Тяговый расчет трактора ДТ-75М
p align="left">Анализ графика баланса мощности и потенциальной тяговой характеристики трактора Т-4А График баланса мощности показывает, как изменяются все составляющие уравнения баланса мощности трактора в зависимости от изменения тягового усилия Ркр, которое может быть в пределах от Ркр=0 (холостой ход) до максимально возможного по сцеплению движителя с почвой Ркрц .

4. Тяговый диапазон трактора

Тяговый диапазон трактора т представляет собой отношение номинального тягового усилия Pн, как правой границы рабочего интервала тяговых усилий, к минимальному тяговому усилию Рмин - левой границе этого интервала:

т = Pн/Рмин. (25)

Оценку требуемого значения тягового диапазона принято определять по формуле:

т = Рн/Рн, (26)

где Рн,Р'н - номинальные тяговые усилия тракторов, соответственно, рассчитываемого и предыдущего тяговых классов;

- коэффициент расширения тяговой зоны трактора, = 1,25...1,30.

Обычно тяговый диапазон равен т = 1,6...1,8. Для тракторов, не имеющих предшествующего тягового класса принимают т = 2. Чем выше тяговый класс трактора, тем меньше значение т. Значение тягового диапазона т<1,6 и т2 принимать не рекомендуется.

т = 1,27?30/20=1,905;

Рмин = Рн /т =30/1,905=15,75кН.

В рабочем интервале тяговых усилий располагаются основные рабочие передачи трактора.

5. Передаточные числа трансмиссии

Диапазон передач должен охватывать скорости и тяговые усилия для всего разнообразия выполняемых трактором работ. Различают три группы передач.

1. Замедленные или вспомогательные передачи (технологические), на которых скорости движения ограничиваются условиями выполнения работ. Эти передачи используются, как правило, с ограниченным тяговым усилием Р Рн и низкой тяговой мощностью. К ним относятся и передачи заднего хода.

2. Основные, рабочие передачи предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ. Низшая рабочая передача обеспечивает получение номинального тягового усилия, определяемого тяговым классом трактора Рн при скорости движения Vн. В рабочем интервале тяговых усилий используется 4…6 основных передач.

3. Транспортные передачи используются для выполнения транспортных работ, холостых переездов трактора и машинно-тракторных агрегатов.

5.1 Передаточные числа трансмиссии основного ряда передач

Их необходимо рассчитывать так, чтобы трактор развивал тяговые усилия от минимального Рмин на высшей передаче до номинального Рн на первой передаче с некоторым запасом силы тяги. Передаточное число трансмиссии на первой передаче iтр.1 определяется по формуле:

iтр.1 = (Рн+ Pf) ? rк/(k1?Мн?тр?ву); (26)

где k1 - коэффициент загрузки двигателя при номинальном тяговом усилии трактора Рн, k1 =0,95…1,00;

rк - расчетный радиус ведущего колеса;

Мн - номинальный крутящий момент двигателя:

Мн = 9,55Nн/nн, кНм, (26)

Мн = 9,55?100/1780=0,5365 кНм;

Расчетный радиус ведущего колеса гусеничного трактора (радиус начальной окружности звездочки) определяется по формуле:

rк = lзвzк/(2), (27)

где lзв - шаг звена гусеницы;

zк - число активно действующих зубьев ведущих колес (звездочек) гусеничного движителя.

Радиус ведущей звездочки принимаем по трактору -прототипу.

rк=0,355 м (прил. 3)

iтр.1 = (30+ 6,7) ? 0,355/(0,97?0,5365?0,88?0,97)=29,329.

Передаточные числа трансмиссии остальных передач определяют в зависимости от принятого варианта построения ряда передач. Если при переходе с одной передачи на другую предусматривается одинаковая степень загрузки двигателя, то значения передаточных чисел будут представлять собой геометрический ряд. Для получения одинаковых интервалов между номинальными значениями тяговых усилий на смежных передачах применяют арифметический ряд. Если нужны одинаковые интервалы между скоростями движения, то выбирают гармонический ряд.

