,41 |
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА
Общий расход топлива тепловозом на перемещение состава определяется как сумма расходов топлива за отрезки времени, соответствующие постоянному расходу топлива и средней постоянной скорости движения в режиме тяги, и расхода топлива за время движения на холостом ходу:
, кг (5.1)
где G - расход топлива, соответствующий скорости движения поезда при используемой позиции контроллера машиниста, кг/мин
t - время работы дизеля, в пределах которого скорость движения поезда принята постоянной;
gх - расход топлива тяговыми силовыми установками тепловоза на холостом ходу, gх=0,76 кг/мин;
tх - время движения поезда по участку на холостом ходу, мин .
кг
Удельный расход натурального дизельного топлива на единицу работы:
, (5.2)
кг
где Sуч - длина участка, Sуч=31900 м;
Q- масса поезда, Q =69950 кН.
Удельный расход условного топлива:
,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта произвели спрямление заданного профиля пути, определили расчетную массу поезда, построили диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, определили допустимые скорости движения поезда по спускам участка на основе решения тормозной задачи второго типа. Также построили диаграммы скорости и времени хода поезда по участку, рассчитали показатели локомотива графическим способом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОТЧНИКОВ
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы - М.: Транспорт 1985.-287с.
2. Михаилиди К.Г., Долгачев Н.И., Чернышов Л.А., Математическое моделирование в среде MathCad: Методическое указание к лабораторным занятиям. Часть 1.-М.: МИИТ, 2005.-68с.
3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. М.: Дом печати, 2002.-189с.
4. Осипов С.И., Осипов С.С., Основы локомотивной тяги. М.: Транспорт, 1979.-440с.
Страницы: 1, 2