Наиболее часто используется геометрический ряд передач. Тогда знаменатель ряда:

q = {(Рн+ Pf)/[k1(Рмин+ Pf)]}1/z, (28)

где z - число основных, рабочих передач трактора.

q = {(30+ 6,7)/[0,97? (15,75+ 6,7)]}1/4=1,139,

Значения передаточных чисел трансмиссии на других передачах определяют по формуле:

iтр.j = iтр.1/qj-1, (28)

где j - номер рабочей передачи, j = 1, 2, …, z.

iтр.2 = 29,329/1,1392-1=25,750,

iтр.3 = 29,329/1,1393-1=22,607,

iтр.4 = 29,329/1,1394-1=19,848,

5.2 Передаточные числа трансмиссии для транспортных передач

Передаточные числа трансмиссии на транспортных передачах определяют исходя из необходимости выполнения работ в интервале скоростей движения от номинальной на высшей рабочей передаче Vнz до номинальной на высшей транспортной - максимальной транспортной скорости движения Vнм. Поэтому передаточное число трансмиссии для высшей транспортной передачи следует определять по формуле:

iтр.м = rкnн/(30Vнм), (29)

iтр.м = 3,14?0,355?1780/(30?4,86)=13,610,

тогда знаменатель ряда транспортных передач

qт = (iтр.z/iтр.м)1/м, (30)

qт = (19,484/13,610)1/2=1,208,

где м - число транспортных передач.

Значения передаточных чисел на остальных транспортных передачах:

iтр.l = iтр.z/qlт, (31)

где l - номер транспортной передачи, l = 1, 2, ... ,м.

iтр.l = 19,848/1,208=16,430.

5.3 Корректировка передаточных чисел трансмиссии

Требуемые расчетные значения передаточных чисел коробки передач определяют по формуле (расчет произвести только для основных передач):

iкj = iтр.j/(iгпiкп) = iтр.j/iо, (32)

где iгп, iкп - соответственно передаточные числа главной и конечной передач: iгпiкп = iо.

Затем по кинематической схеме коробки передач, определяют, какие шестерни находятся в зацеплении на каждой из расчетных передач и подбирают для них целые числа зубьев в соответствии с требуемыми передаточными числами. Рассчитывают действительные значения передаточных чисел iтр.j. Они будут несколько отличаться от расчетных. Для единичной шестеренной передачи требуемое количество зубьев шестерни Zш (ведущая шестерня) и колеса Zк (ведомая шестерня) можно определить по формулам:

Zш = Z/(i + 1);

Zк = Z - Zш = iZ/(i + 1),

где Z - суммарное количество зубьев передачи Z = Zш + Zк;

i - требуемое передаточное число передачи.

Значения Zш и Zк округляются до ближайшего целого числа.

Значение Z можно принять таким же, как и у трактора-прототипа, или близким к нему. Числа зубьев шестерен, уточненные значения передаточных чисел трансмиссии и номинальной скорости движения трактора (без учета буксования) заносятся в табл. 4. В расчетно-пояснительной записке приводится рисунок с кинематической схемой трансмиссии трактора.

Таблица 4. Уточненные значения передаточных чисел трансмиссии

Наименование

показателей

Передачи

1

2

3

4

Расчетное передаточное число трансмиссии iтр

29,329

25,750

22,607

19,848

Передаточное число центральной и конечной передач iо

24,84

Числа зубьев шестерен коробки передач

43

35

40

38

38

40

35

43

Скорректированное передаточное число трансмиссии iтр*

30,518

26,147

23,598

20,219

Теоретическая скорость движения Vт, м/с

2,17

2,54

2,81

3,28

6. Регуляторная характеристика двигателя

Регуляторная характеристика двигателя (Рис. 2) устанавливает взаимосвязь между частотой вращения коленчатого вала ne, эффективной мощностью Ne, часовым Gт и удельным эффективным ge расходами топлива и развиваемым им крутящим моментом Мк. Расчет производится для внешней характеристики двигателя, получаемой при настройке регулятора на максимальную частоту вращения коленчатого вала. Необходимо различать следующие основные режимы работы двигателя:

1. Холостой ход: Мк = 0.

2. Номинальный (максимальной мощности): Мк = Мн.

3. Максимального крутящего момента: Мк = Ммакс.

Работа с недогрузкой - регуляторные ветви характеристики: 0 М Мн.

Работа с перегрузкой - перегрузочные (корректорные, безрегуляторные) ветви характеристики: Мн М Ммакс.

При работе двигателя с недогрузкой графики изменения частоты вращения вала n = f1(Мк) и часового расхода топлива Gт= f2(Мк) с достаточной степенью точности можно аппроксимировать прямыми линиями:

- частота вращения вала двигателя

n = nх - (nх - nн)k3, (33)

где nх - частота вращения вала двигателя при холостом ходе:

nх = nн(2 + р)/(2 - р) (1 + р)nн; (34)

р - степень (коэффициент) неравномерности регулятора двигателя. Для современных тракторных дизелей р = 0,07…0,10.;

nх = 1780(2 + 0,85)=1931 мин-1;

k3- коэффициент загрузки двигателя:

k3= Мк/Мн; (35)

- эффективная мощность двигателя

Nе = Мкnе/9550, квт; (36)

- часовой расход топлива

Gт = Gтх + (Gтн - Gтх) ?k3, кг/ч, (37)

Gтн - часовой расход топлива, соответствующий номинальной загрузке двигателя:

Gтн= 10-3?gен?Nн, кг/ч; (38)

Gтн= 10-3?245?100 = 24,5 кг/ч;

Gтх - часовой расход топлива при холостом ходе двигателя:

Gтх (0,25…0,30) ?Gтн; (39)

Gтх 0,250 ?24,5=6,74 кг/ч;

- удельный расход топлива двигателем:

gе = 10-3Gт/Nе, г/кВтч. (40)

При работе двигателя с перегрузкой (корректорные ветви характеристики, Мн Мк Ммакс) может быть использована следующая аппроксимация:

Nе = No + kN(Mмакс - Mк)1/2; (41)

Gт = Gтo + kG(Mмакс - Mк)1/2; (42)

где kN, kG - коэффициенты, определяемые при математической обработке результатов тормозных испытаний двигателей.

Коэффициенты kN и kG можно рассчитать, если известны коэффициенты приспособляемости двигателя по крутящему моменту

k = Mмакс/Мн (43)

и частоте вращения вала

ko = no/nн, (44)

а также удельный расход топлива двигателем при максимальном крутящем моменте gеo=265 г/кВтч.

Расчет выполняется по формулам:

kN = (Nн - No)/[(Mмакс - Mн)1/2]; (45)

kG = (Gтн - Gтo)/[(Mмакс - Mн)1/2], (46)

где No, Gтo - соответственно, мощность двигателя и часовой расход топлива двигателем при максимальном крутящем моменте Mмакс:

No = Mмаксno/9550 = kMнnн/(9550ko) = kNн/ko; (47)

No = 1,2?0,707?100= 84,8 кВт,

Gтo = gеoNн/1000; (48)

Gтo = 0,846?24,5=20,7кг/ч.

Значениями k, ko и gеo можно задаться или принять такими же как и у двигателя трактора-прототипа.

Кроме номинального режима и режима максимального крутящего момента на корректорной ветви характеристики следует определить значения показателей работы двигателя для одного, двух промежуточных уровней загрузки.

- задавшись значениями коэффициента загрузки двигателя по моменту 1 kз = Mк/Mн k, определить крутящий момент двигателя по формуле

Мк = kз?Mн, Нм

Мк = 1,2?536,5=643,8 Нм

kN = (100 - 84,8)/[(643,8 - 536,5)1/2]=1,47,

kG = (24,5 - 20,7)/[(643,8 - 536,7)1/2]=0,37.

Проанализировать полученные данные, указав коэффициенты приспособляемости двигателя по крутящему моменту и частоте вращения вала, сравнив основные параметры характеристики с двигателем трактора-прототипа.

7. Тяговая характеристика трактора

Тяговая характеристика трактора показывает, как в зависимости от нагрузки на крюке Ркр (тягового усилия трактора) и включенной передачи изменяются основные показатели: скорость движения V, мощность на крюке (тяговая мощность) Nкр, часовой Gт и удельный тяговый gкр расходы топлива, потери на буксование движителя . Трактор движется равномерно по горизонтальному участку. При выполнении курсовой работы тяговая характеристика строится только для основных передач трактора (рисунок 3а).

Последовательность расчета тяговой характеристики трактора.

Значения указанных в табл. 5 показателей следует вычислять по формулам:

- касательная сила тяги

Рк = Мк?iтр?тр?ву/(103?rк); (49)

- нагрузка на крюке (тяговое усилие) трактора

Ркр = Рк - Рf; (50)

- к.п.д. перекатывания

f = Р/Рк = Ркр/(Ркр + Рf); (51)

- сцепной вес трактора Gсц для гусеничных тракторов и колесных тракторов с колесной формулой 4К4 равен эксплуатационному весу трактора G. Для колесных тракторов с колесной формулой 4К2:

Gсц = [G? (L - а) + Р?hкр]/L, (52)

- коэффициент буксования

= В-1?ln[А/(м - Р/Gсц)]; (53)

- теоретическая скорость движения

Vт = ?rк?ne/(30iтр) 0,105?rк?ne/iтр, м/с (*3,6, км/ч); (54)

- рабочая (действительная) скорость движения

V = Vт? (1-), м/с (*3,6, км/ч); (55)

- тяговая мощность трактора

Nкр = РкрV; (56)

- удельный тяговый расход топлива

gкр = 103Gт/Nкр, г/квт.ч; (57)

- тяговый к.п.д. трактора

т = Nкр/Nе = трвуf = трву(1 - )Ркр/Рк. (58)

Показатели двигателя при холостом ходе трактора рассчитываются по формулам:

- крутящий момент двигателя

Мхт = 103Pfrк/(iтpтpву); (59)

- частота вращения вала двигателя

nхт = nх- (nх- nн)Мхт/Mн; (60)

- часовой расход топлива

Gтхт = Gтх+ (Gтн- Gтх)Мхт/Мн. (61)

Расчеты произвести только для основных передач трактора. Результаты расчетов привести в табл. 5. Представить тяговую характеристику трактора в графическом виде - Рисунок 3а.

8. Лучевой график загрузки двигателя

Лучевой график загрузки двигателя показывает, как изменяется загрузка двигателя в зависимости от величины касательной силы тяги Рк или тягового усилия Ркр трактора и номера передачи - Рисунок 3б. При геометрическом ряде передач рациональный диапазон загрузки двигателя по крутящему моменту (на рисунке выделен жирной линией и точками) остается постоянным и не зависит от номера передачи:

Ммин М Мн

где Ммин - минимальный крутящий момент двигателя, такой, что при ММмин выгодней перейти на соседнюю (смежную) повышенную передачу.

Минимальный крутящий момент двигателя определяется по формуле:

Ммин = Мн/q,

где q - знаменателя геометрического ряда передач (20) или среднее значение знаменателя для скорректированных значений передаточных чисел трансмиссии (таблица 4):

q = (iтр.1/iтр.z)1/(z-1).

При построения графика использовать приведенные в таблице 5 данные. График лучевой диаграммы загрузки двигателя следует строить, учитывая, что величина касательной силы тяги изменяется прямо пропорционально величина крутящего момента двигателя. При анализе лучевой диаграммы загрузки, двигателя следует определить: рациональную степень загрузки двигателя k по крутящему моменту М; рабочий диапазон силы тяги трактора Ркр, соответствие его диапазону, определенному в разделе 2.1, и потенциальной тяговой характеристике трактора (рисунок 2). Сделать соответствующие выводы.

Таблица 5. Регуляторная характеристика двигателя А-41 и тяговая характеристика трактора ДТ-75М

Исходные данные

G, кН

f

Pf, кН

тр

rк, м

А

В

m

тр

Мн,Н•м

96

0,05

6,72

0,88

0,355

0,75

47,6

0,67

0,97

536,5

Регуляторная характеристика двигателя А-41

Расч. т.

1

2

3

4

5*)

6

7

8

9

Кз

0

0,25

0,5

0,75

1

1,05

1,10

1,15

1,2

Mк, Нм

0

134,1

268,3

402,4

536,5

563,3

590,2

617,0

643,8

nе, об/м

1931,0

1893,0

1855,5

1818

1780

1660

1545

1430

1258

Ne, кВт

0

26,6

52,1

76,6

100

97,9

95,6

92,4

84,8

Gт, кг/ч

6,74

11,18

15,62

20,06

24,5

24,0

23,4

22,6

20,7

ge,г/кВтч

?

420,3

299,8

261,9

245

245,2

247,4

250

265

Тяговая характеристика трактора ДТ-75М

Агрофон - стерня зерновых, среднесуглинистый чернозем

Передача 1, iтр = 30,518, Мхт= 91,58 Нм; nхт= 1905 м-1; Gтхт= 9,77 кг/ч

Pк, кН

6,72

9,8

19,7

29,5

39,4

41,3

43,3

45,3

47,2

Pкр, кН

0

3,1

13,0

22,8

32,7

34,6

36,6

38,6

40,5

Gсц, кН

96

, %

0,24

0,34

0,71

1,16

1,73

1,86

2,01

2,16

2,32

Vт,м/с

2,36

2,31

2,27

2,22

2,17

2,03

1,89

1,75

1,54

V, м/с

2,35

2,30

2,25

2.20

2,14

1,99

1,85

1,71

1,5

V, км/ч

8,47

8,30

8,1

7,9

7,7

7,2

6,7

6,2

5,4

Nкр, кВт

0

7,13

29,3

50,2

70,8

68,9

67,7

66,0

60,8

gкр,г/кВтч

?

1568,0

533,1

399,6

350,0

348,3

345,6

342,4

340,5

тяг

0

0,268

0,562

0,655

0,708

0,704

0,708

0,714

0,717

Передача 2, iтр = 26,147, Мхт= 106,9 Нм; nхт= 1900 м-1; Gтхт= 10,28 кг/ч

Pк, кН

6,72

8,43

16,87

25,30

33,73

35,42

37,10

38,79

40,48

Pкр, кН

0

1,71

10,15

18,58

27,01

28,70

30,39

32,07

33,76

Gсц, кН

96

, %

0,24

0,29

0,60

0,95

1,38

1,48

1,58

1,69

1,80

Vт,м/с

2,76

2,70

2,65

2,59

2,54

2,37

2,20

2,04

1,79

V, м/с

2,75

2,69

2,63

2,57

2,50

2,33

2,17

2,00

1,76

V, км/ч

9,89

9,69

9,47

9,24

9,01

8,39

7,81

7,22

6,34

Nкр, кВт

0

4,60

26,70

47,75

67,53

66,87

65,95

64,14

59,42

gкр,г/кВтч

?

2430,4

585,0

420,1

362,8

358,9

354,8

352,4

348,4

тяг

0

0,173

0,512

0,623

0,675

0,683

0,690

0,694

0,701

Передача 3, iтр = 23,598, Мхт= 118,4 Нм; nхт= 1898 м-1; Gтхт= 10,65 кг/ч

Pк, кН

6,72

7,61

15,22

22,83

30,44

31,96

33,49

35,01

36,53

Pкр, кН

0

0,89

8,50

16,11

23,72

25,24

26,77

28,29

29,81

Gсц, кН

96

, %

0,24

0,27

0,54

0,84

1,20

1,28

1,37

1,45

1,55

Vт,м/с

3,05

2,99

2,93

2,87

2,81

2,62

2,44

2,26

1,99

V, м/с

3,04

2,98

2,92

2,85

2,78

2,59

2,41

2,23

1,96

V, км/ч

10,95

10,74

10,49

10,25

10,00

9,32

8,67

8,01

7,04

Nкр, кВт

0

2,65

24,82

45,91

65,94

65,37

64,52

63,09

58,43

gкр,г/кВтч

?

4218,9

629,3

436,9

371,6

367,1

362,7

358,2

354,3

тяг

0

0,100

0,476

0,599

0,659

0,668

0,675

0,683

0,689

Передача 4, iтр = 20,219, Мхт= 138,2 Нм; nхт= 1892 м-1; Gтхт= 11,32 кг/ч

Pк, кН

6,72

6,52

13,04

19,56

26,08

27,39

28,69

30,00

31,30

Pкр, кН

0

0,20

6,32

12,84

19,36

20,67

21,97

23,28

24,58

Gсц, кН

96

, %

0,24

0,24

0,45

0,71

0,99

1,05

1,12

1,18

1,25

Vт,м/с

3,56

3,49

3,42

3,35

3,28

3,06

2,85

2,64

2,32

V, м/с

3,55

3,48

3,41

3,33

3,25

3,03

2,82

2,61

2,29

V, км/ч

12,78

12,53

12,26

11,98

11,70

10,90

10,14

9,38

8,25

Nкр, кВт

0

0,70

21,55

42,76

62,92

62,63

61,96

60,76

56,29

gкр,г/кВтч

?

8373,3

724,8

469,1

389,4

383,2

377,7

372,0

367,7

тяг

0

0,026

0,414

0,558

0,629

0,640

0,648

0,658

0,664

Пояснения: *) столбцы: 1 - холостой ход двигателя и трактора; 2 - номинальный режим; 3 - режим максимальных крутящего момента двигателя и тягового усилия трактора

9. Анализ технико-экономических показателей трактора

Анализ тяговой характеристики трактора должен содержать данные о диапазонах изменения основных показателей работы: - тягового усилия; - скорости движения; - расхода топлива; - потерь на буксование; - тягового к.п.д.

9.1 Анализ потенциальной тяговой характеристики

Анализируя потенциальную тяговую характеристику трактора мы видим, что рабочие передачи попадают в диапазон тягового усилия на крюке: Pкр=15,75…30 кН. При минимальном значении тягового усилия на крюке остальные составляющие характеристики будут иметь следующие значения:

-рабочая скорость движения: V=2,85 м/с=10,25км/ч;

-удельный тяговый расход топлива: gкр=436,9г/кВтч;

-коэффициент буксования: =0,84 %;

-мощность развиваемая трактором на крюке (тяговая мощность): Nкр=45,91 кВт

При номинальном значении тягового усилия:

-рабочая скорость движения: V=2,78 м/с=10,00 км/ч;

-удельный тяговый расход топлива: gкр=371,6 г/кВтч;

-коэффициент буксования: =1,20 %;

-мощность развиваемая трактором на крюке (тяговая мощность): Nкр=65,94 кВт.

9.2 Анализ тяговой характеристики

Анализ тяговой характеристики трактора показывает:

1) Номинальное тяговое усилие на первой рабочей передаче: Pн1=32,7 кН, номинальное тяговое усилие трактора прототипа: Pн=30 кН, в результате мы получаем запас по тяговому усилию на крюке: Pн=2,7 кН.

2) Номинальное тяговое усилие на четвертой рабочей передаче:

Pн4=19,4 кН.

Тяговые усилие на рабочих передачах попадают в диапазон от 15,75 кН до 30 кН.

3) Значение коэффициента буксования при номинальных тяговых усилиях на рабочих передачах имеет следующие значения:

- на первой передаче: 1=1,73 %;

- на второй передаче: 2=1,38 %;

- на третьей передаче: 3=1,20 %;

- на четвертой передаче: 4=0,99 %.

В результате получается, что коэффициент буксования лежит в пределах от 1,73 % до 0,99 %. Максимальный коэффициент буксования на первой передачи: 1=2,32%.

4) Рабочая скорость движения на первой передачи: Vр1 =5,4…8,47 км/ч, на четвертой передаче: Vр4 =8,25…12,78 км/ч, получаем диапазон изменения скоростей на рабочих передачах от 5,4 км/ч до 12,78 км/ч.

5) Удельный тяговый расход топлива при номинальном значении тягового усилия на крюке увеличивается с увеличением номера включенной передачи: gкр1=350,0 г/кВтч, gкр1=389,4 г/кВтч.

Тяговая мощность, в отличии от удельного тягового расхода топлива, уменьшается с увеличение номера включенной передачи: Nкр1=70,8 кВт, Nкр4=62,92 кВт.

Список литературы

1. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. - М.: Колос. 1972. - 384 с.

2. Скотников В.А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат. 1986. - 383 с.

3. Тракторы. Теория. Под общ. ред. Гуськова В.В.. - М.: Машиностроение, 1988. - 376 с.

4. Анилович В.Я., Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. - М.: Машиностроение, 1976. - 456 с.

5. Долматовский Ю.А. и др. Тракторы и автомобили: Краткий справочник. - М.: Колос, 1966. - с.

6. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов: Альбом-справочник. - М.: Россельхозиздат. 1979. - 240 с.

7. Барсуков А.Ф., Еленев А.В. Справочник по сельскохозяйственной технике. - М.: Колос, 1981. - 463 с.

8. Ходовые системы тракторов: Справочник. - М.: Агропромиздат, 1986. - 271 с.

9. Регулировки тракторов: Справочник под общ. ред. проф. Н.С. Горбунова. - Л.: Колос, 1979.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